Opel Zafira B. Руководство - страница 16

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 16

 

 

background image

6 4 

Ч а с т ь С:  О б о р у д о в а н и е  а в т о м о б и л я ,  р а с п о л о ж е н и е приборов и органов  у п р а в л е н и я 

17.66 Предупреждающее сообщение 

об оставшемся запасе  х о д а 

Запас хода 

Запас хода рассчитывается на основе 

текущего остатка топлива в баке и мо­

ментального расхода топлива - на дисп­

лей выводится усредненное значение. 

Спустя некоторое время после заправ­

ки автомобиля показания запаса хода 

автоматически обновляются. Когда топ­

лива в баке останется менее чем на 50 

км пробега, на дисплее появляется пре­

дупреждающее сообщение -Range- (см. 

иллюстрацию 17.66) - подтвердите по­

лучение сообщение, как описано выше. 

Текущий расход топлива 

Единицы измерения меняются в зави­

симости от скорости - при скорости дви­

жения ниже 13 км/ч расчет производит­

ся в л/ч, при скорости выше 13 км/ч - в 

л/100 км. 

Пробег 

Показывает пройденный километраж с 

момента последнего обнуления показа­

телей. Запуск отсчета в любой момент 

времени по желанию оператора может 

быть произведен заново (см. ниже). 

Средняя скорость 

Расчет средней скорости производится 

с момента последнего обнуления пока­

заний, например, перед началом каждой 

поездки. Замечание: Остановки в пути 

при выключенном зажигании не учиты­

ваются. 

Абсолютный расход топлива 

На экран дисплея выводится количество 

израсходованного топлива с момента 

последнего обнуления показаний (см. 

ниже). 
Средний расход топлива 
Расчет среднего расхода топлива про­

изводится с момента последнего обну­

ления показаний (см. ниже). 

Секундомер 

Для управления секундомером необхо­

димо в меню Board Computer выбрать 

пункт Timer- на дисплей будет выведе­

на соответствующая индикация  ( с м . 

иллюстрацию 17.68). Чтобы запустить 

секундомер, необходимо выбрать пункт 

меню Start, чтобы обнулить - выбрать 

пункт меню Reset. 

При соответствующем исполнении в 

меню секундомера может быть пункт 

Options. При помощи установок доступ­

ных в этом пункте меню можно задавать 

параметры учета времени: 

17.67 Обнуление показателей бортово­

го компьютера 

17.69 Индикация режима контроля 

давления воздуха в шинах (при 

соответствующей комплектации) 

Driving Time excl. Stops Измеряет­

ся время, которое автомобиль находит­

ся в движении, время остановок не учи­

тывается. 
Driving Time incl. Stops Измеряет­

ся время, которое автомобиль находит­

ся в движении, дополнительно учитыва­

ется время остановок с ключом в замке 

зажигания. 
Travel Time Измеряется время между 

моментами пуска и останова таймера 

вручную с помощью пунктов меню, со­

ответственно Start и Reset. 

Индикация текущих значений давле­

ния воздуха а шинах (при соответ­

ствующей комплектации) 

При выборе в меню Board Computer пун­

кта Tyres - будет показано текущее зна­

чение давления воздуха в каждой шине 

(см. иллюстрацию 17.69). 

Более подробная информация приведе­

на в Разделе 27. 

Сброс данных бортового 

компьютера (переустановка) 

Следующие данные бортового компью­

тера могут быть обнулены (измерения 

или расчеты начнутся заново): 
• средний расход топлив; 

• абсолютный расход топлива; 
• средняя скорость; 

• пробег. 

Для обнуления показаний нужного пара­

метра необходимо войти в подменю 

выбранного режима бортового компью­

тера (ВС1 или ВС2) и выбрать требую­

щий обнуления показатель

 (см. иллю­

страцию 17.67). 
Чтобы сбросить все данные выбранного 

17.6в Меню секундомера 

режима, выберете пункт меню All values. 
После сброса на дисплее бортового ком­
пьютера вместо выбранных показаний 
будет отображаться строка —. Через 
некоторое время появится заново опре­

деленное значение. 

