Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 9
36 Ч а с т ь В : Э л е м е н т ы с и с т е м б е з о п а с н о с т и 12.1 Правильная регулировка подго- дних и задних боковых мест необходи мо нажать кнопку (см. иллюстрацию 12.2) на боковой стороне подголовника и вручную переместить его вверх или ловником. Для регулировки подголовни ка центрального места заднего много саторы подголовника в нажатом поло (см. иллюст рацию 12.3) . Снятие Д л я снятия необходимо, удерживая в нажатом положении фиксаторы подго (см. иллюстрацию 12.4). Замечание: Фик Подголовник центрального места задне го многоместного сиденья встроен в Установка Для установки, необходимо заправить стержни подголовника в приемные гнез да спинки сиденья и, прижимая их с не большим усилием, опустить подголовник Активные подголовники передних сидений Внимание: Правильность регулировки значительно повышает эффективность действия подголовников, • обязательно отрегулируйте активные подголовники, ствующей комплектации) уменьшают 12.2 Регулировка подголовников передних и задних боковых мест 12.4 Снятие подголовников вероятность и тяжесть травмирования установке на передние сиденья актив ных подголовников информирует над (см. иллюстрацию 12.5) на направляющих втулках сидений. В момент удара активный подголовник вы назад, снижая нагрузку на шейные позвонки. Затем подголовник возвраща П е р е д н и е с и д е н ь я Внимание: Регулировка положения си дений должна производиться только на неподвижно стоящем автомобиле! Регулировка Для перемещения переднего сиденья в продольном направлении, потяните вверх (см. иллю страцию 12.6). Для проверки надежно нии попробуйте его сдвинуть. женной с наружной боковой поверхнос (см. 12.3 Регулировка подголовника центрального места заднего многомес тного сиденья 12.5 Обозначение активных подголов ников 12.6 Регулировка положения сборки переднего сиденья в продольном направлении иллюстрацию 12.7). Замечание: При При соответствующей комплектации подушки переднего сиденья. Высота движениями рычага (см. иллюстрацию 12.8), расположенного с наружной бо ковой стороны подушки (вверх - для уве личения, вниз - для уменьшения высо ты). Для регулировки угла наклона по душки необходимо оттянуть вверх рычаг (см. иллюстрацию 12.9), расположен ный под сиденьем с внутренней сторо ны, и путем переноса веса тела придать (см. иллюстрацию 12.10). Органы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 37 12.7 Регулировка наклона спинки переднего сиденья 12.8 Регулировка высоты положения подушки переднего сиденья 12.9 Регулировка наклона подушки переднего сиденья 12.10 Регулировка поясничной опоры переднего сидения На моделях соответствующей комплек тации водительское сидение может быть оборудовано откидным внутренним под локотником (см. иллюстрацию 12.11). Для опускания подлокотника необходи мо нажать на него и преодолевая сопро тивление опустить в горизонтальное по ложение. При поднимании подлокотник можно установить в нескольких фикси рованных положениях. Трансформация На моделях соответствующей комплек тации спинки передних сидений могут быть сложены к подушкам, для чего не обходимо оттянуть вверх рычаг (см. ил люстрацию 12.12), расположенный на наружной боковой стороне спинки си денья и сложить сиденье вперед до щел чка фиксатора, после чего сдвинуть си денье вперед до упора. Раскладывание производится в обрат ном порядке, в обязательном порядке следует проверять надежность фиксации спинки в верхнем положении. З а д н е е многоместное с и д е н ь е На рассматриваемых в настоящем Руко водстве автомобилях может быть уста новлено заднее сиденье двухсекционной (с несимметричным делением), либо трехсекционной конструкции. Регулировка В некоторых вариантах исполнения пре дусмотрена возможность регулировки 12.11 Установка подлокотника води тельского сиденья 12.12 Складывание спинок передних 12.13 Регулировка положения сборки заднего многоместного сиденья в продольном направлении положения сборки заднего многомест ного сиденья в продольном направле нии. Принцип регулировки такой же как и для передних сидений, скоба отпуска ния блокировки помещается под цент ральным местом заднего сиденья (см. иллюстрацию 12.13). Трансформация Подлокотник Заднее сиденье может быть оборудова но откидным подлокотником (см. иллю страцию 12.14), предназначенным для использования при размещении на зад нем сиденье менее трех пассажиров. Для перевода подлокотника в рабочее положение потяните его за верхний край/петлю