Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
Opel Zafira B. Руководство - страница 12
48 Ч а с т ь С: О б о р у д о в а н и е а в т о м о б и л я , р а с п о л о ж е н и е п р и б о р о в и органов у п р а в л е н и я серской скорости может быть вызвано из памяти системы кратковременным нажатием кнопки (2). Замечание: За писанное в память значение скорости стирается после выключения зажигания. Внимание: Активируйте вызов крейсер ской скорости из памяти системы, толь ко если помните последнее ее значе ние и готовы к движению в соответству ющем скоростном режиме! Правый подрулевой переключатель Замечание: Подрулевой переключатель имеет сенсорное исполнение - рычаг возвращается в исходное положение после каждой манипуляции. Замечание: Во избежание повреждения приводного механизма не следует вклю чать стеклоочистители, при сухой повер хности стекла, а также перемещать щет ки руками. Не допускайте попадания на резиновые рабочие элементы стекло очистителей бензина и прочих раство рителей. С целью предотвращения рис ка выхода из строя насосов подачи омы вающей жидкости старайтесь не акти вировать их при пустом резервуаре. Замечание: Подача жидкости на омы- вание обоих стекол, а также линз фар осуществляется из одного резервуара. Правый подрулевой переключатель (см. иллюстрацию 17.2) предназначен для управления функционированием очисти- телей/омывателей ветрового и заднего стекол, а также линз фар. Запуск стек лоочистителей возможен только при включенном зажигании. Перемещение рычага переключателя вверх и вниз в плоскости рулевого ко леса позволяет выбирать режимы функ ционирования очистителей ветрового стекла. О В данном режиме переключате ля стеклоочистители выключены; « Интервальный режим функциони рования стеклоочистителей; Постоянный режим функциони рования стеклоочистителей с нормаль ной частотой взмахов; = Высокоскоростной режим функ ционирования стеклоочистителей. Чтобы переключиться в следующий/пре дыдущий режим необходимо слегка от жать рычаг вверх/вниз. Если удерживать рычаг в отжатом положении переключе ние между режимами будет происходить автоматически. В этом случае в момент переключения в режим «О» прозвучит звуковой сигнал. ния «О» произойдет кратковременная (2- 3 взмаха) активация стеклоочистителей. Длительность паузы между срабатыва нием очистителей ветрового стекла в интервальном режиме может регулиро ваться в пределах от 2 до 15 секунд. Для установки необходимого интервала сра батывания стеклоочистителей при вклю ченном зажигании отожмите рычаг пе реключателя вниз и удерживайте нуж- 17.2 Правый подрулевой переключа тель ный период времени, после чего пере ключите рычаг в положение интерваль ного режима - продолжительность пау зы заносится в память устройства до внесения очередного изменения или до выключения зажигания. Замечание: При каждом включении зажигания длитель ность паузы автоматически устанавли вается на 4 секунды. Для подачи на ветровое стекло омыва ющей жидкости следует оттянуть рычаг переключателя на себя. При этом, если переключатель находится в положении «О» (см. выше), одновременно с пода чей жидкости будут активированы стек лоочистители, функционирование кото рых прекратится спустя еще 2 - 3 взма ха после отпускания рычага. На моделях соответствующей комплек тации при включенных фарах подача омывающей жидкости на их линзы про изводится одновременно с подачей ее на ветровое стекло автомобиля. Устрой ство омывания фар функционирует в интервальном режиме - после кратков ременной подачи жидкости отключает ся примерно на 2 минуты. На моделях, оборудованных устройством автоматического управления стеклоочи стителями с датчиком дождя, активация автоматического режима производится легким отжиманием рычага вверх - дат чик дождя определяет количество воды на ветровом стекле и автоматически регулирует скорость стеклоочистителей, а в случае необходимости и подачу омы вающей жидкости. Внимание: Следите за чистотой окошка датчика дождя, ре гулярно очищайте его от пыли и грязи! Управление функционированием задне го стеклоочистителя и подачей омыва ющей жидкости на заднее стекло авто мобиля осуществляется отжиманием от себя правого подрулевого переключате ля. При первом отжимании рычага стек лоочиститель заднего стекла активиру ется в интервальном режиме. При удер живании рычага в отжатом положении осуществляется