Opel Zafira B. Руководство - страница 26

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 26

 

 

background image

104 

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

и тем более шинами не боящимися про­
колов. Необходимо постоянно держать 
под рукой подходящий манометр, - по­
казаниям измерителей компрессоров 
подкачки на бензоколонках и станциях 
техобслуживания доверять не следует. 

18 Проверяйте давление накачки шин 

при холодных колесах, - подразумевает­
ся, что автомобиль проехал в течение 
последних трех часов не более одной 
мили. Помните, что повышение давления 
на 0.3 + 0.6 кГс/см* в результате разог­
рева колеса является вполне закономер­
ным явлением - корректировать давле­

ние при горячих шинах нельзя. Провер­

ка должна осуществляться не реже од­
ного раза в 14 дней. 

19 Снимите с вентиля накачки колеса 

защитный колпачок. Для облегчения сня­
тия колпачков следует использовать спе­

циальный ключ, хранящийся на внутрен­

ней стороне крышки заправочной гор­
ловины топливного бака

 (см. сопр. ил­

люстрацию 5.19а). Замечание: На 

автомобилях с системой контроля дав­

ления в шинах в ключе для колпачков 

вентилей имеется переходник, при по­
мощи которого устанавливается мано­
метр для проверки давления.
 Плотно 
прижмите насадку манометра к выход­
ному отверстию вентиля, отжав шток нип­
пеля (см. сопр. иллюстрацию 5.19Ь). 
Считайте снятое показание и сравните 
его с нормативными данными, в случае 
необходимости подкорректируйте дав­
ление. 
20 Не забудьте навернуть на место за­
щитный колпачок вентиля во избежание 
попадания в ниппель влаги и грязи. Про­

веряйте давление во всех колесах, вклю­

чая запасное. 

21 Шины, как и любые резинотехничес­
кие изделия стареют, даже если авто­
мобиль используется или эксплуатиру­

ется с низкой интенсивностью - не сле­
дует устанавливать новые или продол­
жать эксплуатацию старых колес, если с 

момента их изготовления прошло более 

4 лет. Если запасное колесо не исполь­

зовалось в течение 6 месяцев, его ис­
пользование допустимо только в край­
них случаях и только на низких скорос­

тях движения. Никогда не применяйте 

подержанные шины, происхождение ко­

торых Вам неизвестно. 

22 Установка защитных/декоративных 
колпаков может изменить условия охлаж­

дения тормозных механизмов - исполь­

зуйте только колпаки одобренные фир­

мой Opel  д л я данной модели, желатель­
но фирменные. 

Ротация  к о л е с 

23 Ротация колес должна производить­
ся при выявлении признаков неравно­
мерного износа протекторов. Порядок 
ротации указан

 на сопр. иллюстрации, 

запасное колесо в ротации не задей­
ствовано. 
24 При комплектации автомобиля ши­
нами с направленным рисунком протек­

тора следите за правильностью их уста­
новки с сохранением направления вра­
щения колес. 

25 При ротации автомобиль должен 

быть поднят над землей - воспользуй­
тесь случаем и проверьте также состоя­

ние компонентов тормозной системы 
(см. Раздел 14). Подробное описание 

процедуры смены колес изложено в 

Разделе -Поддомкрачивание и букси­

ровка» (см. Введение к настоящему Ру­

ководству). Проследите за надежностью 

фиксации автомобиля в поднятом поло­
жении. При каждой ротации тщательно 
очищайте колесные сборки с внутрен­

ней стороны. 
26 По завершении ротации проверьте 

давление накачки шин, подкорректируй­
те его в соответствии с нормативными 
требованиями. Удостоверьтесь в надеж­

ности крепления колес болтами (в иде­

але колесные болты следует затягивать 
динамометрическим ключом). 

6 Замена двигательного 

масла и масляного 

фильтра 

Замена  м а с л а 

Замечание: При эксплуатации автомо­
биля в тяжелых условиях интервалы меж­

ду очередными заменами двигательно­

го масла/масляного фильтра следует 
сократить (см. Раздел 1). 

