Mercedes A W-168. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 10

 

 

Техническое обслуживание

49

7.16 Проверьте состояние прокладки 1 крыш-

ки расширительного бачка 2 и убедитесь в

отсутствии повреждений

следует проверить все места, где

возможны утечки. С этой целью:

1 Отверните крышку маслона-

ливной горловины и проверьте

состояние ее прокладки на пред-

мет повреждений и пористость.

2 Автомобили с дизельным

двигателем. Проверьте крепле-

ние возвратного масляного шлан-

га между блоком цилиндров и

маслоотделителем.

3 Проверьте прокладку крышки

головки олока цилиндров.

4 Проверьте прокладку головки

блока цилиндров.

5 Проверьте прокладку масля-

ного фильтра.

6 Проверьте прокладку на

резьбовой пробке отверстия

для слива моторного масла.

7 Проверьте прокладку масля-

ного поддона.

8 Проверьте герметичность

стыка двигателя и коробки пере-

дач (сальник маховика или вала

коробки передач).

Так как При негерметичности

масло обычно растекается по

большой площади на поверхно-

сти двигателя, то определить

место утечки с первого взгля-

да бывает трудно. Рекоменду-

ется следующий метод поиска:

9 Помойте двигатель. Для это-

го двигатель обрызгайте аэро-

зольным очистителем и, дав ему

подействовать, смойте водой.

Если двигатель обрызгивается

чистящим средством из-под ав-

томобиля, то укройте генератор

полиэтиленовым пакетом.

Внимание! Мойку двигате-

ля надлежит выполнять

только на мойках с самооб-

служиванием, оборудован-

ных маслоуловителем.

10 Посыпьте снаружи соедини-

тельные стыки на двигателе и их

прокладки известью или тальком.

Указание: В специализиро-

ванных мастерских для это-

го пользуются специальным

спрэем для обнаружения мест

протечек масла.

11 Проверьте еще раз уровень мас-

ла, при необходимости долейте.

12 Произведите пробную поезд-

ку. Так как при горячем двигате-

ле масло разжижается и потому

быстрее выделяется в местах

утечки, эту поездку лучше прове-

сти на скоростной дороге, пройдя

расстояние около 30 км.

13 Обследуйте двигатель по

окончании пробной поездки,

освещая его фонарем, опреде-

лите места утечки и устраните

неисправности.

Система охлаждения -

проверка

14 Проверьте шланги системы ох-

лаждения на пористость, сжимая и

сгибая их. Затвердевшие или раз-

бухшие шланги замените. Шланги

не должны сидеть на соединитель-

ных штуцерах слишком мелко.

15 Проконтролируйте прочность

крепления шлангов хомутами.

При необходимости замените пре-

жние хомуты на новые.

16 Проверьте состояние проклад-

ки 1 крышки расширительного

бачка 2 и убедитесь в отсутствии

повреждений (см. иллюстрацию).

Внимание! Причиной падения

уровня охлаждающей жидко-

сти может быть неправиль-

но навинченная крышка рас-

ширительного бачка.
17 Проверьте саму охлаждающую

жидкость и убедитесь, что масло

не попало в систему охлаждения и

жидкость не загрязнена.Ошутимые

потери охлаждающей жидкости и

(или) наличие масла в ней, а также

белые облака отработавших газов

при теплом двигателе свидетель-

ствуют о дефекте прокладки голов-

ки блока цилиндров.
Внимание! Найти место

утечки иногда бывает труд-

но. В этом случае следует об-

ратиться в мастерскую, где

для этого имеется специаль-

ный прибор, с помощью кото- •

рого система охлаждения про-1

веряется под давлением. При

этом можно проверить также

и редукционный клапан на крыш-

ке расширительного бачка.

