Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 1 2 3 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 2
8 П о д д о м к р а ч и в а н и е и б у к с и р о в к а 8 Извлечение колпачков болтов крепления литых дисков точку под порогом кузова (см. иллюст рацию 9), - проследите, чтобы домкрат располагался строго вертикально (см. иллюстрацию 10), а его пятка упира Старайтесь устанавливать домкрат на твердое покрытие, в случае необходимо сти нужно подложить под него какую- автомобиле). Головка домкрата должна располагаться точно под ребром порога, домкрата. Внимание: Помните, что вне Вращайте вручную ворот домкрата, пока денное колесо. пасного колеса очистите сопрягаемые по верхности. Поочередно затяните болты. вой же возможности затяните болты на СТО специальным ключом с требуемым Проверьте давление воздуха в запасном ку (см. Главу 1, Раздел 5). Не запускайте двигатель, пока домкрат не будет убран. Сложите снятое колесо и руйте систему контроля давления воздуха Буксировка Буксировка аварийного транспортного средства Строго говоря, автомобиль следует бук 9 Головка домкрата оборудована специальным пазом, обеспечивающим надежность ввода ее в зацепление с ребром жесткости порога в домкратной точке кузова 10 Правильная установка домкрата 11 Открывание крышки гнезда под установку буксировочного рыма дущими (передними) колесами (лучше всего вообще на платформе эвакуато сировку автомобиля без отрыва пере рекомендациям. Следует избегать бук сировки автомобиля с касанием всех расстояния. сировочного рыма, который хранится вместе с комплектом бортового инстру тации», Раздел 17). Отверстия гнезд под его установку с правой стороны пере днего и заднего бамперов закрываются (см. иллюс трацию 11). В случае необходимости буксировки ав томобиля откройте крышку установочно го гнезда в переднем бампере, вращая (см. иллюст рацию 12) вверните буксировочный рым и затяните его до упора, так чтобы про ушина рыма находилась в горизонталь ном положении. трос, а лучше жесткую штангу. Внима Закрепите буксирный трос/жесткую 12 Установка буксировочного рыма стеклоочистителей (см. Главу «Органы Раздел 17). стемой Open&Start, нельзя буксировать могательного источника (см. ниже). При буксировке на аварийном автомо биле должна быть включена нейтраль ден в положение « N » . Не забудьте отпу стить рычаг стояночного тормоза и вклю Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксиру ющего и буксируемого) следует согла совать между собой маршрут следова Помните, что при выключенном двигате ле эффективность торможения автомо дует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усили и к рулевому колесу, так как насос гид роусилителя также не будет функциони ровать. систему циркуляции воздуха (при соот ветствующей комплектации) и закройте окна, чтобы избежать попадания в салон мобиля. Движение должно осуществляться толь- В в е д е н и е 9 ко с умеренными скоростями, по крат чайшему маршруту и с соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ус корений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину. Модели, оборудованные автомати ческой трансмиссией (AT), могут бук сироваться на всех четырех колесах пе редним ходом со скоростью, не превы шающей 80 км/ч и на расстояние не бо лее 100 км. Внимание: Несоблюдение оговоренных ограничений может приве сти к выходу из строя трансмиссии! Если необходимо превысить эти показатели, а так же в случае неисправности AT, бук сировка допускается только с отрывом ведущих (передних) колес от земли! Внимание: Буксировка автомобилей, оборудованных коробкой передач Easytronic, запрещается, если при преры вании электропитания автоматическое сцепление было выключено вручную, - обратитесь за помощью в специализи рованные службы, занимающиеся эваку ацией автомобилей (желательно к парт нерам компании Opel)! В случае, когда помощь в буксировке понадобилась другому транспортному средству, буксировочный рым вворачи вается в гнездо на заднем бампере - требования к установке рыма такие же, как и при установке его спереди. При трогании с места и переключении передач водитель буксирующего транс портного средства должен уделять осо бое внимание плавности отпускания сцепления. Водитель буксируемого транспортного средства должен старать ся постоянно удерживать буксирный строп натянутым во избежание рывков и наездов на него колесами (по