Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 16 17 18 19 20 21 22 23 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 22
88 Ч а с т ь Е: П р и е м ы э к с п л у а т а ц и и и в с п о м о г а т е л ь н ы е с и с т е м ы дует оставить двигатель работать на хо лостом ходу примерно на 2 минуты. Кро дения не зависит от оборотов двигате передаче без значительного падения скорости. • На моделях, оборудованных сис с большой нагрузкой при высоких обо ротах двигателя, прежде чем заглушить двигатель необходимо дать ему возмож ность некоторое время поработать с не • Не забывайте укладывать на пол маты, - поверхность панелей может зна • При длительном движении с низки ми оборотами двигателя или с частыми остановками, например, в плотном город ке» во избежание разряда аккумулятор отключать дополнительные потребители электроэнергии (например, обогрев зад чать двигатель на длительных останов ключайте передачи, - это сопряжено с риском потери контроля над управлени рования ножного тормоза может оказать ся сниженной, что чревато возникнове движения в гору ни в коем случае не пытайтесь развернуть автомобиль! Пе в коем случае не производите спуск в нейтральном (-N-) положении трансмиссии, удерживая автомобиль по средством тормозов! дороги потока сточных вод (особенно при сильных ливнях) снижайте скорость, чтобы предотвратить возникновение ют малую остаточную глубину рисунка протектора. • Старайтесь не парковать автомобиль 31 Советы по экономичному вождению Расход топлива во многом определяет ся стилем вождения и условиями эксп это требуется для его прогрева. Начи ожидается, что остановка в пути следо вания будет свыше 40 секунд - выклю чайте двигатель; • Избегайте резких ускорений; • Старайтесь заранее планировать маршрут движения, выбирайте улицы с техническому обслуживанию только спе циалистам; держатель для лыж увеличивает сопро тивление воздуха и соответственно рас ход топлива, снимайте багажник, если не собираетесь его использовать; ности находиться в районе средних зна чений шкалы; не выше 3/4 максимальной для данной передачи, это позволяет без существен ных потерь во времени сэкономить до 50 % топлива; ровки (см. Главу 10); • Помните, что во время движения со растание аэродинамического сопротив • При движении в режиме принуди тельного холостого хода (например, при спуске или торможении) подача топли следует выжимать педали газа и сцеп 32 Буксировка прицепа О б щ а я и н ф о р м а ц и я Замечание: При буксировке прицепа ля и его экономичность, т.к. возрастает нагрузка на компоненты, задействован чиная от двигателя и заканчивая шина ми). В связи с этим не допускается бук мой массе буксируемого прицепа (см. Спецификации). гово-сцепного устройства не допускает ся! Т я г о в о - с ц е п н о е у с т р о й с т в о Внимание: При движении без прицепа шаровую опору следует демонтировать! Установочные размеры тягово-сцепного дуется тягово-сцепным устройством со съемной шаровой опорой. ляется специальным крепежным ремнем (см. иллюстрацию 32.1). На модели Хэтчбэк шаровая опора закреплена кре пежным ремнем в нише для запасного Для монтажа шаровой опоры необходи мо: О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 89 32.1 Хранение снятой шаровой опоры тягово-сцепного устройства (модели Универсал) 32.4 Подготовка шаровой опоры к установке • Предварительно освободить разъем и откинуть его вниз (см. иллюстрацию 32.2). в багажное отделение, извлечь из багаж • Проверить положение установочных рукоятке фиксатора должна быть на 6 мм, вставить специальный ключ (см. иллюстрацию 32.3) в рукоятку фикса тора - он должен находиться в положе нии 1. тора и повернуть ее в вытянутом поло жении до упора вправо; до фиксации, - поворотная рукоятка са мостоятельно возвращается в исходное ре. Внимание: Во избежание травм при вставлении шаровой опоры не прика • Ключ перевести в положение 2 и поворотная рукоятка фиксатора не вы тягивается. При правильной установке зеленая мет должна быть направлена в сторону бе- 32.2 Подготовка к установке шаровой опоры (при соответствующей комплек тации) 32.5 Проушина д л я крепления страхо вочного т р о с а прицепа лой метки на шаровой опоре, поворот ная рукоятка плотно прилегать к шаро пускается только с правильно установ Если прицеп, оборудован тормозной си (см. иллюстрацию 32.5). Для демонтажа шаровой опоры необхо • Вставить специальный ключ в пово ротную рукоятку фиксатора и перевес ти его в положение 1; вернуть ее в вытянутом положении до • Вытянуть шаровую опору из устано вочного гнезда вниз и поместить в ве • Установить заглушки и закрыть разъем. Внимание: Производить очистку