Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 25
100 Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 4.31 Резервуар жидкости гидроусили теля руля (вариант) / Резервуар 2 Крышка заливной горловины 3 Контрольные метки измерения уровня жидкости исполнительный цилиндр (см. Главу 6). жидкости, когда резервуар полностью вода включения сцепления (см. Главу 6 и 9). Ж и д к о с т ь с и с т е м ы г и д р о у с и л е н и я р у л я 30 Резервуар жидкости закреплен на ется в задней части двигательного от (см. сопр. иллюст рацию). Необходимо подсветить резер вуар переносной лампой с обратной от меток стороны или через заливное от метками. При -холодной» жидкости ее уровень не должен опускаться за ниж личных моделях могут устанавливаться может быть встроен в крышку резерву до верхней отметки. Некоторые крышки оборудуются ограничителями - это кре стообразные пластмассовые пластины на измерительном щупе, предназначен 32 Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона. ке уровня жидкости возникает регуляр но и часто, гюоверьте на наличие при- 4.37а Местоположение контрольного отверстия на РКПП бензиновых двигателей с рабочим объемом 1.4/ 1.6/1.8 л и дизельного двигателя Z17DTL с трансмиссией F13/F17+ 4.39 Датчик-выключатель (1) огней заднего хода, - отсоедините электро проводку и выверните датчик знаков утечек рулевой насос, картер ре Т р а н с м и с с и о н н о е м а с л о РКПП 35 Прежде всего необходимо произве ля и РКПП; • Уплотнения первичного вала РКПП; Перед контрольной проверкой необхо димо хорошо прогреть масло РКПП в ходе короткой (до 30 км) поездки. горизонтальном положении. В случае 4.37Ь Местоположение контрольного отверстия (1) и заливного отверстия (2) на РКПП F23 4.41 Контрольное отверстие (1) и сливное отверстие (2) на РКПП М32 (дизельные модели) руйте защитный кожух двигательного оборудованных бензиновыми двигателями 1.4/1.6/ 1.8 л и дизельным двигателем Z17DTL с РКПП F13/F17+, контрольное отверстие расположено слева сзади ко (см. сопр. иллюстрацию 4.37а). Рас двигателя Z17DTH с РКПП F23 показано на сопр. иллюст рации 4.37Ь. 38 Для проверки необходимо отвернуть уровень масла не должен опускаться ниже кромки контрольного отверстия более чем 16 мм (минимально допус ровка уровня производится при помощи специального шприца через отверстие под установку датчика-выключателя ог сопр. иллюстрацию). Масло следует заливать до тех пор пока его уровень не достиг нет нижней кромки контрольного отвер стия. З а м е ч а н и е : Трансмиссионное Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 101 требуется время, чтобы оно равномерно распределилось по всему объему кар тера коробки передач. Производите кор ректировку в несколько приемов, не за Если масло начнет вытекать через край лишкам стечь. место с усилием примерно 4 Нм и дотя ните его ключом еще примерно на 1/8, ке на трансмиссии F23 может потребо реи с поддоном для ее установки (см. Гпаву 5). дизельных двигателях 1.3 и 1.9 л с РКПП М32 контроль уровня транс миссионного масла не предусмотрен. Контрольное отверстие (см. сопр. ил люстрацию) предназначено для отсле живания уровня масла при заправке ко 42 После завершения работ удалите следы масла с коробки передач, убери те инструмент из под автомобиля и опу поддомкрачен или поднят на подъемни 4.48 Уровень ATF должен находиться в пределах диапазона, указанного на лезвии щупа метками MIN и МАХ; старайтесь не заливать в трансмиссию чрезмерное количество жидкости А Маркировка для проверки уровня ATF при холодной трансмиссии В Маркировка для проверки уровня ATF при рабочей температуре ATF 43 Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных AT. ля вращения, тогда как чрезмерное ко ванию, образованию утечек и чревато 44 Проверка уровня ATF может произ • 20 км пробега, 72 + 80 'С) либо при «хо лодной» трансмиссии (спустя примерно 1 минуту работы двигателя на холостых оборотах после продолжительной стоян проверку уровня ATF сразу после эксп горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный лезвия щупа следы ATF и на ощупь оце ните ее состояние. Внимание: Если проверка производится после поездки, замены рабочей жидкости AT приведе но в Гпаве 7. (см. сопр. иллюстрацию). В случае необходимости произведите со Перед заправкой необходимо хорошо границы рабочего диапазона щупа до сти - добавляйте ATF небольшими пор циями в несколько приемов, каждый раз 5 Колеса и шины - общая информация, проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес О б щ а я и н ф о р м а ц и я 1 Типоразмеры шин, одобренные д л я установки на описываемых в настоящем давление воздуха в шинах для передних и задних колес приведены в Специфи чениями нормативного давления возду внутренней стороне крышки заливной автомобиля должны устанавливаться шины одного типоразмера, одинаковой конструкции, с одинаковым рисунком 195 Ширина шины в мм 65 Отношение поперечного сечения в % (высота поперечного сечения R Радиальная конструкция (Radial) 15 Диаметр диска в дюймах 91 Показатель грузоподъемности (на пример: 91 соответствует 618 кг) Н Обозначение допустимой макси мальной скорости (расшифровка 2 Шины наиболее оптимального типо жет повлечь за собой изменение харак ние систем электронного управления движением автомобиля. Замечание: При использовании шин другого типо размера может понадобиться перепрог стем. Не забудьте поменять табличку с 4 Некоторые виды шин имеют по все му периметру диска защитные утолще дисков от повреждений. При установке таких шин на обычные стальные диски 102 Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я защитные/декоративные колпаки компа колеса дополнительно могут быть уста новлены датчики соответствующей сис без установки датчиков, система не бу дет показывать изменения давления воз ваться вместо полноразмерного запас возможности восстановите поврежден вания предъявляются к случаю исполь сунком протектора как можно быстрее руйте шину, так чтобы направление ри сунка протектора совпадало с направ лением движения. 