8 Моторное масло и

масляный фильтр -

замена

Необходимое специальное

обору-дование:

а) если масло отбирается, то

- приспособление для отбо-

ра масла;

- емкость для сбора масла;

б) если масло сливается, то

- смотровая яма или подъем-

ник и подставные козлы;

- накладной ключ HAZET

2760-2 для отвинчивания

пробки сливного отверстия;

- торцовая головка на 27 мм

или головка HAZET 2169-27

для отвинчивания крышки

масляного фильтра;

- емкость для сбора отра-

ботавшего масла вмести-

мостью не менее 5 литров.

Необходимые материалы:

 примерно 4,5 литров мотор-

ного масла. Применяйте

только масло, разрешенное

фирмой Mercedes-Benz;

 масляный фильтр;

 алюминиевое уплотнителъ-

ное кольцо для пробки слив-

ного отверстия, если масло

будет сливаться, а не отби-

раться. Данное уплотни-

телъное кольцо иногда вхо-

дит в комплект поставки

сменного фильтрующего эле-

мента масляного фильтра.

Для лучшего контроля за эф-

фективностью работы двигателя

при замене масла следует зали-

вать моторное масло такого же

типа, что и отработавшее, и, по

возможности, такой же марки.

Чтобы избежать смешивания, це-

лесообразно при смене масла за-

писывать его марку, тип и степень

вязкости на специальную бирку,

которую затем следует закрепить

на двигателе.

50

Техническое обслуживание

Беспорядочное использование

масел разных типов неблагопри-

ятно сказывается на состоянии

двигателя. По возможности не

смешивайте моторные масла од-

ного типа, но разных марок. В

случае необходимости можно без

опасений смешивать масло од-

ной марки и одного типа, но раз-

ной вязкости.

Моторное масло можно ото-

брать через направляющую труб-

ку стержневого указателя уровня

масла или же слить через отвер-

стие в масляном поддоне.

Для того, чтобы отобрать мас-

ло, нлокен специальный насос.

Однако при подборе насоса необ-

ходимо убедиться, что его шланг

по диаметру соответствует раз-

меру отверстия направляющей

трубки стержневого указателя

уровня масла.

Заправочные объемы при

замене моторного масла

и масляного фильтра 4,5 л

Внимание! Указанные запра-

вочные объемы являются

приблизительными. В обяза-

тельном порядке уровень мас-

ла после заправки следует

проверять измерительным

щупом или же через дисплей

на щитке приборов.

Слив моторного масла

1 Прогрейте двигатель до ра-

бочей температуры. Для этого

проедьте на небольшое рассто-

яние, пока указатель темпера-

туры охлаждающей жидкости не

начнет показывать рабочую

температуру двигателя.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля сопряжено с

опасностью. Ознакомьтесь

с соответствующими ука-

заниями в главе «Поддомкра-

чивание автомобиля».

2 Поддомкратьте автомобиль и

установите его горизонтально на

подставочные козлы или же за-

едьте на смотровую яму.

3 Снимите крышку с маслоза-

ливной горловины.

4 Автомобили с дизельным

двигателем. Снимите переднюю

часть брызговика двигателя, см.

соответствующую главу.

8.6 Вывинтите из сливного отверстия на

масляном поддоне 2 резьбовую пробку 1 и

полностью слейте масло

5 Поставьте под двигатель ем-

кость для сбора отработавшего

масла.

Внимание! Будьте осторож-

ны при откручивании резьбо-

вой пробки отверстия для сли-

ва моторного масла. Попадание

горячего масла на кожу может

привести к ожогу.
6 Вывинтите из сливного отвер-

стия на масляном поддоне 2 резь-

бовую пробку 1 и полностью слей-

те масло (см. иллюстрацию).

Внимание! Если в моторном

масле обнаруживаются в

большом количестве метал-

лическая стружка и продук-

ты истирания металла, то

это свидетельствует о на-

личии задиров, например, в

подшипниках коленчатого

вала или шатунных подшип-

никах. Чтобы избежать даль-

нейших повреждений, после

ремонта двигателя необхо-

димо тщательно прочис-

тить масляные каналы и

шланги циркуляции масла.