шаро вой опоры путем обдува горячим паром давления недопустимо! Основные х а р а к т е р и с т и к и д в и ж е н и я с п р и ц е п о м Прицепная нагрузка Эксплуатировать автомобиль с полной допустимой прицепной нагрузкой следу ет только водителям, имеющим достаточ желых прицепов. ки зависят от типа автомобиля и двига Допустимая прицепная нагрузка записа- 32.3 Поворотная рукоятка фиксатора и положения фиксатора 1 и 2 на ней на в документах на автомобиль. При от стимой прицепной нагрузки применимо Данные допустимые значения характе ризуют возможности автомобиля толь ко для указанных подъемов на высоте до 1000 м над уровнем моря (NN - нор мальный нуль). На высокогорье вслед 1000 м над уровнем моря. Замечание: При движении по дорогам с небольшим Опорная нагрузка Опорная нагрузка (вертикальная нагруз Максимальная допустимая опорная на грузка автомобиля-тягача указана на Необходимо стараться всегда поддер живать это значение, особенно для тя димо установить дышло загруженного прицепа на ту же высоту, на которой оно Нагрузка на заднюю ось При присоединенном прицепе и полной загрузке автомобиля-тягача, включая вес всех пассажиров, нагрузка на заднюю ось допустимая нагрузка на заднюю ось бу go Ч а с т ь E: П р и е м ы э к с п л у а т а ц и и и в с п о м о г а т е л ь н ы е с и с т е м ы ПДД устанавливают более низкие ско Давление в шинах При эксплуатации автомобиля с прице пом следует постоянно следить за под держанием соответствующего давления воздуха в шинах в зависимости от заг рузки автомобиля и прицепа (см. Спе цификации), при необходимости произ ведите соответствующую корректиров ку. С и с т е м а с т а б и л и з а ц и и прицепа (TSA) При соответствующей комплектации TSA контролирует характер движения автомобиля с прицепом. Если система фиксирует сильное -рыскание-, автома тически понижается мощность двигате ля и производится целенаправленное притормаживание прицепа до тех пор. пока -рыскание- не прекратится. Рекомендации по управлению При эксплуатации автомобиля с прице a) Дополнительная прицепная на грузка существенно влияет на работу всех систем автомобиля и изменяет параметры функционирования двига теля, органов управления, тормозов и др. систем. b) Перед началом поездки проверь те исправность тягово-сцепного уст ройства, работоспособность тормоз ной системы (при соответствующей комплектации) и наружной световой сигнализации прицепа. c) Следует избегать резких разго нов и торможений, а также резких ма невров при повороте или смене по лосы движения. б) При буксировке прицепа автомо биль более подвержен отклонению от прямолинейного движения под воз действием порывов бокового ветра, от неровности дорожного покрытия, аэро динамических возмущений, проходя щих мимо, грузовых автомобилей и т.п. е) Соблюдай те ус тановленный ПДД скоростной режим движения особен но на дорогах со скользким покрыти ем. Разрешенная скорость движения для автомобилей с прицепом всегда меньше, чем для обычного автомоби ля. 1) При движении с прицепом тор мозной путь автомобиля значительно увеличивается по сравнению с обыч ными условиями движения - соблю дайте безопасную дистанцию до впе- редиидущего транспорта. В случае экстренного торможения удерживай те педаль тормоза полностью выжа той до полной остановки автомобиль, д) Если во время движения начнет ся -рыскание" прицепа, следует сни зить скорость движения вплоть до полной остановки - не пытайтесь ком пенсировать виляние прицепа манев рами рулевого колеса, п) На длинных спусках существен но возрастает нагрузка на тормоза, поэтому следует использовать тормо жение двигателем. Выбор передачи должен осуществляться согласно с общим правилом движения на спус ках: « Спускаться на той же передаче, на которой автомобиль может под няться на этот склон: i) После остановки на крутом подъеме могут возникнуть сложности при трогании автомобиля, особенно на моделях с РКПП. В этом случае удер живайте автомобиль от скатывания при помощи стояночного тормоза. Для начала движения выжмите педаль сцепления и установите нажатием на педаль газа постоянные средние обо роты двигателя (бензиновых двигате лей • от 2500 до 3000 в мин. для ди зельных - от 2000до 2200 в мин), пос ле этого медленно отпустите рычаг стояночного тормоза и отпустите пе даль сцепления, плавно увеличивая обороты двигателя. На автомобилях с AT/Easytronic в автоматическом режи ме достаточно полностью выжать пе даль газа. Перед троганием с места в экстремальных условиях (высокая масса прицепа, езда в горных услови ях с крутыми подъемами) следует вык лючить ненужные потребители энер гии, например, обогрев заднего стек ла, кондиционер, обогрев передних сидений. I) При парковке рекомендуется подкладывать противооткатные упоры по колеса автомобиля и прицепа, - остановка на крутых склонах не реко мендуется. При соответствующей ком плектации всегда используйте сто яночный тормоз прицепа, к) При загрузке наиболее тяжелые вещи следует размещать над осью прицепа, кроме того, выполняйте все рекомендации завода-изготовителя. 