Opel Zafira B. Руководство - страница 11

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 11

 

 

background image

44 

Ч а с т ь  С :  О б о р у д о в а н и е  а в т о м о б и л я ,  р а с п о л о ж е н и е  п р и б о р о в и  о р г а н о в  у п р а в л е н и я 

16.6 Схема расположения а комбинация приборов контрольных ламп и световых 

индикаторов 

ствующие выключатели, расположенные 
на панели приборов/центральной консо­

ли автомобиля, порядок их функциони­

рования приводится при описании со­
ответствующей системы. 

В сборку комбинации приборов автомо­
биля встроен целый комплекс конт­
рольных ламп и световых индикаторов 
(см. иллюстрацию 16.6). при помощи 

которых водитель получает важную ин­
формацию об исправности/нарушении 
функционирования основных агрегатов 
и систем автомобиля (контрольные лам­
пы), а также может контролировать ис­
правность активации/отключения соот­
ветствующих узлов и систем (световые 
индикаторы). 

Ниже приведен перечень и описание 

вмонтированных в комбинацию прибо­
ров контрольных ламп и световых инди­
каторов. Замечание: В зависимости от 

модели и комплектации не все из при­
веденных ниже контрольных ламп/инди­
каторов могут быть установлены на ав­

томобиле. 

Поле циферблата тахометра 

£>))

 Контрольная  л а м п а отказов 

системы Open&Start. Контрольная лам­
па активируется в проблесковом или по­
стоянном режиме,  е с л и в системе 
Open&Start обнаружена ошибка элект­
ронного управления или неисправность 
элементов системы. При следующей 
попытке запуска двигатель может не 
включиться. Для выключения зажигания 
необходимо нажать кнопку «Старт/Стоп» 
(см. Раздел 21) и удерживать несколько 

дольше, чем обычно. 
Активация контрольной лампы в про­

блесковом режиме может быть вызвана 

следующими причинами: 
• Система не распознает электронный 

ключ в салоне автомобиля: 
- неправильное положение электрон­
ного ключа в салоне автомобиля (не 
кладите ключ в багажник или на па­
нель приборов, непосредственно пе­
ред информационным дисплеем) 
- электронный ключ находится за 
пределам.* салона автомобиля 

- наличие наружных или внутренних 
источников радиопомех (радиомач­
ты, электронные устройства, другие 
электронные ключи вблизи панели 
приборов и т.п.) 

Установите и устраните причину от­

каза. 

• Неисправность электронного ключа, 

- воспользуйтесь запасным электрон­

ным ключом (альтернативно запуск/ 
остановка двигателя и отпирание/за­

пирание автомобиля могут быть вы­

полнены в аварийном режиме - см. 

Разделы 8 и 21). 

• Разряжен элемент питания электрон­

ного ключа. О необходимости заме­

ны информирует сообщение lnSP3 

на сервисном дисплее (см. выше).-

при наличии системы контроля на 
экран информационного дисплея 

(см. Раздел 17) выводится соответ­

ствующее сообщение - воспользуй­
тесь запасным ключом, либо выпол­
ните необходимые процедуры в ава­
рийном режиме. 

Активация контрольной лампы в посто­

янном режиме указывает на ошибку в 
работе системы Open&Start. 
Если контрольная ламп активировалась 
в постоянном режиме сразу после вклю­

чения зажигания, возможно что рулевое 

колесо все ещё заблокировано - повер­
ните рулевое колесо несколько раз из 

стороны в сторону и снова нажмите 

кнопку «Старт/Стоп». 
Если лампа продолжает гореть, попро­
буйте запереть и отпереть автомобиль 

с помощью пульта ДУ или аварийного 

ключа (см. Раздел 8) и повторить про­
цедуру включения зажигания, либо вос­
пользуйтесь запасным ключом, - при не­

обходимости обратитесь на СТО кампа­

нии Opel. 

Активация контрольной лампы во время 

движения указывает на неисправность 

системы Open&Start - немедленно об­

ратитесь за помощью на ближайшую СТО 

фирмы Opel. Внимание: Продолжитель­
ная эксплуатация автомобиля с активи­

рованной в проблесковом или постоян­

ном режиме контрольной лампой может 
привести к выходу двигателя из строя! 