этим при чинам использование жесткой штанги предпочтительнее). Внимание: Чрез привести к повреждению автомобилей! Буксировка с целью запуска двигателя Запуск двигателя моделей, рассматрива емых в данном Руководстве, методом бук сировки или толкания не представляет ся возможным. Автомобили оборудова ны каталитическим преобразователем выхлопных газов - запуск двигателя бук сировкой или толканием может привес ти к выходу его из строя. Кроме того, на моделях, оборудованных системой Open&Start, при разряженной аккумуля торной батарее невозможно снять бло кировку рулевого колеса. В случае необ ходимости используйте вспомогательный источник питания (см. ниже). Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Использование вспомогательного источ ника питания поможет произвести запуск двигателя а экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устра нить причину подсадки батареи, наибо лее типичными являются: a) Проведение неоднократных бе зуспешных попыток запуска двигате ля, либо оставление осветительных приборов включенными на длительное время при заглушённом двигателе; b) Нарушение исправности функци онирования системы заряда (ослаб или оборван приводной ремень гене ратора, повреждена соединительная электропроводка, либо неисправен собственно генератор). муляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок служ бы аккумулятора). В качестве вспомогательного источника питания может быть использована толь ко аккумуляторная батарея другого транспортного средства. Внимание: Для запуска двигателя могут применяться только 12-вольтные батареи! При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некото рых особых мер предосторожности: a) Проследите, чтобы автомобили НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом; b) С обеих батарей снимите венти ляционные крышки и прикройте отвер стия ветошью, - не допускайте куре ния или использования открытого огня вблизи аккумуляторных батарей; c) Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удосто верьтесь, что зажигание на обоих ав томобилях выключено; б) Проследите, чтобы все потреби тели электроэнергии (осветительные и нагревательные приборы, стеклоочи стители и т.п.) также были выключе ны; только достаточного поперечного се чения (не менее 16 мм 2 для бензино вых моделей, для дизельных двигате лей - 25 мм 1 ) с изолированными клеммными зажимами; 1) Наденьте защитные перчатки и очки, следите чтобы электролит не попал на кожу, одежду или лакокрасоч ное покрытие; производиться строго в определенном порядк. .'см. иллюстрацию 13) Вни мание: Не подключайте кабель к от рицательному полюсу разряженного аккумулятора! Точка подключения -массы- должна находиться как мож но дальше от аккумулятора!; п) Удостоверьтесь, что пусковые провода не соприкасаются с движу щимися компонентами (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.) в двигательных отсеках обоих автомо билей; i) Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (РКПП), либо переведена в положение «Р» (AT); j) Запустите двигатель автомобиля, от батареи которого производится за пуск, и дайте ему поработать несколь ко минут, затем установите постоян ные обороты двигателя - примерно 2000 в минуту. 13 Порядок подключения соединитель ных проводов при осуществлении запуска двигателя от вспомогательного источника питания (отсоединение проводов производится в обратном порядке), - обратите внимание, что на аварийном автомобиле отрицательный провод подсоединяется не к клемме батареи, а к массе силового агрегата Выполните стандартную процедуру за пуска двигателя. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах при мерно на 3 минуты. Включите фары, обо греватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения. Замечание: Включение вспомогательных потребителей электро энергии производится с целью предот вращения скачков напряжения в момент отсоединения электропроводки. По за вершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии. Внима ние: Не допускайте контакта клемм по ложительного заряда с клеммами отри цательного заряда или с кузовом авто мобиля! 