Opel Zafira B. Руководство - страница 8

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 8

 

 

background image

32 

Ч а с т ь  А :  Д о с т у п ,  з а щ и т а 

8.8 Светодиод активации противоугон­

ной сигнализации/единого замка 

Синхронизация устройства ДУ 

Синхронизация устройства ДУ должна 

производиться после замены элемента 
питания или в случае отказа пульта ДУ 
вследствие многократных попыток его 
использования за пределами дальности 

действия дистанционного управления. 
На моделях с механическим ключом 

необходимо отпереть водительскую 

дверь ключом и вставить его в замок за­
жигания - произойдет синхронизация 
дистанционного устройства. 
На моделях, оборудованных систе­
мой Open&Start,
 синхронизация устрой­
ства производится автоматически при 

каждом нажатии любой из кнопок на пуль­

те ДУ. 

Противоугонная  с и с т е м а 

Рассматриваемые в настоящем Руковод­
стве автомобили могут оборудоваться од­
ним, либо несколькими из перечисленных 
ниже противоугонными устройствами: 
• Противоугонная сигнализация; 
• Система двойной блокировки; 
• Устройство блокировки запуска (им-

мобилайзер). 

Противоугонная сигнализация 

Внимание: При активации противоугон­
ной сигнализации отпирание дверей 
изнутри не представляется возможным, 

- никогда не активируйте систему, если 

в автомобиле остаются пассажиры! 
Устройство противоугонной сигнализа­
ции контролирует от взлома или несан­
кционированного проникновения все 

двери (включая дверь задка), капот, а так­

же внутренний объем салона, наклон ав­
томобиля и зажигание. 

Попытка несанкционированного откры­
вания капота/проникновения в салон 

автомобиля через любую из дверей при 

активированной противоугонной систе­
ме, а также попытка перемещения авто­
мобиля или движение внутри салона 
приводит активации звукового сигнала, 
сопровождающегося миганием указате­
лей поворотов/фар/габаритных огней, 

продолжительность которого зависит от 
варианта исполнения устройства. По 
истечении контрольного времени систе-

8.9 Кнопка отключения функции 

контроля салона и наклона автомобиля 

ма автоматически возвращается в де­

журный режим. 

Активация противоугонной сигнализации 

производится повторным нажатием на 

кнопку запирания ;= на пульте ДУ не 

позднее 15 секунд после запирания ав­

томобиля. Кроме того, на моделях, обо­

рудованных системой Open&Start, акти­

вация сигнализации может быть произ­

ведена повторным касанием окошка дат­

чика встроенного в ручку передней две­

ри (см. выше). 

Активация устройства подтверждается 

срабатыванием встроенного в кнопку 

главного выключателя единого замка 

светодиода

 (см. иллюстрацию 8.8) -

он загорается примерно на 10 секунд, а 

затем переходит в проблесковый режим. 

Если двери или капот закрыты не плот­

но, либо система противоугонной сигна­

лизации неисправна, при активации ус­

тройства светодиод начинает мигать с 

высокой частотой - необходимо прове­

рить плотность закрывания дверей/капо­

та, а в случае неисправности системы 

обратитесь на СТО кампании Opel. 

Отключение устройства противоугонной 

сигнализации производится автомати­

чески при отпирании дверей с пульта 

ДУ или электронным ключом - должен 

загореться и погаснуть спустя пример­

но 1 секунду встроенный в кнопку глав­

ного выключателя светодиод. Сигнали­

зация также деактивируется при вклю­

чении зажигания. 

При срабатывании сигнализация может 

быть принудительно возвращена в де­

журный режим до истечения установлен­

ного срока - достаточно открыть любым 

из штатных способов и вновь запереть 

автомобиль. Сигнализация также отклю­

чается при включении зажигания. 

В случае отпирания автомобиля в ава­

рийном режиме также может активиро­

ваться звуковой сигнал. Для отключения 

противоугонной сигнализации необходи­

мо включить зажигание одним из ранее 

описанных способов (см. «Отпирание и 

запирание дверей в аварийном режиме»). 

