Mercedes A W-168. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 17

 

 

Двигатель

77

© 070341= серийный номер

Месторасположение

номера двигателя

Номер двигателя 1 выбит на

блоке цилиндров 2 на стыке возле

масляного поддона 3 (см. иллюс-

трацию 2.06).

У четырехцилиндровых бензи-

новых двигателей номер двига-

теля выбит на задней стенке бло-

ка цилиндров с левой стороны (см.

стрелку на иллюстрации 2.0а).

Расшифровка номера

двигателя

3 Двигатель -

снятие и установка

Силовая установка вместе с

трансмиссией, реечным руле-

вым механизмом и вспомога-

тельными агрегатами смонти-

рована на передней балке,

соединенной с кузовом болтами

в восьми точках.

Для снятия двигателя необходи-

мо демонтировать все агрегаты,

закрепленные на передней балке.

Ввиду того, что выполнение

данного комплекса работ на дви-

гателе требует определенного

опыта, то их рекомендуется по-

ручать мастерской.

По этой причине главах данно-

го раздела приведены лишь ос-

новные действия, выполняемые

при работах на двигателе.

Приведенный порядок работ

по снятию и установке силового

блока дан на примере автомо-

билей с бензиновыми двигате-

лями. Особенности снятия и ус-

тановки дизельных двигателей

изложены в конце главы.

Снятие

1 Автомобили с автоматичес-

кой коробкой передач. Слейте

масло из коробки передач.

2 Ввинтите пробку сливного

отверстия после завершения

слива трансмиссионного масла,

установив на пробку новое уп-

лотнительное кольцо. Момент

затяжки пробки 22Нм.

3 Слейте охлаждающую жид-

кость из радиатора и блока ци-

линдров двигателя.

4 Отсоедините клемму провода

«массы» (-) от полюса аккумуля-

тора, выключив зажигание.

Внимание! При отсоединении

аккумулятора из радиоприем-

ника с кодом доступа, предот-

вращающим его несанкциони-

рованное использование,

удаляется указанный код, а

также настройки на радио-

станции. Поэтому перед от-

соединением аккумулятора

необходимо убедиться, что

код записан и его можно будет

после подсоединения аккуму-

лятора вновь ввести в радио-

приемник. Если код владельцу

автомобиля неизвестен, то

ввести радиоприемник в эксп-

луатацию сможет только спе-

циализированная мастерская

или же его производитель.

5 Отожмите стопорный рычаг,

снимите с опор бачок стеклоомы-

вателя и подвесьте его.

Внимание! В автомобилях с

подогревом бачка стекло-

омывателя предварительно

отсоедините шланги охлаж-

дающей жидкости.
6
 Отсоедините провод массы (-)

на переднем кронштейне подвес-

ки двигателя с правой стороны.

7 Снимите воздухозаборник,

шланг воздухозаборника, а на ав-

томобилях с двигателями объе-

мом 1,6/1,9 л - также и резонатор.

8 Снимите шланг низкого дав-

ления с впускного коллектора.

9 Отсоедините многоконтакт-

ный штекер от блока управления

двигателем, подняв зажимную

скобу вверх и разблокировав его.

10 Отсоедините топливопровод

от распределительной магистра-

ли и заглушите его подходящей

пробкой.

11 Отсоедините шланги низкого

давления от клапана адсорбера и

3.17 Отсоедините рулевую муфту 1 от вала

рулевого управления 2

впускного коллектора и отложи-

те их в сторону от места работ.

12 Отсоедините шланги системы

охлаждения от радиатора и рас-

ширительного бачка.

13 Автомобили выпуска с

6/99 года с отдельным расши-

рительным бачком. Отожмите

стопорную скобу и снимите бачок.

14 Снимите шланг охлаждающей

жидкости с патрубка на корпусе

термостата,.

15 Автомобили с автомати-

ческой коробкой передач.

Отсоедините шланги маслопро-

водов от масляного радиатора и

заглушите их подходящими проб-

ками. Масляный радиатор встро-

ен в радиатор системы охлажде-

ния двигателя.

