Opel Zafira B. Руководство - страница 25

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 25

 

 

background image

100 

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

4.31 Резервуар жидкости гидроусили­

теля руля (вариант) 

/ Резервуар 

2 Крышка заливной горловины 

3 Контрольные метки измерения 

уровня жидкости 

исполнительный цилиндр (см. Главу 6). 
29 При значительных потерях тормозной 

жидкости, когда резервуар полностью 
опустошен, после устранения причины 
утечки необходимо прокачать гидравли­
ческие тракты тормозной системы и при­

вода включения сцепления (см. Главу 6 

и 9). 

Ж и д к о с т ь  с и с т е м ы 

г и д р о у с и л е н и я  р у л я 

30 Резервуар жидкости закреплен на 
корпусе рулевого насоса и располага­

ется в задней части двигательного от­
сека. 
31 Контроль уровня жидкости произво­
дится при помощи меток на боковой 
стенке резервуара

 (см. сопр. иллюст­

рацию). Необходимо подсветить резер­

вуар переносной лампой с обратной от 

меток стороны или через заливное от­
верстие, чтобы стала видна высота уров­
ня жидкости в резервуаре. Уровень дол­
жен находится между верхней и нижней 

метками. При -холодной» жидкости ее 

уровень не должен опускаться за ниж­
нюю отметку.  З а м е ч а н и е : В зависимо­
сти от варианта комплектации на раз­

личных моделях могут устанавливаться 
резервуары другого исполнения: изме­
рительный щуп с метками MIN и МАХ 

может быть встроен в крышку резерву­
ара - уровень жидкости должен доходить 

до верхней отметки. Некоторые крышки 

оборудуются ограничителями - это кре­

стообразные пластмассовые пластины 

на измерительном щупе, предназначен­
ные для предотвращения расплескива­
ния и вытекания жидкости при движе­
нии по неровной дороге или с большим 
креном. 

32 Старайтесь не допускать выхода 

уровня жидкости за пределы нижней 

границы допустимого диапазона. 
33 В случае необходимости произведи­
те соответствующую корректировку 
уровня, долив в горловину резервуара 
гидравлическую жидкость требуемого 
сорта. 
34 Если необходимость в корректиров­

ке уровня жидкости возникает регуляр­

но и часто, гюоверьте на наличие при-

4.37а Местоположение контрольного 

отверстия на РКПП бензиновых 

двигателей с рабочим объемом 1.4/ 

1.6/1.8 л и дизельного двигателя 

Z17DTL с трансмиссией F13/F17+ 

4.39 Датчик-выключатель (1) огней 

заднего хода, - отсоедините электро­

проводку и выверните датчик 

знаков утечек рулевой насос, картер ре­
ечной передачи, а также все соедини­
тельные линии гидравлического тракта 
системы и их штуцерные соединения. 

Т р а н с м и с с и о н н о е  м а с л о РКПП 

35 Прежде всего необходимо произве­
сти тщательный визуальный осмотр ко­
робки на наличие возможных утечек мас­
ла. Для этого следует очистить корпус 
коробки от пыли, грязи и следов замас­
ливания, возможные места утечек при­
сыпьте тальком. Наиболее вероятными 
местами утечки являются: 
• Сопрягаемые поверхности двигате­

ля и РКПП; 

• Уплотнения первичного вала РКПП; 
• Пробка заправочного отверстия; 
• Пробка сливного отверстия. 

Перед контрольной проверкой необхо­

димо хорошо прогреть масло РКПП в 

ходе короткой (до 30 км) поездки. 
36 Загоните автомобиль на эстакаду или 
смотровую яму, либо поддомкратьте и 
установите его на подпорки в строго 

горизонтальном положении. В случае 
выявления утечки масла сначала устра­
ните ее причину, а затем произведите 
корректировку уровня масла в РКПП. 
З а м е ч а н и е : Проверка и корректировка 
уровня должны производиться только в 
случае обнаружения утечек масла из 
РКПП. В других случаях в их выполне­
нии нет необходимости. 
37 Тщательно протрите поверхность 
картера коробки вокруг контрольной 
пробки. При необходимости демонти-

