Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Проверка потери давления (2,0 л)

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Проверка потери давления (2,0 л)

 

 

 

  Снятие корпуса воздушного фильтра

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Перед процедурой проверки про­грейте двигатель до рабочей темпе­ратуры(температура масла — 80°С).

 

  Откройте капот.

  Снимите корпус воздушного филь­тра с датчиком массового расхода воздуха.

  Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

  Отсоедините шланг воздухозабор­ника от впускной трубы, для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.52).

 

Рис. 2.52. Компоненты, снимаемые при демонтаже

воздушного фильтра:

1 — болт крепления; 2 — хомут;

3 — разъем жгута прово­дов датчика массового расхода воздуха


 

  Снятие впускного коллектора

 

  Снимите впускной коллектор Отверните болт крепления и сними­те вентиляционный шланг двигателя с крышки головки блока цилиндров.

  Снимите хомуты, отделите впуск­ную трубу от турбонагнетателя и сни­мите ее (рис. 2.53).

 

Рис. 2.53. Крепление впускной трубы:

1,3,4 — хомуты; 2 — болт крепления

 

  Снимите воздушный шланг наддува.

  Для этого снимите два хомута и от­соедините воздушный шланг нагне­тателя (рис. 2.54).

 

  Снятие трубы отклонения воздуха наддува

 

  Отверните 4 болта, отделите ваку­умную магистраль от кронштейна и снимите трубу отклонения воздуха наддува (рис. 2.55).

 

Рис. 2.54. Шланг наддува:

1 — хомуты; 2 — шланг наддува

 

Рис. 2.55. Крепление трубы отклонения воздуха наддува:

1 — болты крепления; 2 — кронштейн

 

  Открутите болты крепления и отде­лите верхний элемент крышки зубча­того ремня от его задней крышки (рис. 2.56).

 

Рис. 2.56. Снятие верхнего элемента крышки

зубчатого ремня:

1 — болты креп­ления

 

  Снятие модуля зажигания

 

  Отсоедините разъем жгута прово­дов от модуля зажигания.

  Снимите крышку модуля зажига­ния в направлении стрелки, изобра­женной на ней.

  Отверните болты крепления и от­делите модуль зажигания от свечей зажигания, используя специальный инструмент КМ 6009 (рис. 2.57).

 

Рис. 2.57. Компоненты, снимаемые при демонтаже

модуля зажигания:

1 — крышка модуля зажигания;

2 — разъем жгута прово­дов модуля зажигания;

3 — специальный ин­струмент; 4 — модуль зажигания

 

  Снимите свечи зажигания, ис­пользуя специальный инструмент КМ-194-Е.

  Снимите крышку маслоналивной горловины.

  Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

  Выньте масляный щуп.

 

  Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ)поршня цилиндра №1 и подсоединение тестера

 

  Поворачивая коленчатый вал дви­гателя по направлению вращения, установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ), используя болт крепления шкива зубчато-ременной передачи (рис. 2.58).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Одновременно пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться 

с метками на крышке головки блока цилиндров.

 

 

Рис. 2.58. Установка коленчатого вала в положение верхней

мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра

№1и подсоеди­нение тестера

 

  Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно.

  Подключите тестер падения дав­ления к системе подачи сжатого воздуха.

  Откалибруйте тестер падения дав­ления.

  Вверните соединительную деталь в свечное отверстие цилиндра № 1 и подключите тестер падения давле­ния к соединительной детали (в со­ответствии с инструкцией произво­дителя).

ВНИМАНИЕ

  Во время испытания вращение ко­ленчатого вала не допускается, что­быизбежать вращения, включите 1-ю передачу и стояночную тормоз­нуюсистему.

  Определите падение давления в процентах. Внимательно прислу­шайтесь к звуку утечки воздуха от впускного коллектора, системы вы­пуска или картера и обратите внима­ние на пузыри в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

  Максимальный перепад давлений между индивидуальными цилиндра­ми составляет приблизительно 10%, максимальное падение давления в одном цилиндре не должно превы­шать 25%.

  Проверьте падение давления в ци­линдрах 3, 4 и 2, используя тот же метод. Протестированный поршень цилиндра устанавливайте в положе­ние ВМТ. Последовательность рабо­ты цилиндров: 1–3–4–2. Определяй­те положение ВМТ при совмещении меток 1, 2, 3 и 4 на звездочке распре­делительного вала (рис. 2.59).

 

Рис. 2.59. Процедура проверки

 

  Продолжайте поворачивать рас-предвал на 180° в направлении вра­щения двигателя (соответствует 90° на шкиве распредвала) до совмеще­ния меток на шкиве распредвала с метками на крышке головки блока цилиндров. Определите положение ВМТ для 4-го и 2-го цилиндров соот­ветственно. Коленчатый вал вращай­те медленно и равномерно.

 

  Установка компонентов

 

  Установите свечи зажигания с по­мощью специального инструмента КМ-194-Е, момент затяжки 25 Нм.

  Подключите модуль зажигания к свечам зажигания и затяните на го­ловке блока цилиндров моментом 8Н-м.

  Установите крышку модуля за­жигания на крышку головки блока цилиндров.

  Подключите разъем жгута прово­дов к модулю зажигания.

  Установите крышку маслоналив­ной горловины.

  Установить крышку расширитель­ного бачка охлаждающей жидкости.

  Вставьте в отверстие масляный щуп.

  Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня на заднюю крышку зубчатого ремня, момент затяжки 6Н-м

  Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового рас­хода воздуха. Для этого присоедини­те шланг воздухозаборника к впуск­ной трубе и закрепите хомутом.

  Заверните болт крепления.

  Подключите разъем жгута прово­дов датчика массового расхода воз­духа.

  Установите трубу отклонения воз­духа наддува и заверните 4 болта крепления.

  Вставьте вакуумную магистраль в кронштейн.

  Установите воздушный шланг над­дува и закрепите два хомута.

  Снимите уплотнение впускной тру­бы турбонагнетателя.

  Подключите вентиляционный шланг двигателя к крышке головки блока ци­линдров и закрепите хомутом.

  Подключите впускную трубу к тур­бонагнетателю и закрепите хомутом.

  Подключите впускную трубу к шлангу воздухозаборника и закре­пите хомутом.

  Установите изолирующую крышку, затяните ее крепление моментом 4Н-м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..