Opel Zafira B. Руководство - страница 21

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 21

 

 

background image

84 

Ч а с т ь Е: Приемы  э к с п л у а т а ц и и и  в с п о м о г а т е л ь н ы е  с и с т е м ы 

25.1 Кнопка активации режима зимнего 

вождения AT 

25 Специальные режимы 

вождения 

На моделях, оборудованных AT/Easytronic, 

при соответствующей комплектации до­

ступны дополнительные режимы управ­

ления движением автомобиля, контроли­

руемые при помощи электронного обо­

рудования. 
Внимание: Электронное оборудование 

очень чувствительно к падению напря­

жения в электрической бортовой сети 

автомобиля! При падении напряжения 

аккумуляторной батареи ниже 10 В воз­

можны сбои функционирования элект­

ронных систем - постоянно следите за 

состоянием и заряженностью батареи! 

С п о р т и в н ы й  р е ж и м вождения 
( S P O R T ) 

На моделях соответствующей комплек­

тации при активации спортивного режи­

ма во время движения изменяются па­

раметры подвески, рулевого управления, 

приемистость автомобиля за счет задер­

жки моментов переключения передач 

AT/Easytronic. Подвеска и рулевое управ­

ление становятся более жесткими и 

обеспечивают улучшенный контакт с 

дорогой. Двигатель более чутко реаги­

рует на перемещения педали газа. 

Способы активации/деактивации данного 

режима подробно описаны в Разделе 17. 

При неисправности в системе на ком­

бинации приборов загорается соответ­

ствующая контрольная лампа (см. Раз­

дел 16). 

З и м н и й  р е ж и м  в о ж д е н и я ф 

Зимний режим вождения не допускает 
резкого увеличения оборотов двигателя 
при разгоне, трогания с места с про­
буксовкой колес, а также изменения пе­
редаточного числа в трансмиссии при 

движении, чем защищает автомобиль от 

внезапного заноса. 
Кнопка активации/деактивации данного 
режима расположена на панели рычага 

селектора/переключения передач и обо­

значена символом

 (см. иллюст­

рации 25.1, 25.2) . 

Зимний режим вождения можно активи­
ровать в попожениях рычага селектора 

25.2 Кнопка активации режима зимнего 

вождения Easytronic 

AT «Р», «R», -N-, -D» и -3-, а на моделях с 

Easytronic при трогании - в поле дисп­

лея выбранного режима коробки пере­

дач (см. Раздел 16) должен высветиться 

соответствующий индикатор. 

При активации зимнего режима автомо­

биль будет двигаться на постоянно вклю­

ченной передаче: AT - 3-ей, AT с систе­

мой Active Select - 4-ой, Easytronic - 2-

ой. 
Отключить зимний режим можно повтор­

ным нажатием той же кнопки, переклю­

чением рычага в положения «2» или «1»/ 

переключением на ручной режим управ­

ления. Замечание: Если на коробке 

передач Easytronic при включенном зим­

нем режиме было выполнено переклю­

чение в ручной режим, зимний режим 

отключается, и снова активируется при 

возвращении в автоматический режим. 

При выключении зажигания данный ре­

жим отключается автоматически. Заме­

чание: Для предотвращения выхода из 

строя агрегатов трансмиссии зимний 

режим вождения также отключается ав­

томатически при слишком высокой тем­

пературе трансмиссионного масла. 

При активации зимнего режима режим 

SPORT выключается (если он был вклю­

чен). 

Интерактивная динамическая 
система  в о ж д е н и я (IDS+) 

IDS+ объединяет в себе датчики и при­

боры управления противозаносной сис­

темы (ESP"

1

"*), системы антиблокироаки 

тормозов (ABS) и электронной системы 

динамического управления амортизато­

рами (CDC). Благодаря этому достига­

ется ярко выраженная динамика движе­

ния при одновременном повышении бе­

зопасности движения. 

Противозаносная система (ESP**) 

На моделях соответствующей комплек­

тации система ESP повышает устойчи­

вость автомобиля во время движения и 

одновременно обеспечивает автомати­

ческий контроль тягового усилия сило­

вого агрегата во всех рабочих режимах. 

