Opel Zafira B. Руководство - страница 4

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 4

 

 

background image

16 

Д и а г н о с т и к а  н е и с п р а в н о с т е й 

С и с т е м а  с м а з к и 

28 Контрольная лампа не горит 
при поворачивании ключа в 
п о л о ж е н и е «ОМ» 

1 Неисправен датчик давления масла. 

Включите зажигание, отключите от дат­

чика провод и замкните его на «массу», 

- если лампа загорится, замените дат­

чик. 

2 На датчик не подается напряжение, 
контакты коррозированы, - проверьте 

состояние соответствующей электропро­

водки 
3 Неисправна контрольная лампа. 

4 Неисправна комбинация приборов. 

29 Контрольная  л а м п а 
активируется  п о с л е запуска 

д в и г а т е л я 

1 Упал уровень масла. 

2 Имеет место короткое замыкание 

электропроводки датчика уровня масла. 

3 Неисправен датчик. 

30  С л и ш к о м низкое  д а в л е н и е 

масла на всех оборотах 

1 Упал уровень масла. 

2 Засорен сетчатый фильтр маслоза-

борника в поддоне картера. 
3 Изношен масляный насос. 

4 Повреждены подшипники коленчато­

го вала. 

31  С л и ш к о м низкое  д а в л е н и е 

м а с л а на малых оборотах 

1 Изношены подшипники коленчатого 

вала. 

2 Низкая вязкость двигательного мас­

л а , разжижение масла в следствии 

сильного нагрева, естественное разжи­

жение масла в процессе эксплуатации 

или попадание в него охлаждающей 

жидкости. Срочно проверьте состояние 

масла! 
3 Низкий уровень двигательного мас­

ла. 

32  С л и ш к о м высокое  д а в л е н и е 
м а с л а  п р и  ч а с т о т е вращения 

д в и г а т е л я  с в ы ш е 2000 об/мин 

1 В систему залито масло повышенной 

вязкости. 
2 Не исправен/загрязнен редукцион­

ный клапан 

С и с т е м а  о х л а ж д е н и я 

33  П е р е г р е в 

1 Упал уровень охлаждающей жидко­

сти, 

2 Изношен или поврежден ремень при­

вода водяного насоса или нарушена ре­

гулировка его натяжения 

3 Заблокированы внутренние каналы 

радиатора или загрязнена (перекрыта) 

решетка радиатора. 
4 Неисправен термостат. 

5 Сломаны или треснуты лопасти 

крыльчатки вентилятора. 
6 Неисправен датчик-выключатель вен­

тилятора. 
7 Неисправен указатель температуры 

охлаждающей жидкости. 
8 Неисправен водяной насос. 

34  О х л а ж д а ю щ а я  ж и д к о с т ь не 

д о с т и г а е т режима рабочих 

т е м п е р а т у р 

1 Неисправен термостат. 

2 Неточны показания измерителя тем­

пературы охлаждающей жидкости. 
3 Неисправен датчик-выключатель вен­
тилятора. 

35 Внешние  у т е ч к и 
о х л а ж д а ю щ е й  ж и д к о с т и 

1 Повреждены или разрушены в ре­

зультате старения материала шланги 
или ослабло крепление их на штуце­
рах. 
2 Испорчены сальники водяного насо­
са, - охлаждающая жидкость сочится че­
рез контрольное отверстие в корпусе 
насоса. 
3 Имеют место утечки из внутренних 
каналов радиатора или резервуара, 
4 Имеют место утечки через сливную 
пробку двигателя или выжимные проб­
ки водяных галерей. 

38 Внутренние утечки 
о х л а ж д а ю щ е й  ж и д к о с т и 

Замечание: Внутренние утечки охлаж­

дающей жидкости обычно выявляются 

путем проверки состояния двигательно­

го масла. Осмотрите лезвие измери­

тельного щупа и внутренние поверхно­

сти крышки (крышек) цилиндров на на­

личие следов воды и пенообраэования 

масла. 

