|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Гидроусилитель руля самосвалов Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А
(рис. 117) состоит из силового цилиндра с
поршнем и штоком и золотникового распределителя.
В корпус распределителя (рис. 118) установлен
стакан 4, который может перемещаться в каждую сторону. В стакан
вмонтирован шаровой шарнир, палец которого жестко соединен с рулевой
сошкой. С другой стороны со стаканом соединена ось 13, на которой
закреплен золотник 9, т. е. золотник соединен с рулевой сошкой через
стакан и шаровой шарнир. Втулка 10 распределителя запрессована в
цилиндр. Во втулке просверлены радиальные отверстия в соответствии с
расположением ее внутренних кольцевых расточек и каналов в цилиндре для
сообщения нагнетательного канала I с каналом слива и рабочими полостями
усилителя. В гильзе просверлены три ряда радиальных отверстий,
совпадающих с проточками во втулке 10: через отверстия среднего ряда
полость V золотника сообщается с нагнетательным каналом I, через
отверстия левого (по рисунку) ряда — с надпоршневой полостью IV
цилиндра, а через отверстия правого ряда — с подпоршневой полостью через
канал II. Левая и правая полости золотниковой пары сообщены каналами VI
в золотнике.
Рис. 117. Гидроусилитель рулевого управления:
Рис. 118. Распределитель гидроусилителя рулевого
управления:
При вращении рулевого колеса влево рулевая сошка
через шаровой шарнир и стакан смещает золотник влево (по рисунку, вперед
— по ходу автомобиля), золотник кромкой правого (по рисунку) пояска
разобщает сливной канал VIII и подпоршневую полость (канал II) с
нагнетательной полостью V и все масло от насоса через полость Г и левый
ряд отверстий в гильзе поступает в надпоршневую полость IV цилиндра.
Цилиндр перемещается относительно поршня вперед (по ходу автомобиля),
перемещая присоединенную к нему продольную тягу, и колеса автомобиля
поворачиваются влево. Масло, вытесняемое поршнем из подпоршневой
полости, через канал II н полость III поступает в сливной канал VIII. цилиндра и поворот управляемых колес.
Для управления автомобилем при неработающем, но
неповрежденном гидроусилителе в цилиндр вмонтирован обратный клапан,
позволяющий рабочей жидкости перетекать из одной полости в другую при
воздействии внешних сил на цилиндр, т. е. при приложении усилия к
рулевому колесу.
Рулевые тяги
Поперечная рулевая тяга — трубчатая. На обеих
концах нарезана резьба — правая и левая — для крепления наконечников
шаровых шарниров и регулировки длины тяги — схождения передних
управляемых колес автомобиля.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|