Рулевой механизм самосвалов Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Рулевой механизм самосвалов Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А

 

 (рис. 116)—винтовая пара (винт — гайка-рейка) и реечное зацепление (гайка-рейка — сектор). На валу сектора закреплена рулевая сошка.

Для уменьшения трения в винтовой паре на винте и гайке выполнены резьбовые канавки специального профиля, образующие спиральный канал, заполняемый шариками. Чтобы шарики не выпадали из канала, последний замкнут штампованными направляющими— образуются два замкнутых контура для циркуляции шариков. Пара винт — гайка и шарики собираются из деталей одной размерной группы, что обеспечивает легкое и плавное перемещение гайки-рейки по винту.

В комплекте винт — гайка 110 шариков, отличающихся по диаметру не более чем па 0,006 мм.

Долговечность винтовой пары достаточна на весь срок службы автомобиля, поэтому не рекомендуется нарушать заводскую комплектность сборки (винт, гайка-рейка, шарики).

На секторе шесть зубьев. В среднюю впадину на секторе входит средний зуб гайки-рейки. Для обеспечения возможности регулировки зазора в зацеплении рейка.— сектор зубья сектора выполнены наклонными с переменной толщиной по длине (образующая поверхности — конус).

Зазор в реечном зацеплении регулируют винтом 16. Винт закреплен в расточке сектора гайкой 15; торцовый зазор между винтом и гайкой — 0,1 мм.

Выходной конец вала сектора — конусный, рулевая сошка закреплена на нем шлицевым соединением и гайкой. На торце вала и внешнем торце рулевой сошки нанесены метки; при посадке сошки на вал метки должны быть в одной плоскости.

 

 

 

 

Рис 116. Рулевой механизм:
1 — картер; 2 — пробка сливного отверстия; 3 — винт; 4 — конический роликовый подшипник; 5 — упор; 6 — регулировочная гайка; 7 -- крышка; 8 — гайка-рейка; 9 _ сектор; 10 — пробка заливного отверстия; 11 — шарики; 12 — рулевая сошка; 13 — уплотнительная манжета; 14 — игольчатый подшипник; 15 — гайка; 16 — регулировочный винт; 17 — контргайка; 18 — колпак; 19 — уплотнительные шайбы; 20 — крышка; 21 — направляющая шариков; 22 — прижим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..