При возникновении риска заноса авто­

мобиля по команде, поступающей с мо­

дуля управления ESP. происходит авто­

матическое снижение развиваемой дви­

гателем мощности, одновременно про­

исходит растормаживание начинающих 

идти юзом колес или управляемое под-

тормаживание колес при слишком вы­

сокой скорости их вращения, чем созда­

ется противодействие заносу и повыша­

ется управляемость автомобиля. 

Активация ESP происходит автоматичес­

ки при каждом включении зажигания 

после отключения соответствующего 

индикатора на комбинации приборов 

(см. Раздел 16). 
При движении по дороге с низкими 

сцепными свойствами или при совер­

шении резких маневров, происходит ав­

томатическая активация ESP, - при этом 

активируется в проблесковом режиме 

индикатор ухудшения сцепных свойств 

дорожного покрытия на панели прибо­

ров. Функционирование системы сопро­

вождается пульсацией педали ножного 

тормоза и шумом (вибрацией) в подка­

потном пространстве. 

Внимание: Помните, что при функцио­

нировании ESP автомобиль движется на 

пределе сцепных свойств, что граничит 

с потерей управления - соблюдайте осо­

бую осторожность при дальнейшем дви­

жении! 

Включение лампы в непрерывном режи­

ме во время движения свидетельствует 

об отказе в системе (см. Раздел 16). 

На моделях соответствующей комплек- • 

тации существует возможность принуди- , 

тельного отключения ESP при включен­

ном спортивном режиме при помощи 

клавиши «SPORT" (см. Раздел 17). 

Система антиблокировки тормозов 
(ABS) 

Внимание: ABS улучшает тормозные 

свойства автомобиля, но не сможет пре­

дотвратить столкновения при неосто­

рожном и опасном вождении, особенно 

на скользкой дороге! Не допускайте не­

брежности в управлении, полагаясь на 

вспомогательные системы автомобиля, 

• ответственность за безопасность дви- J 

жения полностью лежит на водителе! 

ABS предотвращает преждевременную 

блокировку колес, непрерывно управляя 

скоростью их вращения во время тор­

можения за счет модуляций давления 

гидравлической жидкости в каждом из 

тормозных механизмов. 

Система состоит из электронных датчи­

ков, электроприводных насосов и элект­

ромагнитных клапанов гидропривода 

тормозной системы и управляется элек­

тронным устройством. Проверка, регули­

ровка и обслуживание системы ABS дол­

жны производиться специалистами толь­

ко в условиях сервисной станции. 

Если при выполнении торможения элек­

тронные датчики зафиксируют, что одно 

или несколько колес близки к полной 

блокировке, модуль управления активи­

рует исполнительное устройство, кото­

рое за счет модуляции давления гидрав­

лической жидкости будет удерживать 

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

85 

колеса на грани их полной блокировки. 

Достаточно ощутимые пульсации педа­

ли ножного тормоза, характерный шум и 

легкая вибрация в подкапотном про­

странстве связаны с активацией ABS и 

не должны вызывать беспокойства, - про­

должайте выжимать педаль. Автомобиль 

остается управляемым при полном вы­

жимании педали тормоза, и даже в слу­

чае экстренного торможения остается 

возможность объехать препятствие. 

Каждый раз, при запуске двигателя спе­

циальный модуль управления проводит 

диагностирование всех устройств, входя­

щих в систему ABS, - при этом может 

быть слышен характерный глухой шум и 

возникает ощутимая пульсация педали 

ножного тормоза. В случае обнаружения 

неисправности в системе модуль управ­

ления отключает ABS, - на панели при­

боров загорится соответствующий инди­

катор (см. Раздел 16). Рабочая тормоз­

ная система продолжит функциониро­

вать в обычном режиме - при полном 

выжимании педали колеса блокируются 

от проворачивания - соблюдайте осто­

рожность! 

Внимание: Если индикатор ABS вклю­

чился после проверки системы или при 

работающем двигателе при первой же 

возможности обратитесь на СТО компа­

нии Opel! 
Функционирование ABS автоматически 

прекращается при снижении скорости 

движения до 5+10 км/ч. 