При необходимости (например, если в 

салоне должны оставаться животные) 

противоугонная сигнализация может 

быть активирована без функции контро­

ля салона и наклона автомобиля. Для 

этого, прежде чем покинуть автомобиль 

необходимо нажать кнопку ф

 (см. ил­

люстрацию 8.9) на потолочной консо­

ли, а затем активировать сигнализацию 

штатным способом. 

Система двойной блокировки замков 

Внимание: При активации системы 

двойной блокировки отпирание дверей 

изнутри не представляется возможным, 

- никогда не активируйте систему, если 

в автомобиле остаются пассажиры! 

Активация двойной блокировки замков 

производится повторным нажатием на 

кнопку запирания на пульте ДУ не 

позднее 15 секунд после запирания ав­

томобиля. На моделях, оборудованных 

системой Open&Start, активация устрой­

ства также может быть произведена по­

вторным в течение 15 секунд касанием 

окошка датчика встроенного в ручку пе­

редней двери (см. выше). 

Отключение блокировки производится 

автоматически при отпирании дверей с 

пульта ДУ или электронным ключом. Ус­

тройство также отключается при вклю­

чении зажигания. 

Иммобилайзер 

Внимание: Попытки внесения любых 

изменений в конструкцию иммобилайзе-

ра сопряжены с риском нарушения нор­

мальности функционирования бортовых 

электронных систем автомобиля и невоз­

можностью использования последнего! 

Иммобилайзер является одним из наи­

более эффективных средств защиты ав­

томобиля от угона. На соответствующим 

образом оборудованных автомобилях за­

пуск двигателя возможет только при ис­

пользовании индивидуального, оснащен­

ного специальным микрочипом/транс-

пондером ключа. Попытка осуществления 

запуска нештатным ключом приводит к 

блокировке подачи топлива в двигатель. 

Активация устройства производится ав­

томатически при извлечении механичес­

кого ключа из замка зажигания, а на мо­

делях с электронным ключом при вык­

лючении зажигания кнопкой «Старт/ 

Стоп» (см. Раздел 21). 

Для отключения иммобилайзера необ­

ходимо вставить соответствующий авто­

ризованный ключ в замок зажигания. На 

моделях, оборудованных системой 

Open&Start. отключение устройства про­

исходит автоматически при распознава­

нии присутствия «авторизованного-

электронного ключа внутри салона ав­

томобиля. 

Отказ идентификации системой штатного 

ключа может иметь место в результате 

присутствия в непосредственной близос­

ти от него другого оснащенного микрочи-

пом/транспондером ключа, а также любо­

го металлического предмета, - не держите 

на одной связки более одного ключа, ис­

пользуйте только изготовленные из кожи 

или пластмассы защитные кожухи. 

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 33 

9  О б щ а я  и н ф о р м а ц и я 

Все рассматриваемые в настоящем Ру­

ководстве автомобили оборудованы 

комплексом средств, предназначенных 

для обеспечения безопасности жизни и 

здоровья водителя и пассажиров в слу­

чае дорожно-транспортного происше­

ствия (ДТП). Сюда входят поглощающие 

энергию удара при столкновении зоны 

деформации кузова, оборудованные под­

головниками сиденья, ремни безопасно­

сти, специальные детские сиденья (пас­

сивные элементы), а также аварийные 

автоматические натяжители ремней, по­

душки безопасности водителя и пере­

днего пассажира (активные элементы). 

Замечание: К числу средств безопас­

ности следует отнести также дополни­

тельную блокировку замков задних две­

рей (см. Раздел 3) и устройства ограни­

чения усилия натяжения ремней безо­

пасности. 

Помните, что не существует такой сис­

темы безопасности, которая обеспечи­

вает 100-процентную защиту от всех 

возможных повреждений и травм! Наи­

больший эффект достигается при комп­

лексном использовании всех предусмот­

ренных конструкцией и входящих в ком­

плектацию автомобиля элементов сис­

тем безопасности. 