Замечание: При прерывании электро­

питания или при недостаточном напря­
жении аккумуляторной батареи значения, 
записанные в память бортового компь­
ютера, стираются. 

Система контроля (Check Control) 

Система контроля осуществляет мони­

торинг основных рабочих параметров, 

определяющих безопасность эксплуата­

ции транспортного средства. В зависи­

мости от комплектации осуществляется 

проверка уровней жидкостей, давления 

воздуха в шинах, состояние элемента 

питания устройства ДУ, исправность ус­

тройства противоугонной сигнализации, 

а также исправность важнейших ламп 

наружного освещения, включая провод­

ку и предохранители. Замечание: При 

эксплуатации с прицепом контролирует­

ся также наружное освещение прицепа. 

При обнаружении неисправности какой-

либо из систем в поле дисплея появля­

ется соответствующее предупреждаю­

щее сообщение. При наличии несколь­

ких предупреждающих сообщений они 

отображаются поочередно. Замечание: 

Некоторые предупреждающие сообще­

ния отображаются с использованием 

сокращений. 

При выводе сообщения на экран необ­

ходимо подтвердить его получение, как 

описано выше. 

Ниже приведены наиболее важные пре­

дупреждающие сообщения: 

Remote Control/Battery check На­

пряжение элемента питания устройства 

ДУ или электронного ключа (система 

Open&Start) слишком низкое - замени­

те элемент питания (см. Раздел 8). 

Brakellght/switch check Неисправ­

ность - при торможении не горят тор­

мозные огни. Немедленно устраните 

неисправность - обратитесь на СТО кам­

пании Opel. 

Safeguard/check Неисправность -

отказ в системе противоугонной сигна­

лизации, для устранения неисправности 

обратитесь на СТО компании Opel. 

В случае неисправности наружного ос-

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

65 

вещения соответствующий источник не­
исправности указывается текстом, на­
пример: Brakelight/check right 
На моделях, оборудованных системой 
контроля давления воздуха в шинах, при 
слишком низком давлении появится со­
общение с указанием шины, которую 
нужно  п р о в е р и т ь , например:  Т у г е 
pressure/check rear rightturn (value in 
bar)
 - при первой же возможности про­

верьте давление в шинах с помощью 

откалиброванного манометра, желатель­

но на ближайшей СТО. При значитель­
ном падении давления воздуха отобра­

зится соответствующее сообщение с 
указанием шины, например: Attention! 

Rear left tyre pressure loss (value in 

bar) - следует немедленно остановить­
ся и проверить шины. 

Washer Fluid Level/check  У р о в е н ь 

омывающей жидкости для очистки сте­

кол в резервуаре слишком низок - до­

лить жидкость (см. Главу 1), Замечание: 
При слишком низком уровне жидкости 
омыватели заднего стекла и фар (при 
соответствующей комплектации) авто­
матически отключаются. 
Coolant/Level check Слишком низкий 
уровень жидкости в системе охлажде­
ния двигателя - немедленно проверить 
уровень охлаждающей жидкости (см. 

Главу 1). 

Часть D: Устройства обеспечения комфорта 

18 Системы вентиляции, 

отопления и 

кондиционирования 

воздуха (HVAC) 

О б щ а я  и н ф о р м а ц и я 

Системы вентиляции, обогрева и конди­

ционирования воздуха (при соответству­
ющей комплектации) составляют еди­
ный функциональный узел, который пред­
назначен  д л я поддержания комфортно­
го температурного режима внутри сало­
на автомобиля независимо от темпера­

туры наружного воздуха и погодных ус­
ловий. В зависимости от комплектации 

регулировка заданной температуры мо­

жет Осуществляться как в ручном, так и 

в автоматическом (климат-контроль) 
режиме. 
Воздух поступает в салон через решет­
ку воздухозаборника, расположенную 

снаружи под ветровым стеклом автомо­
биля. В случае необходимости предус­

мотрена возможность отключения забо­

ра наружного воздуха. 

Выпуск воздуха осуществляется через 

специальные отверстия в задней стен­

ке багажного отделения - для поддер­

жания комфортных условий микроклима­
та в салоне не загораживайте их пред­
метами багажа. 

