Opel Zafira B. Руководство - страница 1

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 1

 

 

background image

Об этом Руководстве 

Назначение 

Данное Руководство призвано помочь 

владельцу автомобиля полностью рас­

крыть и освоить возможности своего ав­

томобиля, а так же избежать зависимос­

ти от сервисных станций при проведе­

нии большинства работ текущего техни­

ческого обслуживания и мелкого ремон­

та. Достаточно много внимания в Руко­

водстве уделено диагностике неисправ­

ностей узлов и систем автомобиля (в 

случае их отказа), а также рекомендаци­

ям и практическим советам по устране­

ния их причин. В Руководство включены 

описании процедур обязательного теку­

щего обслуживания автомобиля и при­

веден график их выполнения. Собран­

ные и представленные в Руководстве 

данные позволяют владельцу транспор­

тного средства определиться в том, ка­

кие работы по его обслуживанию долж­

ны быть проведены и когда, а также име­

ет ли смысл пытаться выполнить их са­

мостоятельно, или следует обратиться в 

представительское отделение фирмы-

производителя или мастерскую автосер­

виса. 

Данная книга будет интересна и работ­

ником не специализированных СТО, ко­

торым приходится сталкиваться с обслу­

живанием и ремонтом описываемых в 

Руководстве моделей. Основное внима­

ние уделено текущему и среднему ре­

монту автомобилей на основе замены 

вышедших из строя узлов, агрегатов и 
заменяемых элементов систем. 

Правила пользования 
Руководством 

Руководство поделено на главы. Каждая 

глава разбита на нумерованные разде­

лы. Разделы, в свою очередь, разбива­

ются на подразделы и, где требуется, на 

под-подразделы и состоят из парагра­

фов (также последовательно пронуме­

рованных). 
Предлагаемый вниманию читателей 

текст сопровождается пояснительными 

иллюстрациями. Каждая иллюстрация 

пронумерована в соответствии с номе­

ром параграфа, материал которого она 

призвана дополнить. Например, иллюс­

трация 4.6 поясняет материал парагра­

фа 6 Раздела 4 текущей главы. Исклю­

чением являются лишь иллюстрации, 

включенные в Раздел «Введение* и про­

нумерованные сквозным порядком. 

Описание однажды упомянутых в тексте 

процедур обычно второй раз не повто­

ряется. Вместо этого в случае необхо­

димости делается ссылка на соответ­

ствующий раздел (подраздел и т.д.) со­

ответствующей главы, где данная проце­

дура уже встречалась. Ссылки, произво­

димые без упоминания номера главы, 

относятся к соответствующим разделам/ 

параграфам текущей главы. Например, 

ссылка «см. Раздел 8» означает, что не­

обходимо обратиться к материалам Раз­

дела 8 той Главы, где данная ссылка 

встречается. 
Ссылки на положение узла или компо­

нента слева или справа по автомобилю 

основаны на предположении, что чита­

тель находится на водительском месте 

лицом вперед. 

Описания в данном руководстве изло­

жены в простой и доступной форме. 

Если четко следовать приведенным в 

тексте и на сопроводительных иллюст­

рациях рекомендациям, никаких особых 

трудностей при выполнении поставлен­

ных задач возникнуть не должно. 

Следует уделять должное внимание со­

блюдению технических параметров и 

требований, предъявляемых к моментам 

затягивания резьбовых соединений, све­

денным в разделы Спецификаций и по­

мещенным в начале каждой главы. Спе­

цификациями следует руководствовать­

ся при выполнении всех работ. Внутри 

отдельных разделов необходимые раз­

меры и значения для регулировки при­

водятся не всегда. 

Простые операции, как, например, «от­

крыть капот* или «ослабить гайки креп­

ления колеса» подразумеваются как 

само собой разумеющиеся и также упо­

минаются не всегда. 

Напротив, в тексте подробно описаны 

наиболее сложные и требующие повы­

шенной аккуратности при выполнении 

процедуры. 

Автомобили Opel Astra и Zafira - аннотация 

Новая модель Opel Astra-H пришла на 

смену предыдущей модели Astra-G и 

была представлена автомобильному 

миру на Франкфуртском автосалоне. Ее 

презентация прошла весной 2004 года 

в Андалусии (Испания). С марта 2004 

года на рынке появился 5-дверный Хэт­

чбэк, осенью последовала модель с ку­

зовом Универсал с более длинной ко­

лесной базой, в марте 2005 года спортив­

ный трехдверник Astra GTC, а в сентяб­

ре 2005 года - Cabrio. 