7 При отсутствии запасного колеса или проколов (RFT). Данные шины имеют на боковине маркировку ROF или SSR (в ренные фирмой Opel (это относится так падении давления, и позволяют продол жать движение при проколе и некото рых других повреждениях. При этом мо та для ремонта шин не допускается! При первой же возможности обратитесь на СТО кампании Opel! 5.13а Указатели износа протектора (TWI) нах. Внимание: Оборудование автомо биля шинами RFT не освобождает во дителя от обязанности регулярно про верять давление воздуха в них и при необходимости производить соответ ствующую корректировку! 10 При установке на автомобиль колес с зимними шинами, они должны полно стью соответствовать конструкции, типо размеру и грузоподъемности заменяе мых колес. Допускается установка толь ко передних или только задних колес с зимними шинами, но наибольший эффект приносит замена всего комплекта шин - при движении по заснеженной или скользкой дороге зимние шины облада ют лучшими сцепными и тяговыми ха рактеристиками. Внимание: Макси мальная допустимая скорость для зим них шин меньше, чем для летних - сле дуйте рекомендациям производителей шин и требованиям Правил дорожного движения (ПДД)! 11 В случае необходимости на пере дние колеса автомобиля могут устанав ливаться цепи противоскольжения. Цепи должны соответствовать размеру шин, плотно и надежно закрепляться на них. После установки цепей необходимо уда лить лишние звенья во избежание по вреждения поверхностей кузова при вра щении колес, - движение автомобиля должно осуществляться на низких ско ростях до 50 км/ч. В случае если колпа ки стальных дисков соприкасаются со звеньями цепей, колпаки следует снять. Составители настоящего Руководства рекомендуют использовать одобренные фирмой Opel мелкозвенные цепи про тивоскольжения, высота которых вместе с соединительным звеном цепи на хо довой поверхности и с внутренней сто роны шины не превышает 10 мм. Цепи противоскольжения используются при движении по сильно заснеженному до рожному покрытию и не эффективны на сухой дороге, кроме того, это может при вести к разрыву цепей. Замечание: Местным законодательством может быть запрещено использование цепей - заранее узнайте действующие нормати вы в компетентных органах местной вла сти. 5.13b Д л я оценки степени износа протектора выпускаются специальные недорогие измерители глубины профильного узора Внимание: Д л я аварийного колеса 115/ 70 R 16 и для шин типоразмера 215/ 45 R 17, 225/45 R 17, 225/40 Я 1В и ле шины переднего колеса необходимо продолжать движение с цепями проти Проверка 12 Добросовестное отношение к регу лярной проверке состояния шин позво но заблаговременно выявить находящи еся на стадии развития дефекты компо нентов подвески и рулевого привода. 13 Входящие в стандартную комплекта цию рассматриваемых в настоящем Ру са (TWI) (см. сопр. иллюстрацию 5.13а) расположенными в углублениях 1.6 мм при которой указатели выступа ют из углублений. Оценить промежуточ приспособления (см. сопр. иллюстра цию 5.13Ь), - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров или на СТО. печить гарантированную безопасность движения не ждите предельного износа протектора, рекомендуется производить тектора 2-3 мм (зимние шины - 4 мм). Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИНЫ ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ Возможны следующие причины обра зования чашевидных дефектов: • Слишком слабо накачаны шины, либо имеет место механическое откло нение (нарушение балансировки коле са или деформация диска). • Ослабло крепление рулевых тяг или маятникового рычага рулевого приво да, либо перечисленные компоненты изношены. • Повреждены или изношены компо ненты передней подвески, либо ослаб ло их крепление СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС 5.14 Наиболее типичные примеры износа протекторов 1 2 3 4 5.15а Е с л и колесо постоянно «спуска е т » , с л е д у е т проверить исправность состояния ниппеля вентиля накачки 5.19а Ключ д л я снятия колпачков колесных вентилей Внимание: При малой высоте рисунка особенно возрастает опасность аквап- панирования! 14 Обращайте внимание на любые при знаки неравномерного износа протекто ра (см. сопр. иллюстрацию). Такие локальные дефекты, как чашевидное вы 15 Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протекто ра посторонних предметов. Иногда про дефект ниппеля вентиля накачки коле тельно осмотрите протектор на наличие тов и признаков нарушения герметич ности посадки ремонтных «пробок», при достаточно смочить подозреваемый уча сток поверхности шины раствором мыль- 103 5.15Ь Е с л и ниппель в порядке, с л е д о вательно, имеет место мелкий д е ф е к т шины, выявить который можно путем смачивания протектора раствором мыльной воды 5.19Ь Своевременное выполнение проверки давления накачки шин позволит продлить срок службы колес (не забывайте про запаску) ной воды (см. сопр. иллюстрацию 5.15Ь) - если прокол имеет место, ра 16 Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на на диненных к ним гидравлических линий. 17 Поддерживание требуемого давле ния накачки шин позволит существенно движении и не даст снизить управляе мость автомобиля. Чрезмерно низкое давление может привести к сильному нагреву шин, внутренним повреждениям дующей корректировкой давления воз невозможно, в особенности, если речь
|
|
|