Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 6
24 Органы у п р а в л е н и я и приемы э к с п л у а т а ц и и Модели Astra Давление в шинах передних/задних колес, бар (1 бар = 1 Двига тель Типоразмер шин Загрузка ДОЗ пассажиров ЕСО"-режим при загрузке до 3 пассажиров Полная загрузка Z14 ХЕР, Z16 ХЕР, Z 18 ХЕ 185/65 R 15. 195/60 R 15. 215/45 R 17, 225/40 R 18 2.3/2.1 -/- 2.5/2.9 Z14 ХЕР, Z16 ХЕР, Z 18 ХЕ 195/65 R 15, 205/55 R 16 225/45 R 17 1.9/1.9 2.4/2.4 2.0/2.5 Z 14 XEL 185/65 R 15, 195/60 R 15 2.3/2.1 -/- 2.5/2.9 Z 14 XEL 195/65 R 15. 205/55 R 16 225/45 R 17 1.9/1.9 2.4/2.4 2.0/2.5 Z 20 LEL 205/55 R 16, 225/45 R 17 2.3/2.1 2.7/2.5 2.5/2.9 Z 20 LEL 215/45 R 17. 225/40 R 18 2.5/2.3 -/- 2.6/3.0 Z20LER 205/65 R 16. 225/45 R 17 2.3/2.1 2.7/2.5 2.5/2.9 Z20LER 215/45 R 17. 225/40 R 18 2.6/2.4 -/- 2.7/3.1 Z 20 LEH 205/50 R 17, 225/40 R 18, 235/35 R 19 2.4/2.2 -/- 2.5/2.9 Z 13 DTH 195/65 R 15, 205/55 R 16 2.1/2.1 2.5/2.5 2.5/2.9 Z 17 DTL 185/65 R 15, 195/60 R 15, 215/45 R 17, 225/40 R 18 2.3/2.1 -/- 2.5/2.9 Z 17 DTL 195/65 R 15. 205/55 R 16, 225/45 R 17 2.1/2.1 2.5/2.5 2.5/2.9 Z 17 DTH 195/65 R 15, 205/55 R 16. 225/45 R 17 2.1/2.1 2.5/2.5 2.5/2.9 Z 17 DTH 215/45 R 17. 225/40 R 18 2.5/2.3 -/- 2.6/3.0 Z 19 DTL Z19DT Z 19 DTH 205/55 R 16, 225/45 R 17 2.3/2.1 2.7/2.5 2.5/2.9 Z 19 DTL Z19DT Z 19 DTH 215/45 R 17, 225/40 R 18 2.6/2.4 -/- 2.7/3.1 Все Т 115/70 R 16 (аварийное колесо) 4.2/4.2 -/- 4.2/4.2 " Для достижения наименьшего расхода топлива. Не распрост раняется на шины, не боящиеся проколов. Универсал Двигатель Типоразмер шин Загрузка доЗ пассажи ров ECO''-режим при загрузке доЗ пассажиров Полная загрузка Z14 ХЕР, Z 16 ХЕР, Z 18 ХЕ 195/65 R 15,205/55 R16 225/45 R 17 2,0/2,0 2.5/2,5 2,1/2,6 Z14 ХЕР, Z 16 ХЕР, Z 18 ХЕ 185/65 R 15, 195/60 R 15, 215/45 R 17, 225/40 R 18 2,3/2,1 -/- 2,5/2,9 Z14XEL 195/65 R 15, 205/55 R 16 225/45 R 17 2,0/2,0 2.5/2,5 2,1/2,6 Z14XEL 185/65 R 15, 195/60 R 15, 2,3/2,1 -/- 2,5/2,9 Z20 LEL 205/55 R 16, 225/45 R 17 2,3/2,1 2,7/2.5 2.5/2.9 Z20 LEL 215/45 R 17, 225/40 R 18 2.5/2,3 -/- 2,673,0 Z20LER 205/55 R 16 225/45 R 17 2,3/2,1 2,7/2,5 2,5/2.9 Z20LER 215/45 R 17, 225/40 R 18 2,7/2,5 -/- 2,8/3,1 Z 13 DTH 195/65 R 15, 205/55 R 16 2,1/2,1 2.5/2,5 2.5/2.9 Z17DTL 195/65 R 15, 205/55 R 16, 225/45 R 17 2.1/2,1 2.5/2,5 2,5/2,9 Z17DTL 215/45 R 17, 225/40 R 18 2.3/2,1 -/- 2,5/2,9 Z17DTH 195/65 R15,205/55 R 16, 225/45 R 17 2,1/2,1 2.5/2,5 2,5/2,9 Z17DTH 215/45 R 17, 225/40 R 18 2,5/2.3 -/- 2.6/3.0 Z19DTL, Z 19 DT, Z19DTH 205/55 R 16, 225/45 R 17 2,3/2,1 2,7/2,5 2,5/2,9 Z19DTL, Z 19 DT, Z19DTH 215/45 R17,225/40 R18 2,7/2,5 -/- 2,873,1 Модели Zafira 00 кПа) Давление в шинах передних/задних колес, бар (1 бар = 100 кПа) Двигатели Типоразмер Типоразмер Загрузка доз пассажиров Полная Двигатели шин дисков Загрузка доз пассажиров загрузка Z16XEP, 195/65 R 15, 61/2Jx15 2.0/2.0 2.1/2.6 Z18XER 205/55 R 16 6 1/2Jx16 2.0/2.0 2.1/2.6 Z20LER 205/55 R 16 6 1/2Jx16 2.5/2.3 2.6/3.1 225/45 R 17 7Jx17 2.5/2.3 2.6/3.1 Z20LEH 225/40 R 18 - 2.5/2.3 2.7/3.2 Z22YH 205/55 R 16 6 1/2Jx16 2.2/2.0 2.4/2.9 225/45 R 17 7Jx17 2.2/2.0 2.4/2.9 Z19DT, 205/55 R 16, 6 1/2Jx15 2.4/2.2 2.6/2.1 Z19DTH 225/45 R 17 7 Jx17 2.4/2.2 2.6/2.1 Обеспечение б е з о п а с н о с т и перевозки д е т е й Внимание: Данные статистики гибели и травматизма при ДТП показывают, что наиболее безопасно устанавливать детские Весовые и возрастные группы Места установки детского сиденья Весовые и возрастные группы Место переднего пассажира Боковое место на заднем сиденье Центральное место на зад нем сиденье до 10 кг (-до 10 месяцев) В'.