Mercedes A W-168. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 11

 

 

Техническое обслуживание

53

10.4 Нанесите мелом отметку на ручейковом

ремне в месте, где она будет хорошо заметна

подставочные козлы и снимите

переднюю часть защиты двига-

теля (брызговик), см. соответ-

ствующую главу.

4 Нанесите мелом отметку 2

на ручейковом ремне 1 в месте,

где она будет хорошо заметна

(см. стрелку на иллюстрации).

5 Проверьте состояние ремня по

всей его длине, медленно прово-

рачивая двигатель стартером до

появления нанесенной отметки.

6 Осмотрите ручейковый ремень.

Убедитесь, что на нем нет масла и

смазки. При износе ремня его про-

дольные ребра сбегаются под ост-

рым углом (см. часть В на иллюс-

трации). Ребра нового ремня имеют

трапециевидную форму. Ребрарем-

ня отходят от корда и он виден (см.

часгь С на иллюстрации). Другими

повреждениями ручейкового рем-

ня являются:
а) поперечные трещины D на

тыльной стороне ремня (см.

иллюстрацию 10.6а);

б) отслоение Е части ребер

(см. стрелку на иллюстра-

ifuu 10.6a);

в) разлохмачивание, бахрома

корда F боковых поверхнос-

тей (см. иллюстрацию 10.66);

г) разрывы корда G (см. ил-

люстрацию 10.66);

д) поперечные трещины Н на

нескольких ребрах (см. ил-

люстрацию 10.66);

е) выломы J ребер ремня (см.

иллюстрацию 10.5в);

ж) поперечные трещины К на

ребрах Сем. иллюстрацию

10.5в);

з) отложения между ребрами

ремня;

и) скатывание резины основы

ремня.

10.6 Проверьте состояние ручейкового рем-

ня и убедитесь, что он не изношен. При

износе ремня его продольные ребра сбега-

ются под острым углом. Ребра нового ремня

имекл трапециевидную форму. Ребра ремня

отходят от корда и он виден

10.66 Разлохмачивание, бахрома корда F

боковых поверхностей

При наличии хотя одного или

нескольких из вышеуказанных

повреждений ручейковый ремень

подлежит замене, см. соответ-

ствующую главу.

7 Выключите зажигание и извле-

ките ключ из замка зажигания.

8 Осмотрите, если имеется ру-

чейковый ремень привода элект-

рического вентилятора обдува

радиатора, постепенно вращая

вентилятор.

9 Подсоедините штекер датчи-

ка положения коленчатого вала.

Внимание! Отсоединение ште-

кера датчика положения колен-

чатого вала система самоди-

агностики регистрирует как

неисправность. Рекомендует-

ся в этой связи обратиться в

мастерскую для считывания и

удаления кодов неисправностей.

10 Считайте коды зарегистрирован-

ных неисправностей и удалите их.

11 Система выпуска

отработавших газов -

визуальная проверка

Внимание! Поддомкрачивание

автомобиля и его установка

на подставочные козлы сопря-

10.6а Поперечные трещины Э ка тыльной

стороне ремня

10.6в Выломы J ребер ремня, поперечные

трещины К на ребрах

жены с опасностью получения

травмы. По этой причине пред-

варительно ознакомьтесь с

мерами безопасности при вы-

полнении указанных работ.

1 Установите автомобиль на

подставочные козлы.

2 Автомобили с дизельным

двигателем. Снимите брызго-

вик двигателя, см. соответству-

ющую главу.

3 Проверьте прочность посад-

ки хомутов крепления системы

выпуска ОГ.

4 Проверьте состояние систе-

мы выпуска отработавших газов,

освещая её фонарем. Убедитесь

в отсутствии дыр, проржавевших

деталей, мест протирания.

5 Замените трубы системы ОГ,

имеющие значительные вмятины.

6 Проверьте резиновые по-

душки крепления труб систе-

мы ОГ на пористость, растяги-

вая и скручивая их. При

необходимости подушки заме-

ните (см. иллюстрацию).

7 Автомобили с бензиновым

двигателем. Проверьте крепле-

ние провода питания лямбда-зон-

да и самого зонда.

54

Техническое обслуживание

11.6 Проверьте резиновые подушки 1 и 2

крепления труб системы ОГ на пористость,

растягивая и скручивая их

3 - основной глушитель

8 Автомобили с дизельным

двигателем. Установите на

место брызговик двигателя.

9 Опустите автомобиль.

