Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 21
84 Ч а с т ь Е: Приемы э к с п л у а т а ц и и и в с п о м о г а т е л ь н ы е с и с т е м ы 25.1 Кнопка активации режима зимнего вождения AT 25 Специальные режимы вождения На моделях, оборудованных AT/Easytronic, при соответствующей комплектации до ступны дополнительные режимы управ ления движением автомобиля, контроли руемые при помощи электронного обо рудования. очень чувствительно к падению напря жения в электрической бортовой сети автомобиля! При падении напряжения аккумуляторной батареи ниже 10 В воз можны сбои функционирования элект ронных систем - постоянно следите за состоянием и заряженностью батареи! С п о р т и в н ы й р е ж и м вождения На моделях соответствующей комплек тации при активации спортивного режи ма во время движения изменяются па раметры подвески, рулевого управления, приемистость автомобиля за счет задер жки моментов переключения передач AT/Easytronic. Подвеска и рулевое управ ление становятся более жесткими и обеспечивают улучшенный контакт с дорогой. Двигатель более чутко реаги рует на перемещения педали газа. Способы активации/деактивации данного режима подробно описаны в Разделе 17. При неисправности в системе на ком бинации приборов загорается соответ ствующая контрольная лампа (см. Раз дел 16). З и м н и й р е ж и м в о ж д е н и я ф Зимний режим вождения не допускает движении, чем защищает автомобиль от внезапного заноса. селектора/переключения передач и обо значена символом (см. иллюст рации 25.1, 25.2) . Зимний режим вождения можно активи 25.2 Кнопка активации режима зимнего вождения Easytronic AT «Р», «R», -N-, -D» и -3-, а на моделях с Easytronic при трогании - в поле дисп лея выбранного режима коробки пере дач (см. Раздел 16) должен высветиться соответствующий индикатор. При активации зимнего режима автомо биль будет двигаться на постоянно вклю ченной передаче: AT - 3-ей, AT с систе мой Active Select - 4-ой, Easytronic - 2- ой. ным нажатием той же кнопки, переклю чением рычага в положения «2» или «1»/ переключением на ручной режим управ ления. Замечание: Если на коробке передач Easytronic при включенном зим нем режиме было выполнено переклю чение в ручной режим, зимний режим отключается, и снова активируется при возвращении в автоматический режим. При выключении зажигания данный ре жим отключается автоматически. Заме чание: Для предотвращения выхода из строя агрегатов трансмиссии зимний режим вождения также отключается ав томатически при слишком высокой тем пературе трансмиссионного масла. При активации зимнего режима режим SPORT выключается (если он был вклю чен). Интерактивная динамическая IDS+ объединяет в себе датчики и при боры управления противозаносной сис темы (ESP" 1 "*), системы антиблокироаки тормозов (ABS) и электронной системы динамического управления амортизато рами (CDC). Благодаря этому достига ется ярко выраженная динамика движе ния при одновременном повышении бе зопасности движения. Противозаносная система (ESP**) На моделях соответствующей комплек тации система ESP повышает устойчи вость автомобиля во время движения и одновременно обеспечивает автомати ческий контроль тягового усилия сило вого агрегата во всех рабочих режимах. При возникновении риска заноса авто мобиля по команде, поступающей с мо дуля управления ESP. происходит авто матическое снижение развиваемой дви гателем мощности, одновременно про исходит растормаживание начинающих идти юзом колес или управляемое под- тормаживание колес при слишком вы сокой скорости их вращения, чем созда ется противодействие заносу и повыша ется управляемость автомобиля. Активация ESP происходит автоматичес ки при каждом включении зажигания после отключения соответствующего индикатора на комбинации приборов (см. Раздел 16). сцепными свойствами или при совер шении резких маневров, происходит ав томатическая активация ESP, - при этом активируется в проблесковом режиме индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия на панели прибо ров. Функционирование системы сопро вождается пульсацией педали ножного тормоза и шумом (вибрацией) в подка потном пространстве. Внимание: Помните, что при функцио нировании ESP автомобиль движется на пределе сцепных свойств, что граничит с потерей управления - соблюдайте осо бую осторожность при дальнейшем дви жении! Включение лампы в непрерывном режи ме во время движения свидетельствует об отказе в системе (см. Раздел 16). На моделях соответствующей комплек- • тации существует возможность принуди- , тельного отключения ESP при включен ном спортивном режиме при помощи клавиши «SPORT" (см. Раздел 17). Система антиблокировки тормозов Внимание: ABS улучшает тормозные свойства автомобиля, но не сможет пре дотвратить столкновения при неосто рожном и опасном вождении, особенно на скользкой дороге! Не допускайте не брежности в управлении, полагаясь на вспомогательные системы автомобиля, • ответственность за безопасность дви- J жения полностью лежит на водителе! ABS предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время тор можения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов. Система состоит из электронных датчи