+ и,+ и до 13 кг (= до 24 месяцев) В'.+ и, + и от 9 до 18 кг (~ от 8 до 4 лет) В 2 .- и, + и от 15 до 25 кг (= от 3 до 7 лет) - и и от 22 до 36 кг (= от 6 до 12 лет) - и и S' Только при наличии системы опознавания занятости си денья и специального детского сиденья фирмы Opel с транспондерами. При креплении детского сиденья с по мощью треханкерного ремня безопасности установить ре гулятор высоты сиденья (при соответствующей комплек тации) в верхнее положение. Полностью отодвинуть пе реднее пассажирское сиденье назад и установить высоту верхнего анкера ремня пассажирского сиденья в самое нижнее положение. В 2 Только при наличии системы опознавания занятости си денья и специального детского сиденья фирмы Opel с транспондерами. При креплении системы безопасности детей с помощью треханкерного ремня безопасности ус тановить регулятор высоты сиденья (при соответствую щей комплектации) в верхнее положение. Полностью ото двинуть сиденье переднего пассажира назад так, чтобы ремень безопасности проходил от направляющей точки поворота вперед. U Универсальная пригодность в сочетании с треханкерным ремнем безопасности. + Для сиденья с креплением ISO-FIX. При использовании крепления ISO-FIX должны применяться только допущен ные для этого типа автомобиля системы безопасности детей ISO-FIX. • Для этой весовой группы установка детских сидений не допустима. ч Для достижения наименьшего расхо да топлива. Не распространяется на шины, не боящиеся проколов. Органы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 25 Габаритные характеристики Тип кузова 5-дверный Хэтчбэк 3-дверный Хэтчбэк Универсал Полная длина, мм 4249 4290 4515 Ширина со сложенными наружными зеркалами, мм 1753 1753 1753 Полная ширина, мм 2033 2033 2033 Полная высота, мм 1460 1435 1500 Колесная база, мм 2614 2614 2703 Радиус поворота, м 11 20 11.20 11.50 Весовые характеристики Внимание: Несоблюдение нормативных весовых характери стик ведет к повышенному износу всех агрегатов автомоби ля, ухудшению управляемости и в сложной дорожной ситуа ции может стать причиной ДТП! Полезная нагрузка автомобиля представляет собой разность между полной нормативной массой и массой автомобиля в снаряженном состоянии. Данные о нормативной нагрузке автомобиля приведены на заводской табличке, расположен ной на центральной стойке в проеме передней пассажирс кой двери, и в паспорте автомобиля. Для определения массы автомобиля в снаряженном состоя нии необходимо сложить приведенные в таблицах значения соответствующих показателей для конкретной комплектации (см. таблицы). Замечание: Элементы специальной комплек тации повышают массу снаряженного автомобиля, при этом полезная нагрузка уменьшается. превышать полную нормативную нагрузку. Например, если передняя ось нагружена с максимальной нормативной на грузкой, то задняя ось может быть нагружена лишь настолько, чтобы не превысить полной нормативной массы автомобиля. Кроме того, нельзя за счет уменьшения нагрузки на одну ось увеличивать нагрузку на другую с превышением норматив ной нагрузки для данной оси. мобиля-тягача (учитывая вес всех пассажиров) нагрузка на заднюю ось не должна превышать нормативную более чем на 65 кг (модели Хэтчбэк) или более чем на 60 кг (модели Уни версал), при этом полная нормативная масса не должна быть превышена более чем на 45 кг (модели Хэтчбэк) или