Opel Zafira B. Руководство - страница 9

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 9

 

 

background image

36 

Ч а с т ь  В :  Э л е м е н т ы  с и с т е м  б е з о п а с н о с т и 

12.1 Правильная регулировка подго-

дних и задних боковых мест необходи­

мо нажать кнопку

 (см. иллюстрацию 

12.2) на боковой стороне подголовника 

и вручную переместить его вверх или 
вниз на требуемую величину. 
При некоторых вариантах исполнения 
центральное место заднего многомест­
ного сиденья также оборудовано подго­

ловником. Для регулировки подголовни­

ка центрального места заднего много­
местного сиденья необходимо просто 
вытянуть его вверх или удерживая фик­

саторы подголовника в нажатом поло­
жении опустить его вниз

 (см. иллюст­

рацию 12.3) . 

Снятие 

Д л я снятия необходимо, удерживая в 

нажатом положении фиксаторы подго­
ловника, потянуть последний вверх и 
высвободить его из направляющих

 (см. 

иллюстрацию 12.4). Замечание: Фик­
саторы подголовников заднего много­
местного сиденья расположены с тыль­
ной стороны. 

Подголовник центрального места задне­

го многоместного сиденья встроен в 
сборку сиденья и снятию не подлежит. 
Когда подголовник не используется, его 
необходимо перевести в крайнее ниж­
нее положение. 

Установка 

Для установки, необходимо заправить 

стержни подголовника в приемные гнез­

да спинки сиденья и, прижимая их с не­

большим усилием, опустить подголовник 
вниз. 

Активные подголовники передних 

сидений 

Внимание: Правильность регулировки 

значительно повышает эффективность 

действия подголовников, • обязательно 

отрегулируйте активные подголовники, 
как указано выше! Никогда не привязы­
вайте и не навешивайте что-либо на 
стержни подголовников! 
Активные подголовники (при соответ­

ствующей комплектации) уменьшают 

12.2 Регулировка подголовников 

передних и задних боковых мест 

12.4 Снятие подголовников 

вероятность и тяжесть травмирования 
шеи при ударе автомобиля сзади. Об 

установке на передние сиденья актив­

ных подголовников информирует над­
пись -ACTIVE-

 (см. иллюстрацию 12.5) 

на направляющих втулках сидений. В 

момент удара активный подголовник 
перемещается вперед под воздействи­
ем силы инерции тела пассажира на 
спинку сиденья и способствует умень­
шению динамического отклонения голо­

вы назад, снижая нагрузку на шейные 

позвонки. Затем подголовник возвраща­
ется в исходное положение. 
Активные подголовники особенно эф­
фективны при столкновениях на низких 
и средних скоростях движения, на кото­
рые (как свидетельствует статистика) 
приходится большая часть случаев трав­
мирования шеи водителя и пассажира. 

П е р е д н и е  с и д е н ь я 

Внимание: Регулировка положения си­

дений должна производиться только на 

неподвижно стоящем автомобиле! 

Регулировка 

Для перемещения переднего сиденья в 

продольном направлении, потяните вверх 
расположенную под передним краем 
подушки скобу снятия блокировки, затем 
сдвиньте сборку сиденья в нужное по­
ложение и отпустите скобу

 (см. иллю­

страцию 12.6). Для проверки надежно­
сти фиксации сиденья в новом положе­

нии попробуйте его сдвинуть. 
Регулировка угла наклона спинки сиде­
нья производится при помощи располо­

женной с наружной боковой поверхнос­
ти спинки поворотной рукоятки

 (см. 

12.3 Регулировка подголовника 

центрального места заднего многомес­

тного сиденья 

12.5 Обозначение активных подголов­

ников 

12.6 Регулировка положения сборки 

переднего сиденья в продольном 

направлении 

иллюстрацию 12.7). Замечание: При 
выполнении регулировки необходимо 
убрать вес тела со спинки сиденья. 