ков, электроприводных насосов и элект ромагнитных клапанов гидропривода тормозной системы и управляется элек тронным устройством. Проверка, регули ровка и обслуживание системы ABS дол жны производиться специалистами толь ко в условиях сервисной станции. Если при выполнении торможения элек тронные датчики зафиксируют, что одно или несколько колес близки к полной блокировке, модуль управления активи рует исполнительное устройство, кото рое за счет модуляции давления гидрав лической жидкости будет удерживать О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 85 колеса на грани их полной блокировки. Достаточно ощутимые пульсации педа ли ножного тормоза, характерный шум и легкая вибрация в подкапотном про странстве связаны с активацией ABS и не должны вызывать беспокойства, - про должайте выжимать педаль. Автомобиль остается управляемым при полном вы жимании педали тормоза, и даже в слу чае экстренного торможения остается возможность объехать препятствие. Каждый раз, при запуске двигателя спе циальный модуль управления проводит диагностирование всех устройств, входя щих в систему ABS, - при этом может быть слышен характерный глухой шум и возникает ощутимая пульсация педали ножного тормоза. В случае обнаружения неисправности в системе модуль управ ления отключает ABS, - на панели при боров загорится соответствующий инди катор (см. Раздел 16). Рабочая тормоз ная система продолжит функциониро вать в обычном режиме - при полном выжимании педали колеса блокируются от проворачивания - соблюдайте осто рожность! Внимание: Если индикатор ABS вклю чился после проверки системы или при работающем двигателе при первой же возможности обратитесь на СТО компа нии Opel! прекращается при снижении скорости движения до 5+10 км/ч. Система динамического управления амортизаторами (CDC) Система CDC автоматически настраива ет жесткость подвески автомобиля в за висимости от условий движения и ха рактеристики дорожного покрытия. Си стемой непрерывно контролируется дви жение колес и автомобиля и изменяет ся жесткость каждого амортизатора, обеспечивая оптимальное согласование ходовой части с условиями движения и свойствами дорожного покрытия. При включенном спортивном режиме система управления амортизаторами настраивается на более спортивный стиль вождения (-жесткая- подвеска). При неисправности системы загорается соответствующая контрольная лампа на комбинации приборов (см. Раздел 16). С и с т е м а у п р а в л е н и я скоростью ( Т е м п о с т а т ) При соответствующей комплектации кнопки управления темпостатом встро ены в торцевую часть левого подруле- вого переключателя (см. Раздел 17). Автоматическая регулировка д о р о ж н о г о просвета При соответствующей комплектации данная функция позволяет при различ ной нагрузке на заднюю ось автомобиля цепом - поддерживать практически по стоянной величину дорожного просвета, сохраняя ход рессор и тем самым су щественно улучшать ходовые качества автомобиля. Компенсация осуществляется во время движения автомобиля на участке длиной около 3 км - в зависимости от загрузки и состояния дороги задок автомобиля автоматически поднимается и затем удерживается в постоянном положении. 2 6 Т о р м о ж е н и е Общая информация Принцип функционирования и конструк ция компонентов тормозной системы подробно рассмотрены в Главе 9 насто ящего Руководства. имеют важнейшее значение с точки зре ния обеспечения безопасности вожде ния. Регулярно, в соответствии с уста новленным Графиком (см. Главу 1), вы полняйте процедуры технического об служивания транспортного средства. Первые 200 км (125 миль) пробега после замены тормозных колодок ста райтесь по возможности избегать рез ких торможений. Износ тормозных накладок не должен превышать определенной величины (см. Главу 1). Изношенные до минимального уровня тормозные накладки вызывают характерный скрип - движение при этом можно продолжить, но при первой же возможности обратитесь на станцию те хобслуживания. При движении под уклон, во избежание перегрева тормозных механизмов, ста райтесь осуществлять торможение авто мобиля двигателем, включая для этого пониженную передачу. После сильного дождя или преодоления водных преград, прежде чем начинать движение на полной скорости, проверь те эффективность функционирования тормозных механизмов, - намокшие ко лодки и диски могут быть быстро про сушены в ходе нескольких торможений при движении с малой скоростью. Во время буксировки неисправного транспортного средства не забывайте, что при заглушённом двигателе функци онирование вакуумного усилителя тор мозов прекращается, ввиду чего каждое нажатие на педаль ножного тормоза тре бует применения заметно большего уси лия. В случае отказа тормозов во время дви жения допускается торможение при по мощи стояночного тормоза, - помните, что тормозной путь в этом случае значитель но увеличивается. Внимание: Исполь зование стояночного тормоза при дви жении автомобиля с нормальной скоро стью может привести к потере контроля над управлением, - старайтесь действо вать как можно более осторожно! Внимание: Не следует держать ногу на педали тормоза во время движения, - это тивно повлиять на длину тормозного