ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОЛЕСА КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР» ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОЛЕСА КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР» ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Мотоциклы повышенной проходимости имеют дополнительный привод колеса боковой коляски. На мотоцикле. "Днепр-16" имеется тормоз колеса коляски, смонтированный на правой крышке редуктора колеса коляски, а также применена другая конструкция поперечного карданного вала, - жесткая труба заменена сравнительно тонким стальным стержнем.

Главная передача с асимметричным цилиндрическим дифференциалом сконструирована на базе главной передачи, которая используется без дифференциала. Карданная передача (рис. 4.38),

 

ведущая шестерня ее подшипники и картер взяты из базовой модели мотоцикла. Манжета и ее крышка те же. Шлицевой венец левой ступицы такой же, как и на базовой модели. Все присоединительные размеры главной передачи к колесу остались неизменными.

К картеру присоединены дифференциал и редуктор, которые составляют главную передачу мотоцикла увеличенной проходимости. Поперечным карданным валом с двумя жесткими шарнирами главная передача соединена с редуктором колеса коляски. Дифференциал состоит из таких основных частей: ведомой шестерни 8 и чашки 25, которые образуют корпус дифференциала, двух ступиц 13 и 28 с зубчатыми венцами, двух широких 7 и двух узких 24 сателлитов и их 4-х осей 5. Чашка дифференциала соединяется с конической ведомой шестерней при помощи двух болтов, законтренных отгибающимися шайбами, и двух штифтов, запрессованных в выступы чашки, и свободно входящих в отверстие шестерни. Эти штифты центрируют положения двух деталей. Детали дифференциала расположены в картере 6 9 (рис. 4.38). Правая ступица 28 заканчивается шлицевым венцом, на который посажена ведущая шестерня 29 редуктора, закрепленная стопорным кольцом 1. Ведущая шестерня соединена с ведомой шестерней 27, хвостовик которой связан через карданный шарнир с поперечным карданным валом, который идет на редуктор колеса коляски. Корпусные детали главной передачи соединяется через картонные прокладки. Техническое обслуживание главной передачи и редуктора заключается в контроле уровня масла и своевременной его замене. Уровень масла контролируют щупами с двумя линиями, которые обозначают максимальный и минимальный уровни. Тип масла и периодичность его замены такие же, как для базовой модели.

Подшипники карданных шарниров смазываются шприцем через масленки, закрученные в крестовины. Для смазки подшипников нужно открутить при помощи радиусного ключа колпаки.

Следует помнить, что колпак со стороны главной передачи имеет левую резьбу, а со стороны редуктора - правую. Так же смазывается и подвижное шлицевое соединение, поперечного карданного вала с вилкой карданного шарнира со стороны главной передачи.

 

 

 

 

 

Рис. 4.38. Главная передача мотоцикла с приводом колеса коляски: 1 - стопорное кольцо; 2 -крышка редуктора; 3, 14 - втулки; 4 - крышка; 5 - ось сателлита; 6 - картер дифференциала; 7 -широкий сателлит; 8 - коническая ведомая шестерня; 9 - роликовый подшипник; 10 - роликовый игольчатый подшипник; 11 - втулка картера; 12 - картер; 13 - левая ступица; 15 - подшипник; 16 -коническая ведущая шестерня; 17 - гайка; 18 - клиновой болт; 19 - карданный вал; 20 - упругая муфта; 21, 31 - защитные колпаки; 22 - манжета; 23, 26, 30 - шариковые подшипники; 24 - сателлит узкий; 25 - чашка дифференциала; 27 - малая ведомая шестерня; 28 - правая ступица; 29 - ведущая шестерня

 

 

 

 

 

Рис. 4.39. Дифференциальный привод мотоциклов "Днепр-11/16": 1 - болт, 2 - шайба замочная; 3, 17, 29 - ролики; 4 - сателлит, 5, 11, 25 - подшипники; 6 - кольцо; 7 - гайка подшипника, 8, 27 -манжеты сальников, 9 - шестерня выходная; 10, 23 - шайбы; 12 - чашка дифференциала; 13 -паразитная шестерня; 14 - ось сателлитов; 15 - втулка; 16 - шестерня ведомая; 18 - стопорное кольцо; 19 - ступица правая; 20 - втулка распорная, 21 - подшипник игольчатый; 22 - шестерня; 24, 26 -пружины сальников; 28 - ступица левая

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.40. Картеры и крышки дифференциала мотоциклов "Днепр-11/16":
1,15- винты; 2 - крышка; 3 - прокладка; 4 - крышка дифференциала; 5 - прокладка; 6 - прокладка; 7 - пробка; 8 - картер дифференциала; 9 - прокладка; 10 - гайка; 11,21- шайбы, 12 - шпилька; 13 -масленка; 14 - втулка кулака; 16 - пробка сапуна; 17 - щуп; 18 - картер; 19 - втулка; 20 -кронштейн; 22 - болт; 23 - пружина сальника; 24 - воротник сальника; 25 - крышка сальника

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.41. Редуктор колеса коляски: 1 - рычаг подвески колеса коляски; 2 - ведомая шестерня; 3,12, 14- шариковые подшипники; 4, 8, 15 - манжеты; 5 - втулка; 6 - ось колеса коляски; 7 - крышка манжеты; 10 - правая крышка; 11 - ведущая шестерня; 13 - корпус редуктора; 16 - клиновой болт; 17 - защитный колпак; 18 - карданный вал; 19 - гайка; 20 - левая крышка; 21 - прокладка

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.42. Редуктор с торсионным валом мотоциклов "Днепр-11/16": 1, 22 - гайки; 2 - шайба специальная; 3 - ось коляски; 4, 9, 19, 31, 33 - подшипники; 5, 27 - пружины сальников; 6, 26 -манжеты сальников; 7 - втулка; 8 - шестерня ведомая; 10 - отражатель; 11, 21 - шплинты; 12 -штифт, 13 - масленка; 14 - вал карданный; 15 - вилка кардана; 16 - крестовина кардана; 17 - кольцо кардана; 18 - обойма кольца; 20 - кольцо замковое; 23 - шайба; 24 - болт клиновой; 25 - вилка кардана; 28 - гайка редуктора; 29 - кольцо; 30 - шайба регулировочная; 32 - втулка распорная; 34 -шестерня малая; 35, 36 - уплотнители; 37 - колпак кардана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..