12 Свечи зажигания -

снятие и установка

Автомобили с

бензиновым двигателем

Необходимые инструменты:

 длинный свечной ключ на 16

мм (например, HAZET 4766)

с наружным диаметром

трубки 23 мм (см. иллюст-

рацию 12.0).

Необходимые материалы:

 4 свечи зажигания нижесле-

дующей спецификации.

Внимание! Ввиду постоянных

технических изменений может

оказаться, что для отдельных

типов двигателей необходимы

свечи с иными параметрами.

Для определения нужного типа

свечей при их приобретении

специалисты требуют ука-

зать идентификационный но-

мер транспортного средства

и 3 числа кода свечи. Эти номе-

ра указаны в техпаспорте на

транспортное средство. Их

следует сообщать при покуп-

ке свечей зажигания.

Снятие

1 Выключите зажигание.

Внимание! Не касайтесь де-

талей, находящихся под вы-

соким напряжением. Лица с

кардиостимулятором к вы-

полнению работ на электрон-

ной системе зажигания не

допускаются.

12.0 Свечной ключ на 16 мм HAZET 4766

2 Автомобили выпуска с

12/99 года. Снимите с блока ка-

тушки зажигания 1 наконечники

проводов, вставив четыре планки 2

шириной 10 мм и толщиной 3 мм в

предназначенные для этого шлицы

(см. стрелки на иллюстрации).

Планки сожмите, чтобы высвобо-

дить крышку из крепления.
3 Продуйте посадочные гнез-

да свечей зажигания сжатым

воздухом.

4 Отсоедините многоконтакт-

ный штекер 1 блока 5 катушек

зажигания, нажав на стопорный

выступ 2 (см. иллюстрацию).

5 Вывинтите болт 3 торцовым

ключом ЕЮ с удлинительной

рукояткой HAZET 919-10, а так-

же болты 4 ключом Е12.
6 Отсоедините блок 5 кату-

шек зажигания вместе с встро-

енными наконечниками от све-

чей зажигания, подав его по

направлению стрелки (см. ил-

люстрацию 12.4).

7 Вывинтите свечи зажигания 1

специальным свечным ключом 2

с удлинительной рукояткой 3, на-

пример, HAZET 4766 (см. иллюс-

трацию). При этом ключ должен

быть установлен на свечу перпен-

дикулярно, без перекосов.

Проверка

8 Осмотрите снятую свечу. Если

электроды свечи покрыты маслом

или влажные, то имеет место про-

пуск искрообразования или же это

вызвано плохим состоянием порш-

невых колец (проверьте компрес-

сию, обратившись в мастерскую).

12.2 Снимите с блока катушки зажигания 1

наконечники проводов. Автомобили выпус-

ка с 12/99 года

12.4 Отсоедините многоконтактный штекер 1

блока 5 катушек зажигания, нажав на стопор-

ный выступ 2

9 Проверьте зазор между элек-

тродами с помощью шаблона.

Внимание! У новых свечей

зазор между электродами,

как правило, соответству-

ет норме.

10 Подогните боковой электрод,

чтобы откорректировать зазор.

Подгибание выполняйте посту-

киванием по боковому электро-

ду. Чтобы отогнуть боковой элек-

трод, воспользуйтесь небольшой

отверткой, оперев её о край резь-

бы, но ни в коем случае не о

центральный электрод, иначе он

может быть поврежден.
Установка

11 Вверните свечи рукой до при-

легания к головке блока цилинд-

ров, а затем затяните их с прило-

жением усилия 25 Нм.

Внимание! Устанавливай-

те свечной ключ 1 строго

перпендикулярно (см. иллю-

страцию, часть А), не до-

пуская перекоса, чтобы не

повредить керамический

изолятор.

BOSCH

NGK

BERU
CHAMPION

Свечи зажигания

F8 KTCR

BKUR 5 ЕТ

14 FGH-8 DTURXO

RC 10VTYC4

FR78 X

-
UXF79
-

Зазор между
электродами, мм

1,0 мм

-

1,0 мм
1,1 мм

Техническое обслуживание

55

12.7 Вывинтите свечи зажигания 1 специаль-

ным свечным ключом 2 с удлинительной

рукояткой 3, например, HAZET 4766

12 Проверьте катушки зажигания,

отжав пластмассовым клином на-

конечники свечей зажигания. На-

конечники свечей зажигания и спи-

ральные пружины не должны быть

повреждены или деформированы.