1 Регулярное и достаточно частое вы­

полнение замены двигательного масла 

является одной из основных процедур 

профилактического обслуживания авто­
мобиля, лежащих в пределах квалифика­
ции среднестатистического механика-

любителя. С течением времени двига­
тельное масло подвержено старению, что 

проявляется в постепенном его разжи­

жении и загрязнении, ведущим к преж­
девременному износу внутренних ком­

понентов двигателя. Несмотря на то, что 
отдельные источники рекомендуют про­
изводить замену масляного фильтра 

лишь при каждой второй смене двига­

тельного масла, составители настояще­
го Руководства считают, что ввиду отно­
сительной незначительности стоимости 
сменного компонента и важности влия­
ния его состояния на исправность функ­
ционирования двигателя/эффективность 

5.23 Порядок ротации рабочих колес 

6.2 Набор инструментов, необходимых 

д л я замены двигательного масла и 

масляного фильтра 

/ Сливная емкость - должна быть 

неглубокой и достаточно широкой, 

чтобы свести к минимуму вероят­

ность проливания масла на землю 

2 Резиновые перчатки - помогут 

защитить руки от ожогов при 

неизбежном попадании на них масла 

во время выворачивания сливной 

пробки поддона картера 

3 Ворот • иногда сливная пробка 

оказывается затянутой достаточно 

туго, что требует значительного 

усилия при ее выворачивании 

4 Сменная торцевая головка -

применяется в паре с воротом или 

оборудованным храповиком приво­

дом при выворачивании сливной 

пробки, должна соответствовать 

последней по размеру 

5 Ленточный ключ - позволяет 

вывернуть полнопоточный масляный 

фильтр в условиях ограниченного к 

нему доступа 

6 Специальный накидной ключ • 

надевается на торец фильтра и 

может затем вращаться при помощи 

ворота или храпового привода, 

должен отвечать корпусу фильтра по 

размеру 

6.4 Крышка (1) масляного  ф и л ь т р а 

двигателя Z13DTH 

background image

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

105 

6.5 Крышка (1) корпуса масляного 

фильтра (на примере двигателя 

Z14XEP) 

его отдачи, имеет смысл менять фильтр 

каждый раз при замене масла. 

2 Удостоверьтесь в наличии под рукой 

всех материалов и инструментов, необ­

ходимых для выполнения замены масла 

, и масляного фильтра

 (см. сопр. иллю­

страцию). Приготовьте также достаточ­

ное количество ветоши и старых газет 

для сбора следов пролитого масла. Пе­

ред заменой масла двигатель должен 

быть прогрет до рабочей температуры -

горячее масло обладает большей теку­

честью и лучше вымывает шлам и осад­

ки. 
3 Масло из двигателя может быть уда­

лено двумя способами: откачано при 

помощи специального шприца (устрой­

ства) через трубку щупа измерения уров­

ня моторного масла, либо слито через 

сливное отверстие в поддоне картера 

двигателя, В зависимости от наличия 

соответствующего оборудования можно 

t выбрать любой из них - первый более 

предпочтителен для условий частного 

гаража, т.к. не требует специального 

подъемного оборудования или смотро-

* вой ямы. Запаркуйте автомобиль на ров­

ной горизонтальной площадке, взведите 

рычаг стояночного тормоза и заглушите 

двигатель. 

4 На

 двигателе Z13DTH необходимо 

предварительно снять крышку двигате-

^* ля (см. Главу 2). Для снятия крышки мас­

ляного фильтра

 (см. сопр. иллюстра­

цию) следует отвернуть два крепежных 

болта и шестигранную гайку. В случае 

необходимости приложения значитель­

ного усилия для откручивания прикипев­

ших болтов следует использовать голов­

ку Torx ТЗО с удлинителем и храповым 

механизмом. 

* 5 На других моделях масляный фильтр/ 

крышка корпуса масляного фильтра

 (см. 

сопр. иллюстрацию) снимается при 

помощи накидного ключа или специаль­

ных приспособлений. При откручивании 

крышки фильтра масло начинает стекать 

в поддон картера двигателя, подождите 

пока из фильтра не стечет все масло и 

затем извлеките фильтрующий элемент. 