33 Буксировка автомобиля См. соответствующий раздел в Главе 34 Поддомкрачивание и замена колеса Хранение запасного к о л е с а и Запасное колесо и комплект инструмен та хранятся в нише багажного отделе ния (см. Раздел 17) Порядок выполнения п р о ц е д у р ы См. соответствующий раздел в Главе «Введение- в начале Руководства. Глава 1 Настройки и текущее обслуживание автомобиля Содержание 1 График планового технического обслуживания (ТО) автомобилей Opel Astra/Zafira 93 2 Общая информация 96 4 Проверка уровней жидкостей 97 проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 101 6 Замена двигательного масла и масляного фильтра . 104 мультиреберного ремня привода агрегатов 106 8 Слив отстоя, удаление воздуха из фильтра (дизельные модели) 107 9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 109 10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 110 11 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 110 12 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 112 13 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов 113 14 Проверка тормозной системы 114 15 Проверка электрооборудования 115 покрытия кузова и днища автомобиля 115 17 Смазывание замков, петель и упоров 115 18 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 116 19 Замена салонного фильтра 116 20 Замена рабочего элемента топливного фильтра - дизельные модели 116 21 Проверка оборотов холостого хода и состава отработавших газов 116 22 Замена свечей зажигания (бензиновые модели) 116 направляющего и натяжного роликов 119 Спецификации Рекомендуемые с м а з к и и ж и д к о с т и Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомен дуемые к применению компанией-изготовителем автомоби лей на момент составления настоящего Руководства. Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла или жид кости для конкретных агрегатов, или требуется получить бо лее свежую информацию - обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel. Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей Внимание: Использование этилированного бензина и зло употребление присадками к топливу может привести к выхо ду из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличи вающие текучесть топлива. При невыполнении данных тре бований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются! Топливо Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топли ва, отвечающие требованиям европейских стандартов (EN). Тип Бензиновые двигатели ... Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 (Стандарт EN 228: S - супер, SP - супер плюс). Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сор та супер можно использовать топливо с Октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой - при этом снижаются мощность и крутящий мо мент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сор та заправленного топлива (его октанового числа) автомати чески настраивает систему зажигания. Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изго товителе для работы на бензине с октановым числом АИ-95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ- 98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля. Дизельные двигатели Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590) Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено. В связи с конструктивными особенностями дизельных дви гателей, оборудованных системой « С о т т о п Rail», предъявля ются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стан дарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль рас пространяться не будут. Российская Федерация один из ре гионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стан дарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива. Объем, л Модели Astra 52 Модели Zafira 58 Двигательное масло Внимание: Обращайте внимания на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел! Тип Бензиновые двигатели Всесезонное двигательное масло API SJ/SL, ILSAC GF2/GF3 АСЕА -АЗ/ВЗ АСЕА-А2/В2 Дизельные двигатели Всесезонное двигательное масло API CD/CG-4/CH-4, АСЕА-ВЗ/В4. Замечание: Эксплуатация дизельных двигателей с рабочим объемом 1.9 л допускается только с моторным маслом каче ства GM-LL-B-025. АСЕА АЗ/ВЗ или АСЕА-ВЗ/В4.
|
|
|