13 Установите на место наконеч-

ники свечей зажигания и убедитесь

в прочности посадки резиновых на-

садок на наконечниках. Насадки не

должны быть деформированы. В

случае ослабления посадки насад-

ки не обеспечивается защита от

пробоя изолятора свечи.
14 Установите блок катушек за-

жигания вместе с наконечника-

ми на свечи и закрепите блок.

15 Подсоедините многоконтакт-

ный штекер и зафиксируйте его.

16 Ввинтите болты крепления блок

катушек зажигания и затяните их с

приложением усилия 20 Нм.

17 Закрепите держатель блока

катушек с моментом затяжки

болтов 8 Нм.

18 Подсоедините и закрепите

шланги вентиляции картера.

19 Установите на место крышку

блока катушек зажигания и зак-

репите её болтами. Шланг венти-

ляции картера закрепите в дер-

жателе.

Обновление резьбы гнезда

для свечи зажигания

Внимание! Если выяснится,

что повреждена резьба гнезда

на головке блока цилиндров,

куда ввинчивается свеча зажи-

гания, то эту резьбу необходи-

12.11 Устанавливайте свечной ключ 1 стро-

го перпендикулярно, не допуская переко-

са, чтобы не повредить керамический изо-

лятор

мо обновить. Для нарезки но-

вой резьбы фирма BERU пред-

лагает соответствующий

набор инструментов. С помо-

щью специального сверла об-

точите поврежденную резьбу.

Головку блока цилиндров для

этого демонтировать не нуж-

но. Затем нарежьте новую

резьбу в гнезде и вверните све-

чу вместе со специальным уп-

лотнительным вкладышем.

Вкладыши обеспечивают проч-

ность посадки свечей и требу-

емый уровень компрессии.

13 Топливный фильтр -

снятие и установка

Внимание! Никакого откры-

того огня вблизи рабочего ме-

ста! Не курить! Рабочее мес-

то должно быть оборудовано

огнетушителем! Обеспечь-

те хорошую проветривае-

мость рабочего места. Топ-

ливные испарения ядовиты.

При выполнении работ наде-

вайте защитные очки.

Автомобили с

бензиновым двигателем

Топливный фильтр у автомоби-

лей с бензиновым двигателем

расположен на днище автомоби-

ля под водительским сиденьем

вместе с адсорбером.

Снятие

1 Отсоедините от аккумуля-

тора провод «массы» (-) при

выключенном зажигании.

Внимание! При этом из ра-

диоприёмника удаляется за-

щитный код, если таковой

имеется. В этом случае пос-

ле подсоединения радиоприем-

ника понадобится ввести код.

Если он неизвестен, то эксп-

луатация радиоприемника воз-

можна только после ввода

кода мастерской MERCEDES •

или изготовителем. В этой\

связи рекомендуется перед

отсоединением радиоприем-

ника убедиться в том, что

код известен и записан.
2 Сбросьте давление в топлив-

ной системе, открыв и закрыв

крышку топливного бака.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля сопряжено с

опасностью получения трав-

мы. Ознакомьтесь с мерами

предосторожности при под-

домкрачивании автомобиля и

установке его на подставоч-

ные козлы.
3 Установите автомобиль на

подставочные козлы.

4 Обеспечьте достаточный до-

ступ к топливному фильтру, сняв

среднюю часть защиты двигате-

ля, см. соответствующую главу.

5 Обозначьте топливные шлан-

ги скотчем для их правильной

установки.

6 Пережмите топливные шланги

1,2 и 3 соответствующими струб-

цинами, например, HAZET-4590-

2 (см. иллюстрацию).

7 Отсоедините топливные шлан-

ги. Вытекающее из шлангов топ-

ливо соберите ветошью, которая

достаточно хорошо впитывает

жидкость, или же подставьте со-

ответствующую емкость для

сбора вытекающего топлива.
8 Отсоедините вентиляционный

шланг 4 от топливного фильтра 5

(см. иллюстрацию 13.6).

9 Вывинтите болт 6 (см. ил-

люстрацию 13.6).

13.6 Пережмите топливные шланги 1, 2 и 3

соответствующими струбцинами, например,

HAZET-4590-2

56

Техническое обслуживание

13.20 Отсоедините шланг 1 от ТНВД на топ-

ливном фильтре 2. Для этого вытяните сто-

порную скобу 3 в направлении стрелки и

отсоедините шланг

10 Отсоедините от направляю-

щих адсорбер 7 и снимите его

вместе с топливным фильтром 5

(см. иллюстрацию 13.6).

11 Отсоедините топливный

фильтр от адсорбера.