4.37Ь Местоположение контрольного 

отверстия (1) и заливного отверстия (2) 

на РКПП F23 

4.41 Контрольное отверстие (1) и 

сливное отверстие (2) на РКПП М32 

(дизельные модели) 

руйте защитный кожух двигательного 
отсека. На моделях,

 оборудованных 

бензиновыми двигателями 1.4/1.6/ 

1.8 л и дизельным двигателем 

Z17DTL с РКПП F13/F17+, контрольное 

отверстие расположено слева сзади ко­
робки передач (позади первичного вала) 

(см. сопр. иллюстрацию 4.37а). Рас­
положение контрольного и сливного от­
верстий на РКПП

 двигателя Z17DTH с 

РКПП F23 показано на сопр. иллюст­

рации 4.37Ь. 

38 Для проверки необходимо отвернуть 
пробку контрольного отверстия и при 
помощи загнутой под 90' проволоки за­
мерить уровень масла в картере РКПП -

уровень масла не должен опускаться 

ниже кромки контрольного отверстия 

более чем 16 мм (минимально допус­
тимый уровень). 
39 В случае необходимости корректи­

ровка уровня производится при помощи 

специального шприца через отверстие 

под установку датчика-выключателя ог­
ней заднего хода, либо через специаль­
ное заливное отверстие (РКПП F23) -
выверните датчик/пробку (см.

 сопр. 

иллюстрацию). Масло следует заливать 

до тех пор пока его уровень не достиг­

нет нижней кромки контрольного отвер­

стия.  З а м е ч а н и е : Трансмиссионное 
масло обладает большой вязкостью -

background image

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

101 

требуется время, чтобы оно равномерно 

распределилось по всему объему кар­

тера коробки передач. Производите кор­

ректировку в несколько приемов, не за­
ливайте сразу слишком много масла, 
периодически проверяйте его уровень. 

Если масло начнет вытекать через край 
контрольного отверстия, позвольте из­

лишкам стечь. 
40 По окончании корректировки завер­
ните пробку контрольного отверстия на 

место с усилием примерно 4 Нм и дотя­

ните его ключом еще примерно на 1/8, 
максимум на 3/8 оборота (45°-135°). 
Затем вкрутите датчик-выключатель ог­
ней заднего хода, предварительно заме­
нив уплотнительную прокладку, и затя­
ните его с усилием 20 Нм.  Д л я транс­
миссии F23 усилие затяжки пробок как 
контрольного так и заливного отверстия 
- 35 Нм. Внимание: Для доступа к проб­

ке на трансмиссии F23 может потребо­
ваться демонтаж аккумуляторной бата­

реи с поддоном для ее установки (см. 

Гпаву 5). 
41 На

 дизельных двигателях 1.3 и 1.9 

л с РКПП М32 контроль уровня транс­

миссионного масла не предусмотрен. 

Контрольное отверстие

 (см. сопр. ил­

люстрацию) предназначено для отсле­

живания уровня масла при заправке ко­
робки и его пробка не должна вывора­
чиваться, т.к. это приведет к проливу 
масла на РКПП. При обнаружении утеч­
ки необходимо устранить ее причину и 
заменить трансмиссионное масло (см. 
Главу 6). 

42 После завершения работ удалите 

следы масла с коробки передач, убери­

те инструмент из под автомобиля и опу­
стите последний на землю, если он был 

поддомкрачен или поднят на подъемни­
ке. В ходе первых поездок проверьте 
коробку на наличие утечек. 

4.48 Уровень ATF должен находиться в 

пределах диапазона, указанного на 

лезвии щупа метками MIN и МАХ; 

старайтесь не заливать в трансмиссию 

чрезмерное количество жидкости 

А Маркировка для проверки уровня ATF 

при холодной трансмиссии 

В Маркировка для проверки уровня ATF 

при рабочей температуре 

ATF 

43 Правильность уровня ATF является 

одним из критических эксплуатационных 

параметров моделей, оборудованных AT. 
Чрезмерное падение уровня ATF может 
привести к пробуксовке преобразовате­

ля вращения, тогда как чрезмерное ко­
личество жидкости ведет к ее вспени­

ванию, образованию утечек и чревато 
выходом трансмиссии из строя. 

