Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 16
6 4 Ч а с т ь С: О б о р у д о в а н и е а в т о м о б и л я , р а с п о л о ж е н и е приборов и органов у п р а в л е н и я 17.66 Предупреждающее сообщение об оставшемся запасе х о д а Запас хода Запас хода рассчитывается на основе текущего остатка топлива в баке и мо ментального расхода топлива - на дисп лей выводится усредненное значение. Спустя некоторое время после заправ ки автомобиля показания запаса хода автоматически обновляются. Когда топ лива в баке останется менее чем на 50 км пробега, на дисплее появляется пре дупреждающее сообщение -Range- (см. иллюстрацию 17.66) - подтвердите по лучение сообщение, как описано выше. Текущий расход топлива Единицы измерения меняются в зави симости от скорости - при скорости дви жения ниже 13 км/ч расчет производит ся в л/ч, при скорости выше 13 км/ч - в л/100 км. Пробег Показывает пройденный километраж с момента последнего обнуления показа телей. Запуск отсчета в любой момент времени по желанию оператора может быть произведен заново (см. ниже). Средняя скорость Расчет средней скорости производится с момента последнего обнуления пока заний, например, перед началом каждой поездки. Замечание: Остановки в пути при выключенном зажигании не учиты ваются. Абсолютный расход топлива На экран дисплея выводится количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний (см. ниже). изводится с момента последнего обну ления показаний (см. ниже). Секундомер Для управления секундомером необхо димо в меню Board Computer выбрать пункт Timer- на дисплей будет выведе на соответствующая индикация ( с м . иллюстрацию 17.68). Чтобы запустить секундомер, необходимо выбрать пункт меню Start, чтобы обнулить - выбрать пункт меню Reset. При соответствующем исполнении в меню секундомера может быть пункт Options. При помощи установок доступ ных в этом пункте меню можно задавать параметры учета времени: 17.67 Обнуление показателей бортово го компьютера 17.69 Индикация режима контроля давления воздуха в шинах (при соответствующей комплектации) Driving Time excl. Stops Измеряет ся время, которое автомобиль находит ся в движении, время остановок не учи тывается. ся время, которое автомобиль находит ся в движении, дополнительно учитыва ется время остановок с ключом в замке зажигания. моментами пуска и останова таймера вручную с помощью пунктов меню, со ответственно Start и Reset. Индикация текущих значений давле ния воздуха а шинах (при соответ ствующей комплектации) При выборе в меню Board Computer пун кта Tyres - будет показано текущее зна чение давления воздуха в каждой шине (см. иллюстрацию 17.69). Более подробная информация приведе на в Разделе 27. Сброс данных бортового компьютера (переустановка) Следующие данные бортового компью тера могут быть обнулены (измерения или расчеты начнутся заново): • абсолютный расход топлива; • пробег. Для обнуления показаний нужного пара метра необходимо войти в подменю выбранного режима бортового компью тера (ВС1 или ВС2) и выбрать требую щий обнуления показатель (см. иллю страцию 17.67). 17.6в Меню секундомера режима, выберете пункт меню All values. деленное значение. Замечание: При прерывании электро питания или при недостаточном напря Система контроля (Check Control) Система контроля осуществляет мони торинг основных рабочих параметров, определяющих безопасность эксплуата ции транспортного средства. В зависи мости от комплектации осуществляется проверка уровней жидкостей, давления воздуха в шинах, состояние элемента питания устройства ДУ, исправность ус тройства противоугонной сигнализации, а также исправность важнейших ламп наружного освещения, включая провод ку и предохранители. Замечание: При эксплуатации с прицепом контролирует ся также наружное освещение прицепа. При обнаружении неисправности какой- либо из систем в поле дисплея появля ется соответствующее предупреждаю щее сообщение. При наличии несколь ких предупреждающих сообщений они отображаются поочередно. Замечание: Некоторые предупреждающие сообще ния отображаются с использованием сокращений. При выводе сообщения на экран необ ходимо подтвердить его получение, как описано выше. Ниже приведены наиболее важные пре дупреждающие сообщения: Remote Control/Battery check На пряжение элемента питания устройства ДУ или электронного ключа (система Open&Start) слишком низкое - замени те элемент питания (см. Раздел 8). Brakellght/switch check Неисправ ность - при торможении не горят тор мозные огни. Немедленно устраните неисправность - обратитесь на СТО кам пании Opel. Safeguard/check Неисправность - отказ в системе противоугонной сигна лизации, для устранения неисправности обратитесь на СТО компании Opel. В случае неисправности наружного ос- О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 65 вещения соответствующий источник не верьте давление в шинах с помощью откалиброванного манометра, желатель но на ближайшей СТО. При значитель зится соответствующее сообщение с Rear left tyre pressure loss (value in bar) - следует немедленно остановить Washer Fluid Level/check У р о в е н ь омывающей жидкости для очистки сте кол в резервуаре слишком низок - до лить жидкость (см. Главу 1), Замечание: Главу 1). Часть D: Устройства обеспечения комфорта 18 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (HVAC) О