1 Имеют место утечки через проклад­

ку головки цилиндров, - проверьте сис­
тему охлаждения давлением. 
2 Имеются трещины на стенках цилин­

дров или в литье головки. 

37  П р о и с х о д я т  п о т е р и 

о х л а ж д а ю щ е й  ж и д к о с т и 

1 В систему заправлено чрезмерное 

количество охлаждающей жидкости. 
2 Охлаждающая жидкость выкипает в 
результате перегрева двигателя. 
3 Имеют место внутренние или вне­

шние утечки охлаждающей жидкости. 

38 Нарушена  ц и р к у л я ц и я 
о х л а ж д а ю щ е й  ж и д к о с т и 

1 Не функционирует должным образом 

водяной насос. Проще всего удостове­

риться в функционировании насоса, пе­
режав верхний шланг радиатора при 
работающем на холостых оборотах дви­
гателе. Если при отпускании шланга 
ощущается толчок жидкости внутри него, 
насос функционирует исправно. 
2 Нарушена проходимость системы 
охлаждения - промойте ее и заправьте 
свежей жидкостью. При необходимости 
снимите радиатор и проведите его об-
ратнопоточную промывку 
3 Изношен или поврежден приводной 
ремень водяного насоса или нарушена 
регулировка его натяжения. 
4 Заклинен термостат. 

О т о п и т е л ь 

39  В е н т и л я т о р  о т о п и т е л я не 
работает 

1 Неисправен предохранитель элект­

родвигателя вентилятора. 
2 Неисправен выключатель вентилято­
ра, - проверьте, подается ли напряжение 
к предрезисторам, снимите и проверьте 
выключатель вентилятора. 
3 Неисправен электромотор вентиля­

тора. Проверьте, подается ли на него 

напряжение при включенном зажигании 
и замкнутом выключателе вентилятора, 

- если напряжение подается, замените 

мотор. 

40  В е н т и л я т о р  о т о п и т е л я не 

работает на  о д н о й из  с т у п е н е й 

1 Неисправен предрезистор. 

41  О т о п и т е л ь не выключается 
р е г у л я т о р о м 

1 Неисправен выключатель. 

2 Приводы регулировочной смеситель­

ной заслонки повреждены или плохо 
подвижны 

42  С л и ш к о м низкая мощность 
о т о п л е н и я 

1 Недостаточен уровень охлаждающей 

жидкости. 
2 Неисправность панели управления 
функционированием систем отопления/ 

вентиляции/кондиционирования возду­

ха (HVAC), - проверьте сборку управле­

ния. 

43 Шум в  о б л а с т и вентилятора 
о т о п и т е л я 

1 Попала грязь, листья. - снимите вен­

тилятор и прочистите его, очистите воз­

душный канал. 

2 Нарушена балансировка крыльчатки, 

поврежден подшипник. 

background image

В в е д е н и е 

17 

С ц е п л е н и е 

44  С ц е п л е н и е не выключается 

(рычаг  у п р а в л е н и я  Р К П П не 
п е р е в о д и т с я  с в о б о д н о в 
п о л о ж е н и е  п е р е д а ч и  з а д н е г о 

х о д а и  о б р а т н о при выжатой до 

пола  п е д а л и сцепления) 

1 Погнут или поврежден диск сцепле­

ния (см Главу 6) 

45  С ц е п л е н и е пробуксовывает 

(обороты  д в и г а т е л я повышаются 

без  у в е л и ч е н и я  с к о р о с т и 

д в и ж е н и я  а в т о м о б и л я ) 

1 Диск сцепления замаслен или вытер­

ты его фрикционные накладки. Снимите 

сцепление (см. Главу 8) и проверьте 
состояние его компонентов 
2 Не приработался должным образом 

диск сцепления Для окончательной при­

работки нового диска может потребо­
ваться от 30 до 40 нормальных стартов 
автомобиля. 
3 Изношен нажимной диск/корзина 
сцепления (см. Главу 6). 