44 Проверка уровня ATF может произ­
водиться при разогретой до нормальной 
рабочей температуры трансмиссии (15 

• 20 км пробега, 72 + 80 'С) либо при «хо­

лодной» трансмиссии (спустя примерно 

1 минуту работы двигателя на холостых 

оборотах после продолжительной стоян­
ки). Внимание: Не следует производить 

проверку уровня ATF сразу после эксп­
луатации автомобиля на высоких скоро­
стях, в условиях городского цикла в жар­
кую погоду, либо после буксировки при­
цепа, - предварительно дайте жидкости 
остыть в течение примерно 30 минут! 
45 Запаркуйте автомобиль на ровной 

горизонтальной площадке с твердым 

покрытием, прочно взведите стояночный 
тормоз. Если двигатель холодный, запу­
стите его и прогрейте на холостых обо­
ротах. При работающем двигателе выж­
мите педаль ножного тормоза и пооче­
редно проведите рычаг селектора AT 
через все положения, в заключение, вер­
нув его в положение «Р». 
46 Не глуша двигатель, извлеките изме­
рительный щуп. Пальцами снимите с 

лезвия щупа следы ATF и на ощупь оце­

ните ее состояние. Внимание: Если 

проверка производится после поездки, 
будьте сторожны чтобы на обжечь паль­
цы!
 Замечание: Более подробное опи­
сание процедуры проверки состояния и 

замены рабочей жидкости AT приведе­

но в Гпаве 7. 
47 Тщательно протрите лезвие чистой 
ветошью и введите щуп обратно в на­
правляющую трубку, плотно посадив 
крышку на горловину. 
48 Вновь извлеките щуп из горловины и 
по длине смоченного участка лезвия оп­
ределите уровень ATF в картере транс­
миссии

 (см. сопр. иллюстрацию). В 

случае необходимости произведите со­
ответствующую корректировку, через 
воронку добавив в трансмиссию жид­
кость требуемого сорта. Внимание: 

Перед заправкой необходимо хорошо 
встряхнуть жидкость в упаковочной таре 
и основательно перемешать ее. Невы­
полнение этого требования может при­
вести во время движения автомобиля к 
образованию пены и выходу трансмис­
сии из строя! 
49 Для подъема уровня ATF от нижней 

границы рабочего диапазона щупа до 
верхней требуется около 0.6 л жидко­

сти - добавляйте ATF небольшими пор­

циями в несколько приемов, каждый раз 
проверяя уровень. 

5 Колеса и шины - общая 

информация, проверка 

состояния шин и давления 

их накачки, ротация колес 

О б щ а я  и н ф о р м а ц и я 

1 Типоразмеры шин, одобренные  д л я 

установки на описываемых в настоящем 
Руководстве моделях, и нормативное 

давление воздуха в шинах для передних 

и задних колес приведены в Специфи­
кациях к Главе «Органы управления и 
приемы эксплуатации». Табличка со зна­

чениями нормативного давления возду­
ха для конкретной модели наклеена на 

внутренней стороне крышки заливной 
горловины топливного бака. На одну ось 

автомобиля должны устанавливаться 

шины одного типоразмера, одинаковой 

конструкции, с одинаковым рисунком 
протектора и одного производителя. 
Составители данного Руководства насто­
ятельно рекомендую в случае необходи­
мости производить замену одновремен­
но всего комплекта шин. 
Обозначение шин 
Пример: 195/65 R 15 91 Н 

195 Ширина шины в мм 

65 Отношение поперечного сечения 

в % (высота поперечного сечения 
шины составляет 65% от ширины) 

R Радиальная конструкция (Radial) 

15 Диаметр диска в дюймах 

91 Показатель грузоподъемности (на­

пример: 91 соответствует 618 кг) 

Н Обозначение допустимой макси­

мальной скорости (расшифровка 
буквенных обозначений приведена 
в Спецификациях) 

