содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Рулевой механизм самосвалов Белаз-540,
Белаз-540А, Белаз-548А
(рис. 116)—винтовая пара (винт — гайка-рейка)
и реечное зацепление (гайка-рейка — сектор). На валу сектора закреплена
рулевая сошка.
Для уменьшения трения в винтовой паре на винте и гайке выполнены
резьбовые канавки специального профиля, образующие спиральный канал,
заполняемый шариками. Чтобы шарики не выпадали из канала, последний
замкнут штампованными направляющими— образуются два замкнутых контура
для циркуляции шариков. Пара винт — гайка и шарики собираются из деталей
одной размерной группы, что обеспечивает легкое и плавное перемещение
гайки-рейки по винту.
В комплекте винт — гайка 110 шариков, отличающихся по диаметру не более
чем па 0,006 мм.
Долговечность винтовой пары достаточна на весь срок службы автомобиля,
поэтому не рекомендуется нарушать заводскую комплектность сборки (винт,
гайка-рейка, шарики).
На секторе шесть зубьев. В среднюю впадину на секторе входит средний зуб
гайки-рейки. Для обеспечения возможности регулировки зазора в зацеплении
рейка.— сектор зубья сектора выполнены наклонными с переменной толщиной
по длине (образующая поверхности — конус).
Зазор в реечном зацеплении регулируют винтом 16. Винт закреплен в
расточке сектора гайкой 15; торцовый зазор между винтом и гайкой — 0,1
мм.
Выходной конец вала сектора — конусный, рулевая сошка закреплена на нем
шлицевым соединением и гайкой. На торце вала и внешнем торце рулевой
сошки нанесены метки; при посадке сошки на вал метки должны быть в одной
плоскости.
Рис 116. Рулевой механизм:
1 — картер; 2 — пробка сливного отверстия; 3 — винт; 4 — конический
роликовый подшипник; 5 — упор; 6 — регулировочная гайка; 7 -- крышка; 8
— гайка-рейка; 9 _ сектор; 10 — пробка заливного отверстия; 11 — шарики;
12 — рулевая сошка; 13 — уплотнительная манжета; 14 — игольчатый
подшипник; 15 — гайка; 16 — регулировочный винт; 17 — контргайка; 18 —
колпак; 19 — уплотнительные шайбы; 20 — крышка; 21 — направляющая
шариков; 22 — прижим
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|