46 При включении  с ц е п л е н и я 

возникает  с и л ь н а я вибрация 

1 Замаслен диск сцепления Снимите 

сцепление и проверьте состояние его 
компонентов. Устраните все выявленные 

утечки. 

2 Изношены шлицы ступицы ведомо­
го диска (диска сцепления). Снимите 

сцепление и проверьте состояние его 
компонентов 
3 Погнут нажимной диск/корзина сцеп­
ления или маховик Снимите сцепление 
и проверьте состояние его компонентов 
и маховика. 

47 Рывки  п р и  р а б о т е  с ц е п л е н и я 

1 Повреждение опор двигателя и ко­

робки передач. Проверьте, при необхо­

димости замените. 

2 Ослабление крепления коробки пе­
редач к подвеске Подтяните болты креп­
ления. 
3 Неравномерное прилегание нажим­
ного диска Замените корзину сцепле­
ния, 

4 Коленчатый вал не центрован с ко­
робкой передач Проверьте центровку. 

48 Визг  и л и  г р о х о т возникают 
при  п о л н о м включении  с ц е п л е н и я 

( п е д а л ь  о т п у щ е н а ) 

1 Заклинен выжимной подшипник 

сцепления Снимите сцепление и про­

верьте состояние подшипника Удали­

те все заусеницы и задиры, и смажьте 

подшипник перед установкой на мес­

то. 

49 Визг  и л и грохот возникают 
при  п о л н о м выключении 
с ц е п л е н и я  ( п е д а л ь выжата) 

1 Изношен или поврежден выжимной 

подшипник (см Главу 6). 
2 Изношены или повреждены пружины 
(или лепестки диафрагмы) нажимного 

диска в корзине сцепления (см. Главу 6) 

50  П е д а л ь  с ц е п л е н и я  о с т а е т с я 
выжатой  д о  п о л а  п о с л е  е е 

отпускания 

1 Заклинен поршень главного или ра­

бочего цилиндра сцепления Поврежде­

ния гидросистемы сцепления или вы­

жимного подшипника. Проверьте состо­

яние, при необходимости снимите ком­

поненты сцепления. 

Р у ч н а я  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я 

п е р е д а ч ( Р К П П ) 

51 При  у с т а н о в л е н н о й на 
нейтральную  п е р е д а ч у РКПП во 
время работы  д в и г а т е л я имеют 
м е с т о посторонние шумы 

1 Изношен подшипник первичного 

вала 

2 Поврежден подшипник ведущей ше­
стерни ведомого вала. 
3 Изношены подшипники промежуточ­
ного вала. 
4 Изношены или повреждены шайбы 
регулировки осевого люфта валов 

52  П о с т о р о н н и е  ш у м ы имеют 
м е с т о в  л ю б о м  п о л о ж е н и и РКПП 

1 Любая из вышеперечисленных при­

чин и/или: 

2 В РКПП залито недостаточное коли­

чество трансмиссионного масла (упал 
его уровень). 

53  П о с т о р о н н и е шумы возникают 
на какой-либо конкретной 
передаче 

1 Изношены, повреждены или сколоты 

зубцы шестерни данной передачи 
2 Изношен или поврежден синхрони­
затор данной передачи 

54  П р о и с х о д и т "соскакивание" 
РКПП с  в ы с ш е й  п е р е д а ч и 

1 Между катером коробки и двигате­

лем попала грязь или коробка смести­
лась по отношению к двигателю 

55 При переключении  п е р е д а ч 
возникают  о с л о ж н е н и я 

1 Не полностью выжато (выключено) 

сцепление. 
2 Повреждена тяга переключения, ос­
лабло ее крепление или нарушена регу­

лировка. Произведите тщательную про­
верку состояния компонентов, в случае 
необходимости замените дефектные 

56 Имеют  м е с т о утечки 

трансмиссионного  м а с л а 

1 В РКПП заправлено чрезмерное ко­

личество трансмиссионного масла В 

случае необходимости слейте излишек. 
2 Нуждаются в замене сальники диф­

ференциала. 

