ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»


ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»



Для повышения комфортности езды подвеска заднего колеса мотоцикла и коляски выполнена с применением на пружинно-гидравлических амортизаторов. Гидравлический амортизатор двустороннего действия, установлений в середине основной пружины, гасит колебания, которые возникают при "отбое" подвески. На мотоциклы устанавливались следующие
амортизаторы: 5309300А - К750М, МВ750 и К-650 (рис. 5.3); 63-26 - "Урал" и "Днепр" МТ9, МТ10-36, КМЗ-8.1522600 - "Днепр"-11, -12, -16.

 

 

 

 

Рис. 5.3. Пружинно-гидравлический амортизатор 5309300А: 1 - сайлент-блок; 2 - верхний наконечник; 3 - несущая пружина; 4 - буфер сжатия; 5, 6 -шток и его подшипник; 7, 8 - верхний и нижний кожухи; 9 - верхний клапан; 10, 11 - поршень и корпус амортизатора; 12-рабочий цилиндр; 13, 15 -нижний предохранительный и всасывающий клапаны; 16 -упор; 17, 23 - уплотнительное и стопорное кольца; 18 - пружины сальника; 19 -сальник; 20 - запорный сухарь; 21 - гайка; 22 - нажимная шайба; 24 - гайка штока; А, Б, В - полости



Пружинно-гидравлические амортизаторы (рис. 5.4) имеют регулирующее устройство кулачкового типа - подвижный кулачок 3 и неподвижный кулачок 2 - для увеличения или уменьшения жесткости подвески, в зависимости от нагрузки на мотоцикл и состояния дороги. Регулируется предварительное сжатие пружины на два положения: первое - пружины не сжаты (соответствует нагрузке - водитель и пассажир в боковом прицепе); второе - пружины сжаты (соответствует максимальной нагрузке и движению по плохим дорогам). Регулирование выполняется путем поворота специальным ключом подвижного кулачка 2 против часовой стрелки до фиксации его в верхнем положении.

На мотоциклах КМЗ-8.155-05 и КМЗ-8.155-051 установлены амортизаторы с улучшенной

характеристикой, которые увеличивают комфортность езды. Амортизатор имеет конструкцию, аналогичную амортизатору автомобилей ВАЗ и "Москвич".

 

 

 

 

 

Рис. 5.4. Пружинно - гидравлический амортизатор 63-26: 1 - нижний наконечник; 2 - неподвижный кулачок; 3 - подвижный кулачок; 4 - стопорное кольцо; 5 - шток; 6 - а рабочий цилиндр; 7 - корпус амортизатора; 8 - гайка; 9 - буфер; 10-пружина; 11 - кожух; 12 - сухарик; 13 - верхний наконечник; 14 - нажимная шайба; 15 - сальник штока (войлочный); 16 - сальник штока (резиновый); 17 -шайба сальника; 18 - обойма сальника; 19 -сальник; 20 - пружина сальника; 21 направляющая штока; 22 - ограничительная тарелка перепускного клапана; 23 - пружина перепускного клапана; 24 - тарелка клапана; 25 - поршень; 26 - дроссельный диск клапана отбоя; 27 - диск клапана отбоя; 28 - тарелка клапана отбоя; 29 - шайба клапана отбоя; 30 -пружина клапана отбоя; 31 - регулирующая шайба клапана отбоя; 32 - гайка клапана отбоя; 33 -клапан давления в сборе; 34 - стержень клапана давления; 35 - корпус клапана

 

 

 

 

 

РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»



Для разборки амортизатора необходимо произвести следующие работы:

- зажать нижнюю часть амортизатора 1 (рис. 5.4), установить его в вертикальном положении и, нажимая на верхнюю часть кожуха 11, сжать пружину 10 подвески на 5-10 мм, вынуть сухарики 12;

- снять кожух, пружину, стопорное кольцо 4 и подвижный кулачок 3;

- вынуть вверх верхний наконечник 13 со штоком 5;

 

 

- отвинтить рожковым ключом гайку корпуса 8 и вынуть вверх шток в собранном виде с обоймой сальников 18 и рабочим цилиндром 6 так, чтобы не повредить сальник;

- поддерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынуть из него шток амортизатора вместе с обоймой сальника и поршнем 25;

- слить жидкость из рабочего цилиндра и корпуса амортизатора 7;

- выпрессовать клапан давления 35 в собранном виде из рабочего цилиндра, нанося легкие удары молотком через деревянную оправку;

- закрепить шток за верхний наконечник в тисках и открутить гайку клапана отбоя. Для того чтобы после сборки поршень находился на штоке в том же положении, что и до сборки, необходимо нанести карандашом на поршни и штоки метки, которые затем нужно будет совместить во время последующей сборки; снять поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока 21, пружину 20 и обойму сальников 18 в собранном виде;

- вынуть из обоймы войлочной сальник 15, снять сальник гайки резервуара и вытолкнуть деревянным стержнем из верхней части обоймы резиновый сальник 16.

Сборка амортизатора производится в обратной последовательности.

Жидкость в амортизатор заливается после того, как рабочий цилиндр с клапаном давления вставлен в корпус амортизатора. Жидкостью для амортизаторов является масло МГП-10. Допускается использование масла И-12А. Жидкость в объеме 105 смЗ заливается в рабочий цилиндр доверху, а оставшуюся часть - в корпус амортизатора. После этого в рабочий цилиндр остается вставить шток с поршнем, закрыть цилиндр направляющей штока, аккуратно придвигая корпус сальников вплотную к направляющей, закрутить гайку резервуара. После этого для удаления воздуха из рабочего цилиндра прокачать шток с поршнем усилием руки. При этом усилие поднятия вверх должно быть значительно больше усилия движения вниз.

Если усилие перемещения штока слабое, то амортизатор надо перебрать. Для улучшения качества работы амортизатора нужно притереть рабочие поверхности дисков клапанов, поршня и корпуса клапанов мелкой наждачной бумагой на ровной поверхности. Необходимо при этом следить за равномерностью нажима на притираемую деталь для устранения перекосов. При слабом усилии на отбой увеличивают количество регулирующих шайб 31, установленных на поршне. О величине износа трущейся пары поршень - рабочий цилиндр свидетельствует перемещение конца штока более чем на 1 - 5 мм в радиальном направлении. В случае значительной износа пары поршень-цилиндр можно попробовать пометать местами на поршне дроссельный диск клапана отбоя и диск клапана отбоя.

 

 

 

Таблица 5.1 Допустимые размеры диаметров деталей амортизатора, мм:

Поршень

Цилиндр

Шток

Направляющая штока

+0 09S -0.060

30+».(М5

1 7-0016

-0041

j 7+0019

Через каждые 10 тысяч километров пробега рекомендуется амортизатор разобрать, детали промыть в керосине, заправить амортизатор свежей жидкостью

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..