Регулировка стояночного тормоза автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 



Регулировка стояночного тормоза автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

 

 Стояночный тормоз регулируют для уменьшения зазора между лентой и барабаном, увеличившимся вследствие износа тормозной накладки.

Регулировку стояночного тормоза автомобилей-самосвалов производят в следующем порядке.

Опустить рычаг 2 (см. рис. 126) вниз до отказа.

Отсоединить вилку 12 (см. рис. 127) от рычага 11.

Расшплинтовать и отвернуть на несколько оборотов установочный болт 23 (см. рис. 124), поместить между барабаном 12 и накладкой тормозной ленты 10 против указанного болта щуп толщиной 0,5 мм и зажать щуп этим болтом так, чтобы его можно было передвигать усилием 2—3 кГ.

Отвернуть на несколько оборотов контргайки 2 и 19 и, вращая последовательно гайку 3 стяжки 1 и гайку 20 болта 21, установить по всей длине ленты минимально возможный зазор между тормозной накладкой и барабаном. Допускается при необходимости увеличить зазор между барабаном и тормозной лентой против установочного болта до 1 мм.

Удерживая гайки 3 и 20 от проворачивания, застопорить их контргайками 2 и 19 и зашплинтовать установочный болт.

Отвернуть на несколько оборотов контргайку 6 (см. рис. 125) и, вращая регулировочную муфту 7, установить такую общую длину тяг 5 и 10, чтобы опорные поверхности нажимных кулаков 18 (см. рис. 124) по всей своей длине касались опоры 8, а направляющие пальцы 17 (см. рис. 127) переместились в пазах направляющих 3 назад до упора. Удерживая регулировочную муфту от проворачивания, надежно затянуть контргайку 6 (см. рис. 125).

Подсоединить вилку 12 (см. рис. 127) к рычагу 11, предварительно изменив при необходимости длину тяги 2 (см. рис. 125), ввертывая или вывертывая ее с вилок 7 (см. рис. 126) и 12 (см. рис. 127.

Надежно затянуть контргайку 13.

Регулировку стояночного тормоза автомобилей-тягачей производят в следующем порядке.

Опустить рычаг 2 (см. рис. 126) вниз до отказа.

Отсоединить вилку тяги 2 (см. рис. 128) от рычага 19 и вилки 11 и 12 от рычага 3.

Отрегулировать зазор между барабаном и лентой стояночного тормоза и общую длину тяг 21 и 23 (как указано для автомобилей самосвалов).

Отвернуть на несколько оборотов контргайку 13 и, ввертывая или вывертывая тягу 14 с вилки 12 и вилки, расположенной на другом конце этой тяги, отрегулировать длину тяги 14 так, чтобы при подсоединении вилки 12 к рычагу 3 ось рычага 19 расположилась ниже горизонтальной оси и угол между этими осями был около 10°.

Подсоединить вилку тяги 2 к рычагу 19, предварительно изменив при необходимости длину этой тяги.

Вращая гайки крепления пружин 7 и 8, установить длину каждой из этих пружин в натянутом состоянии одинаковой и равной 95 мм. Отвернуть на несколько оборотов контргайку 10 и, вращая вилку 11, установить расстояние между осями отверстий под пальцы в скобе б и в этой вилке равным 400 мм, после чего затянут!) контргайку.

Соединить вилку 11 с рычагом 3, не стопоря шплинтом палец крепления вилки.

После регулировки стояночный тормоз должен включаться при перемещении рычага управления вверх до отказа на три — пять щелчков стопорного устройства. На автомобилях-тягачах при перемещении рычага управления вверх до отказа и при наличии сжатого воздуха в воздушном баллоне прицепного агрегата должен также включиться рабочий тормоз этого прицепного агрегата, а при перемещении рычага управления вниз до отказа — отключиться. Если же это не происходит, то вращением вилки 11 изменить длину тяги 9, имея в виду, что при уменьшении длины этой тяги включение тормозного крана 4, а следовательно, и включение рабочего тормоза прицепного агрегата произойдет раньше. Установив требуемую длину тяги 9, надежно затянуть контргайку 10, соединить вилку 11 с рычагом 3 и застопорить шплинтом палец крепления вилки.

При регулировке стояночного тормоза следить за тем, чтобы концы тяг были завернуты в резьбовые отверстия вилок и регулировочной муфты не менее чем на 20 мм.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать полностью груженный автомобиль-самосвал или автомобиль-тягач с полностью груженным прицепным агрегатом на уклоне 16%. Можно также проверить эффективность работы стояночного тормоза на автомобиле-самосвале или на автомобиле-тягаче без груза на горизонтальной площадке при включенной третьей передаче и максимальных оборотах двигателя. Обороты двигателя до максимальных доводят постепенно. В обоих случаях рабочий тормоз прицепного агрегата автомобиля-тягача должен быть отключен.

 

 

 

Техническое обслуживание стояночного тормоза Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г




Ежедневно перед выездом на линию проверить эффективность действия тормоза, как указано выше.

Через 100 ч работы очистить детали тормоза от грязи, осмотреть их, при необходимости подтянуть крепления этих деталей и смазать трущиеся поверхности шарнирных соединений согласно указаниям карты смазки.

Если при включении стояночного тормоза перемещение рычага управления увеличилось до семи щелчков стопорного устройства, отрегулировать тормоз.

Когда в процессе эксплуатации обнаружится, что эффективность действия правильно отрегулированного стояночного тормоза недостаточна, снять тормозную ленту и проверить состояние накладки. Если накладка замаслена, промыть ее керосином и протереть жесткой щеткой. Если расстояние от поверхности накладки до головки заклепок составляет менее 0,5 мм, заменить накладку. После сборки отрегулировать тормоз.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..