Данная модель является ярким показа­

телем динамики развития фирмы Opel, 

и позволила занять ей одно из ведущих 

мест среди автомобилей класса «ком­

пакт». По мнению представителей фир­

мы, на моделях Astra-G был успешно ре­

ализован принцип обеспечения макси­

мального комфорта и удобства как во­

дителя, так и пассажиров. Автомобиль 

3-го поколения унаследовал все лучшие 

черты своего предшественника. Совер­

шенная эргономика водительского мес­

та, широкий диапазон настроек рулевой 

колонки в двух плоскостях и регулиров­

ка водительского сиденья (в том числе 

по высоте), рычаги подрулевых переклю­

чателей сенсорного типа, плюс удобное 

расположение кнопок управления стек­

лоподъемниками, зеркалами, аудиосисте­

мой и наличие бортового компьютера 

вызывают чувство единения с автомо­

билем. 

Дизайн автомобиля в целом создает 

настроение скорости, ощущение движе­

ния и стремительности при взгляде даже 

на неподвижно стоящий автомобиль. 

Ребро жесткости в центре капота в со­

четании с выразительной декоративной 

решеткой радиатора - это отражение 

мощи и динамичности в дизайне авто­

мобиля. Новый Opel Astra предлагает 

широкий выбор опций, включая легкосп­

лавные колесные диски, позволяющие 

придать автомобилю еще более впечат­

ляющий вид. 

Главным ориентиром дизайнеров при 

создании автомобиля была увязка ди­

зайна интерьера и экстерьера. На но­

вых автомобилях по сравнению с пре­

дыдущими увеличено внутреннее про­

странство салона на 14 см в длину, 2 см 

в ширину и 4 см в высоту, что позволило 

обеспечить пассажирам на заднем си­

денье комфорт, сравнимый с комфортом 

автомобилей классом выше. 

В июле 2005 года на рынке появился Opel 

Zafira-B. Платформа и подвеска Zafira 

заимствованы у Astra, но кузов имеет кон­

струкцию Универсала Повышенной Вме­

стимости. Zafira не только имеет семь 

расположенных в три ряда пассажирских 

мест, - она может быстро трансформи­

роваться в просторный грузовик, благо­

даря складыванию задних рядов сидений 

вровень с полом салона. 

Новые модели Opel Astra/Zafira пред­

ставляют широкие возможности подчер­

кивания индивидуальности каждого во­

дителя не только дизайнерскими реше­

ниями. 

Модельный ряд традиционно отличает­

ся чрезвычайной широтой спектра пред­

лагаемых вниманию потребителей дви-

background image

В в е д е н и е 

гателей» Полный список применяемых 

д л я комплектации рассматриваемых 

моделей двигателей приведен в Специ­

фикациях в начале Главы 2. Практичес-

ки все двигатели относятся к классу ряд­

ных 4-цилиндровых, 16-клапанных агре­

гатов с верхним расположением двух 

распределительных валов (DOHC) и ус-

танавливаются в передней части авто­

мобиля поперечно плоскости симметрии 

последнего. На российском рынке наи­

более широко представлены модели, 

оборудованные бензиновыми двигателя­

ми с рабочими объемами 1.4 л (90  л . с ) , 

1.6 л (105. л.с.) и 1.8 л (125  л . с ) . В пос­

леднее время стали появляться модели 

с более мощными двигателями - 2.0 л и 

2.2 л (Zafira). Двигатели отвечают всем 

современным требованиям по содержа-

нию в отработавших газах токсичных со-

ставляющих. Кроме того, бензиновые 

модели 1.4 л и 1.6 л могут быть обору-

дованы системой «Twinport», позволяю­

щей снизить расход топлива при частой 

работе двигателя на холостых и низких 

оборотах, что особенно важно для город-

ского цикла. 

Все бензиновые модели оборудованы 

электронной системой впрыска топлива. 

Турбированные дизельные двигатели 

оснащены отличающейся высокой эко­

номичностью системой непосредствен­

ного впрыска топлива с электронным 

управлением и общей для всех цилинд­

ров топливораспределительной магис­

тралью ('Common Rail*). Промежуточ­

ный охладитель (интеркулер), повышаю­

щий к.п,д. турбокомпрессора, входит в 

стандартную комплектацию всех дизель-

ных моделей. 