Замечание: В зависимости от модели 

двигателя масляный фильтр отделяется 

полностью (см. ниже параграф 15) или 

извлекается только крышка фильтра со 

сменным фильтрующим элементом 

6.7 Сливная пробка (стрелка) поддона 

картера (1) двигателя 

(двигатели Z14XEP/Z22YH/Z13DТН/ 

Z17DT (L/H)/Z19DT (J/H)). Затем извле­

ките измерительный щуп из трубки (см. 

Раздел 4) и откачайте масло. 

6 Если нет специального шприца/уст­

ройства, моторное масло может быть 

слито из картера, для чего поднимите 

автомобиль при помощи подъемника, 

загоните его на эстакаду, либо поддомк­

ратьте и установите на подпорки. Вни­

мание: Ни в коем случае не выполняй­

те никаких работ под автомобилем, под­

пертым лишь под бампер или удержи­

ваемом в поднятом положении только 

домкратом! Удостоверьтесь в надежно­

сти фиксации автомобиля в поднятом 

положении. 

7 Заберитесь под автомобиль и озна­

комьтесь с расположением сливной 

пробки поддона картера

 (см. сопр. ил­

люстрацию). Помните, что силовой аг­

регат и компоненты системы выпуска 

отработавших газов в течение всего вре­

мени выполнения процедуры будут ос­

таваться достаточно горячими, - проду­

майте схему безопасных манипуляций 

руками, чтобы избежать случайного кон­

такта с разогретыми поверхностями. 

8 Удостоверьтесь в горизонтальности 

положения автомобиля на подпорках/ 

подъемнике. Снимите крышку с залив­

ной горловины двигательного масла (см. 

Раздел 4). На

 дизельных двигателях 

с рабочим объемом

 1.7 и 1.9 л необ­

ходимо предварительно отвернуть 4 кре­

пежных болта и снять сервисную крыш­

ку на защитном кожухе двигательного 

отсека. Кроме того, на дизельных двига­

телях с рабочим объемом 1.9 л, чтобы 

не повредить гибкую трубу системы вы­

пуска отработавших газов горячей стру­

ей вытекающего моторного масла, необ­

ходимо установить защитный экран и 

закрепить его проволокой. 

9 Установите сливную емкость под 

поддоном картера, с тем расчетом, что в 

первый момент струя будет вытекать 

через отверстие с приличным напором. 

Стараясь не прикасаться к разогретым 

поверхностям силового агрегата и ком­

понентов системы выпуска, выверните 

сливную пробку из нижней части под­

дона картера. При выполнении данной 

операции рекомендуется надевать за­

щитные резиновые перчатки. 

6.14 Масляный фильтр со сменным 

фильтрующим элементом 

/ Корпус фильтра 

2 Крышка фильтра 

3 Сменный фильтрующий элемент 

4 Сливное отверстие 

10 Позвольте маслу беспрепятственно 

стекать в емкость, соответствующим об­

разом корректируя положение после­

дней по мере ослабевания напора струи. 

Проверьте слитое масло на присутствие 

в нем металлических опилок. 

11 После того как масло прекратит вы­

текать из картера двигателя, тщательно 

протрите сливную пробку чистой вето­

шью, - к ней могут подлипнуть мелкие 

металлические опилки, которые немед­

ленно приведут к загрязнению свежего 

масла. 

12 Протрите поверхность поддона вок­

руг сливного отверстия, вверните проб­

ку на место и затяните с требуемым 

усилием (см. Спецификации). Не забудь­

те заменить медную/алюминиевую уп-

лотнительную прокладку резьбового со­

единения сливной пробки. Замечание: 

Прокладка иногда входит в комплект 

нового сменного масляного фильтра. 

13 При соответствующей комплектации 

снимите защитный экран, установите на 

место сервисную крышку. Соберите сле­

ды пролитого масла, извлеките из-под 

автомобиля сливную емкость и инстру­

менты. Опустите автомобиль на землю. 

Масляный фильтр устанавливается на 

место и затягивается с соответствую­

щим усилием (см. ниже). 