Замена масляного

фильтра

7 Отвинтите крышку 1 масля-

ного фильтра с помощью тор-

цовой головки на 27 мм и сни-

мите её вместе со сменным

фильтрующим элементом (см.

иллюстрацию).

8 Замените уплотнительное

кольцо 3 на крышке 1 масляного

фильтра (см. иллюстрацию).

9 Закрепите на крышке новый

сменный фильтрующий эле-

мент 4 (см. иллюстрацию 8.8).

10 Вставьте сменный фильтрую-

щий элемент вместе с крышкой в

корпус фильтра и затяните крыш-

ку с приложением усилия 25 Нм.

8.7 Отвинтите крышку 1 масляного фильтра

с помощью торцовой головки на 27 мм и

снимите её вместе со сменным фильтрую-

щим элементом

2 - стержневойуказательуровнямоторного

масла (щуп)

Заправка моторного

масла

11 Вверните пробку сливного от-

верстия, заменив прежнее уплотни-

тельное кольцо на новое. Момент

затяжки пробки составляет 30 Нм.

12 Автомобили с дизельным

двигателем. Установите на ме-

сто переднюю часть брызговика

двигателя.

13 Опустите автомобиль.

14 Залейте новое моторное мас-

ло через маслоналивную горло-

вину в крышке головки блока

цилиндров.

Внимание! Настоятельно ре-

комендуется сначала залить

масла на 0,5 литра меньше

положенного. После этого про-

грейте двигатель и проверь-

те уровень масла с помощью

щупа 2 (см. иллюстрацию 8.18).

При необходимости масло до-

лейте. Излишек масла необхо-

димо отобрать, иначе можно

повредить прокладки двигате-

ля или катализатор.

15 Запустите двигатель и ос-

тавьте его работать на холос-

том ходу пока не погаснет сиг-

нальная лампочка давления

моторного масла. После этого

двигатель заглушите.

8.8 Замените уплотнительное кольцо 3 на

крышке 1 масляного фильтра

5 - уплотнительное кольцо малого диамет-

ра. Как правило, не заменяется

Техническое обслуживание

51

8.18 Пережмите соответствующей струбци-

ной, например, HAZET-4590-2, шланг 1, кото-

рым соединены маслоотделитель 2 и на-

правляющая трубка 3 стержневого указате-

ля уровня масла

16 Выждите две минуты и про-

верьте уровень моторного масла

с помощью щупа. При необходи-

мости масло долейте.

17 Выполните пробную поездку, а

по её завершении проверьте гер-

метичность крышки маслозалив-

ной горловины и масляного фильт-

ра. При необходимости осторожно

подтяните их.

Автомобили с дизельным

двигателем

При сливе моторного масла из

данного двигателя методом отбора

необходимо выполнить следующее:

18 Пережмите соответствующей

струбциной, например, HAZET-

4590-2, шланг 1, которым соедине-

ны маслоотделитель 2 и направля-

ющая трубка 3 стержневого

указателя уровня масла, перед тем

как приступить к отбору масла (см.

иллюстрацию).
19 Отберите масло через направ-

ляющую трубку стержневого ука-

зателя уровня масла.

2 0 Снимите струбцину со шланга.

Внимание! Не забывайте

снять струбцину перед запус-

ком двигателя. В противном

случае будет перекрыт сток

масла в масляный поддон и мас-

ло будет забираться двига-

телем, загрязняя расходомер

массы впускаемого воздуха.

9 Охлаждающая жидкость -

проверка уровня

Необходимые материалы:

 антифриз;

 дистиллированная вода.

9.0 Уровень охлаждающей жидкости при

холодном двигателе должен находиться у

верха ребра 1 на стенке расширительного

бачка 2. Автомобили с бензиновым двигате-

лем выпуска до 5/99 года

Проверка

Проверку уровня охлаждающей

жидкости следует проводить ре-

гулярно, примерно через каждые

4 недели и как минимум перед

каждой длительной поездкой.

