Воздушный фильтр пневматического привода автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Воздушный фильтр пневматического привода автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

 

 (рис. 136) прикреплен к блоку цилиндров компрессора и предназначен для очистки воздуха, забираемого компрессором.

3апыленный воздух под действием разрежения, создаваемого компрессором, через отверстия в нижнем отражателе попадает во входную кольцевую полость, ограниченную этим отражателем и выступом крышки. Отсюда воздух, резко изменяя направление свое-го движения, через отверстие в крышке попадает в рабочую полость фильтра, где помещена фильтрующая набивка. При резком изменении направления движения воздуха крупные частицы пыли оседают на донышко отражателя. Пройдя через сетки и фильтрующую набивку, представляющую собой смоченный в масле волос, воздух очищается от пыли. Очищенный воздух через отверстия в крышке и отражателе попадает в верхнюю полость фильтра, а отсюда через отверстие в корпусе поступает в полость впускных клапанов компрессора.

Через каждые 100 ч работы необходимо снять фильтр с компрессора, извлечь замковую пружину 7 и разобрать фильтр. Отражатель 2 и крышку 3 фильтра не рассоединять, так как могут

обломиться усики крепления. Промыть набивку 5, сетки 4 и другие детали фильтра в чистом дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. Смочить набивку и сетки в чистом горячем масле, применяемом для двигателя, после чего для удаления излишков масла по очень сильно отжать набивку. Собрать фильтр и установить его на компрессор.

 

 

 

 

Рис. 136. Фильтр компрессора:
1 — корпус фильтра; 2 — отражатель; 3 — крышка; 4 — сетка; 5 — набивка фильтра; 6 — распорная пружина; 7 — замковая пружина; А — вход воздуха в фильтр; Б — выход воздуха из фильтра

 

 

 

 

 

 

Регулятор давления автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

 (рис. 137) установлен на компрессоре л предназначен для автоматического поддержания рабочего давления в воздушных баллонах пневматического привода.

В корпусе 14 регулятора установлены шариковые клапаны 9 и 13,  тарированная пружина 3, защищенная кожухом 1. Давление воздуха от воздушных баллонов пневматического привода действует на впускной шариковый клапан 9, который прижат к своему седлу пружиной 3 через шток 5 и выпускной шариковый клапан 13.

На входе в регулятор установлен фетровый фильтр 10, предотвращающий засорение клапанов.

Когда давление воздуха в баллонах достигнет 7—7,4 кГ/см2, впускной клапан поднимается, сжимая пружину, и прижимает выпускной клапан к седлу 7. В этом случае включается разгрузочное устройство компрессора и последний работает вхолостую, перегоняя воздух из одного цилиндра в другой и обратно.

При снижении давления воздуха до 5,6—6 кГ/см2 пружина 3 преодолевает усилие сжатого воздуха и закрывает впускной клапан. Воздух из разгрузочного устройства выходит через канал над выпускным клапаном, в результате чего оно выключается и компрессор снова начинает нагнетать воздух в баллоны привода.

Через каждые 500 ч работы необходимо проверить работу регулятора давления, который должен отключать компрессор при давлении 7—7,4 кГ/см2 и включать в работу при давлении 5,6— 6 кГ/см2. Причиной изменения давления в приводе может быть неисправность регулятора давления или износ уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства, поэтому предварительно надо проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства. Если и после устранения негерметичности плунжеров давление не будет соответствовать норме, следует разобрать регулятор, промыть детали в керосине или бензине, просушить и при необходимости отрегулировать в следующей последовательности:

вращая колпак 2 добиться, чтобы компрессор включался в работу при давлении 5,6—6 кГ/см2. При завертывании колпака давление увеличивается, при отвертывании уменьшается. Закрепить колпак контргайкой 6';

изменяя число прокладок 8, получить давление 7—7,4 кГ/см2, при котором компрессор отключается. С увеличением числа прокладок давление понижается, с уменьшением повышается.

