Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Проверка потери давления ( 1,4 - 1,6 л)

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Проверка потери давления ( 1,4 - 1,6 л)

 

 

  Снятие корпуса воздушного фильтра

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры(температура мас­ла  80 °С).

  Откройте капот

  Снимите корпус воздушного филь­тра (рис. 2.35).

 

 

Рис. 2.35. Компоненты, снимаемые при демонтаже

воздушного фильтра:

1 — болт крепления нижней резиновой опоры;

2 — жгут проводов датчика массового расхода возду­ха;

3 — линия вентиляции топливного бака;

4 — шланг вентиляции двигателя;

5 — шланг воздухозаборника; 6 — впускная труба

 

  Отсоедините жгут проводов датчи­ка массового расхода воздуха.

  Отсоедините линию вентиляции топливного бака.

  Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозабор­ника.

  Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.

  Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра.

  Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.

  Отсоедините впускную трубу.

 

  Снятие модуля зажигания

 

  Снимите жгут проводов модуля за­жигания.

  Снимите крышку модуля зажига­ния с крышки головки блока цилинд­ров в направлении стрелки.

  Отверните два болта крепления.

  Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специ­ального инструмента КМ 6009 2.

 

 

 

Рис. 2.36. Компоненты, снимаемые при демонтаже

модуля зажигания:

1 — крышка модуля зажигания; 2 — специальный инстру­мент;

3 — жгут проводов модуля зажигания; 4 — модуль зажигания;

5 — болты крепления; 6 — крышка головки блока цилиндров

 

  Снятие датчиков распредвала

 

  Отсоедините разъемы датчика распредвала, пленочного датчика массового расхода воздуха, датчика давления масла и датчика темпера­туры охлаждающей жидкости.

  Отсоедините проводку от крышки головки блока цилиндров.

  Отведите ее назад.

 

 

Рис. 2.37. Компоненты, снимаемые при демонтаже

датчиков распредвала:

1 — разъем датчика распредвала;

2 — разъем датчика массового расхода воздуха;

3 — разъем датчика дав­ления масла;

4 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;

5 — проводка

 

  Снятие крышки головки блока цилиндров

 

  Снимите два хомута и отсоедините шланги двигателя от крышки головки блока цилиндров.

  Отсоедините разъем жгута прово­дов модуля зажигания.

  Снимите крышку модуля зажига­ния с крышки головки блока цилинд­ров в направлении стрелки.

  Отверните два болта крепления.

  Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специ­ального инструмента КМ 6009 3.

  Снимите с головки блока цилинд­ров.

  Отверните 13 болтов крепления.

  Удалите остатки прокладки и очис­тите уплотняемые поверхности.

  Снимите свечи зажигания с помо­щью специального инструмента КМ-194-Е.

ВНИМАНИЕ

  Открывайте крышку аккуратно и медленно. Существует риск полу­ченияожогов.

 

 

 

Рис. 2.38. Компоненты, снимаемые при демонтаже

крышки головки блока цилинд­ров:

1 — крышка модуля зажигания; 2 — шлан­ги двигателя;

3 — жгут проводов модуля зажи­гания;

4 — разъем жгута проводов модуля за­жигания;

5 — модуль зажигания; 6 — болты крепления;

7 — специальный инструмент

 

  Отверните крышку расширитель­ного бачка охлаждающей жидкости. Выньте масляный щуп. Поднимите автомобиль.

 

  Снятие правого борызговика двигателя

 

  Отверните 4 болта крепления и сни­мите правый брызговик двигателя.

  Снимите две установленные на ку­зове заклепки.

 

Рис. 2.39. Компоненты, снимаемые при демонтаже

крышки головки блока цилин­дров:

1 — правый брызговик двигателя;

2 — болты крепления; 3 — заклепки

 

 

Рис. 2.40. Установка коленчато­го вала в положение верхней

мертвой точки (ВМТ) поршня ци­линдра №1:

1 — кулачки цилиндра № 1; 2 — выступ; 3 — метка

 

  Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ)поршня цилиндра №1

 

  Используйте болт на ступице колен­чатого вала для установки коленчато­го вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1 в направлении вращения двигателя.