Для обеспечения передачи крутящего 

момента от двигателя к передним веду­

щим колесам предусматривается уста-
новка 5-, или 6-ступенчатой ручной ко­

робки переключения передач (РКПП), 

либо 4-ступенчатой автоматической 

трансмиссии (AT), а также роботизиро­

ванной коробки передач Easytronic - под­

робнее см. Главы 6 и 7. 

Тормозная система оснащена штатным 

вакуумным усилителем. На большинстве 

моделей используются дисковые тор­

мозные механизмы передних и задних 

колес. На моделях более ранних лет вы­

пуска с малыми и средними рабочими 

объемами двигателя могут быть установ­

лены задние тормозные механизмы ба­

рабанного типа. Новинкой тормозной 

системы является противооткатная фун­

кция - система позволяет водителю тро­

гаться без помощи стояночного тормо­

за. При отпускании педали тормоза, тор­

мозное давление сохраняется в рабочем 

контуре в течение еще 1.5-2 секунд, что 

позволяет удержать автомобиль на мес­

те. Стандартная комплектация Astra/ 

Zafira 3-го поколения предусматривает 

обязательную установку ABS. 

Полностью независимая передняя под­

веска состоит из стоек МакФерсона и 

поперечных нижних рычагов. Задняя под­

веска - с торсионной балкой и двумя 

продольными рычагами, - подробнее см. 

Главу 10. Создатели новой Astra предус­

мотрели оригинальную опцию - систе­

му, отслеживающую давление в шинах и 

сообщающую водителю о необходимос­

ти подкачать то или иное колесо. Опци­

онно на некоторые модели Универсал/ 

Zafira устанавливается автоматический 

регулятор высоты дорожного просвета 

задней оси. 

Рулевое управление - реечное, с элект­

рогидроусилителем, рулевой механизм 

расположен позади двигателя. Электро­

приводной рулевой насос не требует 

специального обслуживания. Резервуар 

гидравлической жидкости встроен в на­

сосную сборку, - см. Главу 10. 

Обе серии (Astra и Zafira) оборудуются 

передними и боковыми подушками бе­

зопасности, устанавливаемыми как стан­

дартное оборудование. В дополнитель­

ную комплектацию могут входить голов­

ные подушки безопасности. Для защи­

ты от угона применена система иммо­

билизации двигателя. Штатная инфор­

мационно-развлекательная система обо­

рудована защитным кодом. 

В систему активной безопасности новой 

Opel Astra может быть включена инте­

рактивная система управления автомо­

билем (Interactive Driving System -

IDS). Она предназначена для компенса­

ции боковых ускорений высокого уров­

ня и обеспечения точного прохождения 

поворотов, быстрой и четкой реакции 

рулевого управления, уменьшения тор­

мозного пути и сохранения курсовой 

устойчивости в случаях экстренного тор­

можения и маневрирования. IDS обес­

печивает безошибочный контроль над 

автомобилем в любой ситуации.  Д л я 

некоторых моделей Opel Astra IDS  д о ­

полняется системой динамической ста­

билизации (ESP+). 

По желанию владельца на некоторые 

модели может устанавливаться система 

управления скоростью (темпостат). 

Деталь, которой дизайнеры и конструк­

торы новой Opel Astra/Zafira уделили 

особое внимание - передние фары. По 

желанию автовладельца модели Astra-H 

могут быть оснащены биксеноновыми 

фарами и системой адаптивного пере­

днего освещения - впервые среди ав­

томобилей данного класса. Снаружи 

фары закрыты прозрачным полимерным 

колпаками. 

Для автолюбителя автомобили Astra/ 

Zafira просты в обслуживании, расходы 

на содержание сведены к минимуму, а 

большинство узлов, требующих частого 

внимания, легкодоступны. 

При регулярном и правильном обслужи­

вании автомобиль Astra/Zafira прослужит 

своему владельцу долгие годы, остава­

ясь надежным и весьма экономичным. 