Система динамического управления 

амортизаторами (CDC) 

Система CDC автоматически настраива­

ет жесткость подвески автомобиля в за­

висимости от условий движения и ха­

рактеристики дорожного покрытия. Си­

стемой непрерывно контролируется дви­

жение колес и автомобиля и изменяет­

ся жесткость каждого амортизатора, 

обеспечивая оптимальное согласование 

ходовой части с условиями движения и 

свойствами дорожного покрытия. 

При включенном спортивном режиме 

система управления амортизаторами 

настраивается на более спортивный 

стиль вождения (-жесткая- подвеска). 

При неисправности системы загорается 

соответствующая контрольная лампа на 

комбинации приборов (см. Раздел 16). 

С и с т е м а  у п р а в л е н и я скоростью 

( Т е м п о с т а т ) 

При соответствующей комплектации 

кнопки управления темпостатом встро­

ены в торцевую часть левого подруле-

вого переключателя (см. Раздел 17). 

Автоматическая регулировка 

д о р о ж н о г о просвета 

При соответствующей комплектации 

данная функция позволяет при различ­

ной нагрузке на заднюю ось автомобиля 
- в том числе, при эксплуатации с при­

цепом - поддерживать практически по­

стоянной величину дорожного просвета, 

сохраняя ход рессор и тем самым су­

щественно улучшать ходовые качества 

автомобиля. 

Компенсация осуществляется во время 

движения автомобиля на участке длиной 

около 3 км - в зависимости от загрузки 

и состояния дороги задок автомобиля 

автоматически поднимается и затем 

удерживается в постоянном положении. 

2 6  Т о р м о ж е н и е 

Общая информация 

Принцип функционирования и конструк­

ция компонентов тормозной системы 

подробно рассмотрены в Главе 9 насто­

ящего Руководства. 
Все компоненты тормозной системы 

имеют важнейшее значение с точки зре­

ния обеспечения безопасности вожде­

ния. Регулярно, в соответствии с уста­

новленным Графиком (см. Главу 1), вы­

полняйте процедуры технического об­

служивания транспортного средства. 

Первые 200 км (125 миль) пробега 

после замены тормозных колодок ста­

райтесь по возможности избегать рез­

ких торможений. 

Износ тормозных накладок не должен 

превышать определенной величины (см. 

Главу 1). Изношенные до минимального 

уровня тормозные накладки вызывают 

характерный скрип - движение при этом 

можно продолжить, но при первой же 

возможности обратитесь на станцию те­

хобслуживания. 

При движении под уклон, во избежание 

перегрева тормозных механизмов, ста­

райтесь осуществлять торможение авто­

мобиля двигателем, включая для этого 

пониженную передачу. 

После сильного дождя или преодоления 

водных преград, прежде чем начинать 

движение на полной скорости, проверь­

те эффективность функционирования 

тормозных механизмов, - намокшие ко­

лодки и диски могут быть быстро про­

сушены в ходе нескольких торможений 

при движении с малой скоростью. 

Во время буксировки неисправного 

транспортного средства не забывайте, 

что при заглушённом двигателе функци­

онирование вакуумного усилителя тор­

мозов прекращается, ввиду чего каждое 

нажатие на педаль ножного тормоза тре­

бует применения заметно большего уси­

лия. 

В случае отказа тормозов во время дви­

жения допускается торможение при по­

мощи стояночного тормоза, - помните, что 

тормозной путь в этом случае значитель­

но увеличивается. Внимание: Исполь­

зование стояночного тормоза при дви­

жении автомобиля с нормальной скоро­

стью может привести к потере контроля 

над управлением, - старайтесь действо­

вать как можно более осторожно! 

Внимание: Не следует держать ногу на 

педали тормоза во время движения, - это 
сопряжено с риском перегрева тормоз­
ных механизмов и преждевременного 
износа колодок, а также способно нега­

тивно повлиять на длину тормозного 

пути! 