16 Отсоедините подающие и от-

водящие шланги отопителя.

17 Отсоедините рулевую муфту

1 от вала рулевого управления 2.

Для этого вывинтите зажимной

болт 3 с головкой под многогран-

ный торцовый ключ и извлеките

упор 4 (см. иллюстрацию).

18 Откройте крышку распреде-

лительной коробки проводов на

левом лонжероне рамы и отсое-

дините плюсовой провод и про-

вод питания гидроусилителя ру-

левого управления.

19 Автомобили с механичес-

кой коробкой передач. По-

верните зажимные гайки против

часовой стрелки, чтобы осла-

бить их затяжку, и отсоедините

тяги переключения тивицач от

шаровых головок.
20Автомобили с автомати-

ческим сцеплением. Отсоеди-

ните штекеры на коробке пере-

дач, высвободите жгут проводов

из держателя и отложите его в

сторону от места работ.

78

Двигатель

21 Отсоедините шланг от воздуш-

ного насоса, если таковой имеется.

2 2 Отсоедините верхние опоры

обоих амортизационных стоек.

23 Отвинтите оба суппорта от

поворотных кулаков и закрепите

их с помощью проволоки под

крыльями, не снимая тормозных

колодок и не отсоединяя тор-

мозных шлангов.

24 Тормозной механизм пра-

вого колеса. Отсоедините ште-

кер датчика износа тормозных

колодок и датчика скорости вра-

щения колеса.

2 5 Отсоедините приемную тру-

бу системы выпуска ОГ от ката-

лизатора.

2 6 Отсоедините фланец на стыке

приемной трубы и катализатора.

В зависимости от модели авто-

мобиля, фланец может быть зак-

реплен болтами или же стык при-

емной трубы и катализатора

соединяется зажимным хомутом.
2 7 Двигатель с двумя лямбда-

зондами. Высвободите закреп-

ленный на днище соединитель-

ный провод лямбда-зонда и

отсоедините штекер

28 Подайте вниз соединитель-

ный шланг и извлеките его из

коробки передач, предваритель-

но сняв предохранительный за-

жим. Заглушите отверстие шлан-

га подходящей пробкой.

29Автомобили с кондицио-

нером. Ослабьте натяжение

ручейкового ремня и снимите

его со шкива компрессора кон-

диционера.

30Автомобили с кондицио-

нером. Вывинтите болты креп-

ления компрессора, и, не отсое-

диняя от него шланги и провода

питания, закрепите его на дни-

ще проволокой.
31 Подоприте балку переднего

моста гаражным домкратом, пот

ложив на его деревянный брусок.

32 Вывинтите болты крепления

распорки, которой соединена бал-

ка с днищем.

3 3 Вывинтите болты крепления

левого и правого подкрылков к

днищу и отведите их вниз для

получения доступа к крепежным

болтам балки переднего моста.

34 Вывинтите восемь болтов

крепления балки переднего мос-

та. Болты имеют головки под

многогранный торцовый ключ.

3 5 Опустите двигатель вниз на бал-

ке переднего моста для получения

доступа к стартеру и генератору.

36Автомобили с автомати-

ческой коробкой передач.

Отсоедините тягу переключе-

ния передач от коробки пере-

дач. Для этого отсоедините

крепление тяги на коробке и из-

влеките его из посадочного ме-

ста, а также отсоедините ште-

кер на коробке передач.
3 7 Отсоедините провод массы (-)

от масляного поддона вместе с

держателем.

38 Отсоедините от стартера

провода питания.

3 9 Отсоедините провода питания

от генератора.

4 0 Опустите силовой блок на бал-

ке вниз, соблюдая меры предос-

торожности. Попросите помощ-

ника вести двигатель при его

опускании.

Снятие двигателя

с балки переднего моста
41 Приподнимите двигатель и

коробку передач соответствую-

щим подъемным устройством

(талью и т.п.), чтобы разгрузить

опоры подвески двигателя.

Внимание! Для поднятия

двигателя следует пропу-

стить три цепи с правой и

левой сторон двигателя и

масляного поддона. Цепи

должны располагаться мак-

симально вертикально, что

возможно с помощью соот-

ветствующего каркаса.