Идентификационные номера автомобиля 

Усовершенствование выпускаемой про­

дукции является непрерывным процес­

сом любого поточного производства. При 

этом в автомобилестроении, за исключе­

нием случаев крупных изменений конст­

рукции сходящих с конвейера моделей, 

результаты процесса модификации в ру­

ководстве по эксплуатации транспортно­

го средства не освещаются. Однако за­

водом-изготовителем оформляются но­

мерные списки выпускаемых запчастей, 

ввиду чего особое значение при покупке 

последних приобретает информация, за­

кодированная в идентификационных но­

мерах автомобиля. Делая заказ на тре­

буемую запасную деталь, старайтесь пре­

доставить продавцу как можно болев пол­

ные сведения о своем автомобиле. Обя­

зательно сообщите название модели, год 

выпуска, а также номера кузова/шасси и 

силового агрегата. 

Шильда с идентификационным номером 

автомобиля (VIN) расположена правее 

переднего пассажирского сиденья, - в 

ковровом покрытии предусмотрен спе­

циальный клапан (см. иллюстрацию 1). 

Замечание: На некоторых моделях V1N 

выбивается на шильде, закрепляемой на 
панели приборов автомобиля слева под 
ветровым стеклом, так чтобы его можно 

было прочитать и снаружи (см. иллюс­
трацию 2). 

VIN продублирован также на заводской 

табличке, закрепленной в проеме води-

1 Шильда с VIN расположена на панели 

пола в пассажирском ножном колодце, 

• отогните прорезанный в ковровом 

покрытии клапан 

background image

И д е н т и ф и к а ц и о н н ы е номера  а в т о м о б и л я 

2 Размещение VIN на панели приборов 

5 Местоположение идентификационно­

го номера двигателя (на примере 

двигателя Z18XE) 

тельской двери на центральной стойке 
(см. иллюстрацию 3), кроме идентифи­
кационного номера табличка содержит 
и некоторые другие данные (см. иллю­

страцию 4). 

Расшифровка VIN 

Пример: 

WOL  О  А  н  L  35  5  2  123 456 

2  3  4  5  6  7 

СО 

1 Код производителя: WOL — Adam 

Opel AG. 

3 Местоположение заводской таблички 

2 Специализированное исполнение: 

0 — не принадлежит к числу 

специальных транспортных 

средств. 

3 GM-код: А — Astra-H. 
4 Модельный ряд: Н — Astra-H, 

М — Zafira-B. 

5 GM-код комплектации автомобиля 

6 Тип кузова: 48 — 5-дверный Хэтчбэк, 

35 — Универсал, 08 — 3-дверный Хэт­

чбэк, Astra GTC, 75 — Zafira-B. 

7 Год выпуска модели: 4 — 2004, 

5 — 2005 и т.д. до 9 — 2009, 
А —2010, В —2011 и т.д. 

8 Код завода-производителя: 

1 — Russelsheim, 2 — Bochum. 

9 Серийный номер. 

Обозначение и номер двигателя выби­

ты на левой стороне блока цилиндров 

(см. иллюстрацию 5). 

Расшифровка обозначения 

двигателя 

Пример: 

г 

18 

Е 

19 

-

О 

Т 

Н 

1 Норма токсичности выхлопа: Z — 

соответствие стандарту EUP.O-4. 

2 Рабочий объем (литраж): 18— 1.8 л, 

19 — 1.9 л и т.д. 

4 Содержание заводской таблички 

7 Компания-производитель 

2 Номер лицензионного разрешения 

3 Идентификационный номер транс-

портного средства (VIN) 

4 Допустимая полная масса транспорт­

ного средства 

5 Допустимая полная масса прицепа 

6 Максимальная допустимая нагрузка 

на переднюю ось автомобиля 

7 Максимальная допустимая нагрузка 

на заднюю ось автомобиля 

8 Индивидуальные данные транспорт­

ного средства/данные, специфичес­

кие для страны 

3 Степень сжатия: L = 8.5-9.0; N = 9.0-

9.5; S = 9.5-10.0; X = 10.0-11.5; 

Y > 11.5. Замечание: Для дизель­

ного двигателя обозначение «У» не­

существенно. 

4 Топливо: Е = бензин, D = дизтопли-

80. 

5 Особенности (модификация): R/H — 

высокофорсированный, L — низко­

форсированный; Р — система 

Twinport; Т — турбонаддув. Замеча­

ние: Буквы «Н»,»Я» и добавля­

ются к обозначению базовых двига­

телей, показатели которых улучшают. 

Например, двигатель Z18XER (140 

л.с.) является модификацией двига­

теля Z18XE (125 л.с.) 