Контрольная лампа давления 

двигательного масла. Лампа активи­

руется при включении зажигания. Отказ 

данной лампы от отключения после осу­

ществления запуска двигателя, а также 

активация ее во время движения свиде­
тельствуют об опасном падении давле­

ния двигательного масла. Если лампа ак­

тивируется во время движения автомо­
биля в постоянном или проблесковом 

режиме, следует съехать с дороги в бе­

зопасном месте и немедленно заглушить 

двигатель. Внимание: Эксплуатация 

автомобиля при включенной конт­

рольной лампе может привести к серь­

езным повреждениям и выходу двига­
теля из строя! 
Проверьте уровень двигательного мас­

ла, в случае необходимости произведи­
те соответствующую корректировку (см. 

Главу 1). Если контрольная лампа сра­
батывает при нормальном уровне мас­

ла, автомобиль следует отогнать на СТО 

проведения более подробной диагнос­

тики и выполнения необходимого вос­

становительного ремонта. 
Замечание: Контрольная лампа давле­

ния двигательного масла не предназна­

чена для контроля уровня масла в сис­
теме. При соответствующей комплекта­

ции для проверки уровня масла пред­
назначен другой индикатор (см. ниже) 
или измерительный щуп (см. Гпаву 1). 

((7)) Контрольная лампа низкого 

уровня тормозной жидкости/отказов 
тормозной системы/индикатор взве­
д е н и я  с т о я н о ч н о г о  т о р м о з а .
 При 

включении зажигания контрольная лам­
па непрерывно горит при взведенном 

стояночном тормозе, напоминая водите­
лю о необходимости его отпускания пе­

ред началом движения. Если конт­

рольная лампа продолжает гореть пос­
ле отпускания стояночного тормоза, либо 
срабатывает во время движения, это 
обычно свидетельствует о чрезмерном 
падении уровня тормозной жидкости, -
следует остановиться и проверить уро­
вень тормозной жидкости в резервуаре 
ГГЦ, а также внимательно осмотреть ком­
поненты гидравлического тракта тормоз­
ной системы на наличие утечек. В слу­
чае необходимости устраните причины 
развития утечек и долейте в резервуар 
свежую жидкость. Если уровень тормоз­
ной жидкости в норме, обратитесь на СТО 
компании Opel для проверки работос­
пособности соответствующих компонен­
тов электрической цепи. Внимание: 

Движение на автомобиле с неисправной 

тормозной системой ни в коем случае 

не допустимо! 

*f Контрольная лампа отказов сис­

тем  д о п о л н и т е л ь н о й безопасности 

(SRS). При включении зажигания конт­

рольная лампа должна загореться. При 
исправной SRS, лампа погаснет пример­
но через 4 секунды после включения, -
если лама не отключается, вовсе не за­
горается, либо активируется во время 

движения - это может являться свиде-

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

45 

тельством неисправности в контурах по­

душек безопасности, либо устройств ав­

томатических аварийных натяжителей 

ремней безопасности, - автомобиль сле­

дует при первой же возможности ото­

гнать на  С Т О для проведения необходи­

мой диагностики осуществления соот­

ветствующего восстановительного ре­

монта. 

Для получения дополнительной инфор­

мации о функционировании SRS см. Раз­

дел 13. 

Индикатор  у х у д ш е н и я сцепных 

свойств дорожного покрытия/отклю­

чения  п р о т и в о з а н о с н о й  с и с т е м ы 

(ESP). На оборудованных ESP моделях 

данный индикатор загорается при вклю­

чении зажигания. Если противозаносная 

система исправна, то индикатор погас­

нет спустя несколько секунд. 

Во время движения автомобиля индика­

тор активируется в проблесковом режи­

ме при включении в работу системы ESP, 

и тем самым предупреждает водителя 

об ухудшении сцепных свойств дорож­

ного покрытия и о том, что колеса авто­

мобиля находятся на грани пробуксов­

ки, при этом движение автомобиля ав­

томатически замедляется. Замечание: 

При функционировании ESP слышен ха­

рактерный шум в подкапотном простран­

стве. 

Отказ индикатора от отключения, а так­

же активация его во время движения в 

постоянном режиме подтверждает факт 

отключения или неисправности проти­

возаносной системы, - можно продолжить 

поездку, однако курсовая устойчивость 

автомобиля может ухудшаться при из­

менении свойств дорожного покрытия. 