  Метка на ременном шкиве колен­чатого вала должна совместиться с выступом на корпусе.

ПРИМЕЧАНИЕ

  В этом положении кулачки цилинд­ра  1 располагаются в ВМТ (оба кулачкаобращены наружу).

  Сместите метки на ременном шкиве на 180* относительно метки ВМТ пер­вого цилиндра (стрелка) (рис. 2.41).


 

Рис. 2.41. Смещение метки на ременном шкиве на 180 * относительно

метки ВМТ первого цилиндра

 

  Опустите автомобиль.

  Подключите тестер падения давле­ния к системе подачи сжатого возду­ха (рис. 2.42).

 

Рис. 2.42. Подключение тестера

 

  Откалибруйте тестер падения дав­ления.

  Вверните соединительную деталь в свечное отверстие цилиндра № 1 и подключите тестер падения дав­ления к соединительной детали (в соответствии с инструкцией про­изводителя).

  Выберите передачу и включите ручной тормоз.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Все колеса должны касаться земли.

  На автоматической коробке пере­дач переместите рычаг селектора в положение «Р».

  Проверьте падение давления в ци­линдре № 1.

  Считайте показания падения дав­ления по тестеру в процентах.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Обращайте внимание на любой шум от утечки воздуха из впускно­го коллектора, системы выпуска или картера, а также на пузыри в расширительном бачке системы охлаждения.

  Установите коленчатый вал в по­ложение зажигания в цилиндре № 3 (ВМТ).

  Проверьте падение давления в ци­линдре № 3.

  Установите коленчатый вал в поло­жение зажигания в цилиндре № 4 (ВМТ).

  Проверьте падение давления в ци­линдре № 4.

  Установите коленчатый вал в поло­жение зажигания в цилиндре № 2 (ВМТ).

  Проверьте падение давления в ци­линдре № 2.

  Сравните полученные результаты.

  Максимальный разброс давлений между индивидуальными цилиндра­ми составляет примерно 10%.

  Максимальное падение давления в отдельном цилиндре не должно превышать 25%.

 

  Установка компонентов

 

  Поднимите автомобиль.

  Прикрепите правый брызговик двигателя.

  Затяните 4 болта.

  Установите две заклепки.

  Опустите автомобиль.

  Установите крышку расширитель­ного бачка охлаждающей жидкости и масляный щуп.

  Установите свечи зажигания с по­мощью специального инструмента КМ-194-Е в головку блока цилиндров и затяните моментом 25 Нм.

 

  Установка крышки головки блока цилиндров

 

  Установите крышку головки блока цилиндров. Замените уплотнение.

ВНИМАНИЕ

  Выполните сборку в течение 10 мин после установки уплотнения.

 

 

Рис. 2.43. Установка крышки головки блока цилиндров:

1 — крышка головки блока цилиндров; 2 — уплотнение

 

  Нанесите слой силиконового гер­метика (серого) толщиной прибли­зительно 2 мм (размер I) в место со­единения корпуса синхронизации и головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ

  Визуально проверьте болты и убе­дитесь, что уплотнение не повреж­дено.При необходимости замените болты новыми.

  Затяните 13 болтов крепления мо­ментом 8 Нм.

  Установите модуль зажигания.

  Подключите модуль к свечам зажи­гания.

  Затяните два болта крепления мо­ментом 8 Нм.

  Установите крышку модуля за­жигания на крышку головки блока цилиндров.

  Подключите разъем жгута прово­дов модуля зажигания.

  Закрепите жгут проводов на крыш­ке головки блока цилиндров.

  Подключите разъемы датчика рас-предвала, датчика массового расхо­да воздуха, датчика давления масла и датчика температуры охлаждаю­щей жидкости.

  Установите корпус воздушного фильтра на арку колеса и затяните болт крепления.

  Присоедините шланг воздухоза­борника к модулю дроссельной за­слонки и закрепите хомут.

  Присоедините шланг вентиляции двигателя к шлангу воздухозаборни­ка и закрепите хомут.

  Подключите разъем жгута прово­дов к датчику расхода воздуха мас­сы.

  Подключите трубку вентиляции топливного бака.

  Закройте капот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..