При соответствующей комплектации 
может быть отрегулировано положение 

подушки переднего сиденья. Высота 
подушки регулируется качательными 

движениями рычага

 (см. иллюстрацию 

12.8), расположенного с наружной бо­

ковой стороны подушки (вверх - для уве­

личения, вниз - для уменьшения высо­

ты). Для регулировки угла наклона по­

душки необходимо оттянуть вверх рычаг 

(см. иллюстрацию 12.9), расположен­

ный под сиденьем с внутренней сторо­

ны, и путем переноса веса тела придать 
подушке необходимый угол наклона. 
На некоторых моделях конструкция спин­
ки водительского сиденья позволяет так­
же производить регулировку положения 
ее поясничной части. Регулировка осу­
ществляется с помощью вращающейся 
рукоятки, расположенной на боковой по­
верхности спинки сиденья, с внутренней 
стороны последнего

 (см. иллюстрацию 

12.10). 

background image

Органы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

37 

12.7 Регулировка наклона спинки 

переднего сиденья 

12.8 Регулировка высоты положения 

подушки переднего сиденья 

12.9 Регулировка наклона подушки 

переднего сиденья 

12.10 Регулировка поясничной опоры 

переднего сидения 

На моделях соответствующей комплек­

тации водительское сидение может быть 

оборудовано откидным внутренним под­

локотником

 (см. иллюстрацию 12.11). 

Для опускания подлокотника необходи­

мо нажать на него и преодолевая сопро­

тивление опустить в горизонтальное по­

ложение. При поднимании подлокотник 

можно установить в нескольких фикси­

рованных положениях. 

Трансформация 

На моделях соответствующей комплек­

тации спинки передних сидений могут 

быть сложены к подушкам, для чего не­

обходимо оттянуть вверх рычаг

 (см. ил­

люстрацию 12.12), расположенный на 

наружной боковой стороне спинки си­

денья и сложить сиденье вперед до щел­

чка фиксатора, после чего сдвинуть си­

денье вперед до упора. 

Раскладывание производится в обрат­

ном порядке, в обязательном порядке 

следует проверять надежность фиксации 

спинки в верхнем положении. 

З а д н е е многоместное  с и д е н ь е 

На рассматриваемых в настоящем Руко­

водстве автомобилях может быть уста­

новлено заднее сиденье двухсекционной 

(с несимметричным делением), либо 

трехсекционной конструкции. 

Регулировка 

В некоторых вариантах исполнения пре­

дусмотрена возможность регулировки 

12.11 Установка подлокотника води 

тельского сиденья 

12.12 Складывание спинок передних 

12.13 Регулировка положения сборки 

заднего многоместного сиденья в 

продольном направлении 

положения сборки заднего многомест­

ного сиденья в продольном направле­

нии. Принцип регулировки такой же как 

и для передних сидений, скоба отпуска­

ния блокировки помещается под цент­

ральным местом заднего сиденья

 (см. 

иллюстрацию 12.13). 

Трансформация 

Подлокотник 

Заднее сиденье может быть оборудова­

но откидным подлокотником

 (см. иллю­

страцию 12.14), предназначенным для 

использования при размещении на зад­

нем сиденье менее трех пассажиров. 

Для перевода подлокотника в рабочее 

положение потяните его за верхний 

край/петлю и опустите горизонтально. 

В случае необходимости откиньте впе­

ред крышку лючка, расположенного в 

стенке кармана под подлокотник в спин­

ке заднего сиденья, - в образовавшееся 

окно могут быть просунуты лыжи или 

другие длинномерные предметы. При 

соответствующей комплектации возмож-

12.14 Откидывание подлокотника 

заднего многоместного сиденья 

ность перевозки длинномерных грузов 
обеспечивается также складыванием 

спинки центральной секции заднего си­
денья (см. ниже). 

Складывание спинок заднего 

сиденья 

Внимание: При складывании и раскла­

дывании заднего сиденья следите за тем, 

чтобы ремни безопасности были заве­

дены в специальные скобы (см. иллю­

страцию 10.4) для предотвращения за­

щемления ремней спинкой сиденья! 

При необходимости расширения объе­

ма багажного для перевозки крупнога­

баритных грузов спинка заднего сиде­

нья может быть сложена. Раздельная 

конструкция заднего многоместного си­

денья позволяет складывать любую сек­

цию независимо от других. 