А в т о м а т и ч е с к а я  т р а н с м и с с и я 

( A T ) 

Замечание: Ввиду сложности конструк­

ции AT диагностику ее неисправностей 

и ремонт компонентов желательно про­

водить в мастерской автосервиса 

57  О б щ и е  п р о б л е м ы , связанные 
с функционированием механизма 
переключения 

1 К числу отказов, связанных с нару­

шением регулировки тяги переключения 
можно отнести следующие: 

• Запуск двигателя возможен при по­

ложениях трансмиссии, отличных от 

-Р" и "лГ. 

• Показания индикатора положения 

трансмиссии отличаются от реаль­

но выбранной передачи; 

• Автомобиль движется при трансмис• 

сии. установленной в положение

 Ш

Р" 

или "N"; 

• Передачи переключаются с трудом 

или произвольно. 

2 Произведите регулировку тяги пере­
ключения передач 

58  Т р а н с м и с с и я 
пробуксовывает,  п е р е к л ю ч а е т с я 

с  т р у д о м ,  и з д а е т посторонние 

ш у м ы  и л и не  о б е с п е ч и в а е т 

д в и ж е н и я автомобиля  п р и 
установке на  о д н у из  п е р е д а ч 

1 Существует множество возможных 

причин перечисленных в заголовке про­

блем, однако под компетенцию механи­

ка-любителя попадает лишь одна из них 
- неправильный уровень трансмиссион­
ной жидкости (ATF) 

2 Перед тем как отогнать автомобиль 
в мастерскую автосервиса проверьте 
уровень и состояние ATF Откорректи­
руйте уровень ATF или смените ее. 

59 Имеют  м е с т о утечки 
трансмиссионной  ж и д к о с т и (ATF) 

1 ATF имеет темно-красный цвет Сле­

ды ее утечек не следует путать со сле­
дами двигательного масла, которое мо­

жет быть снесено на картер трансмис­

сии набегающим потоком воздуха, 
2 Для выявления и локализации источ­

ника утечки в первую очередь удалите с 

background image

18 

Д и а г н о с т и к а  н е и с п р а в н о с т е й 

катера трансмиссии все следы грязи и 
смазки. Воспользуйтесь подходящим 
обезжиривателем и/или произведите 
паровую чистку. Затем совершите на ав­
томобиле короткую поездку на малой 
скорости (чтобы следы утечки не сноси­
лись набегающим потоком далеко от ее 
источника). Остановитесь, поддомкрать­
те автомобиль и путем визуального ос­
мотра установите источник утечки. Чаще 
всего в качестве таковых выступают: 
• Поддон картера трансмиссии, - под­

тяните крепежные болты и/или замени­
те прокладку поддона; 

• Трубка залива ATF, - замените рези­
новое уплотнение в месте входа трубки 
в картер трансмиссии; 
• Линии ATF, - подтяните штуцерные 
соединения или замените линии; 
• Вентиляционная трубка, - трансмис­
сия переполнена и/или в нее попала 
вода. 

6 0  A T F  и м е е т  б у р ы й цвет  и л и 

пахнет  г а р ь ю 

1 Недостаточен уровень ATF. 

61 Не  в к л ю ч а е т с я  р е ж и м 
kickdown  п р и  п о л н о м нажатии на 
п е д а л ь (не  в к л ю ч а е т с я 
пониженная  п е р е д а ч а ) 

1 Упал уровень ATF. 

2 Неисправна система управления 

двигателем. 

3 Неисправен датчик-выключатель или 
его электропроводка. 

4 Нарушена регулировка приводного 
троса селектора. 

