СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 



СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Чтобы снять главную передачу вместе с карданным валом, мотоцикл нужно установить на подставку и снять заднее колесо, открутить гайку тяги заднего тормоза, гайки крепления главной передачи к рычагу задней подвески, стать главную передачу. Если вал не вышел из диска упругой муфты, то его надо вынуть. Устанавливается главная передача в обратной последовательности. Величину зазора между дисками и упругой муфтой регулируется путем подбора положения стопорного кольца в канавках карданного вала.

 

 

 

РЕМОНТ ГЛАВНОЙ И КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Снятие и установка карданного вала и карданного шарнира.

Карданный вал с резиновым уплотняющим кольцом свободно вынимается из вилки карданного шарнира. После снятия вала карданный шарнир снимают в такой последовательности. Откручивают колпак карданного шарнира, расшплинтовывают гайку клинового болта, отвинчивают ее и через мягкую оправку выбивают клиновой болт. В случае снятия карданного шарнира с хвостовика ведущей шестерни допускается использование молотка из мягкого металла. Шарнир и вал промывают, осматривают. В случае необходимости шарнир разбирают, промывают, осматривают и заметают дефектные детали.

Устанавливают шарнир в обратной последовательности.

Во время сборки надо обратить внимание на надежность затягивания (при помощи клинового болта) внутренней обоймы двухрядного радиально-упорного подшипника ведущей шестерни. В хвостовике шестерни есть паз, размещенный под наклоном. При установке вилки на хвостовик шестерни, бобышка с отверстием должна находиться со стороны кромки паза, размещенной ближе к торцу хвостовика. Клиновой болт устанавливают со стороны бобышки скосом в сторону шарнира.

Если комплект регулирующих подкладок между подшипником и шлицевой вилкой шарнира подобран правильно, то головка клинового болта после его запрессовки и затягивания гайки, должна быть на одном уровне с бобышкой вилки.

 

 

РАЗБОРКА И СБОРКА КАРДАННОГО ШАРНИРА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 


Для разборки шарнира снимают стопорные кольца подшипников шарнира, кладут ведущую вилку под ручной пресс и, запрессовывая глубже один из игольчатых подшипников, немного выпрессовывают наружу через крестовину кардана противоположный подшипник. Выступающую часть подшипника снимают с вилки. После этого поворачивают шарнир или с противоположной стороны выпрессовывают из вилки через крестовину второй игольчатый подшипник; снимают с пальцев крестовины обоймы и резиновые уплотняющие кольца, а потом вилку с крестовины.

В таком же порядке выпрессовывают игольчатые подшипники с ведомой вилки, снимают обоймы и уплотняющие кольца, вынимают крестовину кардана.

После разборки все детали промывают, осматривают и при необходимости заменяют. Собирают шарнир в таком порядке: смазывают внутреннюю поверхность обойм подшипника Литолом 24 и набирают иглы в подшипники; устанавливают крестовину кардана с масленкой в собранном виде в ведомую вилку, надевают на вставленные шипы крестовины резиновые уплотняющие кольца и обоймы, которые должны их закрыть; запрессовывают игольчатые подшипники. Во время запрессовки следят, чтобы шип крестовины входил в подшипник, не сбивая с места иглы, и подшипник не был запрессован глубже, чем надо для установки стопорного кольца. Устанавливают стопорные кольца; ставят вторую вилку на вторую пару шипов крестовины так, чтобы масленка была повернута в сторону выемки под шприц. В таком же порядке монтируются уплотняющие кольца, обоймы, запрессовываются подшипники и устанавливаются стопорные кольца.

 

 

РАЗБОРКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Для разборки главной передачи снимают тормозные колодки с пружинами, откручивают пробку сливного отверстия, сливают масло и промывают внутреннюю полость. Потом откручивают винт крепления рычага кулачка тормоза и снимают кулачек; снимают щуп; откручивают винты манжеты, снимают крышку и резиновую манжету с пружины. После этого откручивают винт и гайки крепления крышки картера, снимают шайбы и легкими ударами медного молотка по торцу ступицы ведомой шестерни снимают крышку с прокладкой и ведомой шестерней, собранной вместе со ступицей; снимают со ступицы игольчатые ролики (45 штук) и бронзовое распорное кольцо; с крышки картера снимают ступицы, вместе с ведомой шестерней. Для этого вставляют в центральной отверстие со стороны ступицы ось заднего колеса до упора в распорную втулку и, придерживая руками ступицу, легкими ударами по торцу оси сбивают крышку подшипника. Потом выпрессовывают шариковый подшипник из ступицы через специальные отверстия в ней. Следят, чтобы во время выпрессовки подшипник не был перекошен. Отвинчивают гайку крепления подшипника ведущей шестерни, вращая ее по часовой стрелке. Выбивая оправкой из мягкого металла радиально-упорный подшипник через паз в картере, вынимают шестерню; снимают регулировочные шайбы и вынимают из картера иглы подшипника ведущей шестерни. Детали промывают, осматривают, дефектные заменяют.

Собирают главную передачу в обратной последовательности. Перед установкой игольчатых роликов в подшипник внутренняя поверхность кольца смазывается Литолом 24. При этом надо следить за тем, чтобы в процессе сборки ролики не выпадали. При установке манжеты на ступицу, пользуются оправкой. При этом следят, чтобы дренажное отверстие в картере совпадало со специальным отверстием в манжете. Во время ремонта главной передачи, нужно обращать внимание на обеспечение размеров сопряженных деталей (табл. 4.5).

 

 

Таблица 4.5

Номинальные размеры и допуски основных сопряженных деталей главной передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..