Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 1 2 3 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 1
Об этом Руководстве Назначение Данное Руководство призвано помочь владельцу автомобиля полностью рас крыть и освоить возможности своего ав томобиля, а так же избежать зависимос ти от сервисных станций при проведе нии большинства работ текущего техни ческого обслуживания и мелкого ремон та. Достаточно много внимания в Руко водстве уделено диагностике неисправ ностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также рекомендаци ям и практическим советам по устране ния их причин. В Руководство включены описании процедур обязательного теку щего обслуживания автомобиля и при веден график их выполнения. Собран ные и представленные в Руководстве данные позволяют владельцу транспор тного средства определиться в том, ка кие работы по его обслуживанию долж ны быть проведены и когда, а также име ет ли смысл пытаться выполнить их са мостоятельно, или следует обратиться в представительское отделение фирмы- производителя или мастерскую автосер виса. Данная книга будет интересна и работ ником не специализированных СТО, ко торым приходится сталкиваться с обслу живанием и ремонтом описываемых в Руководстве моделей. Основное внима ние уделено текущему и среднему ре монту автомобилей на основе замены вышедших из строя узлов, агрегатов и Правила пользования Руководство поделено на главы. Каждая глава разбита на нумерованные разде лы. Разделы, в свою очередь, разбива ются на подразделы и, где требуется, на под-подразделы и состоят из парагра фов (также последовательно пронуме рованных). текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. Каждая иллюстрация пронумерована в соответствии с номе ром параграфа, материал которого она призвана дополнить. Например, иллюс трация 4.6 поясняет материал парагра фа 6 Раздела 4 текущей главы. Исклю чением являются лишь иллюстрации, включенные в Раздел «Введение* и про нумерованные сквозным порядком. Описание однажды упомянутых в тексте процедур обычно второй раз не повто ряется. Вместо этого в случае необхо димости делается ссылка на соответ ствующий раздел (подраздел и т.д.) со ответствующей главы, где данная проце дура уже встречалась. Ссылки, произво димые без упоминания номера главы, относятся к соответствующим разделам/ параграфам текущей главы. Например, ссылка «см. Раздел 8» означает, что не обходимо обратиться к материалам Раз дела 8 той Главы, где данная ссылка встречается. нента слева или справа по автомобилю основаны на предположении, что чита тель находится на водительском месте лицом вперед. Описания в данном руководстве изло жены в простой и доступной форме. Если четко следовать приведенным в тексте и на сопроводительных иллюст рациях рекомендациям, никаких особых трудностей при выполнении поставлен ных задач возникнуть не должно. Следует уделять должное внимание со блюдению технических параметров и требований, предъявляемых к моментам затягивания резьбовых соединений, све денным в разделы Спецификаций и по мещенным в начале каждой главы. Спе цификациями следует руководствовать ся при выполнении всех работ. Внутри отдельных разделов необходимые раз меры и значения для регулировки при водятся не всегда. Простые операции, как, например, «от крыть капот* или «ослабить гайки креп ления колеса» подразумеваются как само собой разумеющиеся и также упо минаются не всегда. Напротив, в тексте подробно описаны наиболее сложные и требующие повы шенной аккуратности при выполнении процедуры. Автомобили Opel Astra и Zafira - аннотация Новая модель Opel Astra-H пришла на смену предыдущей модели Astra-G и была представлена автомобильному миру на Франкфуртском автосалоне. Ее презентация прошла весной 2004 года в Андалусии (Испания). С марта 2004 года на рынке появился 5-дверный Хэт чбэк, осенью последовала модель с ку зовом Универсал с более длинной ко лесной базой, в марте 2005 года спортив ный трехдверник Astra GTC, а в сентяб ре 2005 года - Cabrio. Данная модель является ярким показа телем динамики развития фирмы Opel, и позволила занять ей одно из ведущих мест среди автомобилей класса «ком пакт». По мнению представителей фир мы, на моделях Astra-G был успешно ре ализован принцип обеспечения макси мального комфорта и удобства как во