 

 

Рис. 137. Регулятор давления воздуха:
I кожух; 2 — регулировочный колпак; 3 пружина; 4 — упорный шарик пружины; 5 — шток клапана; 6 — контргайка; 7 — седло выпускного клапана; 8 регулировочные прокладки; 9 впускной клапан; 10 — фильтр;
II — пробка; 12 пружина клапана; 13 —
выпускной клапан; 14 — корпус;
А — от воздушного баллона:
В — к компрессору

 

 

 

 

Предохранительный клапан автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

 

 (рис. 138) предохраняет пневматический привод рабочего тормоза от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления. На автомобилях-самосвалах он установлен на дополнительном баллоне, а на автомобилях-тягачах — па левом баллоне.

Предохранительный клапан отрегулирован на давление 9—9,5 кГ/см2, при котором он открывается и выпускает воздух из пневматической системы. Клапан регулируется на заданное давление винтом 6.

Через каждые 100 ч работы проверить с помощью мыльной пены герметичность предохранительного клапана. Образование мыльных пузырей у выходного отверстия указывает па неплотность прилегания шарика к седлу клапана. Для устранения повышенной утечки воздуха разобрать клапан, тщательно промыть его детали в керосине и просушить. Рабочий поясок и шарик не должны иметь царапин или других повреждений поверхности.

В случае необходимости замены седла клапана и шарика надо иметь в виду, что шарик должен быть изготовлен из нержавеющей стали.

 

Через каждые 500 ч работы проверить правильность регулировки предохранительного клапана. Для этого отсоединить и заглушить воздухопровод к регулятору давления, пустить двигатель и по показанию верхней стрелки манометра убедиться, что давление, при котором срабатывает предохранительный клапан, не превышает 9—9,5 кГ/см2

При необходимости отрегулировать предохранительный клапан регулировочным винтом, при завертывании которого давление срабатывания клапана увеличивается, а при вывертывании уменьшается.

 

 

 

Влагомаслоотделитель автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

 (рис. 139) предназначен для очистки воздуха, нагнетаемого компрессором в баллоны пневматического привода, от масла и паров воды и установлен на левой продольной балке рамы.

Ежедневно после возвращения в гараж слить конденсат из влагомаслоотделителя, для чего открыть спускной крап 14. Так как обратный клапан 3 препятствует поступлению воздуха из баллонов пневматического привода в полость влагомаслоотделителя, слить

конденсат при работающем двигателе, когда во влагомаслоотделителе имеется избыточное давление.

Через каждые 100 ч работы разобрать и промыть детали влагомаслоотделителя в следующей последовагельноетн:

снять влагомаслоотделитель с автомобиля;

отвернуть штуцер I и извлечь пружину 2 с обратным клапаном 3;

нажать на крышку 13 и снять стопорное кольцо 12 и крышкх 13 с пружиной 15. Извлечь из корпуса 5 отражатель 10:

извлечь внутренний корпус 17 с фильтрующим элементом ь и крыльчаткой 18\

промыть фильтрующий элемент и детали влагомаслоотделигеля в бензине и продуть сжатым воздухом;

собрать влагомаслоотделнтель. При сборке обратить внимание на правильность установки крыльчатки 18 (лопастями вверх);

после сборки проверить влагомаслоотделнтель па герметичность под давлением 6,7—8 кГ/см2. Утечка воздуха не должна наблюдаться;

установить влагомаслоотделнтель па автомобиль.

 

 

Рис. 139. Влагомаслоотделнтель:
1 — отводящий штуцер; 2 — пружина обратного клапана; 3 — обратный клапан; 4 и 11 — уплотнительные кольца; 5 — корпус; 6 — направляющий стакан; 7 и 16 — упорные шайбы; 8 — фильтрующий элемент; 9 — сетка фильтрующего элемента;
10 — отражатель; 12 — стопорное кольцо; 13 — крышка; 14 — спускной кран; 15 — пружина; 17 — внутренний корпус; 18 — крыльчатка;
А—отвод воздуха; В —подвод воз духа от компрессора

 

 

 

 

Рис. 138. Предохранительный клапан: 1- седло клапана; 2 — корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — контргайка; в — регулировочный винт; 7 — стержень

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..