2 Шины наиболее оптимального типо­
размера для конкретной модели уста­
навливаются заводом-изготовителем. 
Помните, что установка других шин мо­

жет повлечь за собой изменение харак­
теристик управляемости, повлиять на 
тормозные свойства и функционирова­

ние систем электронного управления 

движением автомобиля. Замечание: 

При использовании шин другого типо­

размера может понадобиться перепрог­
раммирование электронного спидомет­
ра и некоторых других электронных си­

стем. Не забудьте поменять табличку с 
нормативными показателями давления 
воздуха в шинах. 
3 При использовании шин с направ­
ленным рисунком протектора, при их ус­
тановке необходимо следить чтобы на­
правление рисунка совпадало с направ­
лением движения автомобиля. Как пра­
вило, направление вращения указывает­
ся специальным символом (например, 
стрелкой) на боковине покрышки. 

4 Некоторые виды шин имеют по все­

му периметру диска защитные утолще­
ния, предназначенные для защиты литых 

дисков от повреждений. При установке 

таких шин на обычные стальные диски 
можно использовать только фирменные 

background image

102 

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

защитные/декоративные колпаки компа­
нии Opel. 
5 На моделях, оборудованных сис­
темой контроля давления воздуха в 
шинах
 (см. Главу -Органы управления 
и приемы эксплуатации-, Раздел 27) при 
использовании зимних шин или при ус­
тановке шин другого типоразмера по 
желанию владельца автомобиля на эти 

колеса дополнительно могут быть уста­

новлены датчики соответствующей сис­
темы. Если замена колес производится 

без установки датчиков, система не бу­

дет показывать изменения давления воз­
духа в шинах. 
6 Некоторые модели могут комплекто­

ваться вместо полноразмерного запас­
ного колеса специальным колесом ком­
пактного типа или комплектом для ре­
монта шин. Помните, что колесо компак­
тного типа предназначено только для 
того, чтобы иметь возможность добрать­
ся до ближайшей СТО - при первой же 

возможности восстановите поврежден­
ное колесо и произведите обратную за­
мену. Замечание: Аналогичные требо­

вания предъявляются к случаю исполь­
зования запасного колеса с летней ши­
ной вместо колеса с зимней. При ис­
пользовании шин с направленным ри­

сунком протектора как можно быстрее 
(в случае необходимости) перемонти­

руйте шину, так чтобы направление ри­

сунка протектора совпадало с направ­

лением движения. 

7 При отсутствии запасного колеса или 
ремонтного комплекта, а так же при ус­
тановке зимних шин, на автомобиль мо­
гут устанавливаться шины, не боящиеся 

проколов (RFT). Данные шины имеют на 

боковине маркировку ROF или SSR (в 
зависимости от изготовителя) и устанав­
ливаются только на литые диски, одоб­

ренные фирмой Opel (это относится так­
же и к зимним шинам). Замечание: 
Шины RFT нельзя устанавливать совме­
стно с обычными шинами даже на раз­
ные оси автомобиля. 
8 Не боящиеся проколов шины имеют 
самонесущие, усиленные боковины, бла­
годаря чему они не теряют форму при 

падении давления, и позволяют продол­

жать движение при проколе и некото­

рых других повреждениях. При этом мо­
гут измениться управляемость и ходо­
вые качества автомобиля, удлиняется 
тормозной путь - необходимо согласо­
вать с изменившимися условиями стиль 
езды и скорость. На спущенной шине 
можно продолжить поездку с макси­
мальной скоростью не более 80 км/ч и 
на расстояние не более 80 км. Внима­
ние:
 Для шин RFT применение комплек­

та для ремонта шин не допускается! При 

первой же возможности обратитесь на 

СТО кампании Opel! 
9 Установка шин, не боящихся проко­
лов, допускается только на автомобили, 
оборудованные системой ESP""" и сис­
темой контроля падения давления/сис­
темой контроля давления воздуха в ши-

5.13а Указатели износа протектора 

(TWI) 

нах. Внимание: Оборудование автомо­

биля шинами RFT не освобождает во­

дителя от обязанности регулярно про­

верять давление воздуха в них и при 

необходимости производить соответ­

ствующую корректировку! 

