Opel Zafira B. Руководство - страница 10

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 10

 

 

background image

40 

Ч а с т ь  В :  Э л е м е н т ы  с и с т е м  б е з о п а с н о с т и 

Внимание: Использование чехлов для 
передних сидений может привести к 

нарушению функционирования SRS при 

ДТП! Допускается установка только спе­

циальных чехлов, предназначенных 
именно для этой модели, - обратитесь к 

официальному дилеру Opel! 
На моделях, оборудованных системой 

опознавания занятости переднего пас­
сажирского сиденья, при отсутствии пас­
сажира соответствующая боковая по­

душка безопасности при столкновении 

не сработает. Она также будет отключе­
на в случае установки на переднее си­

денье оборудованного встроенными 

транспондерами специального детско­
го сиденья (см. ниже). 

П р и н ц и п функционирования 

г о л о в н ы х  п о д у ш е к  б е з о п а с н о с т и 

Головные подушки безопасности (зана­

вески)

 (см. иллюстрацию 13.1с) пред­

назначены для дополнительной защиты 
головы водителя и пассажира при силь­
ных боковых ударах. Они срабатывают 

совместно с боковыми подушками бе­

зопасности. При сильном боковом уда­
ре будет срабатывать подушка, установ­

ленная на той стороне, в которую при­
шелся удар. 

Принцип функционирования головных 

подушек безопасности полностью ана­
логичен принципу действия передних 
подушек. 
На моделях, оборудованных системой 
опознавания занятости переднего пас­
сажирского сиденья, головные подушки 
безопасности срабатывают даже если 
боковая подушка переднего пассажирс­
кого сиденья отключена. 

П о р я д о к  ф у н к ц и о н и р о в а н и я 

к о н т р о л ь н о й  л а м п ы  о т к а з о в SRS 

Контрольная лампа SRS вмонтирова­
на в комбинацию приборов автомобиля 
(см. Часть С, Раздел 16). 
При включении зажигания контрольная 

лампа загорается приблизительно на 4 
секунды, в течение которых системой 
самодиагностики производится опрос 
состояния всех электрических цепей 

подключенных к SRS устройств. Спустя 

оговоренное время контрольная лампа 
должна погаснуть, подтверждая исправ­

ность состояния системы. 
Необходимо как можно скорее обратить­
ся за помощью на СТО компании Opel в 
следующих случаях: 

a) Контрольная лампа не активиру­

ется при включении зажигания; 
b) Контрольная пампа продолжает 
гореть по истечению контрольного 
времени (4-х секунд); 
c) Контрольная лампа активируется 
во время движения автомобиля. 

При наличии перечисленных выше при­

знаков неисправностей существует вы­
сокая вероятность отказа SRS во время 

Д Т П . Внимание: Пренебрежительное 

отношение к сигналам контрольной лам­

пы SRS может привести к самым серь­
езным последствиям при отказе поду­
шек безопасности во время ДТП! 

А в т о м а т и ч е с к и е аварийные 
н а т я ж и т е л и ремней  б е з о п а с н о с т и 

Аварийными автоматическими мл т.» ию­

лями оборудованы возвратные устрой­

ства треханкерных ремней безопаснос­
ти передних сидений. Натяжители при­

водятся в действие по сигналу датчиков 
направленных перегрузок SRS во время 

лобового столкновения и обеспечивают 

мгновенную выборку слабины ремней, в 

результате чего лямки последних плот­
но охватывают тело сидящего, в значи­
тельной мере повышая степень защиты 
водителя и переднего пассажира. 
Натяжитель вмонтирован в сборку воз­
вратного механизма ремня. Порядок 
пользования такими ремнями аналоги­

чен порядку пользования ремнями обыч­

ной конструкции, оборудованными инер­
ционными возвратными устройствами. 
Механизм срабатывания натяжителя аб­

солютно непрозрачен для пользователя 
и не требует от последнего никаких до­
полнительных навыков и знаний. 
Активация натяжителей происходит толь­
ко при значительных фронтальных пере­
грузках. Срабатывание модулей сопро­
вождается громким хлопком и незначи­