Нагрев воздушного потока в системе 
вентиляции и обогрева производится за 

счет пропускания воздуха через тепло­
обменник отопителя, который подключен 
к системе охлаждения двигателя парал­
лельно основному радиатору. Замеча­
ние:
 Дизельные модели могут быть обо­

рудованы дополнительной системой 
электрообогрева Ouickneal для более 

быстрого нагрева воздуха в салоне (пока 

не прогрелся двигатель). В системе кон­
диционирования воздуха (К/В) охлажде­

ние и осушение воздуха происходит по­
средством заправленного в эту систему 
специального хладагента, который цир­

кулирует по отдельному замкнутому кон­
туру при активации компрессора (см. 
Главу 3) 
В зависимости от комплектации систе­
ма оборудована угольным или обычным 
воздушным фильтром впускного тракта, 

который обеспечивает защиту салона от 
проникновения в него грязи, пыли и 
пыльцы растений. Для наибольшей эф­

фективности системы и максимального 

комфорта в интерьере салона замена 

фильтра должна проводиться регулярно 
при очередном плановом обслуживании 
автомобиля (см. Главу 1 Раздел 19). 
Замечание: Фильтр необходимо заме­
нить, не дожидаясь очередного обслу­

живания, если интенсивность потока по­

даваемого в салон воздуха заметно 

уменьшится или окна во время функци­
онирования отопителя или кондиционе­

ра начинают слегка запотевать. 

Э л е м е н т ы  р а с п р е д е л е н и я 
в о з д у ш н о г о потока 

Подача воздуха в салон автомобиля осу­
ществляет по сети воздуховодов систе­
мы вентиляции, оканчивающихся сопла­
ми, оборудованными неподвижными, 

либо поворотными дефлекторами

 (см. 

иллюстрации 15.1, 18.1, 18.2). Не­

подвижные дефлекторы подачи воздуха 
на обдув ветрового стекла, располагают­

ся в верхней части панели приборов под 

ветровым стеклом, а сопла воздуховодов 
нижнего уровня - внизу панели, в нож­
ных колодцах. 
В салон автомобиля воздух подается по 

трем основным направлениям: 
• На лицевой уровень водителя, пере­

днего пассажира и на обдув боко­

вых стекол (центральные, боковые и 
верхние дефлекторы панели прибо­
ров); 

• На обдув ветрового стекла (пере­

дние дефлекторы панели приборов); 

• В ножные колодцы (нижние возду­

ховоды). 

Конструкция жалюзийных дефлекторов 
выходных сопел воздуховодов лицевого 

уровня позволяет управлять интенсивно­
стью и направлением выходящих пото­

ков (поворотным элементом являются 

решетки дефлекторов). Поворачивани­
ем вертикального регулятора можно из­
менять интенсивность потока воздуха, 
вплоть до полного прекращения его по­

дачи (положение  « О » ) . Изменение на­

правления воздушного потока произво­

дится перенаправлением решеток пово­

ротных дефлекторов (центральных и бо­
ковых) в нужную сторону при помощи го­
ризонтального регулятора. 

П а н е л ь  у п р а в л е н и я HVAC 

Сборка управления HVAC помещается в 
нижней части консольной секции пане­

ли приборов

 (см. иллюстрацию 15.1). 

В зависимости от комплектации на ав­
томобиль устанавливается система с 
ручной настройкой рабочих режимов, 

либо система с функцией автоматичес­

кого регулирования температуры возду­
ха в салоне (климат-контроль). 
В состав блока управления HVAC, ото­
пления и кондиционирования воздуха 
входят три поворотных рукоятки и не­
сколько кнопочных выключателей (в за­
висимости от комплектации)

 (см. иллю­

страции 18.3а и 18.3Ь). 