Вспомогательные  ф у н к ц и и 

с и с т е м ы торможения 

Функция экстренного торможения 

При резком и сильном нажатии на пе­

даль тормоза в случае необходимости 

экстренной остановки автоматически 
выполняется торможение с максималь­

ным усилением под контролем ABS. Что­

бы сократить до минимума тормозной 

путь, не следует ослаблять давление на 

педаль тормоза до полной остановки. 

Функция облегчения трогания на 
подъемах (HSA) 

При соответствующей комплектации 

система оставляет тормозные колодки 

зажатыми приблизительно в течение 2 

секунд после отпускания педали тормо­

за при незатянутом рычаге стояночного 

тормоза. Как только обороты двигателя 

будут достаточны, чтобы не допустить 

скатывания назад, тормозные колодки 

отпускаются. 

Стояночный  т о р м о з 

Рычаг стояночного тормоза расположен 
на центральной консоли между передни­
ми сидениями (см. Раздел 17). 

2 7  К о н т р о л ь  д а в л е н и я 

в о з д у х а в  ш и н а х 

Дополнительная информация о колесах 

и шинах приведена в Главе 1 Раздел 5. 

Общая информация 

Внимание: Неправильная и несвоевре­

менная корректировка давления возду­

ха в шинах влечет за собой внутреннее 

разрушение корда шин и может стать 

причиной разрыва колеса во время дви­

жения! 

Поддержание в шинах правильного дав­

ления (в т.ч. и на запасном колесе) уве­

личивает срок их службы, помогает эко­

номить топливо и улучшает общий ком­

форт движения. Табличка с норматив­

ными значениями давления воздуха в 

шинах расположена на крышке заливной 

горловины топливного бека. 

Всегда проверяйте давление на холод­

ных шинах - до поездки на автомобиле, 

после стоянки автомобиля в течение 3 

и более часов или при прохождении им 

не более 1.6 км. Если проверять давле­

ние на теплых или разогретых шинах, это 

приведет к завышению показаний мано­

метра из-за теплового расширения шин. 

В этом случае никогда не следует спус-

background image

86 

Часть Е: Приемы  э к с п л у а т а ц и и и  в с п о м о г а т е л ь н ы е  с и с т е м ы 

кать давление, т.к. после остывания шины 

оно окажется ниже нормы. 

Проверка  д а в л е н и я манометром 

Свинтите защитный колпачок с вентиля 

накачки, выступающего из диска колеса 

или из колпака ступицы, затем плотно 

прижмите к вентилю насадку маномет­

ра. Считайте показания прибора и срав­

ните их с рекомендованными (см. Спе­

цификации). Не забудьте установить на 

место защитный колпачок для предотв­

ращения попадания в механизм ниппе­

ля грязи и влаги. Проверьте давление 

во всех четырех шинах и при необходи­

мости подкачайте их до рекомендован­

ного значения давления. 

Не забывайте поддерживать требуемое 

давление в запасном колесе. 

Давление воздуха в шинах должно про­

веряться не реже одного раза в 14 дней, 

а также при проведении обслуживания 

(включая запасной колесо). При провер­

ке используйте специальный манометр, 

либо манометр, встроенный в компрес­

сор на сервисной станции. Замечание: 

Рекомендуется иметь точный манометр 

в своем вещевом ящике, - показаниям 

манометров, встроенных в насадки воз­

душных шлангов на автозаправочных 

станциях, доверять не следует. Кроме 

того, давления воздуха необходимо про­

верять перед каждой длительной поез­

дкой. 

С и с т е м ы  к о н т р о л я  д а в л е н и я 
в о з д у х а в шинах (ODS) 

Вариант А 

Система контроля падения давления 

в шинах при движении непрерывно кон­

тролирует частоту вращения всех колес. 

При падении давления в одной из шин 

уменьшается диаметр этого колеса, и оно 

вращается быстрее, чем остальные ко­

леса - на комбинации приборов должна 

загореться соответствующая конт­

рольная лампа (красным цветом) (см. 

Раздел 16). В этом случае следует не­

медленно съехать с дороги а безопас­

ном месте, Остановиться и проверить 

давление в шинах. При необходимости 

замените поврежденное колесо на за­

пасное. 