Перед складыванием спинок необходи­

мо снять подголовники боковых мест, а 

средний подголовник опустить вниз до 

упора (см. выше), передние сиденья под­

винуть немного вперед, если перед этим 

использовался подлокотник заднего си­

денья - его необходимо сложить. При 

соответствующей комплектации отсое­

динить крепления декоративной полки 

background image

38 

Часть  В :  Э л е м е н т ы  с и с т е м  б е з о п а с н о с т и 

12.15 Складывание спинки заднего 

сиденья (на примере левой секции) 

12.18 Хранение снятых подголовников 

(модели Универсал) 

багажного отделения/горизонтальной 

шторки/заградительной сетки (см. Раз­

дел 17) от спинки заднего сиденья. Кноп­

ки отпускания фиксаторов спинок рас­

положены с наружных сторон их верх­

них краев

 (см. иллюстрации 12.15 и 

12.16). Для складывания спинок - на­

жать кнопки фиксаторов и сложить спин­

ки к подушкам сиденья, затем отодвинь­

те передние сиденья в наиболее удоб­

ное положение. 

Раскладывание спинок производится в 

обратном порядке. Спинку необходимо 

поднимать до характерного щелчка фик­

сатора, - проверьте надежность фикса­

ции спинок в вертикальном положении. 

Проследите, чтобы ремни безопасности 

заднего сиденья при поднятых спинках 

занимали свои штатные положения. За­

мечание: Треханкерный ремень безо­

пасности центрального места заднего 

сиденья вытягивается из инерционного 

возвратного устройства только, если 

спинка многоместного сиденья зафик­

сирована в вертикальном положении. 

Складывание заднего сиденья 

На моделях Универсал с целью макси­

мального расширения багажного отде­

ления автомобиля при перевозке круп­

ногабаритного или многоместного гру­

за дополнительно предусмотрена воз­

можность складывания заднего многоме­

стного сиденья. 

Для складывания сиденья необходимо 

убрать подлокотник, опустить в крайнее 

нижнее положение центральный подго­

ловник, отсоединить крепления декора­

тивной полки багажного отделения/го­

ризонтальной шторки/заградительной 

сетки (см. Раздел 17) от спинки заднего 

12.16 Складывание спинки централь­

ной секции заднего многоместного 

сиденья 

12.19 Складывание заднего сиденья на 

примере левой секции (модели 

Универсал) 

сиденья, потянув за специальные петли 

(см. иллюстрацию 12.17), перевести 

в вертикальное положение подушки зад­

него сиденья. Замечание: При установ­

ке на автомобиль заднего сиденья с 

возможностью регулировки его положе­

ния в продольном направлении подуш­

ки поднимаются путем простого оттяги­

вания вверх их заднего края/петли. Сни­

мите боковые подголовники и сложите 

их в ниши поднятых подушек сиденья 

(см. иллюстрацию 12.18). Для скла­

дывания спинок - нажмите кнопки фик­

саторов

 (см. иллюстрацию 12.19) и 

сложите спинки вперед 8 крайнее ниж­

нее положение. 

Раскладывание сидений производится в 

обратном порядке. Спинку необходимо 

поднимать до характерного щелчка фик­

сатора, - проверьте надежность фикса­

ции спинок в вертикальном положении. 

Проследите, чтобы ремни безопасности 

заднего сиденья занимали свои штат­

ные положения. Замечание: Треханкер­

ный ремень безопасности центрально­

го места заднего сиденья вытягивается 

из инерционного возвратного устрой­

ства только, если спинка многоместного 

сиденья зафиксирована в вертикальном 

положении. 

13 Система дополнительной 

безопасности (SRS) 

Внимание: Данный раздел содержит 
очень важную информацию, которая при­
звана помочь читателю избежать тяже­

лых повреждений в случае ДТП, а также 

при неправильном или небрежном вы­
полнении рекомендаций по использова-

12.17 Петля фиксатора подушки 

заднего сиденья (на примере левой 

секции) 

нию компонентов активной безопасно­

сти! 
Помните, что SRS является

 дополнитель­

ной системой и ни в коей мере не заме­

няет элементы обеспечения пассивной 
безопасности водителя и пассажиров! 