18.1 Поворотные дефлекторы (1) сопел 

центральных воздуховодов верхнего 

уровня 

18.2 Поворотные дефлекторы сопел 

боковых (1) и верхних (2) воздуховодов 

верхнего уровня 

background image

66 

Ч а с т ь D:  У с т р о й с т в а  о б е с п е ч е н и я  к о м ф о р т а 

18.3а Панель управления HVAC с 

ручной настройкой 

Система HVAC с ручной настройкой 

Активация/деактивация системы и 

регулировка интенсивности 

воздушного потока 

Поворотный переключатель скоростно­

го режима вентилятора расположен в 

правой части панели управления HVAC 

(см. иллюстрацию 18.3а). Для акти­

вации системы следует вывести пере­

ключатель из положения 0. Возврат ре­

гулятора в нулевое положение позволя­

ет отключить систему. 

Переводом переключателя в соответ­

ствующее положение осуществляется 

выбор скоростного режима функциони­

рования вентилятора, от минимального 

(положение 1) до максимального (поло­

жение 4). 

Выбор температурного режима 

Выбор температурного режима осуществ­

ляется расположенным в центре панели 

поворотным регулятором (см. иллюстра­

цию 18.3а). При поворачивании рукоят­

ки из среднего положения влево/вправо 

соответственно будет увеличена подача 

холодного или нагретого воздуха. 

Выбор направления раздачи 

воздушного потока 

Выбор направления раздачи воздушно­
го потока осуществляется поворотным 
переключателем, расположенным слева 
на панели управления системы

 (см. 

иллюстрацию 18.3а), и предусматри­
вает следующие варианты: 

Подача воздуха на лицевой уровень 
и в ножные колодцы. 
Подача воздуха на лицевой уро­
вень. 
Подача воздуха на обдув ветрово­
го стекла. 

СИ Подача воздуха в ножные колодцы 

и на обдув ветрового стекла. 

U Подача воздуха в ножные колодцы 

и в салон автомобиля. 

Режим циркуляции воздуха 

Активация режима циркуляции воздуха 

производится при помощи кнопки вык­
лючателя «g^o> на панели управления, -

18.зь Панель управления HVAC с 

автоматической регулировкой 

должен загореться встроенный в кнопку 

контрольный светодиод. В данном ре­

жиме производится отключение подачи 

свежего воздуха, что позволяет предот­

вратить проникновение в салон отрабо­

тавших газов, неприятных запахов, пыли, 

а также пыльцы растений, вызывающей 

аллергические реакции. Замечание: 

Длительное использование режима цир­

куляции, приводит к запотеванию стекол 

и повышению спертости воздуха, поэто­

му рекомендуется активировать данный 

режим только в случае действительной 

необходимости и на относительно не­

продолжительное время. Как только не­

обходимость изоляции салона отпадает, 

подача свежего воздуха должна быть во­

зобновлена. 

Повторное нажатие на кнопку выключа­

теля позволяет восстановить подачу воз­

духа. Замечание: При переводе пово­

ротного переключателя выбора направ­

ления раздачи воздушного потока (см. 

выше) в положение подачи воздуха на 

обдув ветрового стекла режим циркуля­

ции воздуха автоматически отключает­

ся. 

Режим кондиционирования воздуха 

Кондиционер функционирует совместно 
с системой обогрева и вентиляции са­

лона. Кроме того, К/В используется для 

предварительного осушения воздуха. 
На моделях соответствующей комплек­

тации К/В активируется нажатием кноп­

ки О, - должен загореться встроенный 

в кнопку светодиод. Деактивация про­

исходит при повторном нажатии на кноп­

ку. Замечание: При низких температу­

рах наружного воздуха кондиционер ав­

томатически отключается. 

Для ускоренного охлаждения воздуха в 

салоне можно временно активировать 

режим циркуляции (см. выше). Если от­

падает необходимость в охлаждении и 

осушке воздуха, отключайте кондиционер 

в целях экономии топлива, 

Приемы эксплуатации 

В данном подразделе приведены спо­

собы настройки основных режимов фун­

кционирования системы HVAC с ручным 

управлением. 

Вентиляция 

• Выберите левым поворотным пере­

ключателем одно из трех положений 

желаемого направления распределения 

воздуха: •+} или  * J , 
• Установите центральным поворот­

ным регулятором необходимый темпе­

ратурный режим - обдув салона будет 

происходить за счет потока встречного 

воздуха проходящего через теплообмен­

ник или в обход него (в зависимости от 

положения регулятора): 
• При необходимости активируйте 

правым поворотным переключателем 

вентилятор системы в желаемом режи­

ме интенсивности воздушного потока (с 

1 по 4). 

