Главная передача предназначена для передачи крутящего момента от
карданного вала к колесу и изменения момента вращения по значению и
направлению.
Главные передачи, изготовленные Киевским и Ирбитским мотоциклетными
заводами, в собранном виде не взаимозаменяемы, хотя имеют много
одинаковых деталей. Различаются они конструкцией тормоза заднего колеса.
Взаимозаменяемые детали - шестерни, ступица ведомой шестерни,
подшипники, детали карданных шарниров и др.
Трущиеся поверхности главной передачи смазываются разбрызгиванием масла,
залитого во внутреннюю полость картера. Для контроля уровня масла в
верхнюю часть картера завинчен щуп, аналогичный по конструкции щупу
коробки передач.
НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ
«УРАЛ», «ДНЕПР»
Самая серьезная неисправность главной передачи - поломка зубьев
конической шестерни: как правило, после поломки одной шестерни выходит
из строя пара. Поэтому при первых признаках ненормальной работы главной
передачи нужно прекратить движение и выяснить
причину.
В процессе ремонта заменяются обе шестерни, т.к. конические шестерни
выпускаются подобранные парами.
Часто встречающаяся неисправность главной передачи - это не
герметичность уплотнения. Она может возникнуть вследствие износа
сопряженных поверхностей манжет и деталей, загрязнения сопряжения или
разрыва пружины манжеты. В случае не герметичности манжеты просочившееся
масло выводится через дренажное отверстие, чтобы исключить возможность
попадания масла на рабочую поверхность тормоза. В некоторых случаях
удается ликвидировать протекание масла при помощи укорочения пружины
манжеты. Протекание масла по оси заднего колеса может происходить из-за
недостаточной затяжки гайки крепления оси.
В случае износа подшипников крестовин кардана возникает люфт, который
чувствуется при пошатывании ведомой вилки относительно ведущей. Чтобы
ликвидировать дефект, надо заменить подшипники и крестовину кардана.
Величина износа упругой муфты кардана зависит от величины зазора между
дисками и качества обработки пальцев диска. Во время передачи больших
усилий резина упругой муфты выдавливается из-под пальца, а потом
возвращается на место. Поэтому важно, чтобы конец пальца был закруглен и
имел чистую поверхность.
Из-за недостаточной смазки деталей или отсутствия зазоров в соединениях
может произойти увеличенный нагрев главной передачи. Источником нагрева
также может быть и тормоз (если нет зазора между колодками и тормозным
барабаном). Поэтому при поиске причин увеличенного нагрева главной
передачи сначала надо исключить действие тормоза.
В случае, если ослабла посадка одной из шпилек крепления главной
передачи к рычагу задней подвески, шпильку нужно заменить другой, с
более крупной резьбой. Для усиления этого места на Киевском
мотоциклетном заводе шпильки с резьбой М8 заменены шпильками М10.