Для пополнения охлаждающей

жидкости, также и в теплое время

года, следует применять смесь ан-

тифриза и дистиллированной воды.

Внимание! В экстренных си-

туациях, особенно летом, в

систему охлаждения можно за-

ливать чистую воду. Однако

затем, при первой возможнос-

ти, необходимо довести кон-

центрацию антифриза и ан-

тикоррозийного средства в

охлаждающей жидкости до не-

обходимого уровня.

Внимание! При возможности,

не пользуйтесь присадками,

например, антикоррозийными

или герметизирующими мик-

роутечку. Из-за ухудшения

отдачи тепла от головки бло-

ка цилиндров охлаждающей

жидкости могут образовы-

ваться паровые пробки, что в

неблагоприятных условиях

может привести к прогора-

нию уплотнительной проклад-

ки головки блока цилиндров или

даже к разрыву головки.

Внимание! Не снимайте крыш-

ку расширительного бачка при

горячем двигателе. Опас-

ность ожога! Проверку уровня

Охлаждающей жидкости про-

водите лишь на холодном дви-

гателе при его температуре

примерно +20° С.

Автомобили с бензиновым

двигателем выпуска до 5/99 года.

Уровеньохлаждающейжидкостипри

холодном двигателе должен нахо-

диться у верха ребра 1 на стенке

9.0а Уровень охлаждающей жидкости при

холодном двигателе должен находиться у

метки 3 (MIN) стенке расширительного

бачка 1. Автомобили с бензиновым двига-

телем выпуска с 6/99 года

расширительного бачка2 (см. иллю-

страцию 9.0). При прогретом двига-

теле уровень охлаждающей жидко-

сти должен быть примерно на 1 см

выше ребра.

Автомобили с бензиновым

двигателем выпуска с 6/99 года.

Уровень охлаждающей жидкости

при холодном двигателе должен

находиться у метки 3 (MIN) стенке

расширительного бачка 1 (см. ил-

люстрацию 9.0а).

Внимание! У автомобилей с

дизельным двигателем вы-

пуска с 6/99 года метки 3/2

(MIN/MAX) выбиты на стен-

ке расширительного бачка

(см. иллюстрацию 9.0а).
Внимание! Не смешивайте

охлаждающую жидкость раз-

личных марок и цветов. Это

может привести к значитель-

ным повреждениям двигате-

ля. В случае, если в систему

по ошибке была залита охлаж-

дающая жидкость, несоот-

ветствующая требованиям

производителя автомобиля,

то её незамедлительно слей-

те, а систему промойте чис-

той водой.

Если уровень охлаждающей жид-

кости упал ниже отметки MIN, то в

расширительный бачок следует

долить свежую жидкость.

1 Заливайте холодную охлажда-

ющую жидкость только при хо-

лодном двигателе. Несоблюдение

этого требования может привести

к повреждению двигателя.

2 Ослабьте крышку расширитель-

ного бачка сначала на один оборот,

сбросив тем самым избыточное

давление, а только затем отвинтите

её полностью и снимите.

Внимание! При отвинчива-

нии крышки расширительно-

го бачка на горячем двигате-

52

Техническое обслуживание

Плотность в

Двигатель

бензиновый

дизельный

°С при измерении

Номинальное
значение

.37°
-45°

-37° •

-45°

0

2,9
3,1

3,3
3,6 •

-5

Объем

2,5
2,7
2,8
3,1

-10

-15

охлаждающей жидкости,

2,1

2,3
2,4
2,6

1,7

1,8

.1,9

2,1

-20

подлежащий

1,3

1 , 4 •

1,5

1,6

-30

замене в л

0,5
0,6
0,6

0,7

Заправочный

объем

5,7 л
5,7 л

6,5 л
6,5 л

ле положите на крышку тол-

стую тряпку или ветошь.

3 Выполните визуальную про-

верку герметичности системы

охлаждения, если в течение ко-

роткого времени уровень жидко-

сти сильно падает.