Система активируется после включения 

зажигания и позволяет обнаруживать 

падение давления при скорости движе­

ния 30 км/ч и выше. 
Внимание: Система контроля падения 

давления воздуха в шинах не заменяет 

ручной контроль с помощью поверенно­

го манометра! 

После корректировки давления в шине, 

а также после замены шины или колеса 

систему необходимо инициализировать 

нажатием на соответствующий выключа­

тель - см. Раздел 17. Замечание: Сис­

тему можно инициализировать только в 

том случае, если во все шинах поддер­

живается предписанное давление воз-

27.1 Предупредительное сообщение 

при незначительном отклонении 

давления воздуха в шине 

духа (см. Спецификации). 

Вариант В 

Система контроля давления воздуха 

в шинах во время движения непрерыв­

но отслеживает давление воздуха и ча­

стоту вращения всех четырех колес. В 

каждое колесо встроен датчик давления. 

Датчики ежеминутно снимают показания 

давления в каждой шине и передают их 

на блок управления. При обнаружении 

в одном или нескольких шинах отклоне­

ний от заданных значений давления, на 

информационный дисплей выводится 

соответствующее сообщение (см. ниже). 

Замечание: Текущие значения давле­

ния в шинах могут отображаться на гра­

фическом информационном дисплее на 

моделях, оборудованных бортовым ком­

пьютером (см. Раздел 17). 

DDS функционирует при условии, что все 

четыре датчика колес исправны и все 

шины накачаны до предписанного дав­

ления. Система автоматически опреде­

ляет изменение давления воздуха в ши­

нах в зависимости от степени загрузки 

автомобиля. 

Система активируется после включения 

зажигания и позволяет контролировать 

давление воздуха в шинах при скорости 

движения 30 км/ч и выше. 

Внимание: Система контроля давления 

воздуха в шинах не заменяет ручной 

контроль с помощью поверенного ма­

нометра! 

Если на автомобиль установлен комплект 

шин, не оборудованных соответствующи­

ми датчиками, контроль падения давле­

ния воздуха в шинах будет осуществ­

ляться как в вышеописанной системе 

(вариант А). 

Предупредительные сообщения 

В зависимости от исполнения на инфор­

мационном дисплее сообщения могут 

отображаться с использованием сокра­

щений. Чтобы удалить предупреждаю­

щее сообщение с экрана дисплея не­

обходимо подтвердить его получение 

нажатием соответствующей кнопки (см. 

Раздел 17). 
Ниже приведены примеры информаци­

онных сообщений: 

27.2 Предупредительное сообщение 

при опасном отклонении давления 

воздуха в шине 

•Tyre pressure check rear leftturn 

(value in bar)* (см. иллюстрацию 

27.1) - на графическом информацион­

ном дисплее одновременно отобразит­

ся схема с указанием заднего левого 

колеса и текущим значением давления 

в шине. Замечание: На цветном инфор­

мационном дисплее данное сообщение 

высвечивается на желтом фоне. При 

незначительном отклонении давления 

необходимо снизить скорость движения 

и соблюдая осторожность можно продол­

жить поездку - при ближайшей возмож­

ности проверьте давление в шине по­

веренным манометром и при необходи­

мости произвести соответствующую 

корректировку, 

•Attention! Front left tyre pressure loss 

(value in bar)* - на графическом инфор­

мационном дисплее одновременно ото­

бразится схема с указанием переднего 

левого колеса и текущим значением дав­

ления в шине. Замечание: На цветном 

информационном дисплее данное сооб­

щение высвечивается на красном фоне. 

Данное сообщение предупреждает о 

значительном отклонение или полном 

падении давления воздуха в шине - как 

можно быстрее выведите автомобиль из 

транспортного потока, не мешая другим 

автомобилям, остановитесь и проверьте 

шины! В случае необходимости устано­

вите запасное колесо (см. Введение), или 

произведите ремонт шины. 

Кроме того, на комбинации приборов 

будет загораться соответствующая кон­

трольная лампа (см. Раздел 16). Заго­

рание лампы желтым цветом во время 

движения указывает на неисправность 

системы контроля давления в шинах. За­

мечание: Отказ системы может быть 

вызван, среди прочего, установкой коле­

са без датчика давления. 