и опустите горизонтально. В случае необходимости откиньте впе ред крышку лючка, расположенного в стенке кармана под подлокотник в спин ке заднего сиденья, - в образовавшееся окно могут быть просунуты лыжи или другие длинномерные предметы. При соответствующей комплектации возмож- 12.14 Откидывание подлокотника заднего многоместного сиденья ность перевозки длинномерных грузов спинки центральной секции заднего си Складывание спинок заднего сиденья Внимание: При складывании и раскла дывании заднего сиденья следите за тем, чтобы ремни безопасности были заве дены в специальные скобы (см. иллю страцию 10.4) для предотвращения за щемления ремней спинкой сиденья! При необходимости расширения объе ма багажного для перевозки крупнога баритных грузов спинка заднего сиде нья может быть сложена. Раздельная конструкция заднего многоместного си денья позволяет складывать любую сек цию независимо от других. Перед складыванием спинок необходи мо снять подголовники боковых мест, а средний подголовник опустить вниз до упора (см. выше), передние сиденья под винуть немного вперед, если перед этим использовался подлокотник заднего си денья - его необходимо сложить. При соответствующей комплектации отсое динить крепления декоративной полки 38 Часть В : Э л е м е н т ы с и с т е м б е з о п а с н о с т и 12.15 Складывание спинки заднего сиденья (на примере левой секции) 12.18 Хранение снятых подголовников (модели Универсал) багажного отделения/горизонтальной шторки/заградительной сетки (см. Раз дел 17) от спинки заднего сиденья. Кноп ки отпускания фиксаторов спинок рас положены с наружных сторон их верх них краев (см. иллюстрации 12.15 и 12.16). Для складывания спинок - на жать кнопки фиксаторов и сложить спин ки к подушкам сиденья, затем отодвинь те передние сиденья в наиболее удоб ное положение. Раскладывание спинок производится в обратном порядке. Спинку необходимо поднимать до характерного щелчка фик сатора, - проверьте надежность фикса ции спинок в вертикальном положении. Проследите, чтобы ремни безопасности заднего сиденья при поднятых спинках занимали свои штатные положения. За мечание: Треханкерный ремень безо пасности центрального места заднего сиденья вытягивается из инерционного возвратного устройства только, если спинка многоместного сиденья зафик сирована в вертикальном положении. Складывание заднего сиденья На моделях Универсал с целью макси мального расширения багажного отде ления автомобиля при перевозке круп ногабаритного или многоместного гру за дополнительно предусмотрена воз можность складывания заднего многоме стного сиденья. Для складывания сиденья необходимо убрать подлокотник, опустить в крайнее нижнее положение центральный подго ловник, отсоединить крепления декора тивной полки багажного отделения/го ризонтальной шторки/заградительной сетки (см. Раздел 17) от спинки заднего 12.16 Складывание спинки централь ной секции заднего многоместного сиденья 12.19 Складывание заднего сиденья на примере левой секции (модели Универсал) сиденья, потянув за специальные петли (см. иллюстрацию 12.17), перевести в вертикальное положение подушки зад него сиденья. Замечание: При установ ке на автомобиль заднего сиденья с возможностью регулировки его положе ния в продольном направлении подуш ки поднимаются путем простого оттяги вания вверх их заднего края/петли. Сни мите боковые подголовники и сложите их в ниши поднятых подушек сиденья (см. иллюстрацию 12.18). Для скла дывания спинок - нажмите кнопки фик саторов (см. иллюстрацию 12.19) и сложите спинки вперед 8 крайнее ниж нее положение. Раскладывание сидений производится в обратном порядке. Спинку необходимо поднимать до характерного щелчка фик сатора, - проверьте надежность фикса ции спинок в вертикальном положении. Проследите, чтобы ремни безопасности заднего сиденья занимали свои штат ные положения. Замечание: Треханкер ный ремень безопасности центрально го места заднего сиденья вытягивается из инерционного возвратного устрой ства только, если спинка многоместного сиденья зафиксирована в вертикальном положении. 