|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Проверка потери давления (1,8 л)
Снятие корпуса воздушного фильтра
ПРИМЕЧАНИЕ Перед процедурой проверки-прогрейте двигатель до рабочей температуры(температура масла — 80 °С).
Рис. 2.44. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 — болт крепления; 2 — впускной коллектор; 3 — разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха; 4 — корпус воздушного фильтра
Откройте капот. Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи. Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор. Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Отверните болт крепления, снимите хомут и впускную трубу воздушного фильтра. Снятие передней крышки зубчатого ремня Отверните два болта крепления, отсоедините верхнюю защелку и снимите переднюю крышку зубчатого ремня (верх) (рис. 2.45).
Рис. 2.45. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 — передняя крышка зубчатого ремня; 2 — болты крепления; 3 — защелки
ПРИМЕЧАНИЕ Вытягивайте переднюю крышку зубчатого ремня вверх, за выступ (стрелкана рисунке 2.45). Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки, изображенной на ней. ПРИМЕЧАНИЕ Отметьте положение стрелки на крышке. Отвернув 2 болта, снимите свечи зажигания, используя специальный инструмент КМ 6009 (рис. 2.46).
Рис. 2.46. Снятие крышки модуля зажигания: 1 — болты крепления
Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Выньте масляный щуп. Поднимите автомобиль.
Снятие правого борызговика двигателя
Рис. 2.47. Компоненты, снимаемые при демонтаже крышки головки блока цилиндров: 1 — правый брызговик двигателя; 2 — болты крепления; 3 — заклепки
Отверните 4 болта крепления и снимите правый брызговик двигателя. Снимите две установленные на кузове заклепки.
Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1
Рис. 2.48. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1: 1- метки
Поворачивая коленчатый вал двигателя по направлению вращения, установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (метка 1) (рис. 2.48). Опустите автомобиль. Нанесите 3 метки на одно из зубчатых колес распредвала и совместите метки на обоих колесах (рис. 2.49). Каждая метка должна быть смещена на 90° относительно соседней метки.
Рис. 2.49. Совмещение меток на зубчатых колесах распредвалов: 1 — метки
Подключите тестер падения давления к системе подачи сжатого воздуха (рис. 2.50).
Рис. 2.50. Подключение тестера
Откалибруйте тестер падения давления. Включите првую передачу и стояночную тормозную систему. ПРИМЕЧАНИЕ Колеса должны находиться в контакте с землей. Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 1. Подайте сжатый воздух в цилиндр. Проверка падения давления Определите значение падения давления. Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами -приблизительно 10%. Максимальная потеря давления в цилиндре — 25%. ПРИМЕЧАНИЕ Следите эз любыми видимыми утечками, сжатого воздуха во впускном и выпускной коллекторах и картере. Обращайте внимание на пузыри в расширительном бачке охлаждающейжидкости. Поверните коленчатый вал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90е поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 3 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка). Подключите тестер падения давления. Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 3 и подайте сжатый воздух в цилиндр. Определите значение падения давления. Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами -приблизительно 10%. Максимальная потеря давления в цилиндре — 25%. Поверните коленчатый вал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 4 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка) Подключите тестер падения давления. Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 4 и подайте сжатый воздух в цилиндр. Определите значение падения давления. Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами -приблизительно 10%. Максимальная потеря давления в цилиндре — 25%. . Поверните коленчатый вал на 180’ в направлении вращения двигателя (соответствует 90о поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 2 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка) Подключите тестер падения давления. Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 2 и подайте сжатый воздух в цилиндр. Определите значение падения давления. Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами -приблизительно 10%. Максимальная потеря давления в цилиндре — 25%.
Установка компонентов
Поднимите автомобиль. Установите брызговик двигателя. Опустите автомобиль. Вставьте в отверстие масляный щуп. Установите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Установите свечи зажигания с помощью специального инструмента КМ 6363 и затяните моментом 25 Нм. Установите модуль зажигания, заменив 4 прокладки (рис. 2.51). Затяните два болта крепления моментом 8 Нм.
Рис. 2.51. Модуль зажигания
Установите крышку модуля зажигания. Установите переднюю крышку зубчатого ремня. ВНИМАНИЕ Проверьте правильность установки крышки. Затяните два болта крепления крышки моментом 6 Нм. Установите корпус воздушного фильтра, затяните болт крепления и закрепите хомут моментом 3,5 Нм. Установите впускную трубу. Подключите разъем жгута проводов датчика расхода воздуха. Подключите аккумуляторную батарею. Затяните гайку крепления клеммы. Запрограммируйте переходную память. Закройте капот.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|