Для правильного и максимально эффек­

тивного функционирования всех элемен­

тов системы безопасности большое зна­

чение имеет положение тела сидящего. 

Водитель и пассажиры перед каждой 

поездкой должны проверять регулиров­

ку сидений и подголовников, они долж­

ны придать правильное положение сво­

ему телу, плотно прижавшись спиной к 

спинке сиденья и твердо поставив ноги 

на пол салона. 

Нарушение правильности посадки во 

время движения повышает риск получе­

ния травмы при ДТП. Так, если пассажи­

ры сидят согнувшись, лежат, поворачи­

ваются в стороны, наклоняются вперед 

или вбок, забираются на сиденье с но­

гами, риск получения ими серьезных уве­

чий в результате аварии значительно 

возрастает. 
Кроме того, передние пассажиры, зани­

мающие неправильное положение на 

сиденьях, могут получить серьезные 

травмы от ломающихся в результате ава­

рийного удара частей внутренней отдел­

ки салона, а также при срабатывания 

передней или боковой подушки безопас­

ности. 

Если на оборудованном боковыми/го­

ловными подушками безопасности ав­

томобиле голова переднего пассажира 

во время движения наклонена вбок и 

находится в зоне срабатывания подуш­

ки, чрезвычайно повышается риск полу­

чения им при аварии серьезных травм и 

увечий. 

При наличии на автомобиле боковых/ 

головных подушек безопасности не сле­

дует выставлять руки в окно или обло­

качиваться на переднюю дверь автомо­

биля при опущенном стекле. Недопус­

тимо так же, чтобы сидящие сзади пас­

сажиры обхватывали спинки передних 

сидений или иным образом размещали 

руки/какие-либо предметы в зоне дей­

ствия подушек безопасности. 

1 0  Р е м н и  б е з о п а с н о с т и 

Внимание: Серьезное отношение к ис­

пользованию ремней безопасности яв­

ляется залогом максимального сокраще­

ния риска получения тяжелых травм и 

летального исхода при аварийном стол­

кновении! Помните, что подушки безо­

пасности ни в коей мере нельзя рассмат­

ривать в качестве альтернативы ремням 

безопасности, пренебрегая применени­

ем последних! 

О б щ и е сведения 

Все сиденья автомобиля оборудованы 

ремнями безопасности - два передних 

и три задних. Все ремни имеют диаго­

нально-поясную (треханкерную) конст­

рукцию. 
Одна из анкерных точек оборудована 

инерционным возвратным устройством с 

автоматической блокировкой при рывках. 

Ремни такого типа не нуждаются в регу­

лировке длины. Инерционные ремни 

практически не стесняют движений при­

стегнутого ими человека, позволяя ему 

свободно изменять позу. При дорожно-

транспортном происшествии или резком 

торможении автомобиля возвратное ус­

тройство автоматически блокирует ре­

мень, обеспечивая фиксацию тела от 

опасных перемещений. Для проверки 

исправности функционирования фикси­

рующего механизма следует резко потя­

нуть ремень за плечевую секцию, - если 

ремень заблокируется, следовательно 

механизм функционирует исправно. 

Ремни безопасности передних сидений 

могут быть оборудованы автоматически­

ми аварийными натяжителями. Порядок 

пользования такими ремнями аналоги­

чен порядку пользования ремнями обыч­

ной конструкции. Подробнее принцип 

функционирования аварийных натяжите-

лей рассмотрен в Разделе 13. 

Внимание: Запрещается вносить изме­

нения в конструкцию сборок ремней, а 

также каким-либо образом препятство­

вать автоматической выборке слабины 

ремня за счет его сматывания на бара­

бан возвратного механизма! 