дителя, так и пассажиров. Автомобиль 3-го поколения унаследовал все лучшие черты своего предшественника. Совер шенная эргономика водительского мес та, широкий диапазон настроек рулевой колонки в двух плоскостях и регулиров ка водительского сиденья (в том числе по высоте), рычаги подрулевых переклю чателей сенсорного типа, плюс удобное расположение кнопок управления стек лоподъемниками, зеркалами, аудиосисте мой и наличие бортового компьютера вызывают чувство единения с автомо билем. Дизайн автомобиля в целом создает настроение скорости, ощущение движе ния и стремительности при взгляде даже на неподвижно стоящий автомобиль. Ребро жесткости в центре капота в со четании с выразительной декоративной решеткой радиатора - это отражение мощи и динамичности в дизайне авто мобиля. Новый Opel Astra предлагает широкий выбор опций, включая легкосп лавные колесные диски, позволяющие придать автомобилю еще более впечат ляющий вид. Главным ориентиром дизайнеров при создании автомобиля была увязка ди зайна интерьера и экстерьера. На но вых автомобилях по сравнению с пре дыдущими увеличено внутреннее про странство салона на 14 см в длину, 2 см в ширину и 4 см в высоту, что позволило обеспечить пассажирам на заднем си денье комфорт, сравнимый с комфортом автомобилей классом выше. В июле 2005 года на рынке появился Opel Zafira-B. Платформа и подвеска Zafira заимствованы у Astra, но кузов имеет кон струкцию Универсала Повышенной Вме стимости. Zafira не только имеет семь расположенных в три ряда пассажирских мест, - она может быстро трансформи роваться в просторный грузовик, благо даря складыванию задних рядов сидений вровень с полом салона. Новые модели Opel Astra/Zafira пред ставляют широкие возможности подчер кивания индивидуальности каждого во дителя не только дизайнерскими реше ниями. Модельный ряд традиционно отличает ся чрезвычайной широтой спектра пред лагаемых вниманию потребителей дви- В в е д е н и е 5 гателей» Полный список применяемых д л я комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Специ фикациях в начале Главы 2. Практичес- ки все двигатели относятся к классу ряд ных 4-цилиндровых, 16-клапанных агре гатов с верхним расположением двух распределительных валов (DOHC) и ус- танавливаются в передней части авто мобиля поперечно плоскости симметрии последнего. На российском рынке наи более широко представлены модели, оборудованные бензиновыми двигателя ми с рабочими объемами 1.4 л (90 л . с ) , 1.6 л (105. л.с.) и 1.8 л (125 л . с ) . В пос леднее время стали появляться модели с более мощными двигателями - 2.0 л и 2.2 л (Zafira). Двигатели отвечают всем современным требованиям по содержа- нию в отработавших газах токсичных со- ставляющих. Кроме того, бензиновые модели 1.4 л и 1.6 л могут быть обору- дованы системой «Twinport», позволяю щей снизить расход топлива при частой работе двигателя на холостых и низких оборотах, что особенно важно для город- ского цикла. Все бензиновые модели оборудованы электронной системой впрыска топлива. Турбированные дизельные двигатели оснащены отличающейся высокой эко номичностью системой непосредствен ного впрыска топлива с электронным управлением и общей для всех цилинд ров топливораспределительной магис тралью ('Common Rail*). Промежуточ ный охладитель (интеркулер), повышаю щий к.п,д. турбокомпрессора, входит в стандартную комплектацию всех дизель- ных моделей. Для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к передним веду щим колесам предусматривается уста- робки переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссии (AT), а также роботизиро ванной коробки передач Easytronic - под робнее см. Главы 6 и 7. Тормозная система оснащена штатным вакуумным усилителем. На большинстве моделей используются дисковые тор мозные механизмы передних и задних колес. На моделях более ранних лет вы пуска с малыми и средними рабочими объемами двигателя могут быть установ лены задние тормозные механизмы ба рабанного типа. Новинкой тормозной системы является противооткатная фун кция - система позволяет водителю тро гаться без помощи стояночного тормо за. При отпускании педали тормоза, тор мозное давление сохраняется в рабочем контуре в течение еще 1.5-2 секунд, что позволяет удержать автомобиль на мес те. Стандартная комплектация Astra/ Zafira 3-го поколения