содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ
Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А
Рулевое управление (рис. 114) с гидроусилителем состоит из рулевого
механизма, гидравлического усилителя и рулевого привода — системы тяг и
рычагов.
Рулевой механизм установлен на кронштейне на левой
продольной балке рамы. Вал рулевой колонки соединен с рулевым механизмом
карданным валом.
Гидроусилитель представляет собой рабочий цилиндр с золотниковым
распределителем потока жидкости, поступающей от насоса. Шток поршня
шарнирно закреплен па левой продольной балке рамы, цилиндр
шарнирно соединен с продольной тягой; золотник распределителя
гидроусилителя через промежуточные звенья шарнирно соединен с рулевой
сошкой рулевого механизма.
При повороте рулевого колеса рулевой механизм приводит в движение
рулевую сошку, которая перемещает золотник гидроусилителя из
нейтрального в рабочее положение, жидкость от на-
соса поступает в соответствующую полость цилиндра, который совершает
продольно поступательное движение относительно поршня. Вместе с
цилиндром перемещается и продольная рулевая тяга, вторым концом
закрепленная на рычаге рулевой трапеции, и поворачиваются передние
колеса автомобиля.
Гидравлическая система усилителя рулевого управления объединена с
гидравлической системой подъемного механизма платформы. Описание
объединенной гидравлической системы дано в разделе «Подъемный механизм
платформы».
Рулевая колонка (рис. 115) прикреплена к полу кабины и кожуху панели
приборов. Вал 10 вращается в шариковых подшипниках. На верхнем конусном
конце вала закреплено рулевое колесо, к нижнему — присоединен кардан
карданного вала. От осевого перемещения вал удерживается силой трения,
создаваемой усилием пружин 7 (разжимная обойма и пружина устанавливаются
на нижнем конце вала при креплении на валу кардана).
Рис. 114. Рулевое управление:
1- рулевая колонка с приводом переключения
передач; 2 —- карданный вал; 3 рулевой механизм; 4 — гидравлический
усилитель; 5 — поворотный рычаг (левый); 6 — поперечная тяга; 7 ось; 8 —
новоротная цапфа; 9 — продольная тяга
Рис. 115. Рулевая колонка:
1 — рулевое колесо; 2 — ганка; 3 — вин г; 4 — колпак: 5 — заглушка; в —
шпонка; 7 — пружина; 8 — разжимная обойма; 9 — шариковый подшипник; 10 —
вал; 11 — труба
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|