тельным дымообразованием. Замеча­

ние: Выделяющийся при срабатывании 

натяжителей дым безопасен для здоро­
вья человека, однако при непосредствен­
ном вдыхании может вызывать раздра­
жение слизистых оболочек. 
Следует заметить, что отказы срабаты­

вания натяжителей при лобовом столк­
новении в большинстве случаев объяс­
няются не неисправностью системы, а 

тем, что возникающие при ударе пере­

грузки не достигают порогового значе­
ния, при котором производится актива­
ция модулей. 
Как и подушки безопасности, модули 

аварийных натяжителей рассчитаны на 
однократное срабатывание и после та­

кового подлежат замене в сборе с рем­

нями, - обращайтесь на СТО Opel. Там 
же принимаются все рекламации по по­

воду отказов компонентов SRS. 

С и с т е м а опознавания  з а н я т о с т и 
п е р е д н е г о  п а с с а ж и р с к о г о 
с и д е н ь я 

На моделях соответствующей комплек­

тации система опознавания занятости 
сиденья отключает системы фронталь­

ной и боковой подушек безопасности 

переднего пассажира, если переднее 
сиденье не занято или на нем установ­
лено специальное, оборудованное транс­

пондерами детское сиденье фирмы 

Opel. Замечание: При соответствующей 
комплектации головные подушки безо­
пасности остаются активизированными. 
О наличии системы распознавания во-

13.2 Наклейка предупреждающая о 

наличии системы опознавания занятос­

ти переднего пассажирского сиденья 

дителя информирует индикатор  у в , выс­

вечивающийся в поле сервисного дисп­
лея (см. Раздел 16) при включении за­
жигании, - через 4 секунды индикатор 

должен погаснуть, подтверждая исправ­

ность системы. Кроме того, сборка си­

денья переднего пассажира с системой 
опознавания занятости помечена пре­
дупреждающей наклейкой (см. иллюс­

трацию 13.2). Активация индикатора в 
постоянном или проблесковом режиме 
информирует о неисправности в систе­
ме опознавания занятости переднего 
пассажирского сиденья - немедленно 

обратитесь на СТО кампании Opel! 
Установленное оборудованное транс­

пондерами специальное детское сиде­

нье распознается автоматически при 
включении зажигания - в этом случае 
индикатор должен гореть постоянно, под­
тверждая отключение фронтальной и 
боковой подушек безопасности пере­

днего пассажира. При неправильной ус­

тановке детского сиденья или неисправ­
ности транспондеров сигнализатор ак­
тивируется в проблесковом режиме. 
Необходимо проверить правильность 
монтажа сиденья согласно прилагающе­
муся к нему руководству по эксплуата­
ции. Если сигнализатор мигает при пра­
вильной установке сиденья, значит, воз­
никла неисправность, при которой ис­
пользование детского сиденья на пере­

днем сиденье недопустимо. Детское 

Сиденье необходимо переустановить на 

заднее многоместное сиденье, и при 

первой возможности обратиться на СТО 
кампании Opel для устранения неисправ­
ности. 
Внимание: На сиденье переднего пас­

сажира разрешается монтировать толь­
ко специальные детские сиденья фир­
мы Opel с транспондерами; использо­
вание детских сидений без транспонде­

ров опасно для жизни ребенка! 

Т е х н и ч е с к о е  о б с л у ж и в а н и е 

э л е м е н т о в SRS 

Внимание: Все работы связанные с ус­

тановкой, проверкой, заменой и разбор­

кой элементов SRS (в том числе и при 
подготовке автомобиля к отправке в 

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

металлолом) должны проводиться толь­
ко специально подготовленным персо­
налом в условиях СТО, - неправильное и 
неосторожное обращение с компонен­

тами системы дополнительной безопас­

ности сопряжено с риском получения 

травм находящихся вблизи места про­

ведения работ людей! 