При первой же возможности обратитесь 

на СТО кампании Opel в случае неисп­

равности системы. 

Дополнительные сведения о функциони­

ровании ESP приведены в Разделе 25. 
Д Контрольная лампа «Пристегните 
ремни»
 напоминает водителю о необ­

ходимости пристегивания ремнем безо­

пасности. Лампа активируется при вклю­

чении зажигания и продолжает гореть до 

тех пор, пока не будет защелкнута пряж­
ка ремня безопасности водительского 
сиденья. Замечание: На некоторых мо­

делях о необходимости пристегивания 

ремнями безопасности будет дополни­

тельно напоминать сигнальный гонг. 

aQe Контрольная лампа неплотно­

го закрывания дверей служит для пре­

дупреждения об открывании/неплотном 

закрывании одной или нескольких две­
рей автомобиля, в том числе и при вык­
люченном зажигании. 

Е а Контрольная лампа заряда ак­

тивируется при включении зажигания и 

должна гаснуть спустя несколько секунд 

после осуществления запуска двигате­
ля. Отказ лампы от отключения, а также 
активация ее во время движения сви­

детельствуют о наличии неисправности 

в системе заряда, - необходимо сьехать 

с дороги в безопасном месте, заглушить 

двигатель и проверить состояние муль-

тиреберного ремня (см. Главу 1). Вни­

мание: Нельзя продолжать движение, 

если ремень ослаблен, поврежден или 

отсутствует - свяжитесь с ближайшей 

сервисной станцией! 

Если ремень в порядке, следует отогнать 

автомобиль на СТО для выявления и ус­

транения причины отказа. Внимание: 

Посредством мультиреберного ремня на 

некоторых моделях приводится также 

водяной насос, ввиду чего ослабление 

ремня сопряжено с опасностью перегре­

ва двигателя! 

JL Контрольная лампа температуры 

охлаждающей жидкости. Активация 

лампы при работающем двигателе пре­

дупреждает об опасном повышении тем­

пературы охлаждающей жидкости - не­

медленно остановите автомобиль 8 бе­

зопасном месте и проверьте уровень 

охлаждающей жидкости (см. Главу 1), 

произведите соответствующую коррек­

тировку (см. Главу 1). Внимание: Про­

должительное движение с горящей кон­

трольной лампой может привести к 

выходу двигателя из строя в результате 

перегрева! 

^fv, Контрольная лампа отказов 

электронной системы блокировки за­

пуска/двигателя/коробки передач/ 

наличие воды в топливном фильтре 

(дизельные модели). На моделях со­

ответствующей комплектации активация 

лампы при работающем двигателе ука­

зывает на неисправность в электронном 

оборудовании двигателя или автомати­

ческой коробки передач. Электронная 

система переключается на аварийный 

режим (см. Часть Е) - может возрасти 

расход топлива и ограничиваются воз­

можности управления автомобилем. В 

отдельных случаях неисправность мож­

но устранить, заглушив и снова запус­

тив двигатель. Если контрольная лампа 

продолжает гореть при работающем дви­

гателе, следует обратиться за помощью 

на станцию техобслуживания. Замеча­

ние: Кратковременное однократное 

загорание лампы значения не имеет. 

На дизельных моделях активация конт­

рольной лампы может указывать также 

на присутствие воды в топливном филь­

тре, одновременно на дисплее сервис­

ной индикации (см. выше) появляется 

соответствующее сообщение. Необхо­

димо удалить воду из фильтра (см. Гла­

ву 1). 

Активация контрольной лампы в про­

блесковом режиме после включения за­

жигания сигнализирует о неисправнос­

ти в системе блокировки пуска двигате­

ля, двигатель запустить невозможно. В 

этом случае следует выключить зажига­

ние и включить заново. Если лампа про­

должает мигать, следует попытаться за­

пустить двигатель с помощью запасно­

го ключа и обратиться за помощью на 

станцию техобслуживания. 

IDS-* Индикатор отказов интерак­

тивной динамической системы вож­

дения (IDS+) (при движении в режи­

ме SPORT, CDC) активируется на 10 се­

кунд при каждом открывании водитель­

ской двери. Отказ от отключения или ак­

тивация во время движения указывают 

на неисправность системы - при пер­

вой же возможности обратитесь на СТО 

кампании Opel для выявления и устра­

нения неисправности. 