б щ а я и н ф о р м а ц и я Системы вентиляции, обогрева и конди ционирования воздуха (при соответству туры наружного воздуха и погодных ус регулировка заданной температуры мо жет Осуществляться как в ручном, так и в автоматическом (климат-контроль) снаружи под ветровым стеклом автомо мотрена возможность отключения забо ра наружного воздуха. Выпуск воздуха осуществляется через специальные отверстия в задней стен ке багажного отделения - для поддер жания комфортных условий микроклима Нагрев воздушного потока в системе счет пропускания воздуха через тепло рудованы дополнительной системой быстрого нагрева воздуха в салоне (пока не прогрелся двигатель). В системе кон ние и осушение воздуха происходит по кулирует по отдельному замкнутому кон который обеспечивает защиту салона от фективности системы и максимального комфорта в интерьере салона замена фильтра должна проводиться регулярно живания, если интенсивность потока по даваемого в салон воздуха заметно уменьшится или окна во время функци ра начинают слегка запотевать. Э л е м е н т ы р а с п р е д е л е н и я Подача воздуха в салон автомобиля осу либо поворотными дефлекторами (см. иллюстрации 15.1, 18.1, 18.2). Не подвижные дефлекторы подачи воздуха ся в верхней части панели приборов под ветровым стеклом, а сопла воздуховодов трем основным направлениям: днего пассажира и на обдув боко вых стекол (центральные, боковые и • На обдув ветрового стекла (пере дние дефлекторы панели приборов); • В ножные колодцы (нижние возду ховоды). Конструкция жалюзийных дефлекторов уровня позволяет управлять интенсивно ков (поворотным элементом являются решетки дефлекторов). Поворачивани дачи (положение « О » ) . Изменение на правления воздушного потока произво дится перенаправлением решеток пово ротных дефлекторов (центральных и бо П а н е л ь у п р а в л е н и я HVAC Сборка управления HVAC помещается в ли приборов (см. иллюстрацию 15.1). В зависимости от комплектации на ав либо система с функцией автоматичес кого регулирования температуры возду (см. иллю страции 18.3а и 18.3Ь). 18.1 Поворотные дефлекторы (1) сопел центральных воздуховодов верхнего уровня 18.2 Поворотные дефлекторы сопел боковых (1) и верхних (2) воздуховодов верхнего уровня 66 Ч а с т ь D: У с т р о й с т в а о б е с п е ч е н и я к о м ф о р т а 18.3а Панель управления HVAC с ручной настройкой Система HVAC с ручной настройкой Активация/деактивация системы и регулировка интенсивности воздушного потока Поворотный переключатель скоростно го режима вентилятора расположен в правой части панели управления HVAC (см. иллюстрацию 18.3а). Для акти вации системы следует вывести пере ключатель из положения 0. Возврат ре гулятора в нулевое положение позволя ет отключить систему. Переводом переключателя в соответ ствующее положение осуществляется выбор скоростного режима функциони рования вентилятора, от минимального (положение 1) до максимального (поло жение 4). Выбор температурного режима Выбор температурного режима осуществ ляется расположенным в центре панели поворотным регулятором (см. иллюстра цию 18.3а). При поворачивании рукоят ки из среднего положения влево/вправо соответственно будет увеличена подача холодного или нагретого воздуха. Выбор направления раздачи воздушного потока Выбор направления раздачи воздушно (см. иллюстрацию 18.3а), и предусматри Подача воздуха на лицевой уровень СИ Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла. U Подача воздуха в ножные колодцы и в салон автомобиля. Режим циркуляции воздуха Активация режима циркуляции воздуха производится при помощи кнопки вык 18.зь Панель управления HVAC с автоматической регулировкой должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном ре жиме производится отключение подачи свежего воздуха, что позволяет предот вратить проникновение в салон отрабо тавших газов, неприятных запахов, пыли, а также пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции. Замечание: Длительное использование режима цир куляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэто му рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно не продолжительное время. Как только не обходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть во зобновлена. Повторное нажатие на кнопку выключа теля позволяет восстановить подачу воз духа. Замечание: При переводе пово ротного переключателя выбора направ ления раздачи воздушного потока (см. выше) в положение подачи воздуха на обдув ветрового стекла режим циркуля ции воздуха автоматически отключает ся. Режим кондиционирования воздуха Кондиционер функционирует совместно лона. Кроме того, К/В используется для предварительного осушения воздуха. тации К/В активируется нажатием кноп ки О, - должен загореться встроенный в кнопку светодиод. Деактивация про исходит при повторном нажатии на кноп ку. Замечание: При низких температу рах наружного воздуха кондиционер ав томатически отключается. Для ускоренного охлаждения воздуха в салоне можно временно активировать режим циркуляции (см. выше). Если от падает необходимость в охлаждении и осушке воздуха, отключайте кондиционер в целях экономии топлива, Приемы эксплуатации В данном подразделе приведены спо собы настройки основных режимов фун кционирования системы HVAC с ручным управлением. Вентиляция • Выберите левым