более чем на 30 кг (модели Универсал). В крайнем случае, если нор мативная нагрузка на заднюю ось будет превышена, допуска ется движение автомобиля со скоростью не более 100 км/ч. Замечание: Если Правилами определены более низкие ско рости при эксплуатации автомобиля с прицепом - выпол няйте установленные требования. ми в зависимости от варианта исполнения и комплектации транспортного средства и указываются на заводской таблич ке (см. Главу «Введение», иллюстрацию 4): Нормативная полная масса Нормативная нагрузка на переднюю ось Нормативная нагрузка на заднюю ось Максимально допустимая масса буксируемого груза Максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство зависит от модели и типа сцепного устройства и указывает ся в сопроводительной документации автомобиля и на таб личке тягово-сцепного устройства. Максимальная допустимая нагрузка на крышу, кг 75 Универсал с рейлингами 100 Замечание: Нагрузка на крышу складывается из массы вер хнего багажника и массы груза. Масса автомобиля в снаряженном" состоянии (кг) 5-дверный Хэтчбэк Модель Двигатель РКПП Easytro nic AT Astra Z 12 ХЕР, Z14XEL 1230 • - Astra Z 14 ХЕР 1230 - - Astra Z 16 ХЕР 1265 1265 - Astra Z 18 ХЕ 1278 - 1310 Astra Z13DTH 1330 - - Astra Z17DTL 1335 - - Astra Z17DTH 1365 - - Astra Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH 1395 - 1425 Astra с кондицио нером или климат- контролем Z 12 ХЕР, Z 14 XEL 1250 - - Astra с кондицио нером или климат- контролем Z 14 ХЕР 1250 - - Astra с кондицио нером или климат- контролем Z 16 ХЕР 1285 1285 - Astra с кондицио нером или климат- контролем Z 18 ХЕ 1298 - 1330 Astra с кондицио нером или климат- контролем Z 20 LEL 1385 - - Astra с кондицио нером или климат- контролем Z 20 LER 1385 - - Astra с кондицио нером или климат- контролем Z13DTH 1345 - - Astra с кондицио нером или климат- контролем Z17DTL 1350 - - Astra с кондицио нером или климат- контролем Z17DTH 1380 - - Astra с кондицио нером или климат- контролем Z19DTL, Z19DT, Z19DTH 1410 - 1440 3-дверный Хэтчбэк Модель Двигатель РКПП Easytro nic AT Astra Z 14 XEL 1210 - - Astra Z 14 ХЕР 1210 - - Astra Z 16 ХЕР 1245 1245 - Astra Z 18 ХЕ 1265 - 1297 Astra Z 13 DTH 1310 - - Astra Z17DTH 1345 - - Astra Z19 0TL, Z19DT, Z19DTH 1390 - 1420 Astra с кондиционе ром или климат- контролем Z 14 XEL 1230 - - Astra с кондиционе ром или климат- контролем Z 14 ХЕР 1230 - - Astra с кондиционе ром или климат- контролем Z 16 ХЕР 1265 1265 - Astra с кондиционе ром или климат- контролем Z 18ХЕ 1285 1317 Astra с кондиционе ром или климат- контролем Z 20 LEL 1365 - Astra с кондиционе ром или климат- контролем Z 20 LER 1365 Astra с кондиционе ром или климат- контролем Z 20 LEH 1393 - - Astra с кондиционе ром или климат- контролем Z 13 DTH 1325 - - Astra с кондиционе ром или климат- контролем Z 17 DTH 1360 - - Astra с кондиционе ром или климат- контролем Z19DTL, Z19DT, Z19DTH 1405 - 1435 Универсал Модель Двигатель РКПП Easytro nic AT Astra Z14XEL 1280 - - Z 14 ХЕР 1280 - - Z 16 ХЕР 1315 1315 - Z 18 ХЕ 1325 - 1350 Z 13 DTH 1380 - - Z17DTL 1380 - - Z17DTH 1393 - - Z19DTL, Z19DT, Z19DTH 1450 - - Astra Z14XEL 1300 - с Z 14 ХЕР 1300 - кондиционе Z 16 ХЕР 1335 1335 - ром Z 18 ХЕ 1345 - 1370 или Z20 LEL 1425 - - климат- Z 20 LER 1425 - - контролем Z 13DTH 1395 - - Z 17 DTL 1395 - - Z17DTH 1408 - - Z19DTL, Z19DT, Z19DTH 1465 - 1480 ''Согласно нормам ЕС, снаряженная масса автомобиля вклю чает массу автомобиля, массу водителя (68 кг), массу багажа (7 кг) и всех заправленных жидкостей (топливный бак запол нен на 90 %). 