Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 8
32 Ч а с т ь А : Д о с т у п , з а щ и т а 8.8 Светодиод активации противоугон ной сигнализации/единого замка Синхронизация устройства ДУ Синхронизация устройства ДУ должна производиться после замены элемента действия дистанционного управления. необходимо отпереть водительскую дверь ключом и вставить его в замок за каждом нажатии любой из кнопок на пуль те ДУ. Противоугонная с и с т е м а Рассматриваемые в настоящем Руковод мобилайзер). Противоугонная сигнализация Внимание: При активации противоугон - никогда не активируйте систему, если в автомобиле остаются пассажиры! двери (включая дверь задка), капот, а так же внутренний объем салона, наклон ав Попытка несанкционированного откры автомобиля через любую из дверей при активированной противоугонной систе продолжительность которого зависит от 8.9 Кнопка отключения функции контроля салона и наклона автомобиля ма автоматически возвращается в де журный режим. Активация противоугонной сигнализации производится повторным нажатием на кнопку запирания ;= на пульте ДУ не позднее 15 секунд после запирания ав томобиля. Кроме того, на моделях, обо рудованных системой Open&Start, акти вация сигнализации может быть произ ведена повторным касанием окошка дат чика встроенного в ручку передней две ри (см. выше). Активация устройства подтверждается срабатыванием встроенного в кнопку главного выключателя единого замка светодиода (см. иллюстрацию 8.8) - он загорается примерно на 10 секунд, а затем переходит в проблесковый режим. Если двери или капот закрыты не плот но, либо система противоугонной сигна лизации неисправна, при активации ус тройства светодиод начинает мигать с высокой частотой - необходимо прове рить плотность закрывания дверей/капо та, а в случае неисправности системы обратитесь на СТО кампании Opel. Отключение устройства противоугонной сигнализации производится автомати чески при отпирании дверей с пульта ДУ или электронным ключом - должен загореться и погаснуть спустя пример но 1 секунду встроенный в кнопку глав ного выключателя светодиод. Сигнали зация также деактивируется при вклю чении зажигания. При срабатывании сигнализация может быть принудительно возвращена в де журный режим до истечения установлен ного срока - достаточно открыть любым из штатных способов и вновь запереть автомобиль. Сигнализация также отклю чается при включении зажигания. В случае отпирания автомобиля в ава рийном режиме также может активиро ваться звуковой сигнал. Для отключения противоугонной сигнализации необходи мо включить зажигание одним из ранее описанных способов (см. «Отпирание и запирание дверей в аварийном режиме»). При необходимости (например, если в салоне должны оставаться животные) противоугонная сигнализация может быть активирована без функции контро ля салона и наклона автомобиля. Для этого, прежде чем покинуть автомобиль необходимо нажать кнопку ф (см. ил люстрацию 8.9) на потолочной консо ли, а затем активировать сигнализацию штатным способом. Система двойной блокировки замков Внимание: При активации системы двойной блокировки отпирание дверей изнутри не представляется возможным, - никогда не активируйте систему, если в автомобиле остаются пассажиры! Активация двойной блокировки замков производится повторным нажатием на кнопку запирания на пульте ДУ не позднее 15 секунд после запирания ав томобиля. На моделях, оборудованных системой Open&Start, активация устрой ства также может быть произведена по вторным в течение 15 секунд касанием окошка датчика встроенного в ручку пе редней двери (см. выше). Отключение блокировки производится автоматически при отпирании дверей с пульта ДУ или электронным ключом. Ус тройство также отключается при вклю чении зажигания. Иммобилайзер Внимание: Попытки внесения любых изменений в конструкцию иммобилайзе- ра сопряжены с риском нарушения нор мальности функционирования бортовых электронных систем автомобиля и невоз можностью использования последнего! Иммобилайзер является одним из наи более эффективных средств защиты ав томобиля от угона. На соответствующим образом оборудованных автомобилях за пуск двигателя возможет только при ис пользовании индивидуального, оснащен ного специальным микрочипом/транс- пондером ключа. Попытка осуществления запуска нештатным ключом приводит к блокировке подачи топлива в двигатель. Активация устройства производится ав томатически при извлечении механичес кого ключа из замка зажигания, а на мо делях с электронным ключом