Подушки безопасности и устройства 

автоматического аварийного натяжения 

ремней безопасности практически не 

нуждаются в регулярных проверках и 
техническом обслуживании. Однако вла­

делец оборудованного соответствующим 

образом транспортного средства должен 
иметь ввиду следующие моменты: 
• Срок службы модулей подушек бе­

зопасности составляет приблизи­

тельно 15 лет, по истечении которых 

их следует заменить; 

• После срабатывания подушек безо­

пасности и автоматических натяжи­
телей ремней безопасности и те и 

другие подлежат обязательной заме­

не в комплекте с блоком управления 
SRS, - все операции должны выпол­
няться в условиях СТО; 

• Необходимо также в обязательном 

порядке произвести проверку и кон­

троль работоспособности всех эле­

ментов SRS, если автомобиль побы­
вал в аварии, но элементы системы 
при этом не использовались, либо не 

были активированы; 

• Если срабатывание контрольной 

лампы SRS указывает на наличие от­

каза в системе, следует без промед­

ления обратиться на ближайшую СТО 

Opel, где будут произведены полная 

диагностика и необходимый восста­

новительный ремонт системы. В про­

тивном случае подушки безопасно­

сти могут не сработать при ДТП и не 
выполнить свою защитную функцию; 

• Самостоятельное изменение конст­

рукции элементов SRS и располо­

женного рядом с ними оборудова­
ния (рулевое колесо, передние сиде­
нья, панель приборов и пр.), недопу­
стимо! Размещение на элементах 
SRS различного рода украшений, по­
сторонних предметов, а также защит­
ных чехлов и других покрытий мо­
жет привести к нарушению функци­
онирования системы и к излишним 

травмам при ДТП! 

• Не вскрывайте модули и не изменяй­

те прокладку электропроводки SRS, 

- такое вмешательство может при­

вести к непроизвольному срабаты­
ванию подушек и натяжителей и 
явиться причиной травмирования 
исполнителя или находящихся по­

близости людей; 

• Не производите замену передних 

сидений без получения предвари­

тельной консультации на СТО Opel, -

неаккуратное или некорректное вы­
полнение замены может привести к 
отказу срабатывания боковых поду­
шек безопасности в случае ДТП, • 
составители руководства рекоменду­

ют предоставить выполнение этой 
процедуры специалистам; 

• Блок управления SRS встроен в цен­

тральную консоль между передними 

сиденьями - старайтесь, не распо­
лагать вблизи него устройства со­

держащие магниты или источники 

электромагнитных волн; 

• Крючки на потолочных ручках пред­

назначены для подвешивания толь­
ко легких предметов одежды без 
плечиков. В карманах одежды не 

должно находиться никаких травмо­

опасных предметов; 

• Для очистки наружных поверхностей 

защитных чехлов и крышек элемен­

тов системы дополнительной безо­

пасности необходимо пользоваться 

только сухой тряпкой или средством 

для чистки салона. Запрещается ис­

пользовать агрессивные моющие 
средства.! Соблюдайте осторож­
ность - излишнее давления на за­
щитные крышки может инициировать 
срабатывание подушек безопаснос­

ти! 

• На моделях, оборудованных систе­

мой опознавания занятости, на пере­

днее пассажирское сиденье не сто­

ит класть тяжелые предметы - в про­

тивном случае при аварии активиру­

ются соответствующие подушки бе­
зопасности. Внимание: Запрещает­
ся использовать на сиденье передне­
го пассажира защитную обивку и 
подкладки во избежание нарушения 
функционирования системы, а при 

установке специального детского си­

денья фирмы Opel с транспондера­

ми - подкладывать какие-либо пред­
меты (например, пленку, наклейки или 
нагревательные маты) под детское 
сиденье! 

Замечание: При продаже автомобиля 
сообщайте новому владельцу об эле­
ментах системы дополнительной безо­
пасности SRS, которыми оборудовано 
транспортное средство. 

На всех оборудованных SRS моделях в 

местах размещения активных элементов 
системы закреплены специальные пре­
дупреждающие таблички. 

