Opel Zafira B. Руководство - страница 24

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 24

 

 

background image

96 

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

ких из следующих операций или при 

наличие соответствующих условий: 

• Пуск холодного двигателя; 

• Частые трогания и остановки; 

• Буксирование прицепа; 

• Движение в горной/холмистой мес­

тности; 

• Движение по дорогам с плохим ка­

чеством покрытия; 

• Сильная загрязненность воздуха; 

• Большая запыленность воздуха и 

наличие в нем песка: 
• Частое использование режима цир­

куляции; 
• Эксплуатация автомобиля в услови­

ях высокогорья; 

• Большие перепады температур. 

Тяжелые условия эксплуатации для тор­

мозной системы: 
• Частое торможение при движении с 

высокими скоростями; 
• Торможение максимально загружен­

ного автомобиля; 
• Функционирование на моделях, обо­

рудованных AT; 

• Движение в гористой местности; 
• Движение по дорогам, покрытым во­

дой, снегом, грязью и пылью. 

Кроме того, для дизельных моделей, обо­

рудованных сажеулавливающим фильт­

ром (DPF), тяжелыми условиями эксплу­

атации является движение в условиях 

городского цикла. При этом требуется 

более частое проведение регенерации 

DPF и сокращение интервалов замены 

двигательного масла. 

Автомобилям с низкой интенсивностью 

эксплуатации - среднесуточный пробег 

составляет 10 км или более 30% време­

ни двигатель работает на холостых обо­

ротах (например, специальные автомо­

били полиции или такси) - требуется 

дополнительная замена двигательного 

масла и масляного фильтра, если в сис­

тему заливается масло более низкого 

качества, чем стандарта АСЕА-АЗ/ВЗ. 

Интервал до замены масла: 

• При использовании двигательного 

масла стандарта АСЕА-А2/В2 интервал 

замены масла при тяжелых условиях эк­

сплуатации сокращается до 7500 км 

(вместо 15000 км). 

• Если в наличии имеются только дви­

гательные масла стандарта API SJ/SL, 

интервал замены масла сокращается до 

7500 км независимо от условий эксплу­

атации. 

2 Общая информация 

Данная глава составлялась с целью по­

мочь владельцу автомобиля поддержи­

вать свое транспортное средство в со­

стоянии максимальной готовности к эк­

сплуатации, получая от него эффектив­

ную отдачу с соблюдением требований 

к экономичности и безопасности. 

В начале главы приведен график теку­

щего обслуживания автомобиля (см. Раз­

дел 1). Ниже вниманию читателя пред­

лагаются разделы, посвященные подроб­

ному изложению порядка выполнения 

каждой из процедур обслуживания в от­

дельности. В материал разделов вклю­

чены описания визуальных проверок, ре­

гулировок, процедур снятия и установки 

компонентов, а также различные полез­

ные советы и рекомендации. 

Предлагаемые рекомендации предус­

матривают самостоятельное выполнение 

сравнительно не сложных и не требую­

щих специальной подготовки процедур 

обслуживания автомобиля его владель­

цем. Работы по обслуживанию должны 

проводиться регулярно в точном соот­

ветствии с описанием их выполнения, 

приведенном в последующих разделах, 

что позволит обеспечить долговремен-

ность и надежность службы транспорт­

ного средства. Помните, что ТО это ком­

плексная программа и выполнение лишь 

отдельных ее пунктов с пренебрежени­

ем другими не приведет к желаемому 

результату. 

В процессе обслуживания своего авто­

мобиля читатель вскоре убедится, что 

многие процедуры могут, и должны, быть 

объединены в общие группы ввиду схо­

жести своей природы или близости рас­

положения узлов. Например, если авто­

мобиль по какой-либо причине поднят 

над землей, следует воспользоваться 

случаем и заодно проверить состояние 

компонентов системы выпуска отрабо­

тавших газов, подвески и рулевого уп­

равления. Также, взяв напрокат динамо­

метрический ключ, проверьте усилие за­

тягивания всего доступного резьбового 

крепежа. Производя ротацию колес, за­

одно оцените состояние тормозных ме­

ханизмов и колесных подшипников. 