Охлаждающая жидкость -

проверка концентрации

Необходимые контрольно-из-

мерительные приборы:

 ареометр для измерения

концентрации охлаждаю-

щей жидкости или же из-

мерительный прибор HAZET

4810-В для проверки плот-

ности электролита и кон-

центрации охлаждающей

жидкости. Соответствую-

щим ареометром можно

воспользоваться на запра-

вочной станции.

Необходимые материалы:

 антифриз,

 дистиллированная вода.

4 Прогрейте двигатель, пока

слегка не нагреется верхний

шланг радиатора. Температура

охлаждающей жидкости в рас-

ширительном бачке должна со-

ставлять примерно +20°С.

5 Отверните, соблюдая осто-.

рожность, крышку расширитель-

ного бачка.

Внимание

1

. Не снимайте крыш-

ку бачка при горячем двигате-

ле, см. также «Охлаждающая

жидкость - проверка уровня».

6 Заберите ареометром охлаж-

дающую жидкость из расшири-

тельного бачка и по шкале арео-

метра определите ее плотность

(см. иллюстрацию). В наших кли-

матических условиях охлаждаю-

щая жидкость не должна замер-

зать при температуре воздуха до

-37°С, что обеспечивается 50%

процентным соотношением анти-

фриза и воды.
7 Увеличьте процентное содер-

жание антифриза в охлаждающей

жидкости, воспользовавшись ни-

жеприведенной таблицей, если в

этом есть необходимость.

Увеличение плотности

охлаждающей жидкости

Пример: При замере плотнос-

ти охлаждающей жидкости в ав-

томобиле с бензиновым двигате-

лем выяснилось, что залитая

охлаждающая жидкость обеспе-

чивает защиту от замерзания

только при температуре окружа-

ющей среды -10°С.

Чтобы обеспечить защиту от за-

мерзания при температуре до -

37 С, следует слить из системы 2,1

л охлаждающей жидкости и залить

в систему 2,1 л чистого антифриза.

Внимание! Расчеты в приее-

деннойвыше таблице действи-

тельны при температуре ох-

лаждающей жидкости +20°С.

Внимание! Не смешивайте

охлаждающую жидкость раз-

личных марок и цветов. Это

может привести к значитель-

ным повреждениям двигате-

ля. В случае, если в систему

по ошибке была залита охлаж-

дающая жидкость, несоот-

ветствующая требованиям

производителя автомобиля,

то её незамедлительно слей-

те, а систему промойте чис-

той водой.

8 Закройте крышку расшири-

тельного бачка и после пробной

поездки проверьте уровень ох-

лаждающей жидкости.

Внимание! При слишком боль-

шой концентрации антифри-

за в охлаждающей жидкости

уменьшается её охлаждаю-

щий эффект и снижается по-

рог замерзания охлаждающей

жидкости в системе. Это на-

блюдается при процентном

содержании антифриза в ох-

лаждающей жидкости, начи-

ная примерно с 55% и выше.

ЮРучейковый ремень -

проверка состояния

Специальные инструменты не

требуются.

Проверка состояния

1 Выключите зажигание. Короб-

ка передач должна быть установ-

лена в нейтральное положение.

2 Отсоедините штекер 1 датчика

2 положения коленчатого вала, что-

бы при проворачивании двигателя

стартером не произошел запуск

двигателя (см. иллюстрацию).

Внимание! Поддомкрачивание

автомобиля и его установка

на подставочные козлы сопря-

жены с опасностью получения

травмы. По этой причине пред-

варительно ознакомьтесь с

мерами безопасности при вы-

полнении указанных работ.
3 Установите автомобиль на

9.6 Заберите ареометром охлаждающую

жидкость из расширительного бачка. На

иллюстрации показан расширительный

бачок охлаждающей жидкости, не относя-

щийся к автомобилям Mercedes А-класса

10.2 Отсоедините штекер 1 датчика 2 поло-

жения коленчатого вала, чтобы при прово-

рачивании двигателя стартером не произо-

шел запуск двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..