41 

14 Опасность отравления 

монооксидом углерода 

(СО) 

В состав отработавших газов двигателя 
входит в высшей степени токсичный 
монооксид углерода (СО), вызывающий 

при вдыхании потерю сознания с высо­
кой степенью вероятности летального 
исхода. При исправной системе выпус­
ка и правильной эксплуатации автомо­
биля, отработавшие газы двигателя не 

должны попадать в салон автомобиля. 

Старайтесь не забывать проверять ис­
правность состояния системы выпуска и 
герметичность соединения ее компонен­

тов каждый раз: 
• При очередной замене двигательно­

го масла, когда автомобиль поднят 
над землей; 

• При заметном на слух изменении 

характера шума, издаваемого выпус­
кной системой; 

• После аварийных ситуаций, в кото­

рых могли быть повреждены детали, 
расположенные под днищем ав томо-

биля. 

В замкнутых помещениях с плохой вен­
тиляцией, например, в гараже, концент­
рация СО может быстро увеличиваться 

до опасного значения, - ни в коем слу­

чае не оставляйте двигатель работаю­
щим при закрытых воротах гаража. За­
мечание:
 Не следует оставлять двига­
тель работающим длительное время 

даже при открытых воротах. Сразу же 

после осуществления запуска двигате­
ля следует выгнать автомобиль из гара­

жа и продолжить прогрев двигателя на 
улице. 

При движении с открытой дверью зад­
ка отработавшие газы могут попадать в 

салон автомобиля, создавая опасную 
ситуацию. Если возникает ситуация, ког­

да плотно закрыть дверь не удается, сле­
дует полностью открыть все окна и вклю­

чить на максимальную производитель­

ность систему вентиляции салона. 
При нахождении внутри автомобиля с 

работающим на холостых оборотах дви­
гателем (даже на открытой площадке), 

выполните следующее (см. Часть D, Раз­

дел 18): 

• Включите систему вентиляции сало­

на в режим притока свежего возду­

ха; 

• Включите вентилятор отопителя на 

максимальную скорость; 

• Установите соответствующим регу­

лятором комфортный уровень тем­

пературы воздуха. 

background image

42  Ч а с т ь С:  О б о р у д о в а н и е  а в т о м о б и л я ,  р а с п о л о ж е н и е приборов и органов  у п р а в л е н и я 

15 Панель приборов и 

центральная консоль 

Схема расположения элементов управ­

ления на панели приборов, рулевом ко­
лесе и центральной консоли представ­
лена

 на иллюстрации 15.1. 

16 Комбинация приборов, 

измерители, контрольные 

лампы и световые 

индикаторы 

Подсветка приборов активируется при 

включении ходовых огней. Выбора яр­

кости подсветки производится при по­

мощи поворотного регулятора, располо­

женного на панели переключателей сле­

ва от рулевой колонки (см. Раздел 17). 

К о н т р о л ь н о - и з м е р и т е л ь н ы е 
приборы 

Схема расположения измерителей в 
комбинации приборов показана

 на ил­

люстрации 16.1. 

Спидометр 

Спидометр помещается в правой части 

комбинации приборов

 (см. иллюстра­

цию 16.1) и показывает скорость дви­

жения автомобиля в км/ч. Внимание: 

Всегда соблюдайте скоростной режим, 

установленный Правилами дорожного 

движения (ПДД), следите за указателя­

ми скоростного режима! 

Тахометр 

Тахометр находится в левой части ком­

бинации приборов

 (см. иллюстрацию 

16.1) и показывает частоту вращения 

коленчатого вала двигателя в тысячах 

оборотов в минуту (показание стрелки 

следует умножать на 100). Во избежа­

ние выхода двигателя из строя запре­

щается превышать максимально допус­

тимую частоту вращения коленчатого 

вала (стрелка тахометра никогда не дол­

жна заходить в красную зону шкалы). 

Внимание: Если стрелка тахометра при­

ближается к красному сектору шкалы, 

следует без промедления переключить­

ся на более высокую передачу! 