Замена  ф и л ь т р а 

14 На рассматриваемых в настоящем 

Руководстве моделях используются мас­

ляные фильтры со сменными бумажны­

ми фильтрующими элементами

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и сменные мас­

ляные фильтры. Масляный фильтр/смен­

ный элемент фильтра меняется как пра­

вило при замене масла. Замечание: 

Не зависимо от варианта исполнения 

фильтров сменные бумажные элементы 

взаимозаменяемы. 

15 Порядок снятия фильтра со смен ным 

элементом приведен выше (см. парагра­

фы 4, 5).

 Двигатели Z16XEP, Z1BXE(R) 

и Z20LE(L/H/R) оборудуются неразбор­

ным полностью сменным фильтром. Их 

демонтаж производится на СТО при по­

мощи специальных приспособлений 

(см. сопр. иллюстрацию) или можно 

background image

106 

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

6.15 Снятие сменного масляного 

ф и л ь т р а при помощи специального 

приспособления (на примере двигателя 

Z18XE) 

просто проткнуть боковину корпуса 

фильтра острой кромкой отвертки и ис­

пользовать отвертку как рычаг при от­

ворачивании фильтра. После отворачи­

вания фильтра чтобы не пролить масло 

дайте ему стечь в заранее подготовлен­

ную для этого емкость.  З а м е ч а н и е : На 

двигателях с рабочим объемом 1.6, 1.8 л 

масляный фильтр расположен спереди 

двигателя (если смотреть по ходу дви­

жения автомобиля), а на двигателях с 

объемом 2л- сзади двигателя на мас­

ляном насосе, вблизи мультиреберного 

ремня. 

16 При замене фильтрующего элемен­

та необходимо в обязательном порядке 

заменить уплотнительные прокладки 

( с м . сопр. иллюстрацию). Как прави­

ло они входят в комплект сменного эле­

мента, - проверяйте их наличие при по­

купке. Если они не предусмотрены ком­

плектацией, не забудьте дополнительно 

их приобрести. 

17 Перед установкой цельного фильт­

ра протрите чистой ветошью место по­

садки фильтра на блоке двигателя, при 

необходимости удалите остатки старой 

уплотнительной прокладки, смажьте уп-

лотнительную прокладку нового фильт­

ра чистым двигательным маслом. 

18 Вручную заверните новый масляный 

фильтр до появления легкого сопротив­

ления (прокладка прижалась к фланцу 

двигателя), затем дотяните фильтр еще 

на полтора оборота.  З а м е ч а н и е : На 

корпусе фильтра могут быть указаны 

дополнительные сведения по его уста­

новке. 

19 На

 дизельном двигателе Z13DTH 

установите на место крышку двигателя 
(см. Главу 2). 

З а п р а в к а  с в е ж е г о  д в и г а т е л ь н о г о 
м а с л а 

З а м е ч а н и е : Указанная в Спецификаци­

ях или паспорте автомобиля заправоч­

ная емкость масла является приблизи­

тельной. Каждый раз после замены мас­

ла необходимо обязательно проверять 

его уровень при помощи измерительно­

го щупа - при необходимости произве­

сти соответствующую корректировку. 

6.16 Масляный  ф и л ь т р со сменным 

бумажным элементом 

1 Крышка масляного фильтра 

2 Уплотнительные прокладки 

3 Сменный фильтрующий элемент 

20 Залейте свежее масло в приемную 

горловину двигателя, - с целью миними­

зации потерь воспользуйтесь воронкой. 

Заливайте масла примерно на пол лит­

ра меньше требуемого количества (см. 

Спецификации в начале Главы), обожди­

те несколько минут, позволив маслу стечь 

в поддон, затем проверьте его уровень 

по измерительному щупу (см. Раздел 4). 

Если уровень находится выше нижней 

отметки, запустите двигатель, обеспечив 

циркуляцию свежего масла (контрольная 

лампа давления масла при первом за­

пуске может погаснуть с определенной 

задержкой, связанной с необходимостью 

заполнения объема фильтрующего эле­

мента).  З а м е ч а н и е :  Д л я подъема уров­

ня масла от нижней (MIN) отметки на 

щупе до верхней (МАХ) требуется чуть 

меньше одного литра масла. 