«£•

 Индикатор уровня двигательного 

масла загорается при снижении уров­

ня двигательного масла до минимально 

допустимого значения (за исключением 

моделей с двигателями Z 14 ХЕР и Z 20 

LEH), - проверьте уровень масла и при 

необходимости произведите соответ­

ствующую корректировку. 

3>i£

 Данный индикатор служит для 

подтверждения активации наружного 

освещения. 

Р уА Контрольная лампа отказов си­

стемы помощи при парковке. Актива­

ция лампы в проблесковом режиме (ми­

гание) указывает на возникновение сбо­

ев в системе вследствие внешних помех 

- загрязнение датчиков, внешние источ­

ники ультразвука (например, отбойные 

молотки, мусороуборочные машины) и т.п. 

При устранении причины сбоя система 

возвращается в нормальный режим фун­

кционирования - индикатор гаснет. 

Если индикатор горит постоянно, это ука­

зывает на неисправность системы - об­

ратитесь на СТО кампании Opel. 

Центральное поле комбинации 
приборов 

Оформленные в виде стрелок 

индикаторы указателей поворота/ 

аварийной сигнализации имеют зеле­

ное свечение и служат для контроля ис­

правности функционирования соответ­

ствующих указателей поворотов. Направ­

ление индикаторных стрелок совпадает 

с выбранным направлением изменения 

курса автомобиля. Индикаторы функци­

онируют в проблесковом режиме с час­

тотой, соответствующей частоте мигания 

указателей поворота. Учащенное мига­

ние одного из индикаторов обычно сви­

детельствует о перегорании лампы ка­

кого-либо из указателей соответствую­

щего поворота, - при первой же возмож­

ности произведите замену сгоревшей 

лампы, чтобы не создавать аварийных си­

туаций на дорогах. 

Включение аварийной сигнализации со­

провождается одновременным мигани­

ем индикаторов указателей обоих пово­

ротов. 

Контрольная лампа минимально­

го запаса топлива встроена в циферб­

лат измерителя топлива и предупреж­

дает о необходимости заправить топлив­

ный бак (см. выше). 

£Q

 Данный индикатор служит для 

подтверждения исправности активации 

background image

46 

Ч а с т ь  С :  О б о р у д о в а н и е  а в т о м о б и л я ,  р а с п о л о ж е н и е  п р и б о р о в и  о р г а н о в  у п р а в л е н и я 

противотуманных  ф а р (при соответ­

ствующей комплектации). При отключе­

нии фар индикатор гаснет. 

Данный индикатор служит для 

подтверждения исправности активации 

д а л ь н е г о света фар. При переключе­

нии фар на ближний свет индикатор гас­
нет. 

Q$ Данный индикатор служит для 

подтверждения исправности активации 

туманных фонарей (при соответству­

ющей комплектации). При отключении 

фонарей индикатор гаснет. 

*J£t

 Индикатор активации зимнего 

режима AT (при соответствующей ком­
плектации) загорается в правом верхнем 
углу дисплея индикации выбранного ре­
жима коробки передач (см, выше) - зим­
ний режим включен. 
{|) Индикатор активации режима 
SPORT
 (при соответствующей комплек­
тации) загорается в правом нижнем углу 

дисплея индикации выбранного режима 

коробки передач - режим «SPORT» вклю­
чен. 

у « При соответствующей комплек­

тации индикатор системы опознава­
ния занятости переднего пассажир­
ского сиденья
 (см. Раздел 13) загора­
ется в левом верхнем углу дисплея сер­
висной индикации (см. выше) при вклю­

чении зажигания и гаснет примерно че­

рез 4 секунды, подтверждая исправность 

системы. Отказ от отключения указыва­
ет на неисправность системы опознава­

ния занятости переднего пассажирско­
го сиденья (за исключением случая ус­

тановки на переднее место специально­
го детского сиденья фирмы Opel с 
транспондерами). 

Более полная информация приведена в 
Разделе 13. 

Поле циферблата спидометра 

К о н т р о л ь н а я  л а м п а  о т к а з о в 

с и с т е м ы  у п р а в л е н и я  д в и г а т е л е м 
(MIL/'Проверьте  д в и г а т е л ь » )
 активи­
руется при включении зажигания и дол­

жна гаснуть спустя несколько секунд пос­

ле осуществления запуска двигателя. 
Отказ лампы от отключения, а также ее 

активация во время движения свидетель­

ствуют о нарушении исправности функ­
ционирования системы управления дви­
гателем - возможно превышение допус­
тимых норм токсичности отработавших 
газов. Обратитесь на СТО кампании Opel 

для выявления и устранения неисправ­

ности. 