при вык лючении зажигания кнопкой «Старт/ Стоп» (см. Раздел 21). Для отключения иммобилайзера необ ходимо вставить соответствующий авто ризованный ключ в замок зажигания. На моделях, оборудованных системой Open&Start. отключение устройства про исходит автоматически при распознава нии присутствия «авторизованного- электронного ключа внутри салона ав томобиля. Отказ идентификации системой штатного ключа может иметь место в результате присутствия в непосредственной близос ти от него другого оснащенного микрочи- пом/транспондером ключа, а также любо го металлического предмета, - не держите на одной связки более одного ключа, ис пользуйте только изготовленные из кожи или пластмассы защитные кожухи. О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 33 9 О б щ а я и н ф о р м а ц и я Все рассматриваемые в настоящем Ру ководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для обеспечения безопасности жизни и здоровья водителя и пассажиров в слу чае дорожно-транспортного происше ствия (ДТП). Сюда входят поглощающие энергию удара при столкновении зоны деформации кузова, оборудованные под головниками сиденья, ремни безопасно сти, специальные детские сиденья (пас сивные элементы), а также аварийные автоматические натяжители ремней, по душки безопасности водителя и пере днего пассажира (активные элементы). Замечание: К числу средств безопас ности следует отнести также дополни тельную блокировку замков задних две рей (см. Раздел 3) и устройства ограни чения усилия натяжения ремней безо пасности. Помните, что не существует такой сис темы безопасности, которая обеспечи вает 100-процентную защиту от всех возможных повреждений и травм! Наи больший эффект достигается при комп лексном использовании всех предусмот ренных конструкцией и входящих в ком плектацию автомобиля элементов сис тем безопасности. Для правильного и максимально эффек тивного функционирования всех элемен тов системы безопасности большое зна чение имеет положение тела сидящего. Водитель и пассажиры перед каждой поездкой должны проверять регулиров ку сидений и подголовников, они долж ны придать правильное положение сво ему телу, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья и твердо поставив ноги на пол салона. Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск получе ния травмы при ДТП. Так, если пассажи ры сидят согнувшись, лежат, поворачи ваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиденье с но гами, риск получения ими серьезных уве чий в результате аварии значительно возрастает. мающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате ава рийного удара частей внутренней отдел ки салона, а также при срабатывания передней или боковой подушки безопас ности. Если на оборудованном боковыми/го ловными подушками безопасности ав томобиле голова переднего пассажира во время движения наклонена вбок и находится в зоне срабатывания подуш ки, чрезвычайно повышается риск полу чения им при аварии серьезных травм и увечий. При наличии на автомобиле боковых/ головных подушек безопасности не сле дует выставлять руки в окно или обло качиваться на переднюю дверь автомо биля при опущенном стекле. Недопус тимо так же, чтобы сидящие сзади пас сажиры обхватывали спинки передних сидений или иным образом размещали руки/какие-либо предметы в зоне дей ствия подушек безопасности. 1 0 Р е м н и б е з о п а с н о с т и Внимание: Серьезное отношение к ис пользованию ремней безопасности яв ляется залогом максимального сокраще ния риска получения тяжелых травм и летального исхода при аварийном стол кновении! Помните, что подушки безо пасности ни в коей мере нельзя рассмат ривать в качестве альтернативы ремням безопасности, пренебрегая применени ем последних! О б щ и е сведения Все сиденья автомобиля оборудованы ремнями безопасности - два передних и три задних. Все ремни имеют диаго нально-поясную (треханкерную) конст рукцию. инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регу лировке длины. Инерционные ремни практически не стесняют движений при стегнутого ими человека, позволяя ему свободно изменять позу. При дорожно- транспортном происшествии или резком торможении автомобиля возвратное ус тройство автоматически блокирует ре мень, обеспечивая фиксацию тела от опасных перемещений. Для проверки исправности функционирования фикси рующего механизма следует резко потя нуть ремень за плечевую секцию, - если ремень заблокируется, следовательно механизм функционирует исправно. Ремни безопасности передних сидений могут быть