содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ
БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Рулевое управление автомобиля-тягача —
гидравлическое, перемещение золотника распределителя осуществляется
вращением рулевого колеса.
Рулевое управление состоит из следующих узлов: рулевой колонки с
редуктором, рулевого механизма с распределителем, насосов, силовых
цилиндров, следящей системы и масляного бака.
Рулевая колонка (рис. 119) конструктивно объединена в один узел с
редуктором. Редуктор — коническая пара с передаточным отношением 1 : 1.
Крутящий момент от рулевого колеса к червяку рулевого механизма
передается через конический редуктор и карданный вал.
Рис. 119. Рулевая колонка с коническим
редуктором:
Рулевой механизм и распределитель тягачей БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
(рис. 120) конструктивно представляют один
узел: золотник распределителя посажен на вал-червяк, а корпус
распределителя прикреплен к картеру механизма.
Рулевой механизм — червячный редуктор: червяк и сектор установлены в
картере на игольчатых подшипниках.
Золотник распределителя закреплен на валу гайкой между упорными
шариковыми подшипниками и упорными шайбами 3 и вместе с червяком может
перемещаться в осевом направлении в обе стороны на величину зазора.
Центрирующие пружины 5 и ползуны 4 удерживают золотник в нейтральном
положении и создают сопротивление перемещению золотника при вращении
рулевого колеса — имитируют сопротивление повороту колес: чем больше
угол поворота рулевого колеса, тем большее усилие нужно к нему
приложить.
Предохранительный клапан распределителя отрегулирован на максимальное
давление в нагнетательной магистрали 100 кГ/см2. На валу сектора
закреплена сошка следящей системы.
Рис. 120. Рулевой механизм с распределителем:
Следящая система рулевого управления тягачей
БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Следящая система рулевого управления — система
рычагов и тяг, соединяющая рулевую сошку с осью опорно-сцепного и
поворотного устройства — обеспечивает согласованность угла поворота
автомобиля-тягача относительно прицепного агрегата с углом поворота
рулевого колеса. При прекращении вращения рулевого колеса система
слежения возвращает золотник распределителя в нейтральное положение, т.
е. фиксирует любой угол поворота автомобиля-тягача относительно
прицепного агрегата и исключает возможность самопроизвольного изменения
его.
Конечные звенья системы — сошка, жестко закрепленная на секторе, и
эксцентрик, закрепленный на оси поворотного устройства, соединены между
собой промежуточными звеньями с шарнирными элементами.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|