|
|
|
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I.
Общие проверочные значения
Общие сведения
Проверочные значения для всех двигателей см. в табл. 2.2–2.5.
Таблица 2.2 Проверочные и регулировочные значения — DOHC-I (двигатель
объемом 1,4 л)
Двигатель |
Z14XEP |
Z14XEL |
Частота вращения на
холостом ходу (АКПП), мин -1 |
750–970 |
Максимальная частота
вращения, мин -1 |
6200 |
Зазор между электродами
свечи зажигания, мм |
0,85–0,95 |
Компрессия, кПа |
1400–1600 |
Потеря давления |
Не более 25% на цилиндр |
Клапанный зазор, мм |
0 |
Таблица 2.3 Проверочные
и регулировочные значения — DOHC-I (двигатель объемом 1,6 л) |
Двигатель |
Z16XEP |
Частота вращения на
холостом ходу (МКПП), мин -1 |
710–930 |
Максимальная частота
вращения, мин -1 |
6000 |
Зазор между электродами
свечи зажигания, мм |
1,30–1,40 |
Компрессия, кПа |
1400–1600 |
Потеря давления |
Не более 25% на цилиндр |
Клапанный зазор, мм |
- |
Впуск |
0,21–0,29 |
Выпуск |
0,26–0,35 |
Таблица 2.4 Проверочные
и регулировочные значения — DOHC-I (двигатель объемом 1,8 л)
Двигатель |
Z18XE |
Частота вращения на
холостом ходу (АКПП), мин-1 |
710–930 |
Максимальная частота
вращения, мин-1 |
6400 |
Зазор между электродами
свечи зажигания, мм |
0,9–1,1 |
Компрессия, кПа |
1400–1600 |
Потеря давления |
Не более 25% на цилиндр |
Клапанный зазор, мм |
0 |
таблица 2.5 Проверочные
и регулировочные значения — DOHC-I (двигатели объемом 2,0 л) |
Двигатели |
Z20LEL,Z20LER,Z20LEH |
Частота вращения на
холостом ходу (МКПП), мин-1 |
700–900* |
Максимальная частота
вращения, мин -1 |
6400 |
Зазор между электродами
свечи зажигания, мм |
0,9–1,1 |
Компрессия, кПа |
1100–1400** |
Потеря давления |
Не более 25% на цилиндр |
Клапанный зазор, мм |
0 |
* Проверка и регулировка с помощью ТЕСН2 в соответствии с инструкцией.
** Разброс давлений по цилиндрам не должен превышать 100 кПа.
Таблица 2.6 Поликлиновый
ремень — механизм газораспределения (двигатель объемом 1,4 л)
Двигатель |
Z14XEP, Z14XEL |
Длина ремня без системы
кондиционирования воздуха с системой кондиционирования воздуха |
1230 |
1368 |
Натяжение ремня |
Автоматическое |
Таблица 2.7 Поликлиновый
ремень — механизм газораспределения (двигатель объемом 1,6 л)
Двигатель |
Z16XEP |
Длина ремня без системы
кондиционирования воздуха с системой кондиционирования воздуха |
1450 |
1546 |
Натяжение ремня |
Автоматическое |
Таблица 2.8 Поликлиновый ремень — механизм газораспределения (двигательобъемом 1,8
л)
Двигатель |
Z18XE |
Длина ремня без системы
кондиционирования воздуха с системой кондиционирования воздуха |
940 |
1212 |
Натяжение ремня |
Автоматическое |
Таблица 2.9 Поликлиновый ремень — механизм газораспределения (двигателиобъемом 2,0
л)
Двигатель |
Z 20 LEL, Z 20 LER,
Z 20 LEH |
Длина ремня с системой
кондиционирования воздуха |
1680 |
Натяжение ремня |
Автоматическое |
Таблица 2.10 Технические характеристики (двигатель объемом 1,4
л)
Параметр |
Технические характеристики |
Двигатель |
Z14XEP |
|
Z14XEL |
Цилиндры/ Расположение |
- |
4, рядное |
- |
Число клапанов |
- |
16 |
- |
Рабочий объем, см3 |
- |
1364 |
- |
Диаметр цилиндра, мм |
- |
73,4 |
- |
Ход поршня, мм |
- |
80,6 |
- |
Мощность, кВт/ мин -1 |
66/5600 |
- |
55/5200 |
Крутящий момент, Н-м/ мин -1 |
125/4000 |
- |
120/3800 |
Компрессия |
- |
10.5:1 |
- |
Стандарт по выбросам
вредных веществ с отработавшими газами |
- |
Euro 4 |
- |
Таблица 2.11 Технические
характеристики (двигатель объемом 1,6 л)
Параметр |
Технические характеристики |
Двигатель |
Z16XEP |
Цилиндры/ Расположение |
4, рядное |
Число клапанов |
16 |
Рабочий объем, см3 |
1598 |
Диаметр цилиндра, мм |
79 |
Ход поршня, мм |