Активация контрольной лампы в про­

блесковом режиме при работающем 

двигателе указывает на неисправность, 

которая может привести к выходу из 
строя каталитического преобразователя. 

В случае необходимости продолжить 

движение следует уменьшить подачу 

топлива педалью газа, чтобы контрольная 

лампа прекратила мигать и горела не­

прерывно - при первой же возможности 
обратитесь на СТО кампании Opel. 
(@) Контрольная лампа системы 
антиблокировки тормозов (ABS)
 крат­
ковременно активируется при включении 
зажигания (в этот момент происходит 
активация системы самодиагностики 

ABS сопровождающаяся характерным 

шумом) и должна гаснуть спустя не­

сколько секунд. Отказ лампы от отклю­
чения, а также активация ее во время 
движения свидетельствует о нарушении 
исправности функционирования ABS, -
автомобиль следует при первой же воз­
можности отогнать на  С Т О компании 
Opel для проведения диагностики и вы­
полнения необходимого восстановитель­
ного ремонта. Замечание: При включен­

ной контрольной лампе система анти­

блокировки тормозов действовать не 

будет, тормозная же система продолжа­
ет функционировать в обычном режиме. 

Q0 Контрольная лампа преднака-

ла дизельного  д в и г а т е л я загорается 
только при низких температурах окружа­
ющего воздуха при включении зажига­
ния, свидетельствует об активации сис­
темы преднакала и гаснет после того, как 
свечи накаливания разогреются до не­
обходимой температуры. Запуск двига­
теля должен осуществляться не ранее 
чем контрольная лампа отключится.  З а ­
мечание:
 Если лампа не гаснет на про­
тяжении длительного времени, это мо­

жет свидетельствовать о неисправнос­

ти в системе преднакала, - обратитесь 

на СТО компании Opel. 

На моделях соответствующей комплек­

тации активация контрольной лампы в 
проблесковом режиме указывает на не­
обходимость прочистки сажеулавливаю-
щего фильтра. Предусмотрена возмож­
ность самоочистки фильтра, для чего 
необходимо разогнать автомобиль до 
скорости свыше 40 км/ч и поддерживать 
ее некоторое время пока контрольная 

лампа не перестанет мигать. Внимание: 
Проводите данную процедур только на 
участках дороги, где разрешен соответ­
ствующий скоростной режим, с соблю­

дением требований безопасности дви­

жения! 

(!) Контрольная лампа системы 

контроля давления воздуха в шинах 
(DDS).
 На моделях соответствующей 
комплектации при активации системы 
контроля лампа мигнет 3 раза, подтвер­
ждая активацию и исправность системы. 
При активации контрольной лампы крас­
ным цветом в постоянном режиме не­
обходимо немедленно съехать с доро­
ги в безопасном месте и проверить дав­

ление воздуха в шинах. Активация лам­

пы желтым цветом предупреждает во­

дителя о неисправности в системе кон­

троля давления воздуха в шинах - при 
первой же возможности обратитесь на 
СТО кампании Opel. 
Подробная информация о системах кон­

троля давления приведена в Разделе 27. 

На моделях соответствующей 

комплектации контрольная лампа от­

казов адаптивной системы света фар 
загорается в постоянном режиме при не­
исправности в адаптивной системе све­

та. Если адаптивная система отключена, 

при каждом включении зажигания лам­
па активируется в проблесковом режи­
ме и гаснет примерно через 4 секунды, 
напоминая водителю об отключении дан­
ной системы. 
Подробная информация об адаптивной 

системе света фар приведена в Разде­
ле 17. 
>5) Индикатор движения под управ­
лением темпостата.
 Данный индикатор 
(при соответствующей комплектации) 
активируется и продолжает светиться в 
течение всего времени, пока активиро­
ван темпостат. 