поворотным пере ключателем одно из трех положений желаемого направления распределения воздуха: •+} или * J , ным регулятором необходимый темпе ратурный режим - обдув салона будет происходить за счет потока встречного воздуха проходящего через теплообмен ник или в обход него (в зависимости от положения регулятора): правым поворотным переключателем вентилятор системы в желаемом режи ме интенсивности воздушного потока (с 1 по 4). Обогрев Замечание: Мощность обогрева зави сит от температуры охлаждающей жид кости и поэтому достигает максималь ного значения только при прогретом двигателе. Для быстрого прогрева салона: пределения воздушного потока; • Поверните центральный регулятор вправо до упора; • Установите правый поворотный пе реключатель в положение 3. Замечание: На моделях с системой Quickheat для быстрого прогрева сало на установлен дополнительный электри ческий обогреватель. Комфортный режим («голова в холо д е , а ноги в тепле»): • Установите левый поворотный пе реключатель в положение jfj или J J ; • Переведите центральный регулятор в среднюю положение. В комфортном режиме на лицевой уро вень водителя и переднего пассажира подается прохладный воздух, а в ножные колодцы - нагретый. Для обогрева нижнего пространства салона необходимо выбрать левым пе реключателем положение и повернуть центральный регулятор в правый сектор шкалы, затем активируйте вентилятор с требуемой интенсивностью подачи воз духа. Этот режим используется для рав номерного обогрева всего салона. Удаление конденсата со стекол Для быстрого удаления конденсата, инея или наледи с ветрового/передних бо ра и установите переключатель интен ние 3 или 4 - при необходимости от Для одновременного обогрева салона ния воздушного потока в положение |JJ|, О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 67 Кондиционирование воздуха (при соответствующей комплектации) К о м ф о р т н ы й р е ж и м • Включите кондиционер; • Отключите режим циркуляции возду ха; • Установите переключатель направле ния раздачи воздуха в положение i^J -+J; • Установите центральным поворот ным регулятором необходимый тем • Активируйте вентилятор с требуемой интенсивностью подачи воздуха; • Отрегулируйте интенсивность и на правление потока воздуха при помо Если центральный регулятор установлен в среднее положение, то в зависимости от положения левого переключателя рас пределения воздуха: холодный - вверх: - теплый воздух будет поступать через боковые дефлекторы, а более холодный М а к с и м а л ь н о е о х л а ж д е н и е • Включите кондиционер; ха; • Установите переключатель направле ния раздачи воздуха в положение • Поверните центральный поворотный регулятор в крайнее левое положе ние (до упора); • Установите правый поворотный пе реключатель в положение 4. • Полностью откройте все сопла деф лекторов. У д а л е н и е в л а г и с о с т е к о л З а м е ч а н и е : Данный режим может быть ления раздачи воздуха в положение S I • Поверните центральный регулятор в правый сектор шкалы; • Установите правый поворотный пе реключатель в положение 4. • При необходимости откройте и на правьте боковые дефлекторы на бо ковые стекла; • Активируйте обогрев заднего стек ла (см. Раздел 17). У д а л е н и е и н е я с о с т е к о л Для быстрого удаления инея или нале кол выключите кондиционер, установите во до упора и установите переключатель интенсивности воздушного потока в по руйте обогрев заднего стекла (см. Раз дел 17). Система HVAC с функцией автоматической регулировки температурного режима (климат- Общая информация Конструкция панели управления HVAC с функцией автоматической регулировки на иллюстрации 18.ЗЬ. Левый поворот держиваемой в салоне автомобиля, цен тральным поворотным регулятором осу ятельно регулирует интенсивность и на вий. Система обеспечивает автомати ческую компенсацию изменений темпе действии, например, солнечных лучей. З а м е ч а н и е : Функции климат-контроля в полном объеме доступны только при Индикация текущего режима функцио части информационного дисплея в цен тральном поле (между показаниями на (см. иллюстрацию 18.4). З а м е ч а н и е : В ражение может быть различным. При запирании автомобиля с пульта ДУ системы возможен в ручном режиме посредством управления через меню Режим автоматического функционирования системы (климат-контроль) Для активации системы в автоматичес ком режиме необходимо нажать распо ложенную в левой части панели управ информационного дисплея активировать кондиционер (см. ниже) и установить левым поворотным регулятором значе ние средней температуры, которая дол ет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может понизиться. З а м е ч а н и е : Не рекомендуется исполь вышении температуры наружного возду ха могут возникнуть сбои функциониро вания системы. Деактивация системы производится по вторным нажатием на кнопку AUTO. Активация/деактивация системы и регулировка интенсивности воздушного потока вручную Для активации системы следует, пово рачивая правый поворотный регулятор лятора индикация выбранного режима интенсивности воздушного потока выс дисплея. При выборе положения регулятора О си стема будет деактивирована. необходимо нажать кнопку «AUTO» - вы 18.4 Индикация текущего режима функционирования системы HVAC 18.5 Выбор режима интенсивности воздушного потока вручную
|
|
|