10 А в т о м о б и л ь н ы е х и м и к а л и и , м а с л а и с м а з к и Автомобильные химикалии, масла и смазки В продажу поступает множество хими- ходе выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. тов химической и нефтедобывающей вов и растворителей, до масел, смазок ля. О ч и с т и т е л и Очиститель для систем впрыска и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и угольных отложений. Большая часть очистителей оставляет после себя смазывающую пленку сухо го типа, которая не затвердевает и не засмаливается с течением времени. Именно ввиду образования такой плен ки данные очистители не рекомендует ся использовать для промывки электри ческих компонентов. Очиститель для тормозных систем применяется для удаления следов смаз ки и тормозной жидкости с поверхнос тей компонентов тормозной системы, где абсолютная чистота является первосте пенным условием эффективности функ ционирования. Очиститель не оставляет никаких следов и во многих случаях уст раняет визг тормозных механизмов, вы зываемый загрязнением их компонентов. Очиститель для электрических ком понентов способствует устранению окисных пленок, следов коррозии и на гара с контактных поверхностей без на рушения электропроводности. Также может использоваться для чистки све чей зажигания, жиклеров, регуляторов напряжения и прочих узлов, где жела тельной является полная очистка от мас ла и жира. Влагопоглотители служат для удаления воды и влаги с поверхностей таких элек трических компонентов как генератор, регулятор напряжения, монтажный блок предохранителей, электрические разъе мы и т.п. Влагопоглотители обычно яв ляются нетокопроводящими. не вызыва ющими коррозию и неогнеопасными. Обезжириватели представляют собой суперсильнодействующие растворите ли и служат для удаления следов смаз ки с наружных поверхностей двигателя и компонентов шасси. Выпускаются в виде аэрозолей или наносятся кистью или щеткой и, в зависимости от типа, смываются либо водой, либо раствори телем же. Смазывающие ж и д к о с т и Двигательные масла представляют собой специально разработанные соста вы для смазки внутренних компонентов двигателя. Обычно содержат широкий спектр различного рода присадок, слу жащих для предотвращения пенообра- зования и коррозии. Двигательные мас ла выпускаются различной степени вяз кости, каждой степени вязкости присво ен свой код - от 0 до 80 (система стан дартов SAE). Необходимость примене ния масла того или иного сорта обычно определяется климатическими услови ями и требованиями конкретного дви гателя (см. Главу 1). Жидкие (легкие) масла обычно применяются в условиях холодного климата и при незначитель ных нагрузках на двигатель. Тяжелые (вязкие) масла используются в жарких условиях и при повышенных нагрузках на двигатель. Всесезонные масла обла дают характеристиками как легких, так и тяжелых масел и обычно имеют обозна чения от 5W-20 до 20W-50. Качества двигательных масел Всесезонные масла являются сравни тельно недорогими маслами со следу ющими качествами: Круглогодичное использование в зонах умеренного климата; Превосходные моющие свойства; Хорошая смазывающая способность при всех температурах и нагрузках двигателя; Высокая стабильность первоначаль ных свойств в течение длительного времени. Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами име ют, кроме того, дополнительные досто инства: Возможность круглогодичного ис пользования почти при всех возмож ных температурах наружного возду ха; на трение; Облегчение холодного запуска дви гателя - даже при очень низких тем пературах. Замечание: Сезонные масла вслед ствие присущих им специфических вяз костно-температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэто му эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах. Присадки к двигательным маслам Не следует добавлять никакие присадки, тельным маслам. Смешивание масел Этот и подобные ему вопросы интере суют многих автолюбителей. Однознач ного ответа на них, к сожалению, нет. Современные масла включают в свой состав различные присадки, улучшающие их свойства. При совместном использо вании масел различных сортов эти при садки могут вступать между собой в хи мические реакции, образовывать абра зивный осадок и/или изменять свойства масел, что может привести к непредви денным последствиям и выходу двига теля из строя. Каждая фирма произво дит товарные масла, добавляя к масля ной основе присадки, химический состав которых держится в секрете. Поэтому много качественных масел одинакового назначения, но по технологиям различ ных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества. Мас ла разных фирм взаимозаменяемы, о возможности использования таких масел часто указывают разработчики двигате лей. Но это не значит, что их можно сме шивать. Классификация API и специфи кация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабора торные, стендовые - двигательные и т.