После корректировки давления в шине, 

а также после замены шины или колеса 

систему необходимо инициализировать 

нажатием на соответствующий выключа­

тель - см. Раздел 17. Замечание: Сис­

тему можно инициализировать только в 

том случае, если во все шинах поддер­

живается предписанное давление воз­

духа (см. Спецификации). 

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

87 

Общие указания по эксплуатации 
системы (вариант В) 

• Запасное колесо не оборудуется дат­
чиком давления, - при его использова­
нии система контроля давления в ши­
нах не функционирует, - контрольная 

лампа (см. Раздел 16) светится желтым 

цветом. На дисплее вместо значения 

давления в шине отображается символ 

« - . - » , давление в шинах при этом конт­
ролируется в режиме контроля падения 

давления в шинах (см. выше). 

• При использовании полного комп­

лекта колес, не оборудованных датчика­

ми системы контроля давления воздуха 
в шинах (например, при установке комп­
лекта зимних шин), сообщение об ошиб­
ке не выводится на дисплей. Система 
контроля давления в шинах не функцио­
нирует - давление воздуха будет конт­
ролироваться в режиме контроля паде­
ния давления в шинах (см. выше). 

• По желанию пользователя (при со­
ответствующей комплектации автомоби­
ля) датчики системы контроля давления 
в шинах могут устанавливаться на не 
оборудованные ими колеса - обратитесь 
на  С Т О кампании Opel. 

•  Д л я ручной проверки давления в 

шине с помощью манометра нужно на­
крутить на вентиль специальный пере­

ходник/специальное универсальное при­

способление, хранящееся в зажиме с 
внутренней стороны крышки лючка за­

ливной горловины топливного бака. 
• При каждой замене шин следует за­
менять золотники вентилей и уплотни-
тельные кольца системы контроля дав­
ления в шинах - обратитесь на СТО ком­
пании Opel. 
• При использовании имеющихся в 
продаже жидкостных систем поддержа­
ния давления в шинах или ремонтных 
комплектов возможны неисправности в 
работе системы - предварительно про­
консультируйтесь на СТО компании Opel. 
• Работающие в близи радиопереда­
ющие устройства (например, головные 
радионаушники, радиотелефоны), могут 
вызывать нарушения функционирования 

системы. 

28 Особенности эксплуа­

тации автомобилей, 

оборудованных 

каталитическим 

преобразователем 

Внимание: Компоненты системы выпус­

ка могут разогреваться до очень высо­
ких температур, - старайтесь не прика­
саться к разогретым элементам и не 
ставить автомобиль на стоянку на пло­
щадках, покрытых легко воспламеняющи­
мися предметами (опавшие листья, су­
хая трава, мусор
 и т.п.)! 

Внимание: На бензиновых моделях не 

используйте для заправки оборудован­
ного каталитическим преобразователем 
автомобиля этилированный бензин, -

содержащийся в нем в высокой концен­

трации свинец откладывается на повер­

хностях рабочего элемента преобразо­
вателя, в существенной мере снижая 
эффективность его функционирования и 
срок службы! 

Каталитический преобразователь явля­

ется высокоэффективным элементом 
системы снижения токсичности отрабо­

тавших газов и включается в состав си­

стемы выпуска. Внутри рабочего элемен­
та преобразователя происходит «дожи­
гание» отработавших газов при высокой 

температуре с целью снижения уровня 
содержания в них токсичных составляю­

щих. 
При пуске холодного двигателя на мо­

делях соответствующей комплектации 
AT/Easytronic (в автоматическом режи­
ме) переключаются на повышенную пе­
редачу при более высоких оборотах -
этим достигается быстрый разогрев ка­

тализатора до оптимальной температу­

ры его функционирования. 
Следите за правильностью настроек и 
регулировок двигателя. Отклонения при 

установке рабочих параметров систем 
зажигания, впрыска топлива и управле­
ния двигателем могут привести к опас­
ному переобогащению воздушно-топ­

ливной смеси, ведущему к неизменному 

перегреву каталитического преобразо­
вателя. При возникновении пропусков 

зажигания эксплуатацию автомобиля 

следует приостановить до момента уст­
ранения причин неисправности, т.к. не 
сгорающее в цилиндрах топливо неиз­
менно попадает в преобразователь, где 
может легко воспламениться (по той же 
причине следует избегать запусков дви­
гателя методом буксировки или толка­

ния). Не забывайте также следить за 
расходом топлива, не допуская полной 
его выработки, обычно сопряженной с 
возникновением пропусков зажигания. 