81,5 |
Мощность, кВт/ мин’1 |
77/6000 |
Крутящий момент, Н-м/ мин1 |
150/3900 |
Компрессия |
10,5:1 |
Стандарт по выбросам
вредных веществ с отработавшими газами |
Euro 4 |
Таблица 2.12 Технические
характеристики (двигатель объемом 1,8 л) |
Параметр |
Технические характеристики |
Двигатель |
Z18XE |
Цилиндры/ Расположение |
4, рядное |
Число клапанов |
16 |
Рабочий объем, см3 |
1796 |
Диаметр цилиндра, мм |
80,5 |
Ход поршня, мм |
88,2 |
Мощность, кВт/ мин’1 |
92/5600 |
Крутящий момент, Н-м/ мин4 |
170/3800 |
Компрессия |
10,5:1 |
Стандарт по выбросам
вредных веществ с отработавшими газами |
Euro 4 |
Таблица 2.13. Технические
характеристики (двигатели объемом 2,0 л)
Параметр |
Технические характеристики |
Двигатель |
Z20LEL |
Z20LER |
Z20LEH |
Цилиндры/ Расположение |
4, рядное |
4, рядное |
4, рядное |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1998 |
1998 |
Диаметр цилиндра, мм |
86 |
86 |
86 |
Ход поршня, мм |
86 |
86 |
86 |
Мощность, кВт/ мин -1 |
125/5200 |
147/5400 |
177/5600 |
Крутящий момент, Нм/ мин -1 |
250/1950–5300 |
262/1950–5300 |
320/ 2400–5000 |
Компрессия |
8,6:1 |
8,6:1 |
8,6:1 |
Стандарт по выбросам
вредных веществ с отработавшими газами |
Euro 4/ D4 |
Euro 4/ D4 |
Euro4/D4 |
Таблица 2.14 Зубчатый
ремень (двигатель объемом 1,6 л)
Двигатель |
Z16XEP |
Зубчатый ремень*
Число зубьев |
- |
146 |
Ширина, мм |
24 |
Шаг, мм |
8 |
Натяжение ремня |
Автоматическое |
* Отметьте на наклейке дату замены ремня.
Таблица 2.15 Зубчатый ремень (двигатель объемом 1,8
л)
Двигатель |
Z18XE |
Зубчатый ремень*
Число зубьев |
- |
162 |
Ширина, мм |
20 |
Шаг, мм |
8 |
Натяжение ремня |
Автоматическое |
* Отметьте на наклейке дату замены ремня
Таблица 2.16 Рекомендуемые
моменты затяжки резьбовых соединений
Компонент |
Момент затяжки, Н-м |
Клапан системы
рециркуляции к головке блока цилиндров |
8 |
Приводной вал к ступице
колеса |
150–45°+250 |
Стартер к блоку
цилиндров |
25 |
Выпускной коллектор к
головке блока цилиндров |
15* |
Кронштейн аккумуляторной
батареи к кузову |
15 |
Крышка насоса системы
охлаждения |
8 |
Крышка масляного фильтра
к корпусу масляного фильтра |
15 |
Дроссельная заслонка к
впускному коллектору |
8 |
Впускной коллектор к
головке блока цилиндров |
10 |
Опора к крышке насоса
системы охлаждения |
10 |
Направляющая к блоку
цилиндров |
8 |
Кронштейн акселератора к
стойке |
12 |
Генератор к передней
крышке и блоку цилиндров |
35 |
Коробка передач к блоку
цилиндров |
45 |
Направляющая к головке
блока цилиндров |
8 |
Основание блока
цилиндров к блоку цилиндров (Мб) |
10+60°+15*** |
Основание блока
цилиндров к блоку цилиндров (М8) |
25+60’+15°** |
Левая опора
демпфирующего блока двигателя к коробке передач |
35 |
Левая опора
демпфирующего блока двигателя к блоку цилиндров |
50 |
Каталитический
нейтрализатор к кронштейну |
20 |
Кронштейн задней опоры
демпфирующего блока двигателя к коробке передач |
80 |
Кронштейн левого
демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока |
55 |
Кронштейн левого
демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку |
55 |
Кронштейн правого
демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока |
55 |
Кронштейн правого
демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку |
55 |
Теплоизолирующий экран к
выпускному коллектору |
8 |
Датчик импульсов
коленвала к основанию блока цилиндров |
8 |
Диск датчика импульсов
коленвала к коленвалу |
15 |
Линия хладагента к
осушителю |
20 |
Линия хладагента к линии
хладагента |
20 |
Каталитический
нейтрализатор к выпускному коллектору |
35 |
Натяжитель поликлинового
ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М10) |