42 Вывинтите болты с буртиком,

которыми крепятся опоры подвес-

ки двигателя.

43 Отожмите с помощью подхо-

дящей отвертки левую полуось

из коробки передач.

44 Вывинтите болты крепления

опорного подшипника промежу-

точного вала к блоку цилиндров.

4 5 Отожмите с помощью подхо-

дящей отвертки промежуточный

вал правой полуоси из коробки

передач.

4 6 Осторожно поднимите двига-

тель вместе с коробкой передач и

аккуратно выведите хвостовик ле-

вой полуоси, а также промежуточ-

ного вала из коробки передач. Про-

верьте состояние стопорных колец

приводных валов и в случае по-

вреждений замените их на новые.
47 Вывинтите болты крепления

кронштейна катализатора к ко-

робке передач.

48 Вывинтите болты, которыми

соединены двигатель и коробка

передач.

49 Снимите стартер и отожмите

коробку передач от двигателя.

Не потеряйте при этом центри-

рующие втулки.

Установка

Установка двигателя на бал-

ку переднего моста произво-

дится в обратной последова-

тельности.

50 Опустите силовой блок вниз и

осторожно заведите хвостовики

левого приводного вала и проме-

жуточного вала в шлицевые от-

верстия на коробке передач до

полного зацепления.

Моменты затяжки резьбо-

вых соединений:

стартер к коробке

передач 20 Нм

двигателя и коробки

передач 20 Нм

опор двигателя

крон штейну подвески... 55 Нм

опорного подшипника

промежуточного вала

к двигателю 20 Нм

Установка двигателя

вместе с балкой

переднего моста

Установка производится в пос-

ледовательности, обратной сня-

тию. При этом следует выпол-

нить также следующие действия:

51 Подсоедините провода пита-

ния к стартеру и генератору.

52 Поднимите двигатель вместе

с балкой переднего моста и веди-

те их таким образом, чтобы на-

правляющие на балки переднего

моста точно попали в отверстия

на лонжеронах.
53 Затяните сначала все болты

крепления балки моста с голов-

Двигатель

79

кои под многогранный торцовый

ключ, а затем затяните все ос-

тальные.

Моменты затяжки:

болт М12 с головкой

под многогранный

торцовый ключ 120 Нм

болт Ml0 с головкой

под многогранный

торцовый ключ 60 Нм

54 Вставьте соединительный

шланг с новым уплотнительным

кольцом в коробку передач и

зафиксируйте его, заведя сбо-

ку стопор.

55 Закрепите болтами прием-

ную трубу, установив новую

уплотнительную прокладку, на

соединительном фланце катали-

затор и затяните их с моментом

25 Нм. В случае повреждения

замените глухую гайку. Если

приемная труба соединяется с

катализатором с помощью хо-

мута, то установите хомут.
5 6 Привинтите суппорты тормоз-

ных механизмов новыми болта-

ми и затяните их моментом за-

тяжки 115 Нм.

5 7 Закрепите на брызговиках вер-

хние опоры обоих амортизацион-

ных стоек, Болты их крепления

затяните с моментом 40 Нм.

58 Автомобили с механичес-

кой коробкой передач. Про-

верьте после подсоединения тяг

переключения передач надеж-

ность их крепления.

59 Присоедините рулевую муф-

ту к валу рулевого управления,

навинтив новую самостопорящу-

юся гайку с буртиком или уста-

новив новый болт и затяните с

приложением усилия 20 Нм.

60 Автомобили с автомати-

ческой коробкой передач.

Присоедините шланги маслопро-

водов и закрепите их с моментом

затяжки 25 Нм.

61 Подсоедините многоконтакт-

ный штекер к блоку управления

двигателем и зафиксируйте его

скобой, отжав её вниз.

62 Присоедините клемму про-

вода «массы» (-) к полюсу ак-

кумулятора при выключенном

зажигании. Введите код досту-

па, которым оборудуется радио-

приемник и настройте часы.