Э л е м е н т ы  д о п о л н и т е л ь н о й 
с и с т е м ы  б е з о п а с н о с т и (SRS) 

В число устройств и компонентов, фор­

мирующих систему дополнительной бе­

зопасности (SRS) входят: 

a) Две передние (фронтальные) по­

душки безопасности. Модуль води­

тельской подушки безопасности по­

мещен в ступицу рулевого колеса. 

Подушка безопасности переднего 

пассажира помещена в специальную 

полость в правой части панели при­

боров автомобиля. Места расположе­

ния обеих подушек помечены предуп­

редительными надписями "AIRBAG-; 

b) Две боковые подушки безопасно­

сти. Подушки вмонтированы в спин­

ки передних сидений, с их наружной 

стороны (обращенной к двери). Ме­

ста расположения обеих подушек 

помечены предупредительными над­

писями -AIRBAG-; 

c) Две головные подушки безопас­

ности (при соответствующей ком­

плектации). Подушки вмонтирова­

ны по боковым краям потолочной 

панели. О наличии системы голов­

ных подушек (занавесок) безопасно­

сти информируют надписи "AIRBAG-

на центральных стойках. 

d) Датчики направленных перегру­

зок, срабатывающие при сильном 

лобовом/боковом ударе; 

e) Электронная система самодиаг­

ностики, которая при включенном 

зажигании обеспечивает постоянное 

тестирование датчиков перегрузок, 

блока управления, газогенераторов 

подушек и соединительной электро­

проводки соответствующих цепей; 

1) Автоматические аварийные натя-

жители ремней безопасности, 

вмонтированные в возвратные уст­

ройства ремней безопасности пере­

дних сидений; 

д) Контрольная лампа отказов SRS, 

вмонтированная в комбинацию при­

боров; 

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

39 

13.1Ь Система боковых подушек 13.1с Система головных подушек 

безопасности безопасности 

п) Световой индикатор системы рас­

познавания занятости переднего 
пассажирского места
 на моделях 
соответствующей комплектации вы­

водится в поле сервисного/инфор­

мационного дисплея; 

I) Автономный источник питания, 

предназначенный для дублирования 
функции бортовой аккумуляторной 

батареи в случае выхода ее из строя 

во время столкновения. 

Система дополнительной безопасности 
активируется при включении зажигания. 

Срабатывание во время движения встро­

енной в комбинацию приборов конт­

рольной лампы отказов SRS (см. ниже) 

<^ свидетельствует о возможных неисправ­

ностях модулей подушек безопасности, 

либо автоматических аварийных натяжи-

телей ремней безопасности. 

П р и н ц и п  ф у н к ц и о н и р о в а н и я 

,  ф р о н т а л ь н ы х  п о д у ш е к 

б е з о п а с н о с т и 

Модули фронтальных подушек безопас­

ности вмонтированы в ступичную часть 
рулевого колеса и в правую часть пане­

ли приборов, непосредственно над глав­

ным вещевым ящиком (см. иллюстра­
цию 13.1а). 

Датчики направленных перегрузок реа-

гируют на превышение ускорением не­
которого предельного значения, которое 
может возникнуть при сильном лобовом 

столкновении. Замечание; Иногда на­

блюдается срабатывание фронтальных 

подушек безопасности и при других ви­

дах столкновения, когда нагрузки, вос­

принимаемые датчиками, соизмеримы с 
нагрузками, возникающими при сильном 

лобовом столкновении. По сигналу дат­

чиков блок управления SRS включает 

газогенераторы подушек безопасности, 
вызывая их мгновенное наполнение. При 

слабых столкновениях и опрокидывании 
автомобиля, а также при боковых и зад­
них ударах фронтальные подушки безо­
пасности срабатывать не должны, что 
лишний раз подтверждает необходи­
мость использования ремней безопас­
ности. 

Во время столкновения ремень безопас­

ности удерживает от смещения нижнюю 
часть туловища сидящего. Фронтальные 
подушки безопасности принимают на 

себя и поглощают основную энергию 
удара, помогают предотвратить травми­
рование водителя и переднего пассажи­
ра в результате удара их головой и груд­
ной клеткой о рулевое колесо/панель 
приборов и снижают степень тяжести, 
полученных в результате  Д Т П , травм. 