пути! Вспомогательные ф у н к ц и и с и с т е м ы торможения Функция экстренного торможения При резком и сильном нажатии на пе даль тормоза в случае необходимости экстренной остановки автоматически ным усилением под контролем ABS. Что бы сократить до минимума тормозной путь, не следует ослаблять давление на педаль тормоза до полной остановки. Функция облегчения трогания на При соответствующей комплектации система оставляет тормозные колодки зажатыми приблизительно в течение 2 секунд после отпускания педали тормо за при незатянутом рычаге стояночного тормоза. Как только обороты двигателя будут достаточны, чтобы не допустить скатывания назад, тормозные колодки отпускаются. Стояночный т о р м о з Рычаг стояночного тормоза расположен 2 7 К о н т р о л ь д а в л е н и я в о з д у х а в ш и н а х Дополнительная информация о колесах и шинах приведена в Главе 1 Раздел 5. Общая информация Внимание: Неправильная и несвоевре менная корректировка давления возду ха в шинах влечет за собой внутреннее разрушение корда шин и может стать причиной разрыва колеса во время дви жения! Поддержание в шинах правильного дав ления (в т.ч. и на запасном колесе) уве личивает срок их службы, помогает эко номить топливо и улучшает общий ком форт движения. Табличка с норматив ными значениями давления воздуха в шинах расположена на крышке заливной горловины топливного бека. Всегда проверяйте давление на холод ных шинах - до поездки на автомобиле, после стоянки автомобиля в течение 3 и более часов или при прохождении им не более 1.6 км. Если проверять давле ние на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению показаний мано метра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спус- 86 Часть Е: Приемы э к с п л у а т а ц и и и в с п о м о г а т е л ь н ы е с и с т е м ы кать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы. Проверка д а в л е н и я манометром Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку маномет ра. Считайте показания прибора и срав ните их с рекомендованными (см. Спе цификации). Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотв ращения попадания в механизм ниппе ля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех шинах и при необходи мости подкачайте их до рекомендован ного значения давления. Не забывайте поддерживать требуемое давление в запасном колесе. Давление воздуха в шинах должно про веряться не реже одного раза в 14 дней, а также при проведении обслуживания (включая запасной колесо). При провер ке используйте специальный манометр, либо манометр, встроенный в компрес сор на сервисной станции. Замечание: Рекомендуется иметь точный манометр в своем вещевом ящике, - показаниям манометров, встроенных в насадки воз душных шлангов на автозаправочных станциях, доверять не следует. Кроме того, давления воздуха необходимо про верять перед каждой длительной поез дкой. С и с т е м ы к о н т р о л я д а в л е н и я Вариант А Система контроля падения давления в шинах при движении непрерывно кон тролирует частоту вращения всех колес. При падении давления в одной из шин уменьшается диаметр этого колеса, и оно вращается быстрее, чем остальные ко леса - на комбинации приборов должна загореться соответствующая конт рольная лампа (красным цветом) (см. Раздел 16). В этом случае следует не медленно съехать с дороги а безопас ном месте, Остановиться и проверить давление в шинах. При необходимости замените поврежденное колесо на за пасное. Система активируется после включения зажигания и позволяет обнаруживать падение давления при скорости движе ния 30 км/ч и выше. давления воздуха в шинах не заменяет ручной контроль с помощью поверенно го манометра! После корректировки давления в шине, а также после замены шины или колеса систему необходимо инициализировать нажатием на соответствующий выключа тель - см. Раздел 17. Замечание: Сис тему можно инициализировать только в том случае, если во все шинах поддер живается предписанное давление воз- 27.1 Предупредительное сообщение при незначительном отклонении давления воздуха в шине духа (см. Спецификации). Вариант В Система контроля давления воздуха в шинах во время движения непрерыв но отслеживает давление воздуха и ча стоту вращения всех четырех колес. В каждое колесо встроен датчик давления. Датчики ежеминутно снимают показания давления в каждой шине и передают их на блок управления. При обнаружении в одном или нескольких шинах отклоне ний от заданных значений давления, на информационный дисплей выводится соответствующее сообщение (см. ниже). Замечание: Текущие значения давле ния в шинах могут отображаться на гра фическом информационном дисплее на моделях, оборудованных бортовым ком пьютером (см. Раздел 17). DDS функционирует при условии, что все четыре датчика колес исправны и все шины накачаны до предписанного дав ления. Система автоматически опреде ляет изменение давления воздуха в ши нах в зависимости от степени загрузки автомобиля. Система активируется после включения зажигания и позволяет контролировать давление воздуха в шинах при скорости движения 30 км/ч и выше. Внимание: Система контроля давления воздуха в шинах не заменяет ручной контроль с помощью