21 Дав двигателю поработать в течение 

примерно 1 минуты, вновь заглушите его, 

и сразу же загляните под автомобиль -

проверьте нет ли утечек через сливную 

пробку и полнопоточный фильтр. В слу­

чае необходимости немного подтяните 

допускающий утечки компонент. 

22 В ходе циркуляции масла по двига­

телю (в течение 1 минуты), происходит 

заполнение нового масляного фильтра. 

Теперь необходимо вторично проверить 

уровень масла и в случае необходимос­

ти долить еще некоторое его количество, 

доведя уровень до верхней отметки на 

лезвии щупа (проверку производите спу­

стя примерно 5 минут после выключе­

ния двигателя, - масло должно успеть 

полностью стечь в поддон картера). Если 

уровень масла слишком высок, то его 

нужно откачать, иначе повышенное дав­

ление может привести к выдавливанию 

прокладок и сальников системы смазки 

или избыточное количество масла мо­

жет попасть в каталитический преобра­

зователь отработавших газов и вывести 

его из строя. После пробного запуска 

еще раз проверьте герметичность проб­

ки сливного отверстия и соединений 

масляного фильтра, при необходимости 

затяните их плотнее (соблюдая усилия 

затяжки). 

6.26 Измерение температуры двига­

тельного масла 

23 Во время первых нескольких поездок 

после смены двигательного масла ста­

райтесь как можно чаще проверять его 

уровень. 
24 Слитое с двигателя отработанное 

масло вторичному употреблению не под­

лежит и должно быть сдано на специ­

альный приемный пункт. Ни в коем слу­

чае не сливайте отработку на землю или 

в канализацию - перелейте его в герме­

тично закрываемую тару и при первой 

же возможности сдайте. 

И з м е р е н и е  т е м п е р а т у р ы 

д в и г а т е л ь н о г о  м а с л а 

25 При проведении различных регули­

ровочных работ может потребоваться 

точное знание температуры двигатель­

ного масла. 
26 Измерение температуры масла не­

обходимо производить в картере двига­

теля на уровне приблизительно 1 см от 

дна картера. Измерение производится 

специальным прибором

 (см. сопр. ил­

люстрацию), для чего необходимо вста­

вить измерительный зонд прибора в на­

правляющую трубку щупа измерения 

уровня двигательного масла и протолк­

нуть его до касания дна картера, а за­

тем вытянуть примерно на 1 см. 
27 Чтобы через направляющую трубку 

не подсасывался воздух, отверстие не­

обходимо закрыть резиновой пробкой. 

28 Температура масла зависит от на­

грузки двигателя. Значение 80 'С соот­

ветствует нормальной рабочей темпера­

туре двигателя. При экстремальной на­

грузке температура масла может дости­

гать 150 "С. 

7 Проверка состояния и 

замена мультиреберного 

ремня привода агрегатов 

П р о в е р к а 

1 Мультиреберный ремень предназна­

чен для передачи крутящего момента 

двигателя таким навесным агрегатам, как 

генератор, водяной насос и компрессор 

кондиционера воздуха. 
2 Заглушите двигатель, откройте капот. 

Ременной привод расположен на двига-

background image

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

107 

7.2 Типичные примеры износа мультиреберных приводных 

ремней 

теле справа (по ходу движения автомо­
биля). Подсвечивая себе фонариком, 
пальцами ощупайте ремень по всей его 

длине, проверяя на наличие трещин и 

расслоений. Недопустимо также присут­
ствие на ремне потертостей, заполиро­
ванных до блеска участков и прочих оче­
видных дефектов

 (см. сопр. иллюст­

рацию). Осматривайте ремни с обеих 
сторон, для чего перекручивайте их. Из­
ношенный или поврежденный ремень 
подлежит замене. 
3 Проверьте положение рычага натя-
жителя ремня (бензиновые модели), - он 
должен занимать положение между упо­
рами на пластине основания (см,  с о л р . 

иллюстрацию). Если рычаг натяжите-

ля прижат к одному из упоров, следует 
заменить и ремень и натяжитель. 