Конструкция и схема прокладки ремней 

безопасности рассчитывались с учетом 

особенностей строения скелета челове­

ка. Ремень должен плотно прилегать к 

телу сидящего в районе таза (поясная 

секция) и грудной клетки и плеча (пле­

чевая секция). Проследите, чтобы пояс­

ная лямка была опущена как можно ниже 

на уровень бедер и ни в коем случае 

располагалась на животе сидящего. Пле­

чевая секция ремня не должна пропус­

каться под мышкой, либо накладываться 

на шею. Следите, чтобы ремень не был 

перекручен. Неправильное применение 

ремней безопасности может привести к 

получению серьезных травм при ДТП. 

Максимальная эффективность действия 

ремня безопасности достигается при 

вертикальном положении спинки сиде­

нья. Чрезмерный наклон спинки увели­

чивает вероятность проскальзывания 

сидящего под ремнем при ударе. 

Ремень безопасности должен как мож­

но плотнее облегать тело водителя или 

пассажира, не причиняя при этом значи­

тельных неудобств и не ограничивая сво­

боду действий. Даже незначительное 

ослабление ремня резко снижает эф­

фективность его защитного действия при 

аварии. 

Все находящиеся в автомобиле люди во 

время движения должны быть постоян­

но пристегнуты ремнями безопасности. 

Ни в коем случае не допускается исполь­

зование одного ремня безопасности для 

пристегивания более чем одного чело­

века, включая посаженного на колени 

ребенка! 
В комбинацию приборов (см. Раздел 16) 

вмонтирована специальная контрольная 

лампа, напоминающая водителю и пас­

сажирам о необходимости пристегивать­

ся ремнями безопасности, отключение 

которой происходит только при пристег­

нутых ремнях. 
Информация по способам размещения 

специальных детских сидений и крепле­

ния при помощи штатных ремней безо­

пасности приведено в Разделе 11. 

Правила пользования ремнями 
б е з о п а с н о с т и 

Общие правила 

Внимание: Пренебрежительное отноше­

ние к использованию ремней безопас­

ности чревато получением тяжелых травм 

при ДТП и даже летального исхода! Не­

правильно используемый ремень безо­

пасности не сможет обеспечить надле­

жащей защиты водителя/пассажира! При 

отсутствии уверенности в правильности 

регулировок ремней безопасности обра­

титесь к специалистам СТО. 

Медленно вытяните ремень из возврат­

ного устройства, перекиньте его через 

плечо и защелкните скобу пряжки ремня 

в замок, затем потяните за лямку плече­

вой секции вверх, проверяя надежность 

фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, 

что лямка ремня не перекручена, - пере­

крученный ремень сам по себе опасен. 

Замечание: Треханкерный ремень бе-

Часть В: Элементы систем безопасности 

background image

34 

Ч а с т ь  В :  Э л е м е н т ы  с и с т е м  б е з о п а с н о с т и 

10.1 Правильное положение ремня 

безопасности 

10.2 Регулировка положения верхнего 

анкера ремня безопасности диагональ­

но-поясной конструкции 

зопасности центрального места заднего 
сиденья вытягивается из инерционного 
возвратного устройства только, если 
спинка многоместного сиденья зафикси­

рована в вертикальном положении. 

Максимально опустите поясную секцию 

ремня, поместив ее как можно ниже на 
бедрах. Потянув за плечевую секцию, вы­
берите слабину лямки и постарайтесь до­
биться плотного прилегания ее к телу

 (см. 

иллюстрацию 10.1). Лямка должна про­
ходить через грудную клетку сидящего по 

диагонали таким образом, чтобы нагрузка 

при ударе приходилась в основном на наи­

более прочную верхнюю часть торса - в 
случае необходимости выполните проце­

дуру регулировки положения верхнего ан­

керного крепления ремня. 

Для регулировки высоты положения вер­
хнего анкера необходимо отжать кнопоч­

ный фиксатор

 (см. иллюстрацию 10.2) 

на его корпусе и переместить в требуе­
мое положение, после чего отпустить 
кнопку и зафиксировать анкер - должен 

раздаться характерный щелчок, Заме­
чание: Закончив регулировку, удосто­
верьтесь в надежности фиксации анке­

ра, подергав его вверх-вниз. 

Пристегнувшись, водитель должен про­
контролировать, чтобы все пассажиры 

также были должным образом пристег­

нуты. 