10 При установке на автомобиль колес 

с зимними шинами, они должны полно­

стью соответствовать конструкции, типо­

размеру и грузоподъемности заменяе­

мых колес. Допускается установка толь­

ко передних или только задних колес с 

зимними шинами, но наибольший эффект 

приносит замена всего комплекта шин -

при движении по заснеженной или 

скользкой дороге зимние шины облада­

ют лучшими сцепными и тяговыми ха­

рактеристиками. Внимание: Макси­

мальная допустимая скорость для зим­

них шин меньше, чем для летних - сле­

дуйте рекомендациям производителей 

шин и требованиям Правил дорожного 

движения (ПДД)! 

11 В случае необходимости на пере­

дние колеса автомобиля могут устанав­

ливаться цепи противоскольжения. Цепи 

должны соответствовать размеру шин, 

плотно и надежно закрепляться на них. 

После установки цепей необходимо уда­

лить лишние звенья во избежание по­

вреждения поверхностей кузова при вра­

щении колес, - движение автомобиля 

должно осуществляться на низких ско­

ростях до 50 км/ч. В случае если колпа­

ки стальных дисков соприкасаются со 

звеньями цепей, колпаки следует снять. 

Составители настоящего Руководства 

рекомендуют использовать одобренные 

фирмой Opel мелкозвенные цепи про­

тивоскольжения, высота которых вместе 

с соединительным звеном цепи на хо­

довой поверхности и с внутренней сто­

роны шины не превышает 10 мм. Цепи 

противоскольжения используются при 

движении по сильно заснеженному до­

рожному покрытию и не эффективны на 

сухой дороге, кроме того, это может при­

вести к разрыву цепей. Замечание: 

Местным законодательством может 

быть запрещено использование цепей -

заранее узнайте действующие нормати­

вы в компетентных органах местной вла­

сти. 

5.13b  Д л я оценки степени износа 

протектора выпускаются специальные 

недорогие измерители глубины 

профильного узора 

Внимание:  Д л я аварийного колеса 115/ 

70 R 16 и для шин типоразмера 215/ 

45 R 17, 225/45 R 17, 225/40 Я 1В и 
235/35
 Я 19 монтаж цепей противо­
скольжения запрещен! Если при проко­

ле шины переднего колеса необходимо 

продолжать движение с цепями проти­
воскольжения, колесо компактного типа 
следует установить на задний мост, а 
заднее колесо - на передний. 

Проверка 

12 Добросовестное отношение к регу­

лярной проверке состояния шин позво­
лит водителю избежать досадных задер­
жек, связанных с выходом колеса из 
строя во время движения. Кроме того, 
по характеру износа протекторов мож­

но заблаговременно выявить находящи­

еся на стадии развития дефекты компо­

нентов подвески и рулевого привода. 
Бордюры следует переезжать на малой 
скорости и по возможности под прямым 
углом. Наезд на острые бордюры может 
привести к скрытым повреждениям шин 
и дисков, которые проявляют себя лишь 
позднее: При парковке шины не прижи­
майтесь колесами к бордюру. 

13 Входящие в стандартную комплекта­

цию рассматриваемых в настоящем Ру­
ководстве автомобилей, колеса оборудо­
ваны специальными указателями изно­

са (TWI)

 (см. сопр. иллюстрацию 

5.13а) расположенными в углублениях 
рисунка протектора по всему перимет­
ру колеса через равные промежутки -
их положение отмечено на боковой по­
верхности шины. Минимальная допус­
тимая глубина протектора составляет 

1.6 мм при которой указатели выступа­

ют из углублений. Оценить промежуточ­
ную степень износа протектора можно 
при помощи специального недорогого 

приспособления

 (см. сопр. иллюстра­

цию 5.13Ь), - спрашивайте в магазинах 

автомобильных аксессуаров или на СТО. 
Если износ шин передних колес пре­
вышает износ шин задних - произведи­
те их ротацию (см. ниже). Чтобы обес­

печить гарантированную безопасность 

движения не ждите предельного износа 

протектора, рекомендуется производить 
замену шин при остаточной высоте про­

тектора 2-3 мм (зимние шины - 4 мм). 

background image

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ 

ШИНЫ 

ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ 

Возможны следующие причины обра­

зования чашевидных дефектов: 

• Слишком слабо накачаны шины, 

либо имеет место механическое откло­

нение (нарушение балансировки коле­

са или деформация диска). 