Дисплей индикации одометра/ 

обнуляемого счетчика пробега/ 
хронометр/сервисной индикации 

Дисплей индикации вмонтирован в ниж­

нюю часть комбинации приборов между 

спидометром и тахометром

 (см. иллю­

страцию 16.1). 

I Панель переключа гелей наружного 

освещения/подсветки приборов 

2.10 Дефлекторы воздуховодов 

3 Левый подрулевой переключатель 

4 Органы ДУ информационно-развле­

кательной системы 

5 Декоративная панель ступичной 

части рулевого колеса/водительской 

подушки безопасности 

6 Комбинация приборов 

7 Правый подрулевой переключатель 

8 Верхняя панель выключателей 

консольной секции панели приборов 

9 Центральный информационный 

дисплей 

II Крышка пассажирской подушки 

безопасности 

12 Гпавный вещевой ящик 

13 Информационно-развлекательная 

система 

14 Панель управления функционирова­

нием систем отопления, вентиляции и 

К/В 

15 Крышка пепельницы/прикуривателя 

16 Кнопка -Старт/Стоп' (модели, 

оборудованные системой Open&Start) 

17 Педаль газа 

18 Замок зажигания/блокировки 

рулевой колонки/устройство аварий­

ного запуска двигателя (система 

Open&Start) 

19 Педаль тормоза 

20 Педаль сцепления (модели с РКПП) 

21 Рычаг отпускания фиксатора 

рулевого колеса 

22 Рычаг отпускания защелки замка 

капота 

16.1 Схема расположения измерителей в комбинации приборов - стрелкой 

указана кнопка сброса показаний 

Поля индикации одометра и обнуляемо- транспортного средства с момента вво-
го счетчика пробега расположены одно да его в эксплуатацию. Показания об-
над другим: одометра - внизу, счетчика щего пробега постоянно присутствуют на 

- в вверху

 (см. иллюстрацию 16.2). дисплее. Обнуляемый счетчик пробега 

Одометр регистрирует общий пробег позволяет отслеживать пробег автомо-

Часть С: Оборудование автомобиля, расположение 

приборов и органов управления 

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

43 

16.2 Дисплей индикации показаний 

одометра/счетчика текущего пробега/ 

хрономотра/сервисной индикации 

биля с момента последнего сброса по­

казаний. 
При соответствующей комплектации на 

дисплей могут выводиться также пока­

зания хронометра. Переключение режи­

мов индикации дисплея между показа­

ниями счетчика и хронометра произво­

дится путем кратковременного нажатия 

на встроенную в комбинацию приборов 

справа от циферблата спидометра кноп­

ку

 (см. иллюстрацию 16.1). Замеча­

ние: При включении зажигания дисплей 

активируется в последнем выбранном 

ранее режиме. 

При помощи той же кнопки осуществ­

ляется сброс показаний обнуляемого 

счетчика пробега, - переведите дисплей 

в режим счетчика и удерживайте кнопку 

нажатой в течение 1 секунды. 

Порядок корректировки показаний хро­

нометра приведен ниже. 

Сервисная индикация 

При соответствующей комплектации 

сервисная индикация высвечивается 

вместо показаний обнуляемого счетчи­

ка пробега и информирует об одном из 

ниже перечисленных событий: 

InSP: Индикация пробега, оставшегося 

до следующего техобслуживания: 

lnSP2: Выход из строя ламп приборов 

наружного освещения (см. Главу 12); 

lnSP3: Падение уровня заряда элемен­

та питания пульта ДУ единого замка (см. 

Раздел 8); 

lnSP4: Вода в топливном фильтре ди­

зельного двигателя - слейте воду (см. 

Главу 1) или обратитесь за помощью на 

станцию техобслуживания; 

Замечание: На моделях, оборудованных 

системой контроля, вместо надписей 

lnSP2 и lnSP3 на информационный дис­

плей (см. ниже) выдается соответству­

ющее сообщение. 

ESP off: Противозаносная система от­

ключена (см. Раздел 25); 

ESP on: Противозаносная система ак­

тивирована. 