подача омывающей жидкости. Отключение заднего стекло очистителя производится повторным кратковременным отжиманием рычага. Замечание: Стеклоочиститель заднего стекла включается/отключается автома тически при включении/выключении пе редачи заднего хода, если активирова- 17.3 Рычаг отпускания фиксатора регулируемой рулевой колонки ны стеклоочистители ветрового стекла. Рычаг отпускания фиксатора регулируемой рулевой колонки Рулевая колонка должна быть отрегули рована таким образом, чтобы ступица рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, яв ляется неправильным, поскольку снижа ет защитные функции вмонтированной в нее подушки безопасности. Внима ние: Не следует регулировать наклон рулевой колонки во время движения! Для отпускания фиксатора переведите расположенный слева на рулевой колон ке рычаг в нижнее положение (см. ил люстрацию 17.3). Двигая рулевое ко лесо, отрегулируйте требуемым образом положение колонки, затем вновь забло кируйте ее, вернув рычаг отпускания фиксатора в верхнее положение, - для проверки надежности фиксации подер гайте рулевое колесо. Выключатель клаксона Для активации звукового сигнала сле дует нажать на декоративную панель сту пичной части рулевого колеса (см. ил люстрацию 17.4) в районе расположе ния пиктограммы ь—г Выключатель зажигания/замок Выключатель зажигания/замок блоки ровки рулевой колонки (при соответству ющей комплектации) помещается спра ва на рулевой колонке и может находить ся в одном из следующих четырех поло жений (см. иллюстрацию 17.5): О Ключ зажигания может быть вве ден в замок или извлечен из него толь ко в данном положении. На моделях, обо рудованных AT, ключ может быть извле чен из замка зажигания только после пе ревода рычага селектора AT в положе ние «Р- и отпускания педали ножного тормоза. Замечание: Пока ключ не вставлен в замок зажигания и не выжа та педаль ножного тормоза, вывод ры чага селектора из положения «Р- невоз- О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 49 - 17.4 Активация звукового сигнала можен. На моделях с РКПП не забывай левое колесо автоматически блокирует 1 При поворачивании ключа зажи гания из положения О в положение 1 про лонки, при этом необходимо слегка по вернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки с фик сатора). 2 В данном положении ключ зажи гания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при ра боте двигателя на холостых оборотах. На ;> дизельных моделях поворачивание клю ча в положение 2 перед запуском дви ческого питания на все системы и уста новленное на автомобиль дополнитель ных на приборном щитке автомобиля 3 В данном положении замка про исходит активация стартера. После осу- дует отпустить, - он должен автомати чески вернуться в положение 2. Если ав Э л е м е н т ы у п р а в л е н и я , ' р а с п о л о ж е н н ы е на п а н е л и приборов с л е в а о т р у л е в о й Панель переключателей наружного ос лонки. В зависимости от комплектации (см. иллюстрации 15.1, 17.6): функционирования наружного осве 17.5 Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки • регулятор яркости подсветки прибо ров (потенциометр); • регулятор направления оптических осей фар; • выключатель противотуманных фар; • выключатель задних туманных фона рей. Не занятые под установку соответству ющего элемента управления посадочные Поворотный переключатель режимов освещения Поворотный переключатель расположен (см. иллюстрацию 17.6). В зависимости от комплектации поворотный переключа тель может быть 3-х или 4-х позицион все приборы наружного освещения 3>0; При переводе рукоятки поворотно го переключателя в данное положение включаются передние и задние габа ритные огни, а также подсветка номер При переводе рукоятки поворот ного переключателя в данное поло жение в дополнение к активирован A U T O (при соответствующей комп лектации) Управление прибо рами наружного освещения произво дится в автоматическом режиме, в за висимости от интенсивности наруж ся автоматически, а при работающем фар. Отключение приборов наружно рекомендуют всегда устанавливать При наличии системы ходовых огней 17.6 Панель переключателей наружного освещения/подсветка комбинации приборов светлого времени суток (DRL), если по фар - при запуске двигателя. Замеча ние: Активация дальнего света фар про изойдет только после переключения ле Регулятор яркости подсветки Подсветка приборов и информационно го дисплея (см. ниже) активируется при хний угол панели переключателей (см. тельно активировать наружное освеще тем нажатия поворотную рукоятку регу поверните рукоятку вправо/влево до упо добейтесь требуемой яркости подсвет ки: вправо - увеличение яркости, влево - уменьшение яркости. По окончании ре гулировки утопите рукоятку в посадоч дусмотрена автоматическая регулиров ка подсветки приборов в зависимости от условий освещенности, - она активи Регулятор направления оптических Ручная регулировка наклона оптических осей фар Кнопка регулятора направления оптичес (см. иллюстрацию 17.6). 