Первым шагом обслуживания транспор­

тного средства всегда является само­

подготовка исполнителя. Внимательно 

ознакомьтесь с материалом настоящей 

Главы, затем составьте список нуждаю­

щихся во внимании компонентов, приго­

товьте необходимый инструмент и на­

бросайте краткий план предстоящих ра­

бот. 

При обнаружении посторонних звуков 

(шумов), вибрации или запахов необхо­

димо установить их причину. 

Составители Руководства настоятельно 

рекомендует соблюдать меры безопас­

ности при выполнении работ по провер­

ке и обслуживанию автомобиля, строго 

следуйте рекомендациям, приведенным 

ниже. Не выполнение этих требований 

может привести к серьезным травмам 

или повреждению автомобиля. 

Перед началом работ 

Запаркуйте автомобиль на ровной гори­

зонтальной площадке, взведите рычаг 

стояночного тормоза, переведите рычаг 

селектора AT в положение «Р» или ры­

чаг переключения передач РКПП в по­

ложение -N». Установите под колеса ав­

томобиля противооткатные башмаки. 

Выключите зажигание. 

Прежде чем приступать к работам в дви­

гательном отсеке, заглушите двигатель 

и дайте ему остыть. 

При необходимости выполнения работ 

на работающем двигателе, соблюдайте 

особую осторожность! Следите за тем, 

чтобы руки, одежда, волосы и инструмен­

ты находились на достаточном удалении 

от вентилятора, приводных ремней и дру­

гих вращающихся частей. Желательно 

перед началом выполнения работ сни­

мать с себя галстук, наручные часы, коль­

ца и др. украшения и драгоценности. 

При необходимости запуска двигателя, 

когда автомобиль находится в закрытом 

пространстве (например, в гараже), убе­

дитесь в надежном функционировании 

системы вытяжной вентиляции отрабо­

тавших газов. 

Никогда не выполняйте работы под ав­

томобилем, если он удерживается в вы­

вешенном положении только домкратом. 

Всегда подставляйте специальные стой­

ки и упоры. 
Запрещается подносить зажженные си­

гареты, спички или другие источники 

открытого огня к емкостям с топливом 

или к вентиляционным отверстиям ак­

кумуляторной батареи. 

Никогда не присоединяйте/отсоединяй­

те аккумуляторную батарею или полу­

проводниковые устройства, при включен­

ном зажигании. 
Обслуживание топливных фильтров или 

бензопроводов на автомобилях, обору­

дованных системой впрыска топлива 

(MFL), должно осуществляться только на 

СТО компании Opel. Топливная система 

находится под постоянным высоким 

внутренним давлением, даже при заглу­

шённом двигателе. 
Внимание: Всегда соблюдайте прави­

ла утилизации отработанного масла и/ 

или других эксплуатационных жидкостей, 

не наносите урон окружающей среде! 

3 Общие сведения о 

настройках и регулировках 

Под названием «настройки» в настоящем 

Руководстве подразумевается не от­

дельно взятая процедура корректиров­

ки какого-либо из параметров систем 

автомобиля, а целый комплекс регули­

ровок, позволяющих добиться макси­

мальной эффективности отдачи двига­

теля. 

Если владелец нового автомобиля со 

дня его приобретения строго придер­

живался графика процедур текущего об­

служивания (см. Раздел 1), достаточно 

часто выполнял проверки критических 

параметров, поддерживал требуемый 

уровень смазочных жидкостей, двигатель 

крайне редко будет нуждаться в выпол­

нении дополнительного обслуживания 

и восстановительного ремонта (сверх 

замены подверженных повышенному 

износу компонентов и расходных мате­

риалов). 
С другой стороны, в случае небрежного 

background image

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

97 

отношения к выполнению процедур 
регулярного технического обслуживания 
и частого нарушения установленных 
сроков проведения проверок, эффектив­
ность отдачи двигателя рано или поздно 
обязательно снизится. Особенно высо­
ка вероятность возникновения такой си­
туации в случае приобретения бывше­
го в употреблении автомобиля. В таких 
случаях возникает необходимость в вы­
полнении комплекса настроек силово­
го агрегата сверх обьема работ по те­
кущему обслуживанию автомобиля. 
Если Вы приобрели автомобиль у дру­
гого владельца или в силу сложившихся 

обстоятельств долгое время не прово­

дили плановое техническое обслужива­

ние, составители данного Руководства 
рекомендуют Вам обратиться на ближай­
шую СТО компании Opel для проверки 
и настройки всех систем двигателя, пос­
ле чего осуществлять обслуживание ав­
томобиля на регулярной основе. 