Приобретение запасных частей 

Немаловажную роль при ремонтных ра­

ботах играет использование запасных 

частей и расходных материалов высо­

кого качества, предназначенных именно 

для Вашего автомобиля. 

В целом запасные части можно подраз­

делить на две большие группы: 

Оригинальные запасные части. Эти 

запасные части распространяются через 

официальных представителей произво­

дителей автомобилей. Они всегда име­

ют оригинальную упаковку и маркиров­

ку производителя автомобиля. Качество 

соответствует всем требованиям и га­

рантируется самим производителем ав­

томобиля. Официальный представитель 

производителя автомобиля имеет в ас­

сортименте все запасные части для дан­

ного автомобиля. Если какая либо де­

таль отсутствует на складе представи­

теля, она в короткие сроки поставляется 

с центрального склада. 

Неоригинальные запасные части. 

Определение «неоригинальные» ничего 

не говорит о качестве запасных частей. 

Это значит, что они продаются не в упа­

ковке производителя автомобиля и 

распространяются не через официаль­

ных представителей, торгующих автомо­

билями. Основной костяк этой группы 

составляют известные фирмы-произво­

дители запасных частей, поставляющие 

детали на сборочные конвейеры авто­

производителей. Поскольку их оборудо­

вание и технологии позволяют произво­

дить запчасти и для автомобилей мно­

гих других производителей, они выпус­

кают детали не только для сборочного 

конвейера какого-либо одного или не­

скольких автосборщиков, но и для про­

дажи на свободном рынке. Эти детали 

имеют упаковку и маркировку произво­

дителя запчасти. Качество не уступает 

оригинальным запасным частям, а цены 

могут быть намного ниже, чем у ориги­

нальных (разница может доходить до 

50% в пользу неоригинальных). Ассор­

тимент немного скромнее, чем у ориги­

нальных запасных частей. В программу 

входят наиболее ходовые и пользующи­

еся наибольшим спросом детали. 

background image

В в е д е н и е 

Многие крупные западные торговцы за­

пасными частями используют собствен­

ную упаковку, закупая большой ассорти­

мент неоригинальных запасных частей 

крупными партиями непосредственно у 

производителей и продавая их под соб­

ственной торговой маркой. 

Неоригинальные запчасти, как правило, 

распространяются через свободные ма­

газины запасных частей, свободные ав­

торемонтные мастерские и станции тех­

нического обслуживания. 

Особое внимание следует уделить каче­

ству приобретаемых запасных частей. 

Следует избегать покупки очень деше­

вых запасных частей (по сравнению с 

оригинальными и неоригинальными из­

вестных фирм), так как зачастую они не 

соответствуют нормам качества и безо­

пасности. Если декоративный молдинг 

низкого качества негативно влияет толь­

ко на внешний вид автомобиля, то уста­

новка низкокачественных тормозных ко­

лодок или масляного фильтра может 

стать угрозой для безопасности пасса­

жиров или причинить огромный ущерб 

двигателю, так что затраты на ремонт во 

много раз превысят сэкономленную при 

покупке дешевой запчасти сумму. Поэто­

му следует пользоваться или услугами 

официальных представителей (ориги­

нальные части), или хорошо зарекомен­

довавших себя продавцов неоригиналь­

ных запасных частей. 

Существует также возможность приоб­

ретения восстановленных деталей, при 

этом Вы возвращаете старую деталь. 

Сказанное, прежде всего, относится к 

сложным, дорогостоящим деталям, таким 

как двигатель, генератор, стартер и т.д. 

Такую возможность иногда предлагают 

как официальные представители, так и 

свободные продавцы запасных частей. 

Это также экономит некоторую часть 

Ваших средств, в большинстве случаев 

довольно существенно. При этом фир­

ма, продающая восстановленный агрегат, 

дает на него почти такую же гарантию, 

как и на новый. 

И д е н т и ф и к а ц и я запасных частей 

Производитель автомобилей постоянно 

совершенствует свою продукцию, посто­

янно внося в конструкцию изменения. 