Для того чтобы отстегнуть ремень, на­
жмите на красную кнопку, расположен­
ную на корпусе пряжки

 (см. иллюстра­

цию 10.3). При сматывании ремня ба­

рабаном возвратного устройства следу­
ет придерживать его за скобу замка. При 
выходе из автомобиля проследите, что­
бы ремень не попал в проем двери и не 
оказался зажат при захлопывании пос­

ледней. По сторонам боковых мест зад­

него сиденья расположены специальные 

скобы

 (см. иллюстрацию 10.4), пред­

назначенные для удерживания неисполь­

зуемых задних ремней безопасности и 
предотвращения попадания их в двер­
ной проем и защемления при склады­
вании сиденья. 

Рекомендации для беременных 

женщин 

Обеспечение безопасности беременной 
женщины является одновременно луч­
шим способом сохранения плода в слу­
чае  Д Т П , поэтому при поездке на авто­

мобиле (в качестве водителя или пас­
сажира) беременная женщина должна в 
обязательном порядке пристегиваться 
ремнем безопасности, обращая при этом 
особое внимание на правильность раз­
мещения его секций относительно сво­
его тела. 
При использовании ремней диагональ­
но-поясной конструкции следует помнить, 

что поясная секция ремня должна рас­

полагаться как можно ниже на бедрах и 
ни в коем случае не быть наложенной на 

живот, в то время как диагональная дол­
жна проходить над серединой плеча и 

далее - через грудь к бедру. 

Беременная женщина также должна за­
нимать на сиденье вертикальное поло­

жение, при этом переднее сиденье дол­
жно быть максимально далеко отодви­

нуто от панели приборов, что позволит в 

случае ДТП или при срабатывании фрон­
тальной подушки безопасности снизить 
риск получения травм и увечий не толь­
ко для матери, но и для плода. 

Для получения персональных рекомен­
даций обращайтесь к своему лечащему 

врачу. При каждом посещении женской 
консультации справляйтесь, желательно 

ли для Вас управлять автомобилем. 

Рекомендации для инвалидов 

Представители компании Opel настоя­

тельно рекомендуют всем инвалидам 
использовать ремни безопасности при 

движении на автомобиле. Ремни долж­

ны быть отрегулированы в соответствии 

с характером травмы или увечья. Для 

получения персональных рекомендаций 

обращайтесь к своему лечащему врачу 

Д о п о л н и т е л ь н а я  и н ф о р м а ц и я  п о 
ремням  б е з о п а с н о с т и 

Составители настоящего Руководства 
рекомендуют производить замену в сбо­
ре ремней, подвергшихся перегрузкам 
при ДТП вне зависимости от тяжести его 
последствий, даже если внешне их со­
стояние никак не изменилось. Те ремни, 
которые не использовались в момент 

столкновения, должны быть проверены на 

пригодность к дальнейшей эксплуатации 
специалистами.  Д л я замены и проверки 
состояния сборок ремней безопаснос­
ти обратитесь на СТО Opel. 
Не забывайте время от времени произ-

10.3 Отстегивание ремня безопасности 

10.4 Скоба для удерживания неисполь­

зуемого ремня безопасности 

водить проверку общего состояния рем­

ней безопасности. В случае выявления 
признаков нарушения исправности фун­

кционирования пряжек, механизмов на­

тяжения, надежности затягивания анкер­
ного крепежа и прочих дефектов, меша­
ющих нормальному функционированию 
ремней безопасности, следует без про­
медления заменить вышедшие из строя 
компоненты. Внимание: При выявлении 

разрывов, потертостей и сильно загряз­

ненных участков ленты ремень безопас­
ности подлежит замене в обязательном 
порядке! 