Однако собственно срабатывание поду­

шек безопасности может стать причиной 
получения ссадин и других незначитель­
ных повреждений лица. 

Датчики направленных перегрузок опре­
деляют степень тяжести столкновения в 

зависимости от характеристик препят­
ствия. При столкновении с неподвиж­
ным недеформируемым препятствием 
(например бордюр, столб и т.д.) подуш­
ки безопасности срабатывают при бо­

лее низких скоростях движения, чем при 
столкновении с подвижным деформиру­
емым препятствием (например с дру­

гим автомобилем). Замечание: Эта воз­

можность предусмотрена только для 
фронтальных подушек безопасности. 
Поскольку сигналы на срабатывание 
обеих фронтальных подушек безопасно­
сти поступают на блок управления SRS 
от одних и тех же датчиков, срабатыва­
ние их также происходит одновремен­
но. Тем не менее, не исключена вероят­
ность инициации модуля лишь одной из 

подушек, - такое становится возможным, 
когда величина возникших при столкно­
вении направленных перегрузок находи­

лась на грани диапазона чувствительно­

сти датчиков. В этом случае ремни бе­
зопасности обеспечивают достаточно 
надежную защиту водителя и передне­
го пассажира, в то время, как эффект от 

срабатывания подушки будет минималь­

ным. 

Наполнение подушек безопасности со­
провождается сильным хлопком и выде­

лением дыма. Дым не является призна­

ком возгорания и не оказывает вредно­

го воздействия на организм человека. На 
самом деле это взвесь тонкодисперсного 
порошка, которым обычно пересыпают­
ся оболочки подушек в сложенном со­
стоянии. Люди с заболеванием органов 

дыхания могут испытывать определен­

ный дискомфорт и раздражение от со­

держащихся в воздухе газообразных 

продуктов, выделяемых газогенератора­
ми подушек, - им как следует можно ско­
рее покинуть салон автомобиля и выйти 

на свежий воздух. Внимание: Во избе­

жание получения ожогов, не прикасай­

тесь к элементам системы SRS сразу 
после срабатывания подушек безопас­

ности! 
Сразу после срабатывания и выполне­

ния подушками своих функций газ из них 
выпускается, что позволяет водителю 

сохранять обзорность и свободно мани­

пулировать всеми органами управления 

автомобилем. 

Полная продолжительность процесса от 

момента подачи сигнала датчиками пе­
регрузок до выпуска газа из подушек 
занимает не более десятой доли секун­

ды. Срабатывание модулей происходит 

настолько быстро, что человеческое ухо 
просто не способно воспринять хлопок 
газогенераторов при заполнении поду­
шек. 
На моделях, оборудованных системой 

опознавания занятости переднего пас­
сажирского сиденья (см. ниже), при от­
сутствии пассажира соответствующая 
фронтальная подушка безопасности при 
столкновении не сработает. Она также 
будет отключена в случае установки на 
переднее сиденье оборудованного 
встроенными транспондерами специ­

ального детского сиденья фирмы Opel 

(см. ниже). 

П р и н ц и п  ф у н к ц и о н и р о в а н и я 

боковых  п о д у ш е к  б е з о п а с н о с т и 

Боковые подушки безопасности

 (см. ил­

люстрацию 13.1Ь) предназначены для 
дополнительной защиты водителя и пе­

реднего пассажира при сильных боко­
вых ударах. При слабых ударах, при пе­
реворачивании автомобиля, при фрон­

тальных и задних ударах боковые подуш­

ки срабатывать не должны. Замечание: 

Иногда срабатывание боковых подушек 
безопасности может происходить и при 

других видах столкновений, когда нагруз­

ки, воспринимаемые датчиком, сравни­

мы с нагрузками, возникающими при 

сильном боковом ударе. При сильном 
боковом ударе будет срабатывать по­

душка, установленная на том сиденье, со 

стороны которого получен удар. 
Принцип функционирования боковых по­

душек безопасности полностью анало­

гичен принципу действия передних по­

душек.