55 |
Натяжитель поликлинового
ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М8) |
20 |
Натяжитель цепи к
головке блока цилиндров |
8 |
Датчик детонации к блоку
цилиндров |
20 |
Топливная рампа к
впускному коллектору |
8 |
Топливопровод к
распределителю топлива |
15 |
Кронштейн радиатора к
переднему подрамнику |
15 |
Насос системы охлаждения
к корпусу привода газораспределительного механизма |
8 |
Датчик кислорода к
выпускному коллектору |
40 |
Передний датчик
кислорода каталитического нейтрализатора |
40 |
Задний демпфирующий блок
двигателя к кронштейну |
55 |
Задний демпфирующий блок
двигателя к переднему подрамнику |
55 |
Левый демпфирующий блок
двигателя к кузову |
20 |
Правый демпфирующий блок
двигателя к кузову |
35 |
Передний демпфирующий
блок двигателя к коробке передач |
80 |
Передний демпфирующий
блок двигателя к переднему подрамнику |
55 |
Компонент |
Момент затяжки, Н-м |
Подъемная проушина
двигателя к головке блока цилиндров |
20 |
Ступица коленвала к
коленвалу |
150+45°** |
Крышки подшипников
распредвала к головке блока цилиндров |
8 |
Шкив распредвала к
распредвалу |
50+60°** |
Датчик распредвала к
корпусу привода газораспределительного механизма |
6 |
Сливная пробка к поддону
картера |
10 |
Датчик давления масла к
блоку цилиндров |
20 |
Корпус масляного фильтра
к блоку цилиндров |
20 |
Направляющая масляного
щупа к выпускному коллектору |
8 |
Крышка масляного насоса
к корпусу привода газораспределительного механизма |
8 |
Трубка маслозаборника к
поддону картера |
14 |
Масляный поддон к
коробке передач |
40 |
Масляный поддон к
поддону картера и корпусу привода газораспределительного
механизма |
10 |
Рычаг к пружинной стойке |
65 |
Крышка подшипника шатуна
к шатуну — болт М6,5 |
13+60°+15°2) |
Колесо к ступице |
110 |
Шкив к насосу системы
охлаждения |
20 |
Шкив коленвала к ступице
коленвала |
8 |
Трубка рециркуляции
отработавших газов к клапану рециркуляции |
8 |
Хомуты шлангов системы
впуска |
3.5 |
Маховик к коленвалу |
35 +30 °2) |
Датчик температуры
охлаждающей жидкости к крышке насоса системы охлаждения |
18 |
Направляющая натяжителя
к блоку цилиндров |
20 |
Тяга к поворотному
кулаку |
30+90°+15° |
Вывод разъема клапана
впрыска к впускному коллектору |
8 |
Корпус привода
газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию
блока цилиндров (М10) |
35 |
Корпус привода
газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию
блока цилиндров (Мб) |
8 |
Опора впускного
коллектора к впускному коллектору |
15 |
Опора впускного
коллектора к блоку цилиндров |
20 |
Клапан вентиляции
топливного бака к кронштейну |
6 |
Корпус термостата к
насосу системы охлаждения |
8 |
Компрессор к блоку
цилиндров и корпусу привода газораспределительного механизма |
20 |
Стопорный болт к блоку
цилиндров и основанию блока цилиндров (блокировка коленвала) |
50 |
Стопорный болт к насосу
системы охлаждения |
15 |
Стопорный болт
натяжителя цепи к корпусу привода газораспределительного
механизма |
50 |
Стопорный болт
клапана-регулятора давления в системе смазки |
50 |
Стопорный болт отверстия
первичного заполнения маслопровода к корпусу привода
газораспределительного механизма |
50 |
Передний подрамник к
кузову (все болты) |
90+45°+15°** |
Свечи зажигания в
головке блока цилиндров |
25 |
Модуль зажигания к
головке блока цилиндров |
8 |
Промежуточный вал к
промежуточному валу рулевого управления |
22 |
Головка блока цилиндров
к блоку цилиндров |
25 +60° +60° +60° ** |
Крышка головки блока
цилиндров к головке блока цилиндров |
8 |
* Два прохода
** Используйте новые болты
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|
|
|