50 Ч а с т ь С: О б о р у д о в а н и е а в т о м о б и л я , р а с п о л о ж е н и е п р и б о р о в и органов у п р а в л е н и я Регулятор позволяет изменять в опре деленных пределах направление опти ческих осей фар в вертикальной плос кости. Наклон оптических осей фар тем сильнее, чем большее число выбрано на шкале регулятора. При увеличении ко личества пассажиров и степени загруз ки автомобиля для предотвращения ос лепления водителей встречных, а также впереди идущих транспортных средств увеличивайте угол наклона световых пуч ков. Для изменения установочного значения необходимо утопить кнопку регулятора в посадочном гнезде и поворачивая ее влево/вправо установить нужное поло жение. Регулировка выполняется при активированном ближнем свете фар (см. выше). Рекомендуемые установки для автомо билей без системы контроля величины дорожного просвета: 0 заняты только передние сиденья; 1 заняты все сиденья; 2 заняты все сиденья и груз в багаж нике; 3 занято сиденье водителя и груз в багажнике. Рекомендуемые установки корректора для автомобилей с автоматической ре гулировкой величины дорожного просве та (см. Раздел 25): 1 заняты все сиденья; нике; 2 занято сиденье водителя и груз в ба гажнике. Автоматическая регулировка наклона оптических осей фар На моделях, оборудованных системой ксе- ноновых фар, угол наклона оптических Адаптивная система света фар (AFL) На автомобилях с системой двойных ксеноновых фар адаптивная система света служит для улучшения освещения дороги в поворотах (см. иллюстрацию 17.7). Луч света отклоняется в зависи мости от положения рулевого колеса и скорости движения (начиная примерно с 10 км/ч). Максимальный угол отклоне ния светового пучка от оси автомобиля составляет ±15*. ном движении автомобиля на высокой скорости яркость свечения фар в режи ме ближнего света автоматически уси ливается, увеличивая дальность освеще ния. теме света фар на комбинации прибо ров соответствующая контрольная лам па (см. Раздел 16) активируется в по стоянном режиме. При выходе из строя поворотного устройства системы выклю чается ближний свет фары, вместо нее 1 • ксеноновые фары с системой AFL 2 - обычные ксеноновые фары 3 • галогенные фары 17.7 Улучшение освещения дороги на поворотах автоматически включается соответству ющая противотуманная фара для обес печения аварийной подсветки дороги. При первой же возможности обратитесь за помощью на СТО кампании Opel. Отключение ассиметричного распределения света фар На моделях соответствующей комплек тации асимметричный ближний свет (см. иллюстрацию 17.7) улучшает об зор дороги со стороны переднего пас сажира. Если предстоит поездка в стра ну с левосторонним движением, асси- метричный свет может стать причиной ослепления водителей встречных машин и возникновения аварийных ситуаций. Иногда данный режим требуется отклю чить и по другим причинам. В системе AFL предусмотрена возмож ность переключения между режимами ассиметричного и симметричного света. Для отключения режима асимметрично го света фар необходимо оттянуть ле вый подрулевой переключатель на себя и, удерживая его в этом положении, вклю чить зажигание - примерно через 3 се кунды прозвучит звуковой гонг, конт рольная лампа отказов системы адаптив ного света (см. Раздел 16) активируется в проблесковом режиме примерно на 4 секунды. Замечание: При отключении асимметричного света данная конт рольная лампа будет мигать в течение 4 секунд при каждом включении зажига ния. Для возвращения в ассиметричный ре жим света фар необходимо проделать ту же процедуру. необходимости отказа от ассиметрично го света необходимо обратиться на СТО кампании Opel для замены/переустанов ки фар. Выключатель противотуманных фар При соответствующей