КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»


Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к ведущей шестерне главной передачи, при разных значениях угла между ними и для гашения колебаний и толчков в трансмиссии.

Карданная передача состоит из карданного вала, жесткого шарнира и упругой муфты.

Для надежной работы муфты большое значение имеет зазор между плоскостями дисков и резиновой муфтой. Величина суммарного зазора с двух сторон при горизонтальном положении вала должна быть в пределах 3-6 мм. Зазор регулируют при помощи смены стопорного кольца 13 (рис. 4.32) в канавках карданного вала 32. У мотоциклов "Урал" канавки расположены на передней, у мотоциклов "Днепр" - на задней части вала.

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.32. Главная передача мотоцикла "Днепр": 1 - щуп с сапуном; 2 - пробка сливного отверстия; 3 - картер; 4 - игольчатый ролик; 5 - ступица ведомой шестерни; 6 - крышка манжеты; 7 -карманная манжета; 8 - подшипник; 9, 22 - регулировочные прокладки; 10 - гайка подшипника; 11 - манжета; 12 - клиновой болт; 13 - стопорное кольцо; 14 - ведущая вилка упругой муфты; 15 -обойма упругой муфты; 16 - стопорное кольцо; 17 - картонная прокладка; 18 - ведомая шестерня; 19 - втулка картера; 20 - распорное кольцо; 21 - кольцо-сальник; 23 - крышка картера 24 -шариковый подшипник; 25 - ведущая шестерня; 26 - радиально-упорный шариковый подшипник; 27 - уплотняющее кольцо; 28 - вилка кардана; 29 - колпак кардана; 30; жесткий карданный шарнир; 31 - защитная муфта; 32 - карданный вал; 33 - упругая муфта; 34 - ведомая вилки упругой муфты

 

 

 

 

Рис. 4.33. Детали карданной и главной передач мотоциклов "Урал": 1 - втулка картера; 2 - пружина сальника; 3 - сальник; 4 - крышка сальника; 5 - винт; 6, 35, 42 -гайки; 7, 49 - болты; 8 - главная передача в сборе; 9 - картер; 10, 12 38, 48 - подшипники; 11 - ведущая шестерня; 13 -регулировочная шайба; 14 - нажимная шайба; 15, 46 -прокладки; 16 - гайка подшипника задней передачи; 17 - сальник; 18 - клиновой болт; 19 - вилка карданного шарнира; 20 - масленка; 21 -крестовина; 22 - карданный вал; 23 - кожух вала; 24 - уплотнительное кольцо, 25 - стопорное кольцо; 26 - диск упругой муфты; 27 - замок обоймы; 28 - обойма; 29 - втулка муфты; 30 - упругая муфта; 31 - карданный вал в сборе; 32 - ролик; 33 - шайба; 34 - шплинт; 36- уплотнительное кольцо; 37 - обойма уплотнительного кольца; 39 - замковое кольцо; 40 - сливная пробка; 41 -прокладка; 43 - пружинная шайба; 44 - шпилька; 45 - крышка картера; 47 - регулировочная шайба; 50 - стопорная пластина; 51 - ступица ведомой шестерни; 52 - ведомая шестерня; 53 - распорное кольцо; 54 - распорная втулка; 55 - рычаг тормоза; 56 - шайба; 57 - кулачок тормоза

 

 


Длина карданного вала в собранном виде зависит от конструкции двигателя, коробки передач, главной передачи и рамы мотоцикла. Длина карданного вала разных моделей мотоциклов дана на рис. 4.36 и в табл. 4.4. Карданный вал сзади центрируется на жестком карданном шарнире, спереди - на сферическом конце вторичного вала коробки передач.

 

 

 

 

 

Таблица 4.4 Размеры карданного вала мотоциклов

Модель

Размер А, мм

Размер Б, мм

Размер В, мм

К-750

278

191,4

57

К-650

303

216,5

57

МТ9.МТ10

288

201,5

57

МТ10-36

288

201,5

57

"Днепр- 12"

288

201,5

57

"Днепр- И"

288

201,5

57

"Днепр- 16"

288

201,5

57

 

 

 

 

 

Рис. 4.34. Карданный вал мотоциклов "Днепр-11/16": 1 - карданный вал в сборе; 2 - диск; 3 -кольцо уплотнительное; 4 - колпак; 5,7- кольца стопорные; 6 - карданный вал; 8 - шарнир; 9 -масленка; 10 - вилка; 11 - кольцо; 12 - подшипник; 13 - обойма; 14 - уплотнитель; 15 - крестовина; 16 - вилка; 17 - клин; 18 - шайба; 19 - гайка; 20 - шплинт; 21 - муфта в сборе; 22 - обойма; 23 -кольцо; 24 - втулка; 25 - муфта

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.35. Карданный шарнир: 1 - ведомая вилка; 2 - стопорное кольцо; 3 - подшипник; 4 -крестовина; 5 - уплотняющее резиновое кольцо; 6 - обойма; 7 - ведущая вилка; 8 - масленка

 

 

 

 

 

 

• НА НОВЫХ "УРАЛАХ" ИЗМЕНЕНА КОНСТРУКЦИЯ КАРДАНОВ. ЧЕМ ЭТО ВЫЗВАНО?

 


Многолетняя практика эксплуатации выявила ряд типичных дефектов этого узла. Так, систематически наблюдается течь смазки через сальники вилки кардана, отворачивание масленки у крестовины кардана с разрушением колпака, самоотворачивание колпака кардана. Кроме того, наличие двух левых резьб (на колпаке и гайке сальника) - создавало всегда определенные трудности при затяжке и отворачивании колпака. Учитывая это, завод изменил конструкцию узла. Теперь на выходе главной передачи установлен еще один сальник, введена дополнительная защитная шайба сальника и ликвидирован колпак, ставший ненужным.

 

 

 

 

Рис. 4.36. Размеры по длине карданных - валов разных моделей мотоциклов "Днепр"

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.37. Карданный вал: слева - измененный; справа - до изменения конструкции

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..