д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) разработчики могут вво дить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этим класси фикациям. Внимание: Никогда не доливайте мас ло другой модификации, если Вы не име ете абсолютно точной информации о совместимости этих масел! То же относится к смешиванию мине ральных или синтетических масел (даже одной фирмы). Масла одной фирмы можно смешивать только в том случае, если на это дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет ответственность. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество, и длительное использование данных смесей недопус тимо, так как в результате этого может •застучать» двигатель. На сегодняшний день среди некоторых автолюбителей все еще бытует мнение о том, что дизельный двигатель «съест» все. Но время ниэкооборотистых дизе лей начала и середины прошлого века, которые не предъявляли относительно высоких требований к качеству масла, давно прошло. Попытки залить в совре менный дизельный двигатель масло, ка чество которого не соответствует тре бованиям конкретной марки двигателя, неминуемо приведут к выходу его из строя. Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высокока чественное масло одной марки (по клас сификации), для долива в систему иметь в автомобиле небольшое количество соответствующего масла в плотной, гер метично закрытой таре. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не по- В в е д е н и е 11 купайте масло с рук. так как упаковку легко подделать! Трансмиссионное масло разработано для применения в дифференциалах, ко робках передач, и прочих узлах, где тре буется устойчивость к воздействию вы соких температур. Смазка для компонентов шасси и подшипников колес представляет со бой густую смазку, применяемую в уз лах, подверженных повышенным нагруз кам и трению, таким как подшипники колес, шаровые опоры подвески, наконеч ники рулевых тяг и карданные шарни ры. Высокотемпературная смаяка для подшипников колес способна проти востоять воздействию высоких темпера тур, возникающих в подшипниках колес автомобилей, оборудованных дисковыми тормозными механизмами. Обычно со держит дисульфид молибдена, являю щийся смазывающим веществом сухого типа. собой густую смазку, наносимую на кон тактирующие между собой металличес кие поверхности в местах, где имеются проблемы с повышенным увлажнением. Остается мягкой как при низких, так и при высоких температурах, не вымыва ется и не разжижается водой. Сборочная смазка представляет собой специальную смазку, для применения в условиях высоких давлений, обычно со держит молибден и используется для смазывания узлов, подверженных повы шенным нагрузкам (таким как коренные и шатунные подшипники и рабочие вы ступы кулачков) перед первым запуском двигателя после завершения капиталь ного ремонта. Силиконовые смазки применяются для защиты резиновых, пластмассовых, вини ловых и нейлоновых компонентов. Графитовые смазки служат для при менения там, где масло не может быть использовано в виду проблем с загряз нением (например, в замках). Сухой гра фит отлично смазывает металлические детали, предотвращая воздействие на них влаги, кислот и прочих агрессивных загрязнений. Смазка является электро проводной и не нарушает контакт в та ких узлах, как, например, замок зажига ния. Молибденсодержащие проникающие составы применяются для облегчения отдавания «прикипевшего» крепежа, а также для смазывания крепежа во избе жание его коррозии в будущем. Теплопроводная смазка является не электропроводной и служит для установ ки электронных модулей зажигания, от которых требуется интенсивный отвод тепла. Г е р м е т и к и Гермегик RTV является наиболее ши роко применяемым прокладочным гер- метиком. Изготавливается на основе кремния, застывает на воздухе, обеспе чивает герметизацию, приклеивание, яв ляется водостойким, заполняет дефекты поверхностей, остается эластичным, не сжимается и не садится, относительно легко снимается и применяется в допол нение практически ко всем прокладкам на узлах, где температуры не превыша ют средних значений. Анаэробный гермегик в отличие