поверенного ма нометра! Если на автомобиль установлен комплект шин, не оборудованных соответствующи ми датчиками, контроль падения давле ния воздуха в шинах будет осуществ ляться как в вышеописанной системе (вариант А). Предупредительные сообщения В зависимости от исполнения на инфор мационном дисплее сообщения могут отображаться с использованием сокра щений. Чтобы удалить предупреждаю щее сообщение с экрана дисплея не обходимо подтвердить его получение нажатием соответствующей кнопки (см. Раздел 17). онных сообщений: 27.2 Предупредительное сообщение при опасном отклонении давления воздуха в шине •Tyre pressure check rear leftturn (value in bar)* (см. иллюстрацию 27.1) - на графическом информацион ном дисплее одновременно отобразит ся схема с указанием заднего левого колеса и текущим значением давления в шине. Замечание: На цветном инфор мационном дисплее данное сообщение высвечивается на желтом фоне. При незначительном отклонении давления необходимо снизить скорость движения и соблюдая осторожность можно продол жить поездку - при ближайшей возмож ности проверьте давление в шине по веренным манометром и при необходи мости произвести соответствующую корректировку, •Attention! Front left tyre pressure loss (value in bar)* - на графическом инфор мационном дисплее одновременно ото бразится схема с указанием переднего левого колеса и текущим значением дав ления в шине. Замечание: На цветном информационном дисплее данное сооб щение высвечивается на красном фоне. Данное сообщение предупреждает о значительном отклонение или полном падении давления воздуха в шине - как можно быстрее выведите автомобиль из транспортного потока, не мешая другим автомобилям, остановитесь и проверьте шины! В случае необходимости устано вите запасное колесо (см. Введение), или произведите ремонт шины. Кроме того, на комбинации приборов будет загораться соответствующая кон трольная лампа (см. Раздел 16). Заго рание лампы желтым цветом во время движения указывает на неисправность системы контроля давления в шинах. За мечание: Отказ системы может быть вызван, среди прочего, установкой коле са без датчика давления. После корректировки давления в шине, а также после замены шины или колеса систему необходимо инициализировать нажатием на соответствующий выключа тель - см. Раздел 17. Замечание: Сис тему можно инициализировать только в том случае, если во все шинах поддер живается предписанное давление воз духа (см. Спецификации). О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 87 Общие указания по эксплуатации • Запасное колесо не оборудуется дат лампа (см. Раздел 16) светится желтым цветом. На дисплее вместо значения давления в шине отображается символ « - . - » , давление в шинах при этом конт давления в шинах (см. выше). • При использовании полного комп лекта колес, не оборудованных датчика ми системы контроля давления воздуха • По желанию пользователя (при со • Д л я ручной проверки давления в шине с помощью манометра нужно на ходник/специальное универсальное при способление, хранящееся в зажиме с ливной горловины топливного бака. системы. 28 Особенности эксплуа тации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем Внимание: Компоненты системы выпус ка могут разогреваться до очень высо Внимание: На бензиновых моделях не используйте для заправки оборудован содержащийся в нем в высокой концен трации свинец откладывается на повер хностях рабочего элемента преобразо Каталитический преобразователь явля ется высокоэффективным элементом тавших газов и включается в состав си стемы выпуска. Внутри рабочего элемен температуре с целью снижения уровня щих. делях соответствующей комплектации тализатора до оптимальной температу ры его функционирования. установке рабочих параметров систем ливной смеси, ведущему к неизменному перегреву каталитического преобразо зажигания эксплуатацию автомобиля следует приостановить до момента уст ния). Не забывайте также следить за При движении в режиме принудитель ного холостого хода (например, при спус та педель газа или сцепления. Но при высокой температуре катализатора для защиты его от повреждения данный ре жим деактивируется. системе управления двигателем на ком бинации приборов загорается соответ ствующая контрольная лампа (см. Раз дел 16) - выполните приведенные ре комендации. 29 Особенности управления автомобилем, оборудованным усилителем руля Усилитель руля, входящий в штатную от электрического мотора. Во время бук ях. 30 Дополнительные советы водителю • При движении по снегу или льду ис пользуйте специальные шины, либо цепи устанавливайте шины одинакового типо литель руля и усилитель рабочей тор мозной системы (после 1-2 нажатий пе дали тормоза действие усилителя пре кращается). Автомобиль остается управ до большие усилия к рулевому колесу и педали ножного тормоза - тормозной чивание рулевого колеса при этом уве движении под уклон! • Во избежание чрезмерного повыше управлением старайтесь снижать ско рость движения при сильном боковом загрузкой автомобиля. равляется термочувствительным выклю чателем и активируется только при дос лючается. Если температура при выклю чении двигателя превышает пороговое
|
|
|