Выполнение работ по настройке двига­

теля очень важная и ответственная про­
цедура. При ее проведении не стоит 
экономить - постарайтесь провести пол­
ную диагностику всех систем и механиз­
мов силовой установки при обязатель­
ном участии специалистов. Настройка 
позволит в дальнейшем предотвратить 
выход двигателя из строя и сократить 
расходы на горюче-смазочные матери­
алы и текущий ремонт. 
Ниже приведены список основных на­
строечных процедур, позволяющих до­
биться максимальной эффективности 
отдачи от находящегося в исправном 
механическом состоянии двигателя. 

С п и с о к  о с н о в н ы х проверок и 
р е г у л и р о в о к 

a) Проверка компрессии в цилинд­
рах двигателя; 

b) Диагностика степени износа ос­
новных узлов
 и механизмов двигате­

ля; 

c) Проверка систем электронного 
управления силовой установки; 
d) Проверка системы смазки двига -

теля; 

e) Проверка топливной системы 

(см. Главу 4); 
1) Проверка системы охлаждения 

(см. Раздел 10 и Главу 3). 
д) Проверка состояния всех жидко­
стей, связанных с работой двигателя 
(см. Раздел 4); 
п) Проверка состояния всех шлан­
гов двигательного отсека (см. Раздел 
9); 
I) Проверка и регулировка натяже­
ния приводных ремней (см. Раздел 7 
и Главу 2); 

j) Очистка, осмотр и проверка за-

ряженности батареи (см. Раздел 11); 
к) Проверка системы зарядки (см. 
Гпаву 5); 
I) Замена свечей зажигания/нака­
ливания (см. Раздел 22 и Гпаву 5); 

пт) Проверка системы зажигания/ 
преднакала (см. Гпаву 5); 
п) Проверка сменного фильтра воз­

духоочистителя (см. Раздел 18); 

4 Проверка уровней 

жидкостей 

Замечание: Ниже описан порядок про­
цедур, производимых на регулярной ос­
нове. Регулярно заглядывайте под ав­
томобиль, проверяя его на наличие при­

знаков развития утечек рабочих жидко­

стей. Старайтесь не оставлять без вни­

мания факты появления потеков жидко­

стей под автомобилем, - подобные при­
знаки указывают на наличие подлежа­

щих незамедлительному устранению 
неисправностей. 

Внимание: При проверке уровня любой 

рабочей жидкости автомобиль должен 

располагаться строго горизонтально! 

Всегда используйте стояночный тормоз, 

когда покидаете автомобиль! 

1 Различные гидравлические жидкости 

играют роль рабочих тел в системах смаз­
ки, охлаждения, торможения, сцепления, 

отопления и кондиционирования возду­
ха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что 

все жидкости с течением времени под­
вержены разжижению и выработке, а так­

же в ходе нормального функционирова­
ния систем постепенно загрязняются, 

необходимо периодически производить 
их полную замену. Прежде чем присту­

пать к корректировке уровня или замене, 
ознакомьтесь со списком рекомендован­
ных к использованию в автомобиле сор­
тов жидкостей (см. Спецификации). Жид­
кости залитые в системы на заводе-из­
готовителе указываются в технической 

документации каждого автомобиля. 

Замечание: Компания Opel предостав­

ляет широкий выбор комплектации ав­

томобилей различными типами двигате­

лей. В с вязи с эти расположение неко­

торых точек проверки и исполнение от­

дельных элементом как компоновки дви­

гательного отсека так и контрольных при­
способлений могут отличаться от ниже 
приведенных. Для облегчения поиска 
крышки заправочных горловин для мо­

торного масла, охлаждающей жидкости, 

омывающей жидкости стекол и фар, а 

также ручка щупа измерения уровня мо­

торного масла окрашены в желтый цвет. 