предусматривает обязательную установку ABS. Полностью независимая передняя под веска состоит из стоек МакФерсона и поперечных нижних рычагов. Задняя под веска - с торсионной балкой и двумя продольными рычагами, - подробнее см. Главу 10. Создатели новой Astra предус мотрели оригинальную опцию - систе му, отслеживающую давление в шинах и сообщающую водителю о необходимос ти подкачать то или иное колесо. Опци онно на некоторые модели Универсал/ Zafira устанавливается автоматический регулятор высоты дорожного просвета задней оси. Рулевое управление - реечное, с элект рогидроусилителем, рулевой механизм расположен позади двигателя. Электро приводной рулевой насос не требует специального обслуживания. Резервуар гидравлической жидкости встроен в на сосную сборку, - см. Главу 10. Обе серии (Astra и Zafira) оборудуются передними и боковыми подушками бе зопасности, устанавливаемыми как стан дартное оборудование. В дополнитель ную комплектацию могут входить голов ные подушки безопасности. Для защи ты от угона применена система иммо билизации двигателя. Штатная инфор мационно-развлекательная система обо рудована защитным кодом. В систему активной безопасности новой Opel Astra может быть включена инте рактивная система управления автомо билем (Interactive Driving System - IDS). Она предназначена для компенса ции боковых ускорений высокого уров ня и обеспечения точного прохождения поворотов, быстрой и четкой реакции рулевого управления, уменьшения тор мозного пути и сохранения курсовой устойчивости в случаях экстренного тор можения и маневрирования. IDS обес печивает безошибочный контроль над автомобилем в любой ситуации. Д л я некоторых моделей Opel Astra IDS д о полняется системой динамической ста билизации (ESP+). По желанию владельца на некоторые модели может устанавливаться система управления скоростью (темпостат). Деталь, которой дизайнеры и конструк торы новой Opel Astra/Zafira уделили особое внимание - передние фары. По желанию автовладельца модели Astra-H могут быть оснащены биксеноновыми фарами и системой адаптивного пере днего освещения - впервые среди ав томобилей данного класса. Снаружи фары закрыты прозрачным полимерным колпаками. Для автолюбителя автомобили Astra/ Zafira просты в обслуживании, расходы на содержание сведены к минимуму, а большинство узлов, требующих частого внимания, легкодоступны. При регулярном и правильном обслужи вании автомобиль Astra/Zafira прослужит своему владельцу долгие годы, остава ясь надежным и весьма экономичным. Идентификационные номера автомобиля Усовершенствование выпускаемой про дукции является непрерывным процес сом любого поточного производства. При этом в автомобилестроении, за исключе нием случаев крупных изменений конст рукции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в ру ководстве по эксплуатации транспортно го средства не освещаются. Однако за водом-изготовителем оформляются но мерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, за кодированная в идентификационных но мерах автомобиля. Делая заказ на тре буемую запасную деталь, старайтесь пре доставить продавцу как можно болев пол ные сведения о своем автомобиле. Обя зательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова/шасси и силового агрегата. Шильда с идентификационным номером автомобиля (VIN) расположена правее переднего пассажирского сиденья, - в ковровом покрытии предусмотрен спе циальный клапан (см. иллюстрацию 1). Замечание: На некоторых моделях V1N выбивается на шильде, закрепляемой на было прочитать и снаружи (см. иллюс VIN продублирован также на заводской табличке, закрепленной в проеме води- 1 Шильда с VIN расположена на панели пола в пассажирском ножном колодце, • отогните прорезанный в ковровом покрытии клапан 6 И д е н т и ф и к а ц и о н н ы е номера а в т о м о б и л я 2 Размещение VIN на панели приборов 5 Местоположение идентификационно го номера двигателя (на примере двигателя Z18XE) тельской двери на центральной стойке страцию 4). Расшифровка VIN Пример: WOL О А н L 35 5 2 123 456 1 2 3 4 5 6 7 СО 9 1 Код производителя: WOL — Adam Opel AG. 3 Местоположение заводской таблички 2 Специализированное исполнение: 0 — не принадлежит к числу специальных транспортных средств. 