62  Д в и г а т е л ь не  з а п у с к а е т с я  п р и 
л ю б о м  п о л о ж е н и и  с е л е к т о р а  и л и 
з а п у с к а е т с я в  п о л о ж е н и я х , 
о т л и ч н ы х  о т  « Р » и  « R » 

1 Нарушена регулировка датчика-вык­

лючателя разрешения запуска. 
2 Нарушена исправность функциони­

рования системы управления двигате­

лем. 
3 Нарушена регулировка троса селек­
тора. 

63  Т р а н с м и с с и я 
п р о б у к с о в ы в а е т , рывки  и л и  ш у м ы 
п р и  п е р е к л ю ч е н и и  п е р е д а ч . 
А в т о м о б и л ь  н е  д в и г а е т с я при 

включении  р е ж и м о в  « D »  и л и  « R » 

1 Упал уровень ATF. 

2 Неисправен датчик или его электро­
проводка. 

3 Нарушена исправность функциони­
рования системы управления двигате­
лем. 

Мосты 

6 4  П о с т о р о н н и е  ш у м ы 

1 Обычные дорожные шумы, - коррек­

тировке не поддаются. 
2 Шум шин, - проверьте состояние про­
текторов и давление накачки шин. 
3 Изношены или повреждены подшип­
ники колес, либо ослабло усилие их за­
тягивания. 

65  В и б р а ц и и 

1 Проверьте состояние подшипников 

колес, поочередно поддомкрачивая со­
ответствующий угол автомобиля и вра­
щая колесо вручную. Прислушивайтесь 
при этом к исходящим из подшипника 
звукам. Снимите подшипники и проверь­

те их состояние. 

66  У т е ч к и  м а с л а 

1 Повреждены сальники дифференци­

алов. 

Т о р м о з н а я  с и с т е м а 

Замечание: Перед тем как прийти к 
окончательному заключению о наличии 
проблем с тормозной системой удосто­
верьтесь, что шины находятся в удовлет­
ворительном состоянии и накачаны с 

требуемым давлением, не нарушена ре­

гулировка углов установки передних ко­

лес и автомобиль не нагружен неравно­

мерным образом. 

6 7 Увеличенный  х о д  п е д а л и 

т о р м о з а 

1 Поврежден рабочий контур тормоз­

ного тракта, - проверьте систему на утеч­
ки. 

68  П е д а л ь  т о р м о з а  п р у ж и н и т и 
п р о в а л и в а е т с я 

1 В тормозной тракт попал воздух, -

прокачайте систему. 
2 Упал уровень жидкости в резервуа­
ре ГГЦ, - произведите соответствующую 
корректировку, прокачайте систему. 
3 Образование пузырьков пара. Прояв­

ляется, главным образом, при большой на­

грузке на тормоза. Замените тормозную 
жидкость, удалите воздух из системы. 

69 Снижение  э ф ф е к т а 

т о р м о ж е н и я ,  п е д а л ь 

п р о в а л и в а е т с я 

1 Нарушена герметичность гидравли­

ческого тракта. 
2 Повреждены манжеты в главном или 
рабочих тормозных цилиндрах. 
3 Повреждена резиновая прокладка. 
Отремонтируйте суппорт. 

7 0  П л о х о е  т о р м о ж е н и е , 

н е с м о т р я  н а  б о л ь ш о е  у с и л и е 
нажатия  п е д а л и 

1 Замаслены тормозные накладки. 

2 Установлены неподходящие или зат­

вердевшие колодки. 

3 Неисправен усилитель тормозов. 
4 Изношены тормозные колодки. 

71 При  т о р м о ж е н и и  а в т о м о б и л ь 
у в о д и т в  с т о р о н у 

1 Давление накачки шин не соответ­

ствует требуемому. 
2 Неравномерно изношены протекто­
ры. 
3 Замаслены тормозные накладки. 

