ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Главная передача предназначена для передачи крутящего момента от карданного вала к колесу и изменения момента вращения по значению и направлению.

Главные передачи, изготовленные Киевским и Ирбитским мотоциклетными заводами, в собранном виде не взаимозаменяемы, хотя имеют много одинаковых деталей. Различаются они конструкцией тормоза заднего колеса. Взаимозаменяемые детали - шестерни, ступица ведомой шестерни, подшипники, детали карданных шарниров и др.

Трущиеся поверхности главной передачи смазываются разбрызгиванием масла, залитого во внутреннюю полость картера. Для контроля уровня масла в верхнюю часть картера завинчен щуп, аналогичный по конструкции щупу коробки передач.

 

 

 

НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Самая серьезная неисправность главной передачи - поломка зубьев конической шестерни: как правило, после поломки одной шестерни выходит из строя пара. Поэтому при первых признаках ненормальной работы главной передачи нужно прекратить движение и выяснить

причину.

В процессе ремонта заменяются обе шестерни, т.к. конические шестерни выпускаются подобранные парами.

Часто встречающаяся неисправность главной передачи - это не герметичность уплотнения. Она может возникнуть вследствие износа сопряженных поверхностей манжет и деталей, загрязнения сопряжения или разрыва пружины манжеты. В случае не герметичности манжеты просочившееся масло выводится через дренажное отверстие, чтобы исключить возможность попадания масла на рабочую поверхность тормоза. В некоторых случаях удается ликвидировать протекание масла при помощи укорочения пружины манжеты. Протекание масла по оси заднего колеса может происходить из-за недостаточной затяжки гайки крепления оси.

В случае износа подшипников крестовин кардана возникает люфт, который чувствуется при пошатывании ведомой вилки относительно ведущей. Чтобы ликвидировать дефект, надо заменить подшипники и крестовину кардана. Величина износа упругой муфты кардана зависит от величины зазора между дисками и качества обработки пальцев диска. Во время передачи больших усилий резина упругой муфты выдавливается из-под пальца, а потом возвращается на место. Поэтому важно, чтобы конец пальца был закруглен и имел чистую поверхность.

Из-за недостаточной смазки деталей или отсутствия зазоров в соединениях может произойти увеличенный нагрев главной передачи. Источником нагрева также может быть и тормоз (если нет зазора между колодками и тормозным барабаном). Поэтому при поиске причин увеличенного нагрева главной передачи сначала надо исключить действие тормоза.

В случае, если ослабла посадка одной из шпилек крепления главной передачи к рычагу задней подвески, шпильку нужно заменить другой, с более крупной резьбой. Для усиления этого места на Киевском мотоциклетном заводе шпильки с резьбой М8 заменены шпильками М10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..