РАМА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГЛАВА V.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 


К ходовой части мотоцикла относится рама, задняя подвеска, передняя вилка, колеса, шины, тормозная система, седла, боковой прицеп (коляска), оперение.

 

 

РАМА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»


Рама является основанием мотоцикла, на котором установлены и закреплены его узлы и агрегаты. У мотоциклов "Урал" и "Днепр" рамы сварные, двойные, неразборные, изготовленные из стальных труб специального профиля. Рамы различаются между собой конструкцией рычага маятниковой подвески заднего колеса, расстоянием от оси головки рамы до оси шарнира амортизатора задней подвески, а также расстоянием от оси головки до оси шарнира маятникового рычага. На рис. 5.1 показана конструкция рамы мотоцикла с подвеской заднего колеса. Маятниковые рычаги соединяются с рамой при помощи сайлент-блоков. Вертикальные усилия, возникающие от неровностей дороги, воспринимаются пружинно-гидравлическими амортизаторами. Шарнирные соединения амортизаторов с маятником и рамой также выполнены сайлент-блоками.

У маятника жесткая п-образная конструкция, его открытая задняя часть замыкается осью заднего колеса. Левая цапфа маятника съемная. Она вставлена в разрезной зажим на левой стороне основания и зажата в нем двумя болтами. Каждая втулка, которая называется сайлент-блоком, состоит из двух половинок 9, вставленных в раму. При затяжке болтом 8 через шайбу 7 и крышку 6 резина сайлент-блока сжимается, плотно прилегая к корпусу шарнира рамы. При перемещениях маятника цапфа поворачивается только за счет пружинных деформаций резины. Поэтому при эксплуатации мотоцикла нужно следить за надежностью затяжки сайлент-блоков болтом 8. Конструкция маятника колеса коляски аналогична Для снятия маятника необходимо выполнить такие операции:

- выкрутить болты крепления амортизаторов к маятнику;

- разъединить провода, которые идут к заднему фонарю;

- открутить болты, которыми прикреплен задний щиток;

- выкрутить (можно частично) верхние болты крепления амортизаторов;

- снять щиток;

- отвернуть болты 8, стягивающие резиновые втулки 9;

- стать внешние крышки 6 и шайбы 7;

- открутить гайки стягивающих болтов и вынуть внутренний стягивающий блок;

- демонтировать левую съемную цапфу, внешние резиновые втулки, фасонную шайбу 10, нажимая на левую сторону рычага возле основания вниз, повернуть конец рычага и вынуть его.

Маятник коляски снимается аналогично. Собирают маятник с рамой в обратной последовательности.

Сайлент-блок пружинно-гидравлических амортизаторов состоит из внутренней металлической втулки, к которой привулканизирована резина. Поэтому во время разборки втулку отдельно не вынимают, а выбивают вместе с резиной. Втулку удобно выбивать оправкой-втулкой, которая имеет такой же диаметр и толщину, чтобы удары через оправку попадали на резину, а не на втулку.

Двигатель крепится к раме с помощью двух длинных шпилек, этими же шпильками закреплены хомуты выпускных труб и подножки водителя Подножки при отпущенных гайках шпилек регулируются по высоте. При этом надо обратить внимание на положение крайней подножки, она не должна зажимать педаль тормоза.

С левой стороны в рулевую колонку вставлен противоугонный замок. Чтобы замкнуть мотоцикл, руль поворачивают вправо до отказа, вставляют ключ в замковую личинку, поворачивают ключ и нажимают им на личинку, при этом личинка должна утопиться в колонке и зайти штырем в прорезь стержня рулевой колонки. После этого ключ ставят в исходное положение и вынимают его. Если ключ вставляется туго и личинка входит туго, то их нужно смазать. Выкручивать стопорной винт личинки нельзя, т. к. при этом все детали могут рассыпаться.

 

Рама коляски крепится к мотоциклу в четырех точках. Две нижние - на цанговых зажимах, две верхние - на растяжках.

 

 

 

 

 

Рис. 5.1. Рама и подвески заднего колеса: 1 - щиток заднего колеса, 2 - амортизатор, 3 - рычаг задней подвески, 4 - рама, 5 - съемная цапфа, 6 - зажимная крышка, 7 - специальная шайба, 8 -болт М 10x25, 9 - втулка сайлент-блока; 10 - специальная шайба

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.2. Рычаг подвески заднего колеса: 1 - рычаг подвески; 2 - болт стяжной; 3 - шайба; 4 - гайка; 5 - рычаг подвески; 6 - втулка распорная; 7 - шайба, 8 - болт;
9 - масленка; 10 - болт; 11 - стакан защитный; 12 - шайба специальная; 13 - цапфа съемная; 14 -шайба сайлент-блока;

 

 

 

Коляску (боковой прицеп) устанавливают относительно мотоцикла в определенном положении. Это определяется развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Мотоцикл с правильно установленной коляской хорошо "держит дорогу" и им легко управлять. В противном случае он будет тянуть в сторону, что приведет к интенсивному износу шин, повышенному расходу горючего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..