4 На одной оси установлены разные 
тормозные колодки. 
5 Чрезмерно изношены тормозные ко­
лодки. 
6 Загрязнены шахты суппортов. 
7 Суппорты повреждены коррозией, -

произведите замену. 

8 Неравномерно изношены колодки. 

72  С а м о п р о и з в о л ь н о е 
т о р м о ж е н и е , нагрев  т о р м о з н ы х 
н а к л а д о к  в о время  д в и ж е н и я 

1 Засорено компенсационное отвер­

стие в главном тормозном цилиндре 

(ГГЦ). 

2 Недостаточен зазор между привод­
ным штоком и поршнем ГГЦ. 

7 3  Т о р м о з а  д р о ж а т 

1 Установлены колодки ненадлежаще­

го типа. 
2 Тормозной диск местами корродиро­
ван. 
3 Чрезмерно велико биение тормозно­
го диска. 

74  Т о р м о з н ы е  к о л о д к и не 
о т х о д я т  о т  т о р м о з н о г о  д и с к а , 
к о л е с о с  т р у д о м проворачивается 
вручную 

1 Коррозия в цилиндрах тормозных 

суппортов. Отремонтируйте или замени­
те суппорт. 

2 Для задних колес - возможно непра­
вильно отрегулирован привод стояноч­
ного тормоза. 

75 Неравномерный  и з н о с 

к о л о д о к 

1 Установлены колодки несоответству­

ющего типа. Замените колодки. 

2 Суппорты повреждены коррозией, -

произведите замену. 
3 Затруднен ход поршня. 

4 Нарушена герметичность тракта тор­

мозной системы. 

background image

В в е д е н и е 

19 

76 Клинообразный износ 

тормозных колодок 

1 Тормозной диск вращается не парал­

лельно суппорту. 
2 Суппорты повреждены коррозией, -
произведите замену. 
3 Нарушена исправность функциони­
рования поршня. 

77 Скрип  т о р м о з о в 

1 Часто причина в атмосферном влия­

нии (влажность воздуха). Если скрип по­

является после длительной стоянки при 

повышенной влажности и затем пропа­

дает, ничего делать не надо. 

2 Установлены колодки несоответству­

ющего типа. 

3 Тормозной диск вращается не парал­

лельно суппорту. 
4 Загрязнена шахта суппорта. 

5 Погнуты пружины крепления колодок. 
6 Растянуты нажимные пружины. 

78  П у л ь с а ц и я  п е д а л и тормоза 

1 Признак нормального срабатывания 

ABS 
2 Чрезмерно велико биение тормозно­

го диска. 

3 Тормозной диск вращается не парал­

лельно суппорту. 

79 Контрольная лампа ABS 
загорается во время  д в и ж е н и я 

1 Недостаточно напряжение питания 

(ниже 10 В). Проверьте напряжение. 

Проверьте, гаснет ли контрольная лам­

па генератора после запуска двигате­

ля. 
2 Имеет место неисправность ABS, -

проверьте состояние и надежность фик­

сации клеммного соединения массы воз­

вратного насоса (в гидромодуляторе). 

П о д в е с к а и  р у л е в о е 

у п р а в л е н и е 

80  А в т о м о б и л ь  у в о д и т при 

движении в  о д н у из  с т о р о н 

1 Неравномерно накачаны шины. 

2 Имеет место дефект шин 

3 Чрезмерно изношены компоненты 
подвески или рулевого управления. 

4 Требуется проведение регулировки 
углов установки передних колес. 

5 Прихвачены передние тормозные 

механизмы. 

81 Имеют  м е с т о рывки, дерганье 
и л и вибрации 

1 Нарушена балансировка колес или 

появилась овальность дисков. 
2 Изношены подшипники колес, ослаб­

ло усилие их затягивания или нарушена 

регулировка. 

3 Изношены или повреждены стойки-

амортизаторы или другие компоненты 

подвески. 

82 Имеет место чрезмерное 
раскачивание автомобиля/ 
«зарывание» его носом на 
поворотах  и л и при  т о р м о ж е н и и 

1 Неисправны стойки подвески. 