В течение всего срока эксплуатации 

ремней безопасности оберегайте повер­
хности их лент от загрязнения полиро­

лями, маслами, другими химическими 

веществами. Ни в коем случае не до­
пускайте попадания на ленты серной 
кислоты, составляющей основу электро­

лита аккумуляторных батарей. Чистка 

ремней должна производиться бережно, 

с применением щетки, мягкого мыла и 
воды, либо других чистящих средств, ре­
комендованных для обработки мебель­
ной обивки и ковровых покрытий. По 
завершении чистки ремни должны быть 

тщательно просушены в вытянутом со­
стоянии, - ни в коем случае не допус­

кайте сматывания на барабан возврат­
ного устройства увлажненных ремней. 

Замечание: Избегайте просушивания 

ремней путем выставления их под пря­

мые солнечные лучи. 

Не прикрепляйте к лямкам ремней бе­

зопасности никакие накладки и прочие 

предметы. Установка дополнительных 
приспособлений, изменение конструкции 

элементов ремней безопасности или 

изменение положения крепления плече­
вой секции могут снизить эффективность 

действия ремня безопасности и увели-

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

35 

11.1 На моделях, отвечающих стандар­

там ISOFIX, боковые места заднего 

сиденья оборудованы специальными 

скобами для фиксации детских 

сидений 

чить вероятность травмирования при 

аварии. 

Не располагайте никакие предметы меж­

ду своим телом и передней подушкой 

безопасности. 

Перевозка твердых или острых предме­

тов на коленях, равно как управление 
автомобилем с трубкой для курения или 

другими острыми предметами во рту 

при аварии могут привести к получению 

тяжелых травм. 
С целью предотвращения риска несанк­

ционированного срабатывания фрон­

тальных подушек безопасности старай­
тесь не прижимать руки к местам рас­

положения их модулей на панели при­

боров и в ступице рулевого колеса. 

11 Перевозка детей 

Внимание: Анатомические особеннос­
ти строения детского организма опре­

деляют повышенный по сравнению со 

взрослыми риск получения ими травм 
при срабатывании подушек безопасно­
сти! 

С целью обеспечения безопасности пе­
ревозки детей младшего и среднего 
возраста следует пользоваться специ­

альными детскими сиденьями и сред­

ствами фиксации, сопрягаемыми со 
штатными ремнями безопасности авто­
мобиля. Подробные инструкции по раз­
мещению и установке детских сидений 

должны прилагаться к ним, - в случае 

необходимости обращайтесь за консуль­
тациями в официальные представитель­
ства компании Opel. При установке дет­
ского сиденья строго следуйте указани­
ям, приведенным в прилагаемой к изде­
лию инструкции. 
Перечень рекомендованных к использо­
ванию компанией Opel специальных дет­
ских сидений и способы их размещения 

в автомобиле оговорены в Специфика­
циях в начале главы. Будьте вниматель­
ны, удостоверьтесь, что приобретаемое 
изделие подходит как для Вашего ре­

бенка, так и для установки на Ваш авто­

мобиль. 

На моделях, оборудованных системой 

опознавания занятости переднего пас­
сажирского сиденья (см. Раздел 13), до­
пускается установка на последнее толь­
ко оборудованного транспондерами спе­
циального детского сиденья компании 
Opel. При другой комплектации автомо­
биля установка детского сиденья впере­

ди недопустима! 

На моделях, отвечающих стандартам 
ISOFIX, боковые места заднего сиденья 
оборудованы специальными скобами 

для фиксации детских сидений

 (см. 

иллюстрацию 11.1). Скобы располага­

ются между подушкой и спинкой сборки 

сиденья. Внимание: Сиденья стандар­

та ISOFIX рассчитаны на детей весом не 

более 22 кг! Строго придерживайтесь 
прилагаемой к изделию инструкции! 
Старайтесь всегда усаживать ребенка на 

ЗАДНЕЕ сиденье автомобиля и как сле­

дует фиксируйте его с помощью специ­

ального детского сиденья, либо стандар­
тного ремня безопасности. Согласно 
статистике аварийности, заднее сиденье 
более безопасно для перевозки детей, 
чем переднее. Срабатывание подушек 
безопасности при столкновении может 
причинить ребенку серьезную травму 
или даже привести к летальному исхо­

ду-

При перевозке детей, вышедших из воз­
раста, позволяющего размещать их в 

детских сиденьях, используйте специаль­

ные дополнительные подушки, обеспе­

чивающие возможность правильного 

размещения плечевой секции ремня 
безопасности (см. Раздел 10). 

