Техническое обслуживание рулевого управления тягачей БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Техническое обслуживание рулевого управления тягачей БелАЗ-531, БелАЗ-531Г



Ежедневно перед выездом на линию проверить работу рулевого управления.

При скорости движения поезда 3—6 км/ч повернуть автомобиль-тягач из одного крайнего положения относительно прицепного агрегата в другое в обоих направлениях: колеса должны поворачиваться плавно, без рывков, а усилие, прикладываемое к рулевому колесу, должно быть небольшим.

Проверить герметичность соединении маслопроводов и шлангов и устранить появившиеся подтекания масла.

Осмотреть крепления основных узлов и элементов рулевого управления: редуктора, рулевого механизма с распределителем, цилиндров, рычагов и тяг.

Через 100 ч работы:

проверить свободный ход рулевого колеса;

проверить ключом крепления редуктора, рулевого механизма и карданов па валах, осей шарниров механизма поворота, крышек цилиндров и осмотреть сто-порение гаек крепления сошки и других элементов следящей системы;

проверить уровень масла в коническом редукторе: масло должно быть заподлицо с кромкой заливного отверстия;

проверить уровень масла в рулевом механизме: он должен быть на 25— 30 мм ниже кромки заливного отверстия;

смазать шарниры следящей системы;

промыть фильтр масляного бака керосином или дизельным топливом.

Через 500 ч отрегулировать зазоры в шаровых шарнирах следящей системы.

Через 2000 ч (но не реже I раза в год);

заменить масло в баке рулевого управления;

смазать шлицевое соединение карданного вала.

Проверка свободного хода рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса может увеличиться от износа элементов шлицевого соединения карданного вала п кардана, увеличения зазора в зацеплении шестерен редуктора, ослабления крепления редуктора и рулевого механизма и увеличения люфта в шаровых шарнирах системы.

Для проверки свободного хода рулевого управления автомобиль-тягач с прицепным агрегатом (автопоезд) в негруженом состоянии установить на ровной площадке. На рулевой колонке закрепить стрелку люфтомера, а на ободе колеса — шкалу. Вращать рулевое колесо в левую сторону до начала поворота колес автомобиля-тягача, но колеса не должны повернуться. В этом положении рулевого колеса установить стрелку люфтомера против нулевой отметки на шкале. Вращать рулевое колесо до начала поворота колес автомобиля-тягача и по относительному положению стрелки и шкалы определить свободный ход рулевого колеса (угол свободного поворота) в градусах.

Угол свободного хода рулевого колеса не должен превышать 25° Если угол больше указанного значения, подтянуть крепления рулевого механизма, рулевой сошки, редуктора, вилок карданов и отрегулировать зазоры в шаровых шарнирах. Если после выполнения этих работ угол все же больше 25°, снять колонку) с редуктором и отрегулировать зазор в зацеплении шестерен: угол свободного вращения рулевого вала при жестко закрепленном выходном валу не должен превышать 1°; вращение должно быть свободным.

 

Описанные выше операции нельзя рассматривать как регулировку свободного хода рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса конструктивно является постоянным и не регулируется, если зазоры в соединениях правильные.

Регулировка предохранительного клапана распределителя. Клапан отрегулирован на заводе-изготовителе, нарушать заводскую регулировку не рекомендуется. Если по какой-либо причине клапан разрегулирован, то его можно отрегулировать следующим образом.

К отверстию в рулевом механизме, закрытому технологической заглушкой 21 (см. рис. 120) присоединить манометр через переходник (резьба в отверстии К1//7)- Пустить двигатель, прогреть масло в баке рулевого управления до температуры 30—35° С.

Повернуть автомобиль-тягач в любую сторону до предела и удерживать рулевое колесо в этом положении. Винтом 18 предохранительного клапана установить давление в нагнетательной магистрали 100 кГ/см2. Замерить температуру масла в баке. Если температура повысилась до +50°С, отрегулировать клапан на давление 92—95 кГ/см2.

При выполнении этой операции автопоезд затормозить стояночным и рабочим тормозами, а под колеса прицепа положить специальные колодки. Будьте осторожны и внимательны и помните, что поворачиваются не колеса, а весь автомобиль-тягач относительно прицепа.

Все остальные регулировочные операции выполняют только при неработающем двигателе.



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Автомобиль-тягач поворачивается медленно

 

Недостаточный уровень масла в баке

Низкая производительность насоса
Изношена золотниковая пара распределителя

Разрегулирован предохранительный клапан распределителя; поломка пружины клапана

В зазоры, определяющие ход золотника, попали посторонние предметы

Дополнить масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне

См. «Возможные неисправности системы подъемного механизма и способы их устранения», п. 4, стр. 270.

Заменить распределитель

Отрегулировать предохранительный клапан или заменить пружину

Разобрать распределитель, промыть детали

 

Автомобиль-тягач поворачивается рывками

 

 

Зазоры в шарнирах следящей системы больше допустимых; ослаблены крепления агрегатов и элементов рулевого управления Отрегулировать зазоры в шаровых шарнирах следящей системы; подтянуть крепления агрегатов

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..