2 Повреждены компоненты подвески. 

83  С л и ш к о м  т у г о вращается 
р у л е в о е колесо 

1 Чрезмерно упал уровень жидкости в 

резервуаре гидроусилителя рулевого 
управления (ГУР). 
2 Неправильно накачаны шины. 
3 Недостаточно смазаны шарниры ру­
левого привода. 
4 Нарушена регулировка углов уста­
новки передних колес. 
5 ГУР не развивает требуемую мощ­
ность. 

84 Имеет место чрезмерный 

л ю ф т рулевого управления 

1 Ослабло усилие затягивания под­

шипников передних колес. 
2 Чрезмерно изношены компоненты 

подвески или рулевого управления. 

85  Г У Р не развивает  д о л ж н о е 
у с и л и е 

1 Чрезмерно упал уровень жидкости 

ГУР. 

2 Нарушена проходимость шлангов 

или линий гидравлической системы. 
3 В ГУР попал воздух, - прокачайте си­
стему 

86 Имеет место чрезмерный 
износ протекторов (не в  о д н о й 
какой-то области) 

1 Неправильно накачаны шины. 

2 Нарушена балансировка колес. 

3 Повреждены диски колес. 
4 Чрезмерно изношены компоненты 
подвески или рулевого управления. 

87 Имеет место чрезмерный 
износ протекторов по внешнему 
краю 

1 Неправильно накачаны шины. 

2 Слишком резко совершаются пово­

роты. 
3 Нарушена регулировка углов уста­

новки передних колес (чрезмерная схо­

димость). 

4 Погнут или скручен рычаг подвески. 

88 Имеет место чрезмерный 

износ протекторов по 
внутреннему краю 

1 Неправильно накачаны шины. 

2 Нарушена регулировка углов уста­

новки передних колес (расходимость). 
3 Повреждены компоненты рулевого 

управления или ослабло их крепление. 

89 Имеет место  л о к а л ь н ы й износ 
протектора 

1 Нарушена балансировка колес. 

2 Повреждены или погнуты диски. 
3 Имеет место дефект шин. 

Д е ф е к т ы  щ е т о к 

с т е к л о о ч и с т и т е л я 

90 Проскальзывание 

1 Загрязнены резиновые рабочие эле­

менты. 
2 Обтрепанны кромки щеток, изноше­
ны или разорваны резиновые рабочие 
элементы. 

91 В  п о л е очистки  о с т а т к и  в о д ы 
сразу собираются в капли 

1 Ветровое стекло загрязнено лаковой 

политурой или маслом. 

92 Щетка очищает  о д н о с т о р о н н е 
- в  о д н у  с т о р о н у хорошо, в 

д р у г у ю нет 

1 Резиновый рабочий элемент имеет 

односторонний износ. 
2 Рычаг стеклоочистителя скручен, 
щетка не точно прилегает к стеклу. 

93 Неочищенные поверхности 

1 Нарушена надежность фиксации ра­

бочего элемента в рамке щетки. 
2 Щетка прилегает к стеклу неравно­

мерно. 
3 Слишком мала сила прижимания 

рычагом, - слегка смажьте шарниры ры­

чагов стеклоочистителя и пружины или 

установите новый рычаг. 

Д е ф е к т ы  ш и н 

94  С и л ь н ы й износ шины на 
обеих сторонах рабочей 
поверхности 

1 Слишком низкое давление в шинах. 

95  С и л ь н ы й износ шины в 
с е р е д и н е рабочей поверхности 

по всей  о к р у ж н о с т и  п р о т е к т о р а 

1 Слишком высокое давление в шинах. 

96 Неравномерный износ 
протектора 

1 Статическая и динамическая разба-

лансировка колеса, возможно, вследствие 
чрезмерного бокового биения диска, 
слишком большой люфт в несущих шар­
нирах.