РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Многие детали коробки передач термообработаны, изготовить их можно только на специальном оборудовании. Поэтому ремонт агрегата сводится к замене деталей, вышедших из строя, новыми, изготовленными в заводских условиях. Во время ремонта надо обращать внимание на обеспечение совпадения размеров сопряженных деталей (табл. 4.1).

Ремонт валов. Прежде всего, валы надо промыть, проверить состояние подшипников, зубьев шестерен и зубьев шлицевых соединений. Шестерни на вторичном валу должны свободно вращаться, зубья муфт переключения не должны быть сильно изношены. Зубья изготовляются без торцевых фасок. Наличие и величина фаски характеризует износ детали. Дефектные детали необходимо заменить. Первичный вал разбирают в такой последовательности: устанавливают шестерню 4-й передачи на опоры приспособления (рис. 4.29) и выпрессовывают вал, снимают с него муфту манжеты, резиновое кольцо, подшипник и шестерню. Потом вынимают шпонку из паза, устанавливают шестерню 3-й передачи на опоры приспособления и выпрессовывают вал. Собирают вал в обратной последовательности с той лишь разницей, что шестерню 3-й передачи сначала напрессовывают на вал не до конца, а до той части вала, у которой меньше диаметр. При этом шестерня свободно вращается. После этого устанавливают в паз вала шпонку и напрессовывают шестерню 4-й передачи, до соединения с торцевыми зубьями шестерни 3-й передачи, после чего обе шестерни допрессовывают до упора. Затем напрессовывают подшипник, устанавливают резиновое кольцо и муфту манжеты. Чтобы не было перекосов, используют специальные оправки.

 

 

 

Рис. 4.29. Разборка первичного вала.

 

 

Таблица 4.1 Номинальные размеры и допуски основных сопряженных деталей коробки передач

 

 

 

 

 

Таблица 4 2 Допустимый износ зубчатых колес

 

 

 

Вторичный вал разбирают в такой последовательности. Если подшипники остались на валу, выпрессовывают вал из заднего подшипника № 304, снимают заднюю шайбу, регулировочные прокладки, если они есть, и шестерню заднего хода. Потом устанавливают шестерню 4-й передачи на опорные призмы приспособления и выпрессовывают вал из переднего подшипника № 304; снимают с вала переднюю шайбу, шестерню 4-й передачи, муфту переключения передач и втулку шестерни 4-й передачи. После этого устанавливают шестерню 2-й передачи на опорные призмы и выпрессовывают вал из передней шлицевой муфты, снимают шестерни, муфту переключения передач, потом вынимают две шпонки из пазов вала; удаляют задиры на кромках пазов, и снимают две втулки 2-й и 3-й передач, если они снимаются от усилия руки. Если втулки не снимаются, их выпрессовывают с задней шлицевой муфтой. Устанавливают шестерню 1-й передачи на опорные призмы и выпрессовывают вал из задней шлицевой муфты; снимают с вала шестерню 1-й передачи, вынимают из пазов две шпонки, зачищают задиры на кромках шпоночных пазов и снимают втулку шестерни 1-й передачи.

Собирают вал в обратной последовательности. Во время сборки все поверхности трения смазывают маслом, которым потом будет сделана заправка. После сборки все шестерни должны свободно вращаться на втулках вала.

После напрессовки на вал последней бронзовой втулки проверяют, не свисает ли она с уступа на цилиндрической поверхности вала диаметром" 22 мм. Если втулка не свисает, то вал собран правильно.

Вал пускового механизма разбирают при помощи пресса. Во время сборки сектор устанавливают относительно вала в соответствии с размерами, указанными на рис. 4.30.

 

 

 

 

 

Рис. 4.30. Установка сектора на вал пускового механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..