Обогрев 

Замечание: Мощность обогрева зави­

сит от температуры охлаждающей жид­

кости и поэтому достигает максималь­

ного значения только при прогретом 

двигателе. 

Для быстрого прогрева салона: 
• Выберите нужное направление рас­

пределения воздушного потока; 

• Поверните центральный регулятор 

вправо до упора; 

• Установите правый поворотный пе­

реключатель в положение 3. 

Замечание: На моделях с системой 

Quickheat для быстрого прогрева сало­

на установлен дополнительный электри­

ческий обогреватель. 

Комфортный режим («голова в холо­

д е , а ноги в тепле»): 

• Установите левый поворотный пе­

реключатель в положение jfj или  J J ; 

• Переведите центральный регулятор 

в среднюю положение. 

В комфортном режиме на лицевой уро­

вень водителя и переднего пассажира 

подается прохладный воздух, а в ножные 

колодцы - нагретый. 

Для обогрева нижнего пространства 

салона необходимо выбрать левым пе­

реключателем положение и повернуть 

центральный регулятор в правый сектор 

шкалы, затем активируйте вентилятор с 

требуемой интенсивностью подачи воз­

духа. Этот режим используется для рав­

номерного обогрева всего салона. 

Удаление конденсата со стекол 

Для быстрого удаления конденсата, инея 

или наледи с ветрового/передних бо­
ковых стекол установите правый пере­
ключатель в положение 5I, поверните 
центральный регулятор вправо до упо­

ра и установите переключатель интен­
сивности воздушного потока в положе­

ние 3 или 4 - при необходимости от­
кройте сопла боковых дефлекторов и 
направьте их на боковые стекла. 

Для одновременного обогрева салона 
установить переключатель распределе­

ния воздушного потока в положение |JJ|, 

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

67 

Кондиционирование воздуха (при 

соответствующей комплектации) 

К о м ф о р т н ы й  р е ж и м 

• Включите кондиционер; 

• Отключите режим циркуляции возду­

ха; 

• Установите переключатель направле­

ния раздачи воздуха в положение i^J 
или

 -+J; 

• Установите центральным поворот­

ным регулятором необходимый тем­
пературный режим; 

• Активируйте вентилятор с требуемой 

интенсивностью подачи воздуха; 

• Отрегулируйте интенсивность и на­

правление потока воздуха при помо­
щи поворотных дефлекторов. 

Если центральный регулятор установлен 

в среднее положение, то в зависимости 

от положения левого переключателя рас­

пределения воздуха: 
- более теплый воздух будет поступать 
в нижнее пространство салона, а более 

холодный - вверх: 

- теплый воздух будет поступать через 

боковые дефлекторы, а более холодный 
- через центральные. 

М а к с и м а л ь н о е  о х л а ж д е н и е 

• Включите кондиционер; 
• Включите режим циркуляции возду­

ха; 

• Установите переключатель направле­

ния раздачи воздуха в положение 

• Поверните центральный поворотный 

регулятор в крайнее левое положе­

ние (до упора); 

• Установите правый поворотный пе­

реключатель в положение 4. 

• Полностью откройте все сопла деф­

лекторов. 

У д а л е н и е  в л а г и  с о  с т е к о л 

З а м е ч а н и е : Данный режим может быть 
использован при запотевании стекол, 
например, в сырую погоду или от влаж­
ной одежды. 
• Включите кондиционер: 
• Установите переключатель направ­

ления раздачи воздуха в положение 

S I 

• Поверните центральный регулятор в 

правый сектор шкалы; 

• Установите правый поворотный пе­

реключатель в положение 4. 

• При необходимости откройте и на­

правьте боковые дефлекторы на бо­

ковые стекла; 

• Активируйте обогрев заднего стек­

ла (см. Раздел 17). 

