Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Измерение расхода масла

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 


Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Измерение расхода масла



Под расходом масла двигателя внутреннего сгорания подразумева­ется количество масла, потребляе­мого в результате процесса сгора­ния. Расход масла не следует путать с потерей масла вследствие утечек через уплотнения масляного поддона и крышки головки блока цилиндров.
Моторное масло предназначено для разделения поверхностей трения масляной пленкой, то есть для пре­дотвращения сухого трения, а также отвода тепла, произведенного трени­ем и удаления продуктов сгорания.
Все это приводит к постепенному расходу масла во время работы дви­гателя.
Кроме условий эксплуатации, на расход масла влияют стиль вож­дения и производственные допуски.
Необходимо доливать масло, когда уровень его опускается ниже отмет­ки «MIN» на щупе для измерения уровня.
Также важно гарантировать, что­бы уровень масла не превышал от­метки «МАХ» на щупе для измерения уровня, поскольку это может привес­ти к увеличенному расходу масла.
Так как расход масла определяется техническими факторами, можно сделать вывод, что двигатель не по­требляет масло при определенных эксплуатационных режимах, которые приводят к разжижению масла.
При условии частых пусков из хо­лодного состояния вначале движе­ния, до достижения двигателем рабо­чей температуры, масло, попадаю­щее назад в масляный поддон, уносит с собой топливо. Топливо «растворя­ет» масло и его уровень поднимается.
Такое растворенное масло теряет смазывающую способность и может вызвать повреждение двигателя, ес­ли не соблюдаются предписанные интервалы замены масла.
Движение преимущественно в го­родских условиях, при непрогретом двигателе, с частотой вращения ко-ленвала выше оборотов холостого хода является главной причиной раз­жижения масла.
Поскольку расход масла стабили­зируется только после нескольких тысяч километров пробега, величина его расхода не может быть установ­лена точно до достижения пробега приблизительно 7500 км.
Перед измерением расхода масла убедитесь в том, что двигатель не те­ряет масло из-за утечки.
Масляный щуп может использо­ваться только для того, чтобы прове­рять уровень масла. Двигатель дол­жен быть выключен по крайней мере за 5 мин до проверки уровня масла. Если после замены максимальный объем залитого масла не соответст­вует максимальному уровню по щу­пу, причиной этого являются необхо­димые производственные допуски.
Вся информация относительно до­пустимого потребления моторного масла и заправочных объемов нахо­дится в «Руководстве пользователя» и сервисной книжке.

Процедура проверки

1. Для проверки автомобиль дол­жен быть установлен на горизонтальной поверхности, а двигатель прогрет до рабочей температуры (температура моторного масла не менее 80 °С).
2. Слейте моторное масло немед­ленно после выключения двигателя. Время слива — приблизительно 30 мин (это значение получено при технических испытаниях).
3. Количество слитого моторного масла определяется посредством измерительного контейнера. Кон­тейнер заполняется новым маслом до максимального заправочного
объема, из которого вычитают объем масла, остающегося в масляном фильтре.
4. Этого количества моторного масла должно хватить на пробег в 1000 км без необходимости долива (дорожные условия и стиль вождения не должны меняться).
5. После этого повторяется предыдущая процедура (п.п. 1 и 2) с тем же временем слива масла.
6. Количество масла, теперь «от­сутствующего» в измерительном контейнере, равно расходу моторно­го масла для этого пробега.
7. Расход масла вычисляется сле­дующим образом: количество залитого масла (л) — количество слитого масла (л) + общий пробег (км) х 1000 = расход масла (л/1000 км).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..