12 Регулировка и 

трансформация сидений 

П о л о ж е н и е  с и д е н и й и 

п о д г о л о в н и к о в 

Водительское сиденье должно быть ус­

тановлено в положение, обеспечивающее 
лицу, управляющему автомобилем, мак­
симальный комфорт при выполнении 
манипуляций педалями, рычагом пере­
ключения передач/селектора AT, руле­
вым колесом и переключателями на па­
нели приборов. Кроме того, должны 
обеспечиваться адекватный обзор через 
ветровое и боковые стекла и надежность 
фиксации тела водителя ремнем безо­
пасности. 

Конструкция сидений автомобиля гаран­

тирует максимальный комфорт сидяще­
му в них человеку, одновременно обес­
печивая условия наиболее эффективно­
го выполнения своих функций ремнями 
и подушками безопасности. Мягкая на­
бивка подушек и спинок обеспечивает 

дополнительную защиту водителя и пас­

сажиров в аварийных ситуациях. Внима­
ние:
 Не допускается применение ника­

ких дополнительных подушек и прочих 
предметов, подкладываемых на подуш­
ку или спинку сиденья! 

Выбор положения сиденья также оказы­

вает влияние на безопасность сидяще­
го в нем человека. Например, при чрез­
мерном смещении переднего сиденья 
вперед возрастает риск травмирования 

сидящего при срабатывании подушки 
безопасности, а также риск выбрасыва­
ния через ветровое стекло при лобовом 
столкновении. Смещение водительско­
го сиденья назад сказывается на удоб­
стве пользования органами управления 
во время вождения. 
Увеличение наклона спинки сиденья 
ухудшит фиксацию тела ремнем безо­
пасности, - чем больше спинка отклоне­
на назад, тем выше вероятность про­
скальзывания тела сидящего под пояс­
ную секцию ремня при сильном лобо­
вом ударе, и тем тяжелее могут быть 
полученные травмы. Рекомендуется ус­

танавливать угол наклона спинки 25-30" 
от вертикального положения. 

Зафиксируйте переднее сиденье в мак­

симально удаленном (удобном  д л я осу­

ществления управления автомобилем) от 
рулевого колеса/панели приборов поло­

жении, спинку приведите в вертикальное 

положение. 
Важными элементами системы безопас­
ности являются подголовники. Они пре­

дотвращают травмирование шейного 

отдела позвоночника и головы при уда­

ре сзади. Необходимо пред каждой по­

ездкой проверять регулировку подголов­
ников (см. ниже) 

Регулировка сидений должна произво­

диться до начала движения. После окон­

чания регулировки следует убедиться в 
надежности фиксации спинки и всей 
сборки сиденья. 

П о д г о л о в н и к и 

Внимание: Подголовники являются до­

полнительным средством обеспечения 

безопасности при ДТП, никогда не сни­

майте их при совершении поездки! Они 

рассчитаны на совместное действие с 
ремнями безопасности, - не забудьте 

пристегнуть ремни! 

Регулировка 

Внимание: Регулировка подголовников 

должна производиться в обязательном 

порядке! Только правильно установлен­
ные подголовники обеспечивают адек­
ватную защиту от возможного повреж­

дения шейных позвонков при ударе сза­

ди! 

Подголовник должен быть отрегулиро­
ван по высоте так. чтобы его централь­
ная часть находилась на одном уровне с 
глазами/верхним краем ушной ракови­
ны сидящего

 (см. иллюстрацию 12.1), 

- если добиться выполнения данного 

условия не удается, подголовник следу­
ет установить в крайнее верхнее (для 
людей с высоким ростом) или в край­

нее нижнее (для людей низкого роста) 
положение. 

Для регулировки подголовников пере-