При движении в режиме принудитель­

ного холостого хода (например, при спус­
ке или торможении) подача топлива ав­
томатически отключается, если не выжа­

та педель газа или сцепления. Но при 

высокой температуре катализатора для 

защиты его от повреждения данный ре­

жим деактивируется. 
При возникновении неисправностей в 

системе управления двигателем на ком­

бинации приборов загорается соответ­

ствующая контрольная лампа (см. Раз­

дел 16) - выполните приведенные ре­

комендации. 

29 Особенности управления 

автомобилем, 

оборудованным 

усилителем руля 

Усилитель руля, входящий в штатную 
комплектацию всех рассматриваемых в 
настоящем Руководстве автомобилей, 
обеспечивает снижения усилия, требуе­
мого для поворачивания рулевого коле­
са. Привод насоса ГУР осуществляется 

от электрического мотора. Во время бук­
сировки не забывайте, что осуществле­
ние поворотов требует гораздо более 
значительного усилия, чем при управле­
нии автомобилем в нормальных услови­

ях. 

30 Дополнительные советы 

водителю 

• При движении по снегу или льду ис­

пользуйте специальные шины, либо цепи 
противоскольжения (если это не запре­
щено законодательством в регионе, по 
которому проходит маршрут движения) 
(см. Главу 1, Раздел 5). На все колеса 

устанавливайте шины одинакового типо­
размера. Помните, что шины для движе­
ния по снегу не дают дополнительного 
сцепления с нормальной дорогой. 
• Следует помнить, что при движении 
с выключенным двигателем (например, 
при буксировке) ухудшается управляе­
мость автомобиля, т.к. при этом переста­
ют функционировать некоторые вспомо­
гательные системы - прежде всего уси­

литель руля и усилитель рабочей тор­

мозной системы (после 1-2 нажатий пе­

дали тормоза действие усилителя пре­

кращается). Автомобиль остается управ­
ляемым, но требуется прилагать гораз­

до большие усилия к рулевому колесу и 

педали ножного тормоза - тормозной 
путь и время реакции колес на повора­

чивание рулевого колеса при этом уве­
личиваются. Избегайте движения на вы­
соких скоростях. Внимание: Ни в коем 
случае не выключайте двигатель при 

движении под уклон! 

• Во избежание чрезмерного повыше­
ния центра тяжести транспортного сред­
ства старайтесь не перегружать верхний 
багажник, не превышайте допустимую 
нагрузку (см. Спецификации), следите за 
равномерностью распределения надеж­
ностью крепления размещаемого в ав­
томобиле груза. Следует избегать дви­
жения со скоростью  б о л е е 120 км/ч. 
Тяжелые предметы следует располагать 
в багажном отделении как можно ниже 
и ближе к пассажирскому отделению. Во 
избежание риска потери контроля над 

управлением старайтесь снижать ско­

рость движения при сильном боковом 
ветре. Периодически проверяйте давле­
ние воздуха в шинах в соответствии с 

загрузкой автомобиля. 
• Вентилятор системы охлаждения уп­

равляется термочувствительным выклю­

чателем и активируется только при дос­
тижении определенного значения тем­
пературы. Замечание: На дизельных 
моделях, оборудованных сажеулавлива-
ющим фильтром, во время очистки 
фильтра вентилятор автоматически вык­

лючается. Если температура при выклю­

чении двигателя превышает пороговое 
значение, вентилятор продолжит рабо­
тать некоторое время. При очень высо­
кой температуре охлаждающей жидко­
сти, например, после езды в горах, еле-