Может случиться так, что в рамках одной 

серии и одного варианта исполнения ав­

томобиля некоторые узлы и агрегаты 

могут незначительно отличаться друг от 

друга, и запасная часть от одного, напри­

мер, более раннего варианта не будет 

подходить для другого. При покупке зап­

частей необходимо взять с собой тех­

паспорт автомобиля, так как только при 

наличие идентификационного номера 

возможно определить сочетаемость дан­

ной модели автомобиля и запасной ча­

сти. Имеет смысл также взять с собой 

старую запасную часть, чтобы на месте 

можно было сравнить ее с новой дета­

лью. Чем больше точных сведений о сво­

ем автомобиле, Вы предоставите, тем 

меньше вероятность ошибки. 

Помимо стандартного набора данных, 

включающих в себя год выпуска, тип ку­

зова, вариант исполнения кузова, номер 

шасси (номер VIN), номер двигателя и 

т.д., продавца могут интересовать сле­

дующие данные: 

a) Установлено ли на автомобиле 

какое-либо дополнительное оборудо­

вание (например, дополнительный ото-

питель, более мощный генератор, кон­

диционер); 

b) Тип коробки передач; 

c) Тип каталитического преобразо­

вателя; 

б) Тип системы впрыска топлива и 

т.д.; 
е) Место установки детали. 

Если по какой-либо причине документы, 

отражающие эти сведения, отсутствуют, 

рекомендуется проконсультироваться об 

этом у специалистов, например, заехав в 

фирменный центр. 

Поддомкрачивание и буксировка 

П о д д о м к р а ч и в а н и е 

Внимание: Входящий в стандартную 

комплектацию автомобиля домкрат 

предназначен только для кратковремен­

ного подъема автомобиля при замене 

колеса! При проведении любых других 

ремонтных или профилактических работ 

автомобиль следует поднимать при по­

мощи гидравлического (или тележечно-

го) домкрата и обязательно устанавли­

вать на специальные подпорки, заведен­

ные под несущие точки днища. 

Внимание: Ни в коем случае не запус­

кайте двигатель поднятого автомобиля 

- это опасно! 

Запаркуйте автомобиль на ровной гори­

зонтальной площадке, по возможности с 

твердым покрытием. Установите рулевое 

колесо в нейтральное положение - пе­

редние колеса должны быть повернуты 

вдоль продольной оси автомобиля. 

Твердо взведите стояночный тормоз. 

Переведите рычаг селектора в положе­

ние «Р» (модели с АТ)/включите пере­

дачу заднего/переднего хода (модели с 

РКПП) и заглушите двигатель. 

В случае необходимости выставьте знак 

аварийной остановки и выполните про­

чие действия, предусмотренные ПДД. 

Выведите всех пассажиров из салона 

автомобиля и проследите, чтобы они не 

создавали помех движению транспорта 

и не подвергались опасности получения 

в Противооткатный башмак устанавли­

вается под колесо, расположенное 

диагонально относительно поддомкра­

чиваемого угла автомобиля 

травм при проведении работ по замене 

колеса. 

Подоприте противооткатными башмака­

ми колесо, расположенное по диагона­
ли от подлежащего замене (см. иллю­
страцию 6).
 Внимание: Не выполняй­

те процедуры на уклоне, льду и другой 

скользкой поверхности, а также если не 

удается полностью убрать автомобиль 

с проезжей части, - дождитесь прибы­

тия специалистов дорожной службы! 
Приготовьте необходимый инструмент 
(домкрат, баллонный ключ) и запасное 
колесо, - описание штатных мест хране­
ния соответствующего бортового инст­
румента и запасного колеса приведено 
в Главе «Органы управления и приемы 
эксплуатации», Раздел 17. Замечание: 

7 Демонтаж декоративного колпака 

В зависимости от комплектации вместо 
полноразмерного запасного колеса мо­

жет поставляться запаска компактной 

конструкции, либо ремонтный комплект 
(см. также Главу 1, Раздел 5). 
Снимите при помощи специального 

крючка декоративный/защитный колпак 

диска (при его наличии) (см. иллюст­

рацию 7). Замечание: На некоторых 

моделях колпак крепится на диске ко­
лесными болтами, которые на данном 
этапе следует лишь ослабить!
 На авто­

мобилях с литыми дисками, поддев от­
верткой (см. иллюстрацию 8), сними­

те колпачки колесных болтов. 

Баллонным ключом ослабьте болты 
крепления подлежащего замене колеса 
на 1 + 2 оборота. 

При выполнении работ используйте 

только штатный домкрат. Заведите го­
ловку домкрата под соответствующую