63 Автомобили с автоматичес-

кой коробкой передач. Ввин-

тите пробку сливного отверстия,

установив новую уплотнительную

прокладку, и затяните пробку с

приложением усилия 22 Нм.
64 Залейте масло в коробку пе-

редач.

65 Удалите воздух из гидропри-

вода сцепления.

66 Залейте в систему охлаждения

охлаждающую жидкость и про-

верьте герметичность системы.

Автомобили с дизельным

двигателем

67 Снимите передний бампер.

68 Снимите радиатор охлажде-

ния надувочного воздуха и отсо-

едините шланг воздуха наддува

от смесителя.

69 Отсоедините шланги низкого

давления от турбонагнетателя,

клапана системы рециркуляции

ОГ, датчика давления воздуха

наддува, а также от вакуумного

насоса, сжав поводки хомута.

70 Отсоедините топливные шлан-

ги от топливного фильтра и заглу-

шите их подходящими пробками.

Внимание! На автомобилях

выпуска с 03/01 года провод

питания генератора на клем-

ме Д+ не привинчивается, а

просто вставляется.

71 Снимите двигатель с балки

переднего моста. Перед этим

отсоедините провод «массы» (-),

закрепленный на кронштейне пе-

редней левой опоры двигателя.

4 Головка блока

цилиндров -

снятие и установка

Ввиду того, что данная проце-

дура требует некоторого опыта,

ниже излагаются лишь важней-

шие рекомендации для специали-

ста, имеющего такой опыт.

Приведенный порядок работ

по снятию и установке головки

блока цилиндров дан на приме-

ре автомобилей с бензиновыми

двигателями. Особенности сня-

тия и установки головки блока

цилиндров у дизельных двигате-

лей изложены в конце главы.

Снятие и установка головки про-

изводятся без демонтажа двига-

теля из моторного отсека.

Снятие

1 Отсоедините клемму провода

«массы» (-) от полюса аккумуля-1

тора, выключив зажигание. I

Внимание! При отсоедине-

нии аккумулятора из радио-

приемника с кодом доступа,

предотвращающим его не-

санкционированное исполь-

зование, удаляется указан-

ный код, а также настройки

на радиостанции. Поэтому

перед отсоединением акку-

мулятора необходимо убе-

диться, что код записан и

его можно будет после под-

соединения аккумулятора

вновь ввести в радиопри-

емник. Если код владельцу

автомобиля неизвестен,

то ввести радиоприемник в

эксплуатацию сможет

только специализированная

мастерская или же его про-

изводитель.

2 Слейте охлаждающую жид-

кость из рубашки охлаждения

блока цилиндров.

3 Снимите крышку головки бло-

ка цилиндров, см. соответствую-

щую главу.

4 Снимите блок катушек зажига-

ния, см. соответствующую главу.

5 Отсоедините приемную тру-

бу от выпускного коллектора.

6 Автомобили с воздушным

насосом. Снимите клапан от-

ключения подачи воздуха.

7 Снимите термостат, см. соот-

ветствующую главу.

8 Установите поршень цилинд-

ра №1 в положение ВМТ. Ци-

линдр № 1 находится возле ру-

чейкового ремня.

Для установки поршня цилин-

дра в ВМТ проверните коленча-

тый вал двигателя так, чтобы

метка ВМТ на ременном шкиве

установилась напротив отметки

на крышке цепи привода газо-

распределительного механизма.

В этом положении поршня ци-

линдра №1 кулачки распредели-

тельного вала должны быть об-

ращены от клапанов.

80

Двигатель

4.10 Вывинтите болты крепления натяжите-

ля цепи 1 и снимите его (см. стрелки)

Для проворачивания коленча-

того вала снимите правое пере-

днее колесо и подкрылок.

Вставьте через отверстие в кры-

ле длинный торцовый шестигран-

ный ключ (вставку) на 17мм, к

примеру HAZET-986-17, закрепив

его на удлинительной рукоятке, и

заведите его на головку централь-

ного болта ременного шкива на

коленчатом валу.