26 О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и Дополнительная масса (кг) вариантов комплектации Хэтчбэк Двигатель Z12XEP Z14 XEL Z14XEP Z16XEP Z18XE Z 20 LEL Z 20 LER Z 20 LEH Enjoy 29 2.9 2.9 2.9 29 2.9 2.9 - Cosmo 12 12 12 12 12 12 12 Sport 24.5 24.5 245 24.5 24.5 12.6 126 - Elegance 228 22.8 22.8 228 22.8 9.3 9.3 Двигатель Z 13 DTH Z 17 DTL Z 17 DTH Z 19 DTL Z 19 DT Z 19 DTH En|oy 2.9 2.9 29 2.9 2.9 2.9 Cosmo 12 12 12 12 12 12 Sport 245 24.5 24.5 24.5 24 5 12.6 Elegance 22.8 22.8 22.8 22.8 22.8 93 Дополнительная масса (кг) вариантов комплектации Универсал Двигатель Z 14 XEL Z14XEP Z16XEP Z18XE Z 20 LEL Z 20 LER Z17DTL Z17DTH Z19DTL Z19DT Z19DTH Enjoy 7.4 7.4 7.4 7.4 3 3 7.4 7.4 3 3 3 Cosmo 13 13 13 13 9 9 13 13 9 9 9 Sport 9 9 9 9 7.3 7.3 9 9 7.3 7.3 7.3 Elegance 9 9 9 9 5 5 9 9 5 5 5 Тяжелое дополнительное оборудование (кг) Элементы оборудования Верхний люк Тягово-сцепное устройство 5-дверный Хэтчбэк. Универсал 25 22 3-дверный Хэтчбэк 23 20 У с и л и я затягивания резьбовых с о е д и н е н и й , Н м Усилие затягивания болтов колеса составляет 110 Нм М о н т а ж н ы е р а з м е р ы т я г о в о - с ц е п н о г о у с т р о й с т в а Подробные рекомендации по эксплуатации автомобиля с тягово-сцепным устройством приведены в Разделе 32. Ниже приведены установочные размеры. Все указанные размеры соответствуют тягово-сцепному устройству прицепа, смон тированному на заводе-изготовителе. покупкой проконсультируйтесь на сервисной станции о допущенных для данной модели конструкциях тягово-сцепных уст Внимание: На автомобилях с двигателями Z 20 LEH монтаж тягово-сцепного устройства не допускается! Установочные размеры тягово-сцепного устройства на моделях Хэтчбэк Установочные размеры тягово-сцепного устройства на моделях Универсал Все размеры в мм: А 342.9 С 513.4 Е 211.4 В 83 D 488.6 F 94.3 160 Все размеры в мм: А 84.0 О 93.5 В 570.0 Е 173.0 С 515.0 F 307.6 О Н 158.0 292.6 О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 27 1 П е р в ы е 1 0 0 0 к м Бережное отношение к силовому агре гату на начальном этапе эксплуатации транспортного средства является зало гом надежного и эффективного функци онирования его в течение всего остав шегося заявленного производителями срока службы. ся осуществлять движение с перемен ной скоростью и с частым изменением оборотов двигателя в пределах допус тимого диапазона. Избегайте на начальном этапе эксплуа тации автомобиля повышенных нагрузок, ведущих к необходимости полного от крывания дроссельной заслонки,старай тесь не превышать значения в 3/4 от предельной допустимой частоты враще ния коленчатого вала при движении на выбранной передаче (красный диапазон шкалы тахометра). тесь не допускать жесткого торможения, - тормозить следует, по возможности, плавно и со средней интенсивностью. По возможности, старайтесь избегать выжимания педали газа с преодолени ем точки сопротивления, приводящего к активации режима kickdown (модели с AT). Избегайте ручного переключения на по ниженные передачи с целью торможе ния двигателем. На моделях с AT пере водите рычаг селектора в положения ограничения диапазонов переключения только в случаях действительной необ ходимости (например, при движении в горной местности). движения и обороты двигателя можно постепенно наращивать до предельных значений. Часть А: Доступ, защита 2 К л ю ч и Общая и н ф о р м а ц и я При