комплектации £Q встроен в левый верхний угол панели (см. иллюстрацию 17.8). Активация туманных фар производится при нажатии выключателя, если включе но зажигание и наружное освещение автомобиля, - должен загореться соот ветствующий индикатор на комбинации приборов (см. Раздел 16). Повторное нажатие той же кнопки приведет к деак тивации противотуманных фар - инди катор на комбинации приборов гаснет. Выключатель задних туманных При соответствующей комплектации Q$ встроен в левый нижний угол пане (см. иллюстрацию 17.6). Активация фонарей производится при нажатии выключателя, если включено зажигание и наружное освещение ав томобиля, - должен загореться соответ ствующий индикатор на комбинации приборов (см. Раздел 16). Повторное нажатие той же кнопки приведет к де активации заднего туманного фонаря - индикатор на комбинации приборов.гас- нет. Замечание: При буксировке при цепа задние туманные фонари отклю чаются. Рычаг отпускания з а щ е л к и замка Рычаг отпускания замка капота помеща ется под панелью приборов слева от ру левой колонки (см. иллюстрацию 15.1). Описание процедуры открывания капота приведено в Разделе 4 (см. Часть А). Э л е м е н т ы управления, Выключатель аварийной сигнализации Включение аварийной сигнализации про лючателя, вмонтированного в централь ную часть консольной секции панели при дефлекторами воздуховода (см. иллю пиктограммой, изображающей два впи О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 51 17.8 Выключатель аварийной сигнали зации 17.9 Выключатель спортивного режима 17.10 Выключатель системы контроля падения/контроля давления воздуха в шинах зации приводит к одновременному сра движения о вынужденной остановке ав гих опасных ситуациях, предусмотренных лизации следует повторно нажать на в замок зажигания и в какое положение он повернут. Замечание: При срабаты Гпавный выключатель единого замка Главный выключатель единого замка вмонтирован в консольную часть пане 3.1). Подробная информация о функциях еди Выключатель спортивного режима Кнопка активации спортивного режима лектации) встроена в консольную часть панели приборов над центральными дефлекторами слева от выключателя рацию 17.9). Активация данного режима производит должен загореться встроенный в кнопку светодиод. Кроме того, на дисплее ин дикации выбранного режима коробки передач высветится соответствующий Деактивация режима -SPORT- произой нажатии той же кнопки или при выклю чении зажигания - должен погаснуть встроенный в кнопку светодиод. Удерживание кнопки -SPORT- в нажатом положении в течение приблизительно 4 ESP (см. Раздел 25) - спортивный ре жим останется включенным, индикатор ухудшения свойств дорожного покрытия тивозаносной системы произойдет при повторном нажатии кнопки -SPORT- или ми шинами, не боящимися проколов (см. При включении зимнего режима режим SPORT автоматически деактивируется и Выключатель системы контроля давления воздуха в шинах (DDS) В зависимости от комплектации систе дел 27) при движении непрерывно кон тролирует частоту вращения всех колес ха в одной или нескольких шинах. После корректировки давления воздуха лекторами, слева от выключателя аварий ной сигнализации. ционировании системы контроля приве дена в Разделе 27. Выключатель системы помощи при Система помощи при парковке измеря пятствию на близкое расстояние акти сигнал в салоне автомобиля, - при при ближении к препятствию менее чем на 30 см сигнальный зуммер становится непрерывным. Система определяет рас стояние с помощью встроенных в зад ний бампер четырех датчиков (см. ил люстрацию 17.11). 17.11 Датчики системы помощи при парковке 17.12 Выключатель системы помощи при парковке Внимание: Наличие системы помощи при парковке не освобождает Вас от рых система не среагирует на препят ствие! На моделях соответствующей комплекта ции кнопка выключателя системы помо щи при парковке встроена в консольную часть панели приборов над центральны ми дефлекторами, слева от выключателя аварийной сигнализации (см. иллюст рацию 17.12). При включении зажига ния загорается встроенный в кнопку вык лючателя светодиод, подтверждая функ циональную готовность системы. Активация системы происходит автома го хода, если зажигание включено. После тема автоматически отключается. Если систему нужно отключить при вклю ченной передаче заднего хода, следует нажать кнопку выключателя - встроен
|
|
|