9 Обозначьте положение привод-

ной звездочки распределительно-

го вала и цепи привода распредели-

тельного вала, проведя маркером

линию по цепи и звездочке.

10 Вывинтите болты крепления

натяжителя цепи 1 и снимите его

(см. стрелки на иллюстрации).

11 Снимите звездочку с распре-

делительного вала. При отвинчи-

вании болтов крепления звездоч-

ки удерживайте вал за поясок от

проворачивания.

12 Снимите цепь привода со звез-

дочки распределительного вала.

13 Подоприте двигатель снизу га-

ражным подъемником, положив

на него деревянный брусок.

14 Вывинтите болты крепления

передней опоры 1 двигателя к

кронштейну 2 подвески двигате-

ля (см. иллюстрацию).

15 Вывинтите оба болта с го-

ловкой под многогранный тор-

цовый ключ из картера цепи.

16 Ослабьте за несколько про-

ходов на остывшем двигателе

все болты крепления головки

блока цилиндров, действуя в по-

рядке, обратном последователь-

ности их затяжки (см. иллюст-

рацию 2.25), а затем полностью

вывинтите болты.

17 Измерьте длину болтов креп-

ления головки блока цилиндров.

4.14 Вывинтите болты крепления передней

опоры 1 двигателя к кронштейну 2 подвески

двигателя

Длина новых болтов равна

183 мм (L = 183 мм) (см. иллю-

страцию). При каждой затяжке

болты вытягиваются в длину и

это удлинение сохраняется.

Если длина болтов равна

186 мм и более, то их в обяза-

тельном порядке следует за-

менить на новые. Рекомендует-

ся после каждого снятия головки

блока цилиндров устанавливать

только новые болты.

18 Снимите головку с блока ци-

линдров, воспользовавшись услу-

гами помощника.

Установка головки блока цилин-

дров выполняется в порядке, об-

ратном снятию.

19 Почистите сопрягаемые по-

верхности головки и блокади-

линдров.

2 0 Осмотрите головку блока ци-

линдров и убедитесь, что она не

искривлена и не имеет трещин.

21 Почистите отверстия под бол-

ты крепления головки блока ци-

линдров.

2 2 Нанесите герметик, например,

Loctite 5900, на перемычку меж-

ду головкой блока цилиндров и

крышкой распределительного ме-

ханизма.

Внимание! После нанесения

герметика в течение 10 ми-

нут следует уложить уп-

лотнительную прокладку и

установить головку блока

цилиндров.
2
 3 Уложите на блок цилиндров но-

вую уплотнительную прокладку.

2 4 Установите головку блока ци-

линдров на место.

Положение головки блока ци-

линдров центрируется с помощью

установочных штифтов в блоке

4.17 Измерьте длину болтов крепления го-

ловки блока цилиндров. Длина новых бол-

тов равна 183 мм (L = 183 мм)

4.24 Для обеспечения точности затяжки бол-

тов крепления головки блока цилиндров

следует пользоваться угловым шаблоном

и динамометрическим ключом

цилиндров. При установке голов-

ки убедитесь, что головка села на

установочные штифты.

Внимание! Затяжку болтов

крепления головки блока ци-

линдров следует произво-

дить с особой тщательно-

стью. Перед затяжкой

следует проверить точ-

ность динамометрического

ключа. Для облегчения ра-

бот можно воспользовать-

ся угловым шаблоном, на-

пример, HAZET 6690. Для

того, чтобы избежать не-

нужных нагрузок на динамо-

метрический ключ, доворот

на нужный угол следует вы-

полнять обычным ключом

(см. иллюстрацию).

Внимание! Если углового

шаблона в распоряжении нет,

то угол доворота болта не-

обходимо рассчитать. Для

этого рукоятку ключа на уг-

ловом шаблоне располагайте

вдоль двигателя и поворачи-

вайте одним непрерывным

движением до тех пор, пока

рукоятка не станет перпен-

дикулярно двигателю.
2
 5 Затяните болты крепления го-

ловки блока цилиндров в последо-

вательности от 1 до 10 за несколь-

ко проходов (см. иллюстрацию).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..