Д в и г а т е л ь н о е  м а с л о 

Визуальный контроль утечек 

2 При замасленном двигателе и боль­
шом расходе масла проверьте места 
наиболее вероятного развития утечек: 

a) Откройте крышку заливной гор­
ловины и проверьте уплотнение на 

наличие трещин или повреждений; 
b) Вентиляция картера: например, 
вентиляционный шланг от крышки го­

ловки цилиндров к шлангу всасывания 

воздуха; 

c) Прокладка крышки головки ци­

линдров; 
d) Прокладка головки цилиндров; 

e) Пробка удаления масла (уплот-
нительное кольцо); 
i) Прокладка масляного насоса; 

д) Прокладка поддона картера; 
h) Передний и задний сальники ко­
ленчатого вала. 

Так как при наличии неплотностей мас­

ло распространяется по поверхности 

двигателя, места утечек сразу опреде­
лить сложно. Для обнаружения утечек 
действуйте следующим образом: 
3 Заверните генератор в полиэтилен. 
Опрыскайте двигатель обычным холод­

ным очистителем и через непродолжи­

тельное время промойте водой на авто­

мойке. 

4 Стыки компонентов двигателя по­
сыпьте снаружи известью или тальком. 
5 Проверьте уровень масла, при необ­
ходимости долейте. 
6 Совершите пробную поездку с це­
лью прогрева масла до нормальной ра­
бочей температуры. 
7 В заключение исследуйте двигатель 
с помощью лампы и локализуйте места 
утечек, устранив неисправности. 

Проверка уровня 

8 Проверка уровня двигательного мас­
ла производится при помощи измери­
тельного щупа, продетого в направляю­
щую трубку и опускаемого в двигатель 

до нижней точки поддона его картера. 

9 Проверка уровня масла должна про­
изводиться перед первой в текущий день 
поездкой, либо спустя около 5 минут пос­

ле остановки двигателя. Если выполнить 

проверку немедленно после выключения 

двигателя, результаты ее не будут адек­

ватно отражать ситуацию, так как часть 
масла окажется распределенной по внут­
ренним галереям и компонентам двига­
теля. 

10 Извлеките измерительный щуп из 

направляющей трубки и насухо протри­

те его лезвие чистой ветошью или бу­

мажным полотенцем. Вставьте щуп об­
ратно в трубку до упора, затем вновь из­
влеките. Осмотрев лезвие щупа, оцени­
те величину смоченного маслом участ-

4.10а Вариант исполнения щупа 

измерения уровня моторного масла  д л я 

бензинового  д в и г а т е л я 

background image

98 

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

4.10b Варианты исполнения щупа измерения уровня моторного масла  д л я  д и з е л ь ­

ных двигателей 

ка. Уровень масла должен находиться 
между верхней и нижней отметками на 

лезвии щупа (см.

 сопр. иллюстрации). 

В случае необходимости долейте в дви­
гатель соответствующее количество мас­

ла требуемого сорта. 

11 Для подъема уровня от нижней (MIN) 

отметки на щупе до верхней (МАХ) тре­
буется примерно 1 литр масла. Опуска­

ние уровня за пределы нижней границы 

допустимого диапазона ведет к разви­

тию масляного голодания двигателя, чре­

ватого серьезными механическими по­

вреждениями последнего. Старайтесь 
также не переливать масло выше верх­
ней отметки, так как это может привести 
к забрасыванию свечей зажигания или 
выходу из строя сальников силового аг­
регата в результате чрезмерного повы­
шения давления - при переливе масла 
следует откачать его при помощи спе­
циального приспособления. 

12 Для того чтобы залить масло в дви­

гатель необходимо снять оборудованную 
резьбой крышку заливной горловины. Во 
избежание разбрызгивания масла во 
время заправки его в двигатель восполь­
зуйтесь воронкой, либо масленкой с 

длинным носиком. Залив масло, навер­

ните и прочно затяните крышку, затем 

запустите двигатель и внимательно ос­

мотрите на наличие признаков утечек 

сливную пробку и сопрягаемую с бло­
ком поверхность масляного фильтра. 
Заглушите двигатель, обождите около 5 
минут, в течение которых масло сольет­
ся в поддон, затем еще раз проверьте 
его уровень. 