З в у к о в ы е  и н д и к а т о р ы 

На моделях соответствующей комплекта­
ции звуковая индикация (сигнальный гонг) 
используется в следующих случаях: 
При пуске двигателя или во время дви­

жения: 

при отсутствии электронного ключа 
или нераспознанном электронном 
ключе системы Open&Start; 
при не пристегнутом ремне безопас­
ности; 
при начале движения с неплотно 

закрытыми дверями; 

при взведенном стояночном тормозе, 
начиная с определенной скорости; 
при превышении установленной мак­

симальной скорости; 
на моделях, оборудованных AT и 

Easytronic, когда на стоящем автомо­

биле при ненажатой педали тормо­
за рычаг переключения передач/се­
лектора переводится в положение А, 

М или R. 

После остановки автомобиля при откры­
вании водительской двери: 

• при вставленном в замок зажигания 

ключе; 

• при включенном наружном освеще­

нии; 

• при наличии системы Open&Start и 

AT, если рычаг селектора не находит­
ся в положении Р; 

• на моделях, оборудованных Easytronic, 

если при выключенном двигателе не 

взведен стояночный тормоз и не 
выбрана передача. 

17 Органы управления и 

оборудование салона 

П е р е к л ю ч а т е л и и  о р г а н ы 

у п р а в л е н и я ,  р а с п о л о ж е н н ы е  н а 

р у л е в о й  к о л о н к е и  р у л е в о м 
к о л е с е 

Левый подрулевой переключатель 

Замечание: Подрулевой переключатель 
имеет сенсорное исполнение - рычаг 

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

47 

17.1а Левый подрулевой переключа­

тель 

возвращается в исходное положение 

после каждой манипуляции. 

Левый подрулевой переключатель

 (см. 

иллюстрации 15.1, 17.1а, 17.1Ь) 

предназначен для активации/деактива­

ции режима дальнего света, сигнализа­

ции дальним светом, управления функ­

ционированием указателей поворотов, а 

на моделях соответствующей комплек­

тации - и для управления темпостатом 

(см. ниже). 

Режим ближнего света фар активирует­

ся при включенном зажигании при уста­

новке в соответствующее положение 

поворотного переключателя на панели 

переключателей слева от рулевой колон­

ки (см. ниже) 

Для активации дальнего света следует 

отжать рычаг переключателя от себя, -

на комбинации приборов должен заго­

реться соответствующий световой инди­

катор (см. Раздел 16). Переключение в 

режим ближнего света произойдет при 

повторном отжимании рычага от себя, 

либо при оттягивании его на себя. 

Сигнализация дальним светом фар про­

изводится путем оттягивания рычага на 

себя (к рулевому колесу) и может быть 

произведена при любом положении по­

воротного переключателя. 

Активация соответствующих указателей 

поворотов производится путем отжима­

ния рычага вверх или вниз в плоскости 

рулевого колеса с преодолением точки 

сопротивления (при отпускании рычаг 

автоматически возвратится в нейтраль­

ное положение, в то время как указате­

ли продолжают функционировать). - ис­

правность активации подтверждается 

срабатыванием в проблесковом режиме 

соответствующего из двух встроенных в 

комбинацию приборов зеленых световых 

индикаторов (см. Раздел 16). Отключе­

ние указателей производится автомати­

чески при возврате рулевого колеса в 

прямолинейное положение, а в случае 

необходимости может быть произведе­

но принудительно повторным отжимани­

ем рычага переключателя. Существует 

также возможность кратковременной (3-

кратной) активации указателей путем 

легкого (без преодоления точки сопро­

тивления) отжимания рычага в соответ­

ствующем направлении, что весьма удоб­

но, например, при перестроении в сосед­

ний ряд на дорогах с многополосной 

разметкой. 

В случае необходимости при парковке 

автомобиля можно активировать пере-

17. lb Левый подрулевой переключа­

тель (для моделей, оборудованных 

темпостатом) 

дний и задний габарит с одной из сто­

рон автомобиля. Поворотный переклю­

чатель на панели переключателей слева 

от рулевой колонки (см. ниже) должен 

находиться в положении «О» или «AUTO», 

- выключите зажигание и отожмите ры­

чаг в крайнее верхнее (правые габарит) 

или в крайнее нижнее (левые габарит) 

положение. Исправность функции под­

тверждается звуковым гонгом и кратков­

ременной активацией индикаторов ука­

зателей поворотов на комбинации при­

боров (см. выше). Отключение подсвет­

ки происходит при включении зажига­

ния или при отжимании рычага в проти­

воположном направлении. 