13 Система дополнительной безопасности (SRS) Внимание: Данный раздел содержит лых повреждений в случае ДТП, а также при неправильном или небрежном вы 12.17 Петля фиксатора подушки заднего сиденья (на примере левой секции) нию компонентов активной безопасно сти! дополнитель ной системой и ни в коей мере не заме няет элементы обеспечения пассивной Э л е м е н т ы д о п о л н и т е л ь н о й В число устройств и компонентов, фор мирующих систему дополнительной бе зопасности (SRS) входят: a) Две передние (фронтальные) по душки безопасности. Модуль води тельской подушки безопасности по мещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели при боров автомобиля. Места расположе ния обеих подушек помечены предуп редительными надписями "AIRBAG-; b) Две боковые подушки безопасно сти. Подушки вмонтированы в спин ки передних сидений, с их наружной стороны (обращенной к двери). Ме ста расположения обеих подушек помечены предупредительными над писями -AIRBAG-; c) Две головные подушки безопас ности (при соответствующей ком плектации). Подушки вмонтирова ны по боковым краям потолочной панели. О наличии системы голов ных подушек (занавесок) безопасно сти информируют надписи "AIRBAG- на центральных стойках. d) Датчики направленных перегру зок, срабатывающие при сильном лобовом/боковом ударе; e) Электронная система самодиаг ностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электро проводки соответствующих цепей; 1) Автоматические аварийные натя- жители ремней безопасности, вмонтированные в возвратные уст ройства ремней безопасности пере дних сидений; д) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированная в комбинацию при боров; О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 39 13.1Ь Система боковых подушек 13.1с Система головных подушек безопасности безопасности п) Световой индикатор системы рас познавания занятости переднего водится в поле сервисного/инфор мационного дисплея; I) Автономный источник питания, предназначенный для дублирования батареи в случае выхода ее из строя во время столкновения. Система дополнительной безопасности Срабатывание во время движения встро енной в комбинацию приборов конт рольной лампы отказов SRS (см. ниже) <^ свидетельствует о возможных неисправ ностях модулей подушек безопасности, либо автоматических аварийных натяжи- телей ремней безопасности. П р и н ц и п ф у н к ц и о н и р о в а н и я , ф р о н т а л ь н ы х п о д у ш е к б е з о п а с н о с т и Модули фронтальных подушек безопас ности вмонтированы в ступичную часть ли приборов, непосредственно над глав ным вещевым ящиком (см. иллюстра Датчики направленных перегрузок реа- гируют на превышение ускорением не столкновении. Замечание; Иногда на блюдается срабатывание фронтальных подушек безопасности и при других ви дах столкновения, когда нагрузки, вос принимаемые датчиками, соизмеримы с лобовом столкновении. По сигналу дат чиков блок управления SRS включает газогенераторы подушек безопасности, слабых столкновениях и опрокидывании Во время столкновения ремень безопас ности удерживает от смещения нижнюю себя и поглощают основную энергию Однако собственно срабатывание поду шек безопасности может стать причиной Датчики направленных перегрузок опре зависимости от характеристик препят лее низких скоростях движения, чем при гим автомобилем). Замечание: Эта воз можность предусмотрена только для подушек, - такое становится возможным, лась на грани диапазона чувствительно сти датчиков. В этом случае ремни бе срабатывания подушки будет минималь ным. Наполнение подушек безопасности со лением дыма. Дым не является призна ком возгорания и не оказывает вредно го воздействия на организм человека. На дыхания могут испытывать определен ный дискомфорт и раздражение от со держащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенератора на свежий воздух. Внимание: Во избе жание получения ожогов, не прикасай тесь к элементам системы SRS сразу ности! ния подушками своих функций газ из них сохранять обзорность и свободно мани пулировать всеми органами управления автомобилем. Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками пе ды. Срабатывание модулей происходит настолько быстро, что человеческое ухо опознавания занятости переднего пас ального детского сиденья фирмы Opel (см. ниже). П р и н ц и п ф у н к ц и о н и р о в а н и я боковых п о д у ш е к б е з о п а с н о с т и Боковые подушки безопасности (см. ил люстрацию 13.1Ь) предназначены для реднего пассажира при сильных боко тальных и задних ударах боковые подуш ки срабатывать не должны. Замечание: Иногда срабатывание боковых подушек других видах столкновений, когда нагруз ки, воспринимаемые датчиком, сравни мы с нагрузками, возникающими при сильном боковом ударе. При сильном душка, установленная на том сиденье, со стороны которого получен удар. душек безопасности полностью анало гичен принципу действия передних по душек.
|
|
|