• Ослабло крепление рулевых тяг или 

маятникового рычага рулевого приво­

да, либо перечисленные компоненты 

изношены. 

• Повреждены или изношены компо­

ненты передней подвески, либо ослаб­

ло их крепление 

СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ 

ШИН 

НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, 

ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС 

ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, 

ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ 

УСТАНОВКИ КОЛЕС 

5.14 Наиболее типичные примеры 

износа протекторов 

1

2 3 4 

5.15а  Е с л и колесо постоянно «спуска­

е т » ,  с л е д у е т проверить исправность 

состояния ниппеля вентиля накачки 

5.19а Ключ  д л я снятия колпачков 

колесных вентилей 

Внимание: При малой высоте рисунка 

особенно возрастает опасность аквап-

панирования! 

14 Обращайте внимание на любые при­

знаки неравномерного износа протекто­

ра

 (см. сопр. иллюстрацию). Такие 

локальные дефекты, как чашевидное вы­
тирание, уплощения и т.п., обычно обя­
заны своим возникновением нарушени­
ям углов установки передних колес, либо 
балансировки последних. Для выявления 
и устранения неисправностей автомо­
биль следует отогнать в специализиро­
ванную мастерскую автосервиса или на 
станцию техобслуживания. 

15 Внимательно осмотрите шины всех 

колес на наличие порезов, проколов и 

застрявших в канавках узора протекто­

ра посторонних предметов. Иногда про­
битое колесо в течение еще какого-то 
времени продолжает удерживать внут­
ри себя воздух ввиду того, что проколов­
ший шину предмет продолжает оставать­
ся воткнутым в нее. Причиной медлен­
ного спускания шины может являться 

дефект ниппеля вентиля накачки коле­
са, - проверьте состояние ниппеля (см. 
сопр. иллюстрацию 5.15а).
 Внима­

тельно осмотрите протектор на наличие 
застрявших в нем посторонних предме­

тов и признаков нарушения герметич­

ности посадки ремонтных «пробок», при 
помощи которых производится ремонт 
мелких проколов шины. Удостовериться 
в наличии прокола достаточно просто, -

достаточно смочить подозреваемый уча­

сток поверхности шины раствором мыль-

103 

5.15Ь  Е с л и ниппель в порядке,  с л е д о ­

вательно, имеет место мелкий  д е ф е к т 

шины, выявить который можно путем 

смачивания протектора раствором 

мыльной воды 

5.19Ь Своевременное выполнение 

проверки давления накачки шин 

позволит продлить срок службы колес 

(не забывайте про запаску) 

ной воды

 (см. сопр. иллюстрацию 

5.15Ь) - если прокол имеет место, ра­
створ начнет пузыриться. Незначитель­
ные по величине проколы обычно легко 
устраняются в шиномонтажных мастер­
ских. 

16 Внимательно осмотрите внутренние 

стенки шин всех четырех колес на на­
личие на них потеков тормозной жидко­
сти. В случае выявления таковых немед­
ленно проверьте состояние соответству­
ющих тормозных механизмов и подсое­

диненных к ним гидравлических линий. 

17 Поддерживание требуемого давле­

ния накачки шин позволит существенно 
продлить срок службы колес, кроме того, 
обеспечит максимальный комфорт при 

движении и не даст снизить управляе­

мость автомобиля. Чрезмерно низкое 

давление может привести к сильному 

нагреву шин, внутренним повреждениям 
и за счет этого на высоких скоростях - к 
отслаиванию ходовой поверхности шин 
и даже к разрыву. Скрытые поврежде­
ния шин невозможно устранить после­

дующей корректировкой давления воз­
духа. Помните, что правильно определить 
давление в шине на глаз практически 

невозможно, в особенности, если речь 
идет о шинах радиальной конструкции