3 GM-код: А — Astra-H. М — Zafira-B. 5 GM-код комплектации автомобиля 6 Тип кузова: 48 — 5-дверный Хэтчбэк, 35 — Универсал, 08 — 3-дверный Хэт чбэк, Astra GTC, 75 — Zafira-B. 7 Год выпуска модели: 4 — 2004, 5 — 2005 и т.д. до 9 — 2009, 8 Код завода-производителя: 1 — Russelsheim, 2 — Bochum. 9 Серийный номер. Обозначение и номер двигателя выби ты на левой стороне блока цилиндров (см. иллюстрацию 5). Расшифровка обозначения двигателя Пример: г 18 X Е 2 19 - О Т Н 1 2 3 4 5 5 1 Норма токсичности выхлопа: Z — соответствие стандарту EUP.O-4. 2 Рабочий объем (литраж): 18— 1.8 л, 19 — 1.9 л и т.д. 8 4 Содержание заводской таблички 7 Компания-производитель 2 Номер лицензионного разрешения 3 Идентификационный номер транс- портного средства (VIN) 4 Допустимая полная масса транспорт ного средства 5 Допустимая полная масса прицепа 6 Максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля 7 Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля 8 Индивидуальные данные транспорт ного средства/данные, специфичес кие для страны 3 Степень сжатия: L = 8.5-9.0; N = 9.0- 9.5; S = 9.5-10.0; X = 10.0-11.5; Y > 11.5. Замечание: Для дизель ного двигателя обозначение «У» не существенно. 4 Топливо: Е = бензин, D = дизтопли- 80. 5 Особенности (модификация): R/H — высокофорсированный, L — низко форсированный; Р — система Twinport; Т — турбонаддув. Замеча ние: Буквы «Н»,»Я» и добавля ются к обозначению базовых двига телей, показатели которых улучшают. Например, двигатель Z18XER (140 л.с.) является модификацией двига теля Z18XE (125 л.с.) Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных ра ботах играет использование запасных частей и расходных материалов высо кого качества, предназначенных именно для Вашего автомобиля. В целом запасные части можно подраз делить на две большие группы: Оригинальные запасные части. Эти запасные части распространяются через официальных представителей произво дителей автомобилей. Они всегда име ют оригинальную упаковку и маркиров ку производителя автомобиля. Качество соответствует всем требованиям и га рантируется самим производителем ав томобиля. Официальный представитель производителя автомобиля имеет в ас сортименте все запасные части для дан ного автомобиля. Если какая либо де таль отсутствует на складе представи теля, она в короткие сроки поставляется с центрального склада. Неоригинальные запасные части. Определение «неоригинальные» ничего не говорит о качестве запасных частей. Это значит, что они продаются не в упа ковке производителя автомобиля и распространяются не через официаль ных представителей, торгующих автомо билями. Основной костяк этой группы составляют известные фирмы-произво дители запасных частей, поставляющие детали на сборочные конвейеры авто производителей. Поскольку их оборудо вание и технологии позволяют произво дить запчасти и для автомобилей мно гих других производителей, они выпус кают детали не только для сборочного конвейера какого-либо одного или не скольких автосборщиков, но и для про дажи на свободном рынке. Эти детали имеют упаковку и маркировку произво дителя запчасти. Качество не уступает оригинальным запасным частям, а цены могут быть намного ниже, чем у ориги нальных (разница может доходить до 50% в пользу неоригинальных). Ассор тимент немного скромнее, чем у ориги нальных запасных частей. В программу входят наиболее ходовые и пользующи еся наибольшим спросом детали. В в е д е н и е 7 Многие крупные западные торговцы за пасными частями используют собствен ную упаковку, закупая большой ассорти мент неоригинальных запасных частей крупными партиями непосредственно у производителей и продавая их под соб ственной торговой маркой. Неоригинальные запчасти, как правило, распространяются через свободные ма газины запасных частей, свободные ав торемонтные мастерские и станции тех нического обслуживания. Особое внимание следует уделить каче ству приобретаемых запасных частей. Следует избегать покупки очень деше вых запасных частей (по сравнению с оригинальными и неоригинальными из вестных фирм), так как зачастую они не соответствуют нормам качества и безо пасности. Если декоративный молдинг низкого качества негативно влияет толь ко на внешний вид автомобиля, то уста новка низкокачественных тормозных ко лодок или масляного фильтра может стать угрозой для безопасности пасса жиров или причинить огромный ущерб двигателю, так что затраты на ремонт во много раз превысят сэкономленную при покупке дешевой запчасти сумму. Поэто му следует пользоваться или услугами официальных представителей (ориги нальные части), или хорошо зарекомен довавших себя продавцов неоригиналь ных запасных частей. Существует также возможность приоб ретения восстановленных деталей, при этом Вы возвращаете старую деталь. Сказанное, прежде всего, относится к сложным, дорогостоящим деталям, таким как двигатель, генератор, стартер и т.