от герметика RTV может применяться не только в дополнение к прокладкам, но и для формирования таковых. Остается эластичным, устойчив к воздействию ра створителей и хорошо заполняет не ровности поверхностей. Основное отли чие от герметика RTV заключается в ус ловиях застывания. Если герметик RTV начинает застывать после попадания на воздух, то анаэробный герметик встает только в отсутствии воздуха. Это озна чает, что застывание такого герметика происходит только после сборки компо нентов и плотного прижимания их друг к другу. Г врметик для труб и резьбовых со единений применяется для герметиза ции штуцерных соединений гидравли ческих, пневматических и вакуумных ли ний. Обычно изготавливается на основе тефлонового компаунда и поставляется в виде аэрозолей, наносимых наподобие краски жидкостей или в виде ленты (ФУМ). Химикалии Антиприхватывающий компаунд служит для предупреждения «прикипа- ния», коррозии, заклинивания и холод ного приваривания крепежа. Высоко температурные антиприхватывающие герметики обычно изготавливаются на основе медьсодержащих или графито вых смазок и используются в крепеже системы выпуска и выпускного коллек тора. Анаэробные прихватывающие ком паунды служат для предотвращения самопроизвольного отдавания крепежа под воздействием вибраций и засты вают только после установки в отсут ствии контакта с воздухом. Прихваты вающие компаунды средней мощнос ти применяются для фиксации мелко го крепежа (гаек, болтов, винтов), кото рые подлежат регулярному отдаванию в дальнейшем. Высокомощные компа унды обычно используются для блоки ровки крупного крепежа, отдавание ко торого нв производится на регулярной основе. Присадки к маслу служат для измене ния химических свойств масла без из менения его вязкости с целью сниже ния внутреннего трения в двигателе. Следует заметить, что большинство фирм-изготовителей, выпускающих мо торные масла, предупреждают против использования каких-либо присадок к ним. несколько функций, в зависимости от своего химического состава. Обычно содержат растворители, способствующие выводу шлаков и снятию нагара с внут ренних поверхностей и компонентов си стемы впрыска топлива и впускного тракта. Кроме того, применение такого рода присадок способствует удалению угольных отложений, формирующихся на стенках камер сгорания. В состав неко торых присадок входят вещества, служа щие для смазывания компонентов верх ней части головки цилиндров (клапан ного механизма, поршневых колец), дру гие способствуют удалению конденсата со стенок топливного бака. Прочие Тормозная жидкость представляет со бой специально разработанный состав, способный противостоять воздействию высоких температур и давлений, возни кающих в тормозной системе. Не сле дует допускать контакта тормозной жид кости с окрашенными поверхностями автомобиля и открытыми участками тела. Тормозная жидкость ядовита. Сле дует держать тормозную жидкость в гер метично закрываемой таре во избежа ние попадания в нее влаги (жидкость очень гигроскопична) и грязи. В ходе эксплуатации автомобиля тор мозная жидкость забирает определен ное количество воды из окружающего воздуха. Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может в конечном счете вызвать коррозию дета лей рабочей тормозной системы. Кро ме того, при этом существенно понижа ется температура кипения тормозной жидкости. Поэтому следует не реже одного раза в два года менять тормозную жидкость! Замечание: При очень старой тормоз ной жидкости возможно, при большой нагрузке на рабочую тормозную систе му, возникновение пузырьков пара в си стеме. Это отрицательно влияет на эф фективность работы рабочей тормозной системы и, тем самым, на безопасность движения. Замечание: Необходимо применять только рекомендованную тормозную жидкость (DOT 4). Клей для крепления уплотнительных полос кузовных проемов, как ясно из его названия, служит для крепления уп лотнительных полос проемов дверей, окон и крышек багажных отделений. Может применяться для фиксации эле ментов внутренней отделки. Антикоррозионное покрытие для дни ща автомобиля представляет собой гуд- ронообразный состав, изготавливаемый на нефтяной основе, и служит для защит ного покрытия металлических поверхно стей, предотвращая их коррозию. Кроме того, выполняет функцию звукоизоляции салона. Воски и полироли применяются для за щиты окрашенных поверхностей от воз-
|
|
|