У д а л е н и е  и н е я  с о  с т е к о л 

Для быстрого удаления инея или нале­
ди с ветрового/передних боковых сте­

кол выключите кондиционер, установите 
правый переключатель в положение , 
поверните центральный регулятор впра­

во до упора и установите переключатель 

интенсивности воздушного потока в по­
ложение 4 - при необходимости открой­
те сопла боковых дефлекторов и на­
правьте их на боковые стекла. Активи­

руйте обогрев заднего стекла (см. Раз­

дел 17). 

Система HVAC с функцией 

автоматической регулировки 

температурного режима (климат-
контроль) 

Общая информация 

Конструкция панели управления HVAC с 

функцией автоматической регулировки 
температурного режима показана

 на 

иллюстрации 18.ЗЬ. Левый поворот­
ный регулятор предназначен для выбо­
ра среднего значения температуры под­

держиваемой в салоне автомобиля, цен­

тральным поворотным регулятором осу­
ществляется управление системой через 
меню информационного дисплея, а пра­
вый поворотный регулятор позволяет 
задавать интенсивность воздушного по­
тока в ручном режиме управления сис­
темой. 
Режим AUTO является базовым. Этот 
режим может использоваться круглый 
год, вне зависимости от сезонных изме­
нений температуры, - система самосто­

ятельно регулирует интенсивность и на­
правление подачи воздуха, а также тем­
пературу воздушного потока исходя из 
заданных пользователем температурных 
установок, температуры воздуха внутри 
салона и наружных атмосферных усло­

вий. Система обеспечивает автомати­

ческую компенсацию изменений темпе­
ратуры внутри салона при внешнем воз­

действии, например, солнечных лучей. 

З а м е ч а н и е : Функции климат-контроля 

в полном объеме доступны только при 
работающем двигателе. 

Индикация текущего режима функцио­
нирования системы выводится в нижней 

части информационного дисплея в цен­

тральном поле (между показаниями на­
ружной температуры и хронометра)

 (см. 

иллюстрацию 18.4).  З а м е ч а н и е : В 
зависимости от модели дисплея изоб­

ражение может быть различным. 

При запирании автомобиля с пульта ДУ 
параметры настройки климат-контроля 
сохраняются в памяти устройства ДУ 
(см. Раздел 8). 
Выбор параметров функционирования 

системы возможен в ручном режиме 

посредством управления через меню 
информационного дисплея (см. ниже). 

Режим автоматического 

функционирования системы 

(климат-контроль) 

Для активации системы в автоматичес­

ком режиме необходимо нажать распо­

ложенную в левой части панели управ­
ления кнопку «AUTO», полностью открыть 
сопла поворотных дефлекторов (см. 
выше), через соответствующее меню 

информационного дисплея активировать 

кондиционер (см. ниже) и установить 

левым поворотным регулятором значе­

ние средней температуры, которая дол­
жна поддерживаться в салоне (см. 
ниже). 
Если в охлаждении и осушке воздуха нет 
необходимости кондиционер можно не 
включать - на дисплее высветиться над­
пись "Есо». Данный режим автоматичес­
кого функционирования HVAC позволя­

ет уменьшить расход топлива, но уровень 

комфорта в салоне может понизиться. 

З а м е ч а н и е : Не рекомендуется исполь­
зовать данный режим при запотевании 
стекол автомобиля.
 Кроме того, при по­

вышении температуры наружного возду­

ха могут возникнуть сбои функциониро­

вания системы. 

Деактивация системы производится по­

вторным нажатием на кнопку AUTO. 

Активация/деактивация системы и 

регулировка интенсивности 

воздушного потока вручную 

Для активации системы следует, пово­

рачивая правый поворотный регулятор 
(см. иллюстрацию 18.5). выбрать ско­
ростной режима вентилятора (положе­
ния от 1 до 4). При поворачивании регу­

лятора индикация выбранного режима 

интенсивности воздушного потока выс­
вечивается в соответствующем поле 

дисплея. 

При выборе положения регулятора О си­

стема будет деактивирована. 
Для возврата в автоматический режим 

необходимо нажать кнопку «AUTO» - вы­
бор интенсивности воздушного потока 
будет производиться автоматически. 

18.4 Индикация текущего режима 

функционирования системы HVAC 

18.5 Выбор режима интенсивности 

воздушного потока вручную