д. Такую возможность иногда предлагают как официальные представители, так и свободные продавцы запасных частей. Это также экономит некоторую часть Ваших средств, в большинстве случаев довольно существенно. При этом фир ма, продающая восстановленный агрегат, дает на него почти такую же гарантию, как и на новый. И д е н т и ф и к а ц и я запасных частей Производитель автомобилей постоянно совершенствует свою продукцию, посто янно внося в конструкцию изменения. Может случиться так, что в рамках одной серии и одного варианта исполнения ав томобиля некоторые узлы и агрегаты могут незначительно отличаться друг от друга, и запасная часть от одного, напри мер, более раннего варианта не будет подходить для другого. При покупке зап частей необходимо взять с собой тех паспорт автомобиля, так как только при наличие идентификационного номера возможно определить сочетаемость дан ной модели автомобиля и запасной ча сти. Имеет смысл также взять с собой старую запасную часть, чтобы на месте можно было сравнить ее с новой дета лью. Чем больше точных сведений о сво ем автомобиле, Вы предоставите, тем меньше вероятность ошибки. Помимо стандартного набора данных, включающих в себя год выпуска, тип ку зова, вариант исполнения кузова, номер шасси (номер VIN), номер двигателя и т.д., продавца могут интересовать сле дующие данные: a) Установлено ли на автомобиле какое-либо дополнительное оборудо вание (например, дополнительный ото- питель, более мощный генератор, кон диционер); b) Тип коробки передач; c) Тип каталитического преобразо вателя; б) Тип системы впрыска топлива и т.д.; Если по какой-либо причине документы, отражающие эти сведения, отсутствуют, рекомендуется проконсультироваться об этом у специалистов, например, заехав в фирменный центр. Поддомкрачивание и буксировка П о д д о м к р а ч и в а н и е Внимание: Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для кратковремен ного подъема автомобиля при замене колеса! При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать при по мощи гидравлического (или тележечно- го) домкрата и обязательно устанавли вать на специальные подпорки, заведен ные под несущие точки днища. Внимание: Ни в коем случае не запус кайте двигатель поднятого автомобиля - это опасно! Запаркуйте автомобиль на ровной гори зонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Установите рулевое колесо в нейтральное положение - пе редние колеса должны быть повернуты вдоль продольной оси автомобиля. Твердо взведите стояночный тормоз. Переведите рычаг селектора в положе ние «Р» (модели с АТ)/включите пере дачу заднего/переднего хода (модели с РКПП) и заглушите двигатель. В случае необходимости выставьте знак аварийной остановки и выполните про чие действия, предусмотренные ПДД. Выведите всех пассажиров из салона автомобиля и проследите, чтобы они не создавали помех движению транспорта и не подвергались опасности получения в Противооткатный башмак устанавли вается под колесо, расположенное диагонально относительно поддомкра чиваемого угла автомобиля травм при проведении работ по замене колеса. Подоприте противооткатными башмака ми колесо, расположенное по диагона те процедуры на уклоне, льду и другой скользкой поверхности, а также если не удается полностью убрать автомобиль с проезжей части, - дождитесь прибы тия специалистов дорожной службы! 7 Демонтаж декоративного колпака В зависимости от комплектации вместо жет поставляться запаска компактной конструкции, либо ремонтный комплект крючка декоративный/защитный колпак диска (при его наличии) (см. иллюст рацию 7). Замечание: На некоторых моделях колпак крепится на диске ко мобилях с литыми дисками, поддев от те колпачки колесных болтов. Баллонным ключом ослабьте болты При выполнении работ используйте только штатный домкрат. Заведите го
|
|
|