13 Проверка уровня моторного масла 

является важной профилактической про­
цедурой обслуживания двигателя. По­
стоянное снижение уровня свидетель­
ствует о наличии утечек масла в резуль­
тате выхода из строя сальников, повреж­

дения уплотнительных прокладок, изно­

са поршневых колец или направляющих 
втулок клапанов. Если масло по цвету 
или консистенции напоминает молоко, 
либо в нем присутствуют капли воды, это 
говорит о возможном повреждении про­
кладки головки цилиндров, либо обра­
зовании трещин в теле головки(-ок) или 
блока. Проверка должна быть произве­

дена без промедления. Во время изме­

рения уровня масла всегда проверяйте 

также его состояние. Большим и указа­

тельным пальцами снимите с лезвия 
щупа следы масла, - в случае присутствия 
в нем мелких металлических частиц мас­

ло подлежит замене (см. Раздел 6). 

О х л а ж д а ю щ а я  ж и д к о с т ь 
д в и г а т е л я 

Внимание: Не допускайте попадания 

антифриза на открытые участки тела и 
окрашенные поверхности автомобиля. 
Случайные брызги без промедления 
смывайте обильным количеством воды. 
Помните, что антифриз является в выс­
шей степени токсичной жидкостью и 
попадание его внутрь организма даже в 

небольших количествах чревато самы­

ми серьезными последствиями, вплоть 

до летального исхода. Никогда не ос­

тавляйте антифризхранящимся в неплот­

но закрытой таре, без промедления со­
бирайте пролитую на пол охлаждающую 

жидкость. Помните, что сладковатый за­
пах антифриза может привлечь к себе 
внимание детей и животных. О спосо­

бах утилизациях отработанной охлажда­

ющей жидкости проконсультируйтесь с 
местными властями, - во многих регио­
нах мира обустроены специальные пун­
кты по приему различного рода отрабо­

ток. Ни в коем случае не сливайте ста­

рую охлаждающую жидкость в канали­

зацию и на землю! 

14 Все описываемые в настоящем Ру­

ководстве модели автомобилей обору­

дованы системой охлаждения компенса­

ционного типа, работающей при избы­
точном давлении. Изготовленный из по­
лупрозрачной пластмассы расширитель­

ный бачок системы охлаждения распо­

ложен в левой (по ходу движения) зад­

ней части двигательного отсека вплот­
ную к аккумуляторной батарее и соеди­
нен переливным шлангом с радиатором 

системы охлаждения. По мере разогре­

ва двигателя в процессе его работы из­

лишек расширяющейся охлаждающей 
жидкости вытесняется в бачок. При ос­
тывании охлаждающая жидкость автома­
тически поступает обратно в систему 
охлаждения, что обеспечивает поддер­
жания постоянного значения ее уровня. 

4.15 Уровень охлаждающей жидкости 

проверяется визуально сквозь  п о л у ­

прозрачные стенки расширительного 

бачка и не  д о л ж е н опускаться ниже 

отметки KALT/COLD 

15 Уровень охлаждающей жидкости в 

расширительном бачке проверяется на 
регулярной основе и при холодном дви­
гателе (примерно + 20 °С ) не должен 
опускаться ниже отметки KALT/COLD на 
стенке резервуара

 (см. сопр. иллюст­

рацию). На моделях Универсал на эк­

ран многофункционального информаци­
онного дисплея при понижении уровня 
жидкости ниже допустимого выводится 
соответствующие предупредительное 
сообщение. В случае необходимости 
произведите соответствующую коррек­
тировку, долив в бачок требуемое коли­
чество свежей смеси. Замечание: До­

лив холодной охлаждающей жидкости 

необходимо производить после остыва­
ния двигателя. 

Внимание: Для корректировки уровня 

используйте жидкости только требуемо­
го состава - внимательно изучите Спе­
цификации к данной главе! Обратите 
внимание цвет жидкости должен быть 
светло-оранжевый (при длительной эк­
сплуатации он может несколько изме­
нится и стать желтым). Применение в 
качестве охлаждающей жидкости тосо-

лов различных марок (жидкость имеет 
характерный сине-зеленый цвет - «мор­

ской волны") недопустимо! Помните, что 
частый долив в систему охлаждения пи­
тьевой/дистиллированной воды приво­

дит к постепенному разжижению анти­

фриза и утрачиванию смесью морозо­
стойкости и антикоррозионных свойств. 

16 При закрытой системе охлаждения 

потери жидкости практически отсутству­
ют. Постоянное падение уровня охлаж­

дающей жидкости обычно свидетель­

ствует о развитии утечек в системе. 

