Работа рулевого управления тягачей БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Работа рулевого управления тягачей БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

 

Схема гидравлической системы рулевого управления автомобиля-тягача БелЛЗ-531 показана на рис. 123.

Гидравлическая система автомобиля-тягача БелЛЗ-531 Г отличается тем, что в нее входит блок-плита (см. рис. 122).

При движении автомобиля-тягача по прямой золотник 7 распределителя (см. рис. 123) находится в нейтральном положении. Рабочая жидкость — масло — насосами подается в нагнетательную полость распределителя и через специально выполненные зазоры-щели в золотниковой паре корпус — золотник поступает в полости, сообщенные со сливной магистралью, и по маслопроводу — в бак.

При вращении рулевого колеса 1 вправо червяк 4 вращается вправо (по часовой стрелке, если смотреть со стороны конического редуктора). Поскольку до поворота автомобиля-тягача рычаги и тяги следящей системы неподвижны и перемещаться относительно друг друга не могут, не может перемещаться (вращаться) и сектор, поэтому червяк, вращаясь, смещается вправо (по рисунку). Вместе с червяком смещается золотник 7 распределителя, разобщает нагнетательную полость со сливными полостями и полостью левого поворота и масло от насосов по маслопроводам поступает только в полости цилиндров, соответствующие повороту агрегата вправо. Одновременно полость распределителя, соответствующая левому повороту агрегата, остается сообщенной с правой (по рисунку) полостью слива и масло, выдавливаемое из соответствующих левых полостей цилиндров, свободно сливается в бак.

Когда агрегат повернется на максимальный угол (до соприкосновения деталей, ограничивающих угол поворота) и с рулевого колеса не будет снято усилие вращения, давление масла в нагнетательной магистрали возрастет, откроется предохранительный клапан 8 и масло поступит в бак.

Аналогично происходит поворот автомобиля-тягача влево относительно прицепного агрегата.

При повороте автомобиля-тягача относительно прицепного агрегата вертикальная ось опорно-сцепного и поворотного устройства, жестко соединенная с хоботом полуприцепа, остается неподвижной и элементы следящей системы вместе с автомобилем-тягачом поворачиваются относительно оси в соответствии с кинематической схемой системы, т. е. следящая система как бы поворачивается «вслед за тягачом». Поэтому при непрерывном вращении рулевого колеса золотник распределителя, кинематически соединенный и с рулевым колесом и с эксцентриком, закрепленным на оси поворотного устройства, остается неподвижным в том положении, в которое он перемещен в начале вращения рулевого колеса.

После прекращения вращения рулевого колеса автомобиль-тягач еще поворачивается относительно полуприцепа в том же направлении на некоторый, весьма незначительный, угол, соответствующий перемещению золотника из рабочего в нейтральное положение. Перемещение золотника происходит потому, что система золотник — ось вращения неподвижна, а корпус распределителя (вместе с автомобилем-тягачом) перемещается, пока золотник не займет в нем нейтральное положение.

 

При самопроизвольном отклонении автомобиля-тягача от заданного угла поворота относительно прицепного агрегата «вслед за тягачом» перемещаются тяги и рычаги следящей системы, а вместе с ними и золотник распределителя, причем золотник смещается в сторону, соответствующую повороту тягача в противоположном направлении и сообщает соответствующие полости цилиндров с полостью слива. Автомобиль-тягач поворачивается в обратном направлении до установления угла поворота, занимаемого им до самопроизвольного отклонения от заданного направления движения.
 

 

Рис. 123. Схема гидравлической системы рулевого управления автомобиля-тягача БелАЗ-531 (направление потока жидкости дано при нейтральном положении
золотника распределителя):
1 —- рулевое колесо; 2 — конический редуктор: 3 — карданный вал: 4 — червяк; 5 — сектор; тяга следящей системы; 7 — золотник распределителя; 8 — предохранительный клапан;
9 — насосы; 10 — масляный бак; 11 — цилиндры

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..