Замена 

См. Главу 2. Раздел 7 

8 Слив отстоя, удаление 

воздуха из фильтра 

(дизельные модели) 

Замечание: Перед началом выполнения 

любых процедур обслуживания топлив­
ного фильтра тщательно протрите по­
верхность вокруг места его посадки с 

целью предотвращения риска попадания 

7.3 Схема расположения 

рычага (2) натяжителя ремня 

привода вспомогательных 

агрегатов и его упоров (1) и (3) 

8.3 Топливный  ф и л ь т р 

д в и г а т е л е й с рабочим 

объемом 1.3 и 1.9 л  ( д и з е л ь ­

ные модели) 

/ Штекерный разъем 

системы разогрева 

топлива 

2 Штекерный разъем 

датчика температуры 

топлива (при соответству­

ющей комплектации) 

3 Емкость для слива отстоя 

4 Сливная пробка фильтра 

5 Корпус фильтра 

грязи в тракт системы питания. Для сбо­
ра проливаемого топлива подложите под 

фильтр ветошь, либо установите подхо­

дящую сливную емкость. 

Внимание: Не допускайте попадания 

дизельного топлива на поверхности ге­

нератора, стартера, шланги системы ох­
лаждения, опоры двигателя и жгуты элек­

тропроводки! 
1 Топливный фильтр установлен на 

задней переборке двигательного отсе­
ка. 

С л и в  о т с т о я / в о д ы 

Внимание: В случае активации соответ­

ствующей контрольной лампы (см. Гла­
ву -Органы управления и приемы эксп­

луатации», Раздел 16) при первой же 

возможности выполните процедуру сли­
ва воды из топливного фильтра! Соблю­

дайте правила утилизации слитого ди­

зельного топлива! 
2 Перед сливом отстоя из топливного 
фильтра необходимо рассоединить 
клеммные зажимы от аккумуляторной 
батареи, соблюдая требования, приве­

денные в Главе 5. 

3 На

 двигателях с рабочим объемом 

1.3 и 1.9 л (см. сопр. иллюстрацию) 

рассоедините штекерные разъемы сис­
темы разогрева топлива и датчика тем­
пературы топлива (при соответствующей 
комплектации). Затем, не отсоединяя 
топливные шланги, извлеките корпус 

фильтра из хомута крепления. Подставь­

те под него подходящую емкость для 
слива отстоя/воды. Замечание: Старай­

тесь не трясти фильтр, чтобы отстой не 

перемешался с верхним слоем топлива. 

Отверните примерно на 1 оборот слив­
ную пробку и позвольте топливу стекать 

в приготовленную емкость. Не затяги­
вайте пробку до тех пор, пока из шланга 
не начнет вытекать чистое топливо -
обычно достаточно слить около 100 мл. 
Внимание: Топливо не должно сливать­

ся из фильтра полностью. По окончанию 
операции закрепите корпус фильтра на 

штатном месте и состыкуйте штекерные 
разъемы. 

4 На двигателях Z17DT(L/H) для сли­

ва отстоя/воды из топливного фильтра 
необходимо надеть на сливной вентиль 
(см. сопр. иллюстрацию) в нижней 

части корпуса фильтра отрезок шланга 

подходящего размера, - второй конец 
шланга опустите в чистую емкость с 
прозрачными стенками. Немного ослабь­
те стяжной болт на крышке фильтра, а 

затем вентиль. Слив отстоя/воды про­

изводится как описано выше. По окон­

чанию операции закройте вентиль и за­
тяните стяжной болт на крышке фильт­

ра (6 Нм). Замечание: Не приклады­

вайте слишком больших усилий для за­

тяжки, иначе можно повредить уплотни-
тельную прокладку и возникнет течь. 
После слива отстоя/воды прокачивать 

топливную систему для удаления воздуха 

не обязательно (см. параграф 17). 

5 Уберите сливную емкость. Чистой 
ветошью соберите следы пролитого топ­
лива. Подсоедините аккумуляторную 
батарею. В заключение проверьте все 
ослаблявшиеся компоненты на наличие 
признаков развития утечек. 

Замена  р а б о ч е г о  э л е м е н т а 

т о п л и в н о г о  ф и л ь т р а 

6 Отсоедините аккумуляторную бата­

рею и полностью слейте топливо из 

фильтра (см. выше).