Проверьте на наличие следов утечек 

радиатор, соединительные шланги, крыш­
ку заливной горловины, сливные пробки 
и корпус водяного насоса. 

17 При необходимости снятия крышки 

расширительного бачка дождитесь пол­
ного остывания двигателя, затем обмо­

тайте горловину толстым слоем ветоши 

и медленно отверните крышку до пер­
вого упора. Если при этом происходит 
выброс пара, дайте двигателю еще не­
много остыть, лишь после этого оконча-

background image

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л и 

тельно снимайте крышку. Внимание: Ни 

в коем случае не снимайте крышку с 

расширительного бачка при горячем 

двигателе! 

18 Помимо уровня всегда проверяйте 

также состояние охлаждающей жидкости, 

ее концентрацию (см. Спецификации к 

данной Главе). Концентрация жидкости 

проверяется при помощи ареометра со 

специальной шкалой - его можно при­

обрести в свободной продаже или про­

вести проверку на СТО. Даже если жид­

кость внешне не подвергается никаким 

изменениям, входящие в ее состав ин­

гибиторы коррозии с течением време­

ни подвергаются выработке, поэтому 

состояние охлаждающей жидкости дол­

жно проверяться регулярно в соответ­

ствии с графиком ТО автомобиля (см. 

Раздел 1). 

Ж и д к о с т ь  д л я омывания 

ветрового  с т е к л а / ф а р 

19 Жидкость  д л я омывания ветрового 

стекла/фар заливается в специальный 

резервуар, расположенный в левом пе­

реднем углу двигательного отсека меж­

ду аккумуляторной батареей и левой пе­

редней блок-фарой. Крышка заливной 

горловины находится на верхней балке 

передка двигательного отсека рядом с 

левой фарой. В регионах с умеренным 

климатом в качестве жидкости для омы­

вания стекла может использоваться чи­

стая вода, однако не следует заполнять 

резервуар более чем на 2/3 с целью 

компенсации расширения воды при ее 

замерзании во время заморозков. При 

эксплуатации автомобиля в суровых кли­

матических условиях используйте толь­

ко патентованные стеклоочистители, 

обеспечивающие соответствующее сни­

жение точки замерзания жидкости. Во 

избежание обмерзания стекла при омы-

вании в холодную погоду предваритель­

но прогревайте его путем обдува про­

пущенным через теплообменник отопи­

теля воздухом. Внимание: Правила ис­

пользования жидкости обычно отпеча­

таны на этикетке тары (см. так же Спе­

цификации к данной главе). Ни в коем 

случае не применяйте для добавления в 

жидкость омывания стекол используе­

мый в системе охлаждения антифриз, • 

последний агрессивен по отношению к 

лакокрасочному покрытию кузовных па­

нелей! 

Э л е к т р о л и т аккумуляторной 
батареи 

Внимание: Основой электролита акку­

муляторной батареи является КИСЛОТА! 

Непринятие мер при попадании элект­

ролита на кожу или в глаза может при­

вести к ожогам или даже потере зрения 

- немедленно промойте их обильным 

количеством воды, своевременно обра­

щайтесь за медицинской помощью! При 

обращении с батареей надевайте защит­

ные очки и перчатки! После выполнения 

работ тщательно мойте руки, не храните 

ветошь, использовавшуюся для вытира­

ния поверхностей батареи. В процессе 

функционирования батареи выделяется 

взрывоопасный газ! Запрещается ис­

пользование источников открытого огня, 

курение вблизи аккумуляторной батареи! 

20 Современные аккумуляторные бата­

реи при соблюдении минимальных тре­

бований по уходу и при эксплуатации в 

обычных условиях не требуют дополни­

тельного обслуживания и рассчитаны, в 

среднем, на 4 года. Периодически, осо­

бенно в жаркое время года, проверяйте 

уровень электролита в аккумуляторной 

батарее. Внимание: Не допускайте дли­

тельного функционирования батареи с 

недостаточным уровнем электролита, -

это может привести к перезаряду бата­

реи, разрушению пластин и значитель­

ному сокращению ее срока службы! 

21 Проверка уровня электролита произ­

водится визуально, через полупрозрач­

ный пластмассовый корпус батареи. 