Левым подрулевым переключателем ак­

тивируется также функция «Подсветка 

дороги домой» (при соответствующей 

комплектации). Для ее активации необ­

ходимо извлечь ключ из замка зажига­

ния, открыть дверь водителя и оттянуть 

рычаг на себя - ближний свет фар и огни 

заднего хода активируются на 30 секунд. 

Отключение функции ранее указанного 

срока произойдет при вставлении клю­

ча в замок зажигания или при повтор­

ном оттягивании рычага. 

При комплектации автомобиля адаптив­

ной системой света фар ее активация/ 

деактивация производится оттягивани­

ем рычага на себя - подробно см. ниже. 

Управление темпостатом 

При соответствующей комплектации 

система управления скоростью (темпо-

стат) позволяет автоматически поддер­

живать выбранную крейсерскую скорость 

движения автомобиля без воздействия 

на педаль газа. Минимальное значение 

поддерживаемой крейсерской скорости 

составляет 30 км/ч. Применение темпо-

стата становится особенно удобным при 

длительном движении по малозагружен-

ным прямым загородным автомагистра­

лям. С целью безопасности не рекомен­

дуется включать темпостат при движе­

нии в городе, по извилистым, изобилую­

щим поворотами, дорогам, на скользком 

дорожном покрытии, в сильный дождь и 

при других неблагоприятных погодных и 

дорожных условиях, а также в других до­

рожных ситуациях, требующих частого из­

менения скоростного режима. В пере­

численных выше случаях водитель дол­

жен иметь возможность полностью кон­

тролировать режим движения автомоби­

ля. Внимание: Неграмотное использо­

вание темпостата может явиться причи­
ной ДТП! 

На автомобилях с AT активировать тем­
постат следует только при переключе­
нии рычага селектора в положение «D», 
а при наличии системы Easytronic - толь­
ко в автоматическом режиме. 
Управление функционированием темпо­
стата осуществляется кнопочным пере­
ключателем, встроенным в торцевую 
часть левого подрулевого переключате­
ля

 (см. иллюстрацию 17.1Ь). 

Активация темпостата производится на­
жатием на кнопку переключателя ^ (да­
лее - кнопка (1)). - должен загореться 
соответствующий индикатор на комби­
нации приборов (см. Раздел 16). При 
скорости движения выше 30 км/ч теку­
щее значение при нажатии кнопки (1) 
вносится в память устройства - отпус­
тите педаль газа. Кратковременное ус­
корение автомобиля (например, при со­
вершении обгона) может быть произве­

дено путем выжимания педали газа без 

выключения темпостата, - после отпус­
кания педали скорость автоматически 
снизится до внесенного в память тем­
постата крейсерского значения. 
Значение крейсерской скорости может 
быть увеличено, если разогнать автомо­
биль и после достижения нужной скоро­
сти ввести ее новое значение в память 
системы нажатием на кнопку (1). Увели­
чение значения крейсерской скорости 
без воздействия на педаль газа можно 
произвести путем кратковременного на­
жимания, либо удерживания в нажатом 
положении кнопки (1) - после каждого 
нажатия (при удерживании) кнопки бу­

дет происходить увеличение значения 

выбранной крейсерской скорости с ша­
гом в 2 км/ч, при отпускании новое зна­
чение будет введено в память. 
Снижение крейсерской скорости произ­
водится нажиманием или удерживани­
ем в нажатом положении кнопки ^5 (да­
лее - кнопка (2)). После каждого нажа­
тия (при удерживании) кнопки будет 
происходить уменьшение выбранного 
значения крейсерской скорости с ша­
гом в 2 км/ч. При отпускании кнопки 
новое значение будет введено в память 
устройства. 

Для выхода из режима автоматического 

управления скоростью и деактивации 
темпостата необходимо нажать на кноп­
ку  « О » , - погаснет соответствующий ин­

дикатор. К аналогичному результату 

приведет выжимание педали тормоза 
или снижение скорости автомобиля 
ниже 30 км/ч. Кроме того, на моделях с 

AT/Easytronic автоматическое управле­

ние скоростью автомобиля прекратится 
при переводе рычага селектора в поло­

жение «N», а на моделях с РКПП - при 

выжимании педали сцепления. 
После разгона автомобиля выше 30 км/ч 
последнее выбранное значение крей-