Дисплей индикации выбранного 

режима коробки передач 

На моделях, оборудованных AT/Easytronic 
(см. Разделы 23 и 24), дисплей индика-

16.3 Сервисная индикация 

ции режима коробки передач

 (см. ил­

люстрацию 16.4) вмонтирован в цент­

ральную часть комбинации приборов. 

При переключении рычага селектора в 

соответствующее положение индикация 

выбранного режима коробки передач 

высвечивается в левой части дисплея: 

Р 

А 

М 

Парковка 

Задний ход 

Нейтральная передача 

Автоматический режим (Easytronic) 

Ручной режим (Easytronic) 

Автоматический режим (AT). 

1-4Включенная в данный момент пере­

дача (AT). 

1-5Ручной режим, включенная в данный 

момент передача (Easytronic). 

Замечание: На моделях, оборудованных 

системой Easytronic, показание режима 

мигает в течение нескольких секунд, если 

при работающем двигателе и не нажа­

той педали тормоза рычаг селектора 

переключен в положение А, М или R. 

При активации специальных режимов 

управления трансмиссией (см. Раздел 

25) в правой части поля дисплея выс­

вечиваются соответствующие индика­

торы: 

ф Зимний режим 

Спортивный режим 

Измеритель запаса топлива 

Циферблат измерителя запаса топлива 

вмонтирован в верхнюю центральную 

часть комбинации приборов

 (см. иллю­

страцию 16.1) и служит для визуаль­

ного мониторинга запаса остающегося 

в баке топлива. 
Прибор показывает ПРИМЕРНЫЙ уро­

вень топлива в баке. Погрешность пока­

заний измерителя запаса топлива мини­

мальна, когда автомобиль занимает стро­

го горизонтальное положение. При дви­

жении автомобиля по извилистым или 

холмистым дорогам погрешность прибо­

ра увеличивается. При выключении за­

жигания стрелка измерителя перемеща­

ется к нижней отметке шкалы. 

Контрольная лампа

 (см. иллюстрацию 

16.5) минимального запаса топлива gj 

включается, когда в баке остается не­

большое количество горючего (стрелка 

измерителя опускается в левый нижний 

сектор шкалы), и предупреждает о нача­

ле использования резерва топлива. Ак­

тивация контрольной лампы в проблес-

16.4 Дисплей индикации выбранного 

режима коробки передачи 

16.5 Измеритель запаса топлива 

ковом режиме предупреждает о недо­

пустимости дальнейшего снижения ко­

личества топлива в баке - при первой 

же возможности заправьте бак. Внима­

ние: Для бензиновых моделей катего­

рически запрещена езда до пустого бака 

- это может привести к выходу из строя 

каталитического преобразователя отра­

ботавших газов (см. Раздел 28)! 

При полной выработке топлива на  д и ­

зельных моделях необходимо удалить 

воздух из топливной системы (см. Главу 

1, Раздел 8). 

Хронометр (при соответствующей 
комплектации) 

При каждом последовательном удержи­

вании в нажатом положении в течение 

приблизительно 2 секунд расположен­

ной в правой части комбинации прибо­

ров кнопки (см. иллюстрацию

 16.2) 

хронометр будет переключаться 8 соот­

ветствующий режим: 

УСТАНОВКА ПОКАЗАНИЙ В ЧАСАХ -> УС­

ТАНОВКА ПОКАЗАНИЯ В МИНУТАХ -* 

ШТАТНЫЙ РЕЖИМ ИНДИКАЦИИ. 

При переключении в режим установки вре­

мени соответствующие показания (в ча­

сах или в минутах) активируются в про­

блесковом режиме. Изменение показаний 

текущего времени производится кратков­

ременными нажатиями той же кнопки. 

Замечание: Если аккумуляторная бата­

рея была на какое-то время отключена 

от бортовой сети автомобиля, то при 

последующем включении электропита­

ния показания хронометра будут сбро­

шены. 

Контрольные  л а м п ы и световые 
индикаторы 

Замечание: Некоторые контрольные 

лампы/индикаторы встроены в соответ-