|
|
содержание .. 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Проверка потери давления (2,0 л)
Снятие корпуса воздушного фильтра
ПРИМЕЧАНИЕ Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры(температура масла — 80°С).
Откройте капот. Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха. Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Отсоедините шланг воздухозаборника от впускной трубы, для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.52).
Рис. 2.52. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 — болт крепления; 2 — хомут; 3 — разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха
Снятие впускного коллектора
Снимите впускной коллектор Отверните болт крепления и снимите вентиляционный шланг двигателя с крышки головки блока цилиндров. Снимите хомуты, отделите впускную трубу от турбонагнетателя и снимите ее (рис. 2.53).
Рис. 2.53. Крепление впускной трубы: 1,3,4 — хомуты; 2 — болт крепления
Снимите воздушный шланг наддува. Для этого снимите два хомута и отсоедините воздушный шланг нагнетателя (рис. 2.54).
Снятие трубы отклонения воздуха наддува
Отверните 4 болта, отделите вакуумную магистраль от кронштейна и снимите трубу отклонения воздуха наддува (рис. 2.55).
Рис. 2.54. Шланг наддува: 1 — хомуты; 2 — шланг наддува
Рис. 2.55. Крепление трубы отклонения воздуха наддува: 1 — болты крепления; 2 — кронштейн
Открутите болты крепления и отделите верхний элемент крышки зубчатого ремня от его задней крышки (рис. 2.56).
Рис. 2.56. Снятие верхнего элемента крышки зубчатого ремня: 1 — болты крепления
Снятие модуля зажигания
Отсоедините разъем жгута проводов от модуля зажигания. Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки, изображенной на ней. Отверните болты крепления и отделите модуль зажигания от свечей зажигания, используя специальный инструмент КМ 6009 (рис. 2.57).
Рис. 2.57. Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания: 1 — крышка модуля зажигания; 2 — разъем жгута проводов модуля зажигания; 3 — специальный инструмент; 4 — модуль зажигания
Снимите свечи зажигания, используя специальный инструмент КМ-194-Е. Снимите крышку маслоналивной горловины. Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Выньте масляный щуп.
Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ)поршня цилиндра №1 и подсоединение тестера
Поворачивая коленчатый вал двигателя по направлению вращения, установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ), используя болт крепления шкива зубчато-ременной передачи (рис. 2.58). ПРИМЕЧАНИЕ Одновременно пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками на крышке головки блока цилиндров.
Рис. 2.58. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1и подсоединение тестера
Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно. Подключите тестер падения давления к системе подачи сжатого воздуха. Откалибруйте тестер падения давления. Вверните соединительную деталь в свечное отверстие цилиндра № 1 и подключите тестер падения давления к соединительной детали (в соответствии с инструкцией производителя). ВНИМАНИЕ Во время испытания вращение коленчатого вала не допускается, чтобыизбежать вращения, включите 1-ю передачу и стояночную тормознуюсистему. Определите падение давления в процентах. Внимательно прислушайтесь к звуку утечки воздуха от впускного коллектора, системы выпуска или картера и обратите внимание на пузыри в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Максимальный перепад давлений между индивидуальными цилиндрами составляет приблизительно 10%, максимальное падение давления в одном цилиндре не должно превышать 25%. Проверьте падение давления в цилиндрах 3, 4 и 2, используя тот же метод. Протестированный поршень цилиндра устанавливайте в положение ВМТ. Последовательность работы цилиндров: 1–3–4–2. Определяйте положение ВМТ при совмещении меток 1, 2, 3 и 4 на звездочке распределительного вала (рис. 2.59).
Рис. 2.59. Процедура проверки
Продолжайте поворачивать рас-предвал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° на шкиве распредвала) до совмещения меток на шкиве распредвала с метками на крышке головки блока цилиндров. Определите положение ВМТ для 4-го и 2-го цилиндров соответственно. Коленчатый вал вращайте медленно и равномерно.
Установка компонентов
Установите свечи зажигания с помощью специального инструмента КМ-194-Е, момент затяжки 25 Нм. Подключите модуль зажигания к свечам зажигания и затяните на головке блока цилиндров моментом 8Н-м. Установите крышку модуля зажигания на крышку головки блока цилиндров. Подключите разъем жгута проводов к модулю зажигания. Установите крышку маслоналивной горловины. Установить крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Вставьте в отверстие масляный щуп. Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня на заднюю крышку зубчатого ремня, момент затяжки 6Н-м Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха. Для этого присоедините шланг воздухозаборника к впускной трубе и закрепите хомутом. Заверните болт крепления. Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Установите трубу отклонения воздуха наддува и заверните 4 болта крепления. Вставьте вакуумную магистраль в кронштейн. Установите воздушный шланг наддува и закрепите два хомута. Снимите уплотнение впускной трубы турбонагнетателя. Подключите вентиляционный шланг двигателя к крышке головки блока цилиндров и закрепите хомутом. Подключите впускную трубу к турбонагнетателю и закрепите хомутом. Подключите впускную трубу к шлангу воздухозаборника и закрепите хомутом. Установите изолирующую крышку, затяните ее крепление моментом 4Н-м.
содержание .. 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|