Уровень во ВСЕХ секциях батареи дол­

жен находиться между отметками, нане­

сенными на корпус батареи MIN и МАХ. 

Если уровень электролита не просмат­

ривается через корпус, проверьте его 

через заливные отверстия аккумулятор­

ных секций, он должен доходить до ниж­

ней кромки втулки заливного отверстия 

или закрывать внутреннюю сеточку ак­

кумуляторной секции (в зависимости от 

конструкции батареи). При необходимо­

сти корректировки уровня электролита 

долейте нужное количество ДИСТИЛЛИ­

РОВАННОЙ воды. Замечание: Не сле­

дует заливать слишком много воды, из­

лишек электролита удаляется при помо­

щи специальной ручной помпы (груши). 

После завершения корректировки уров­

ня плотно закройте заливные отверстия 

и протрите поверхности батареи вето­

шью, смоченной в щелочном растворе. 

Гидравлическая  ж и д к о с т ь 

тормозной  с и с т е м ы и  п р и в о д а 
с ц е п л е н и я 

22 Резервуар для тормозной жидкости 

расположен в подкапотном пространстве 

у задней стенки над главным тормозным 

цилиндром (ГТЦ) и используется для 

хранения резервного запаса жидкости в 

гидравлических трактах привода как тор­

мозных механизмов, так и сцепления (см. 

Главы 6 и 9). Замечание: На моделях с 

роботизированной коробкой передач 

Easytronic привод сцепления оборудован 

отдельным резервуаром для тормозной 

жидкости (см. Гпаву 6, Раздел 4). 

23 Уровень жидкости внутри резервуа­

ра хорошо просматривается сквозь по­

лупрозрачные стенки последних и дол­

жен поддерживаться между отметками 

MIN и МАХ, немного не доходя до верх­

ней

 (см. сопр. иллюстрацию). 

24 В случае необходимости корректи­

ровки уровня жидкости тщательно про­

трите крышку резервуара и поверхность 

вокруг нее чистой ветошью во избежа-

4.23 Уровень гидравлической  ж и д к о с т и 

в резервуаре  Г Г Ц хорошо просматрива­

ется сквозь его полупрозрачные стенки 

ние попадания в гидравлическую систе­

му грязи. 

25 При заливании жидкости в резерву­

ар следите за тем, чтобы она не разбрыз­

гивалась на окружающие окрашенные 

поверхности кузовных элементов.  Д о ­

бавляйте в каждую из систем только све­

жую жидкость оговоренного норматив­

ными требованиями сорта (см. Специ­

фикации в начале данной главы), - сме­

шивание двух жидкостей различного 

сорта ни в коем случае недопустимо и 

может привести к отказу соответствую­

щей системы! Внимание: Тормозная 

жидкость в высшей степени химически 

агрессивна, - не допускайте попадания 

ее в глаза и на окрашенные поверхнос­

ти кузовных панелей! Не используйте 

для добавления в систему гидравличес­

кую жидкость, простоявшую более одно­

го года, либо хранившуюся в неплотно 

закрытой таре. Помните, что тормозная 

жидкость является очень гигроскопичной, 

т.е. обладает способностью впитывать 

влагу из воздуха, в результате чего эф­

фективность функционирования тормоз­

ной системы может опасно снижаться! 

26 На этапе корректировки уровня сле­

дует также внимательно проверить со­

стояние жидкости и внутренних стенок 

резервуара. В случае выявления грязе­

вых отложений, твердых посторонних ча­

стиц или капель воды система должна 

быть опорожнена и заправлена свежей 

гидравлической жидкостью (см. Главы 6 

и 9). 
27 После того как резервуар будет за­

полнен до требуемого уровня, плотно 

посадите на него крышку. 
28 Помните, что уровень тормозной жид­

кости в резервуаре по мере срабатыва­

ния фрикционных накладок тормозных 

колодок постепенно опускается, однако 

это снижение всегда очень незначитель­

но. Если жидкость приходится доливать 

слишком часто, следовательно, в систе­

ме имеет место утечка, источник кото­

рой должен быть без промедления вы­

явлен, а причина устранена, - вниматель­

но осмотрите все тормозные линии и их 

штуцерные соединения (см. Раздел 9). 

Падение уровня жидкости в резервуаре 

гидропривода сцепления свидетельству­

ет о развитии утечек в тракте, включая