Установка

12 Подсоедините новый фильтр

к адсорберу.

13 Установите адсорбер на направ-

ляющие и закрепите его болтами.

14 Подсоедините к фильтру топ-

ливные и вентиляционный шлан-

ги, руководствуясь метками, на-

несенными при снятии, и закрепите

шланги хомутами.

15 Установите на место снимав-

шуюся защиту днища.

16 Опустите автомобиль на колеса.

17 Подсоедините клемму про-

вода «массы» (-) к отрицатель-

ному выводу аккумулятора при

выключенном зажигании.

18 Введите защитный код в ра-

диоприемник и настройте элект-

ронные часы.

Дизельный двигатель

Топливный фильтр у автомоби-

лей с дизельным двигателем на-

ходится в моторном отсеке возле

двигателя.

Снятие

19 Отсоедините от аккумуля-

тора провод «массы» (-) при

выключенном зажигании.

Внимание! При этом из ра-

диоприёмника удаляется за-

щитный код, если таковой

имеется. В этом случае пос-

ле подсоединения радиоприем-

ника понадобится ввести код.

Если он неизвестен, то эксп-

луатация радиоприемника воз-

можна только после ввода

кода мастерской MERCEDES

или изготовителем. В этой

связи рекомендуется перед

отсоединением радиоприем-

ника убедиться в том, что

код известен и записан.

Внимание! Вытекающее при

снятии топливного фильт-

ра топливо соберите вето-

шью, которая достаточно

хорошо впитывает жид-

кость, или же подставьте со-

ответствующую емкость

для его сбора.
20 Отсоедините шланг 1 от ТНВД

на топливном фильтре 2. Для это-

го вытяните стопорную скобу 3 до

упора, как показано стрелкой на

иллюстрации, и отсоедините

шланг (см. иллюстрацию).

Внимание! Сразу после сня-

тия шланга верните стопор-

ную скобу в исходное положе-

ние, потому что скобу нельзя

на длительное время остав-

лять в расфиксированном

состоянии.
2
1 Обозначьте топливные шлан-

ги 4, 5 и 6 скотчем, ослабьте

хомуты крепления шлангов и пе-

редвиньте их на шланги. После

этого шланги отсоедините (см.

иллюстрацию 13.20).

22 Вывинтите три болта крепле-

ния топливного фильтра к впуск-

ному коллектору и снимите его.

Установка

2 3 Установите новый топливный

фильтр на место на впускном кол-

лекторе и закрепите болтами с

моментом затяжки 9 Им.

24 Подсоедините топливные

шланги к фильтру, руководству-

ясь их обозначением, сделан-

ным перед снятием, и закрепи-

те хомутами.

25 Проверьте состояние уплотни-

тельного кольца на соединитель-

ном стыке прозрачного топливно-

го шланга и убедитесь, что кольцо

не повреждено и не стало порис-

тым. При необходимости уплот-

нительное кольцо замените.
2 6 Проверьте положен не стопор-

ной скобы. Бхли стопорная скоба

длительное время была расфик-

сированной, то необходимо ме-

нять топливопровод в комплекте.

2 7 Наденьте топливопровод на

патрубок фильтра и убедитесь,

что он посажен плотно, подвигав

его на патрубке.

28 Подсоедините клемму про-

вода «массы» (-) к отрицатель-

ному выводу аккумулятора при

выключенном зажигании.

2 9 Введите защитный код в ра-

диоприемник и настройте элек-

тронные часы.

14 Воздушный фильтр -

замена фильтрующего

элемента

Специальных инструментов

не требуется.

Необходимые материалы:

 сменный фильтрующий эле-

мент.

Снятие

1 Вывинтите 5 болтов (см.

стрелки на иллюстрации) с по-

мощью торцовой вставки Т 25

для болтов с головкой Тогх, ко-

торыми крепится крышка 1 воз-

душного фильтра и снимите

крышку (см. иллюстрацию).
2 Сместите кронштейн 2 влево

по направлению стрелки А, выс-

вободите сменный фильтрующий

элемент 3 из направляющих (см.

стрелку В) и снимите его (см.

иллюстрацию).

3 Протрите корпус 4 фильтра

изнутри влажной ветошью или же

почистите пылесосом (см. иллю-

страцию).

14.1 Вывинтите 5 болтов (см. стрелки) с

помощью торцовой вставки Т 25 для бол-

тов с головкой Тогх, которыми крепится

крышка 1 воздушного фильтра и снимите

крышку

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..