покупке автомобиля владельцу пре доставляется комплект из двух ключей. В зависимости от комплектации автомо биля ключи могут быть механические или электронные. тивоугонной системы автомобиля (см. Раздел 8). В них встроен микрочип/ транспондер, код которого авторизован на данном автомобиле. Запуск двигате ля с использованием другого ключа не возможен. дополнительного/восстановление уте рянного ключа следует предоставить представителю СТО все имеющиеся в наличии ключи в комплекте с пакетом документов на транспортное средство. Замечание: Изготовление сменных/до полнительных ключей всегда сопряжено с необходимостью выполнения процеду ры перекодирования единого замка, - в документации должна быть записана пол ная информация по системе безопасно сти автомобиля (номера ключей, кодовые номера системы электронной блокиров ки пуска двигателя и информационно- развлекательной системы). М о д е л и с механическим ключом В зависимости от варианта исполнения бородка ключа может складываться или быть неподвижной (см. иллюстрации 2.1, 2.2). Раскладывание бородки клю ча (при соответствующем варианте ис полнения) происходит при нажимании кнопки фиксатора (см. иллюстрацию 2.1). Для складывания необходимо на жать ту же кнопку и сложить бородку в корпус головки до характерного щелчка. Ключ предназначен для включения за жигания, осуществления запуска/выклю чения двигателя и для отпирания/запи рания дверей автомобиля в аварийном режиме (при неисправности пульта ди- 2.1 Раскладывание бородки ключа 2.2 Ключ с неподвижной бородкой 2.3 Электронный ключ (система Open&Start) станционного управления или единого В головку ключа встроен пульт дистан ционного управления (ДУ). Дистанцион ное управление является основным спо собом управления функционированием единого замка, а также при соответству ющей комплектации позволяет управлять электроприводом стеклоподъемников снаружи автомобиля (см. Раздел 8). М о д е л и с электронным ключом На моделях, оборудованных системой Open&Start, электронный ключ выполнен (см. ил люстрацию 2.3). Если электронный ключ распознается си стемой как «авторизованный», то отпира ние/запирание дверей может производить без помощи пульта ДУ (см. Раздел 8), а запуск/выключение двигателя осуществля ется со специальной кнопки на панели приборов (см. Раздел 21). 3 Д в е р и О б щ а я информация и меры Внимание: Покидая автомобиль, не за бывайте извлекать ключ из замка зажи пирание дверей разумно производить также и во время движения с целью пре дотвращения их случайного открывания, а также для того, чтобы исключить про никновение в автомобиль злоумышлен ников (например, на светофорных оста новках). При перевозке детей на заднем сиденье включайте дополнительную бло кировку отпирания дверей из салона! Внимание: Во избежание проникнове ния в салон автомобиля отработавших газов двигателя перед началом движе ния проверяйте плотность закрывания двери задка! Все рассматриваемые в настоящем Ру ководстве модели стандартно оборудо ваны единым замком с дистанционным управлением, который позволяет одно временно запирать или отпирать все двери автомобиля (см. Раздел 8). Отпирание и запирание д в е р е й с См. Раздел 8 (для всех вариантов ис полнения ключей). Отпирание и запирание д в е р е й На моделях с механическим ключом за мок водительской двери автомобиля оборудован цилиндром, позволяющим производить отпирание и запирание двери снаружи при помощи ключа. Водительская дверь отпирается при по- |