оборудованы автоматически ми аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналоги чен порядку пользования ремнями обыч ной конструкции. Подробнее принцип функционирования аварийных натяжите- лей рассмотрен в Разделе 13. Внимание: Запрещается вносить изме нения в конструкцию сборок ремней, а также каким-либо образом препятство вать автоматической выборке слабины ремня за счет его сматывания на бара бан возвратного механизма! Конструкция и схема прокладки ремней безопасности рассчитывались с учетом особенностей строения скелета челове ка. Ремень должен плотно прилегать к телу сидящего в районе таза (поясная секция) и грудной клетки и плеча (пле чевая секция). Проследите, чтобы пояс ная лямка была опущена как можно ниже на уровень бедер и ни в коем случае располагалась на животе сидящего. Пле чевая секция ремня не должна пропус каться под мышкой, либо накладываться на шею. Следите, чтобы ремень не был перекручен. Неправильное применение ремней безопасности может привести к получению серьезных травм при ДТП. Максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается при вертикальном положении спинки сиде нья. Чрезмерный наклон спинки увели чивает вероятность проскальзывания сидящего под ремнем при ударе. Ремень безопасности должен как мож но плотнее облегать тело водителя или пассажира, не причиняя при этом значи тельных неудобств и не ограничивая сво боду действий. Даже незначительное ослабление ремня резко снижает эф фективность его защитного действия при аварии. Все находящиеся в автомобиле люди во время движения должны быть постоян но пристегнуты ремнями безопасности. Ни в коем случае не допускается исполь зование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного чело века, включая посаженного на колени ребенка! вмонтирована специальная контрольная лампа, напоминающая водителю и пас сажирам о необходимости пристегивать ся ремнями безопасности, отключение которой происходит только при пристег нутых ремнях. специальных детских сидений и крепле ния при помощи штатных ремней безо пасности приведено в Разделе 11. Правила пользования ремнями Общие правила Внимание: Пренебрежительное отноше ние к использованию ремней безопас ности чревато получением тяжелых травм при ДТП и даже летального исхода! Не правильно используемый ремень безо пасности не сможет обеспечить надле жащей защиты водителя/пассажира! При отсутствии уверенности в правильности регулировок ремней безопасности обра титесь к специалистам СТО. Медленно вытяните ремень из возврат ного устройства, перекиньте его через плечо и защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плече вой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, - пере крученный ремень сам по себе опасен. Замечание: Треханкерный ремень бе- Часть В: Элементы систем безопасности 34 Ч а с т ь В : Э л е м е н т ы с и с т е м б е з о п а с н о с т и 10.1 Правильное положение ремня безопасности 10.2 Регулировка положения верхнего анкера ремня безопасности диагональ но-поясной конструкции зопасности центрального места заднего рована в вертикальном положении. Максимально опустите поясную секцию ремня, поместив ее как можно ниже на (см. иллюстрацию 10.1). Лямка должна про диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наи более прочную верхнюю часть торса - в дуру регулировки положения верхнего ан керного крепления ремня. Для регулировки высоты положения вер ный фиксатор (см. иллюстрацию 10.2) на его корпусе и переместить в требуе раздаться характерный щелчок, Заме ра, подергав его вверх-вниз. Пристегнувшись, водитель должен про также были должным образом пристег нуты. Для того чтобы отстегнуть ремень, на (см. иллюстра цию 10.3). При сматывании ремня ба рабаном возвратного устройства следу ледней. По сторонам боковых мест зад него сиденья расположены специальные скобы (см. иллюстрацию 10.4), пред назначенные для удерживания неисполь зуемых задних ремней безопасности и Рекомендации для беременных женщин Обеспечение безопасности беременной мобиле (в качестве водителя или пас что поясная секция ремня должна рас полагаться как можно ниже на бедрах и живот, в то время как диагональная дол далее - через грудь к бедру. Беременная женщина также должна за жение, при этом переднее сиденье дол нуто от панели приборов, что позволит в случае ДТП или при срабатывании фрон Для получения персональных рекомен врачу. При каждом посещении женской ли для Вас управлять автомобилем. Рекомендации для инвалидов Представители компании Opel настоя тельно рекомендуют всем инвалидам движении на автомобиле. Ремни долж ны быть отрегулированы в соответствии с характером травмы или увечья. Для получения персональных рекомендаций обращайтесь к своему лечащему врачу Д о п о л н и т е л ь н а я и н ф о р м а ц и я п о Составители настоящего Руководства столкновения, должны быть проверены на пригодность к дальнейшей эксплуатации 10.3 Отстегивание ремня безопасности 10.4 Скоба для удерживания неисполь зуемого ремня безопасности водить проверку общего состояния рем ней безопасности. В случае выявления кционирования пряжек, механизмов на тяжения, надежности затягивания анкер разрывов, потертостей и сильно загряз ненных участков ленты ремень безопас В течение всего срока эксплуатации ремней безопасности оберегайте повер лями, маслами, другими химическими веществами. Ни в коем случае не до лита аккумуляторных батарей. Чистка ремней должна производиться бережно, с применением щетки, мягкого мыла и тщательно просушены в вытянутом со кайте сматывания на барабан возврат Замечание: Избегайте просушивания ремней путем выставления их под пря мые солнечные лучи. Не прикрепляйте к лямкам ремней бе зопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных элементов ремней безопасности или изменение положения крепления плече действия ремня безопасности и увели- О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 35 11.1 На моделях, отвечающих стандар там ISOFIX, боковые места заднего сиденья оборудованы специальными скобами для фиксации детских сидений чить вероятность травмирования при аварии. Не располагайте никакие предметы меж ду своим телом и передней подушкой безопасности. Перевозка твердых или острых предме тов на коленях, равно как управление другими острыми предметами во рту при аварии могут привести к получению тяжелых травм. ционированного срабатывания фрон тальных подушек безопасности старай положения их модулей на панели при боров и в ступице рулевого колеса. 11 Перевозка детей Внимание: Анатомические особеннос деляют повышенный по сравнению со взрослыми риск получения ими травм С целью обеспечения безопасности пе альными детскими сиденьями и сред ствами фиксации, сопрягаемыми со должны прилагаться к ним, - в случае необходимости обращайтесь за консуль в автомобиле оговорены в Специфика бенка, так и для установки на Ваш авто мобиль. На моделях, оборудованных системой опознавания занятости переднего пас ди недопустима! На моделях, отвечающих стандартам для фиксации детских сидений (см. иллюстрацию 11.1). Скобы располага ются между подушкой и спинкой сборки сиденья. Внимание: Сиденья стандар та ISOFIX рассчитаны на детей весом не более 22 кг! Строго придерживайтесь ЗАДНЕЕ сиденье автомобиля и как сле дует фиксируйте его с помощью специ ального детского сиденья, либо стандар ду- При перевозке детей, вышедших из воз детских сиденьях, используйте специаль ные дополнительные подушки, обеспе чивающие возможность правильного размещения плечевой секции ремня 12 Регулировка и трансформация сидений П о л о ж е н и е с и д е н и й и п о д г о л о в н и к о в Водительское сиденье должно быть ус тановлено в положение, обеспечивающее Конструкция сидений автомобиля гаран тирует максимальный комфорт сидяще дополнительную защиту водителя и пас сажиров в аварийных ситуациях. Внима ких дополнительных подушек и прочих Выбор положения сиденья также оказы вает влияние на безопасность сидяще сидящего при срабатывании подушки танавливать угол наклона спинки 25-30" Зафиксируйте переднее сиденье в мак симально удаленном (удобном д л я осу ществления управления автомобилем) от жении, спинку приведите в вертикальное положение. дотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при уда ре сзади. Необходимо пред каждой по ездкой проверять регулировку подголов Регулировка сидений должна произво диться до начала движения. После окон чания регулировки следует убедиться в П о д г о л о в н и к и Внимание: Подголовники являются до полнительным средством обеспечения безопасности при ДТП, никогда не сни майте их при совершении поездки! Они рассчитаны на совместное действие с пристегнуть ремни! Регулировка Внимание: Регулировка подголовников должна производиться в обязательном порядке! Только правильно установлен дения шейных позвонков при ударе сза ди! Подголовник должен быть отрегулиро (см. иллюстрацию 12.1), - если добиться выполнения данного условия не удается, подголовник следу нее нижнее (для людей низкого роста) Для регулировки подголовников пере-
|
|
|