Mercedes A W-168. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 14

 

 

Техническое обслуживание

65

28.0 Измерение высоты рисунка протектора 28.0а Места расположения меток износа

20 Выполните пробную поездку.

По ходу движения несколько раз

притормозите. Как минимум один

раз затормозите до полной оста-

новки автомобиля, чтобы срабо-

тала ABS. Данное торможение

выполните, например, на дороге

без твердого покрытия. При

включении ABS ощущается пуль-

сация педали тормоза.
Внимание! Выполняя тормо-

жение, убедитесь, что Вы не

создаёте опасную ситуацию

для следующего за Вами

транспорта.

28 Колеса и шины

В зависимости от модели и

комплектации на автомобилях

MERCEDES А-класса могут

комплектоваться бескамерны-

ми радиальными шинами и дис-

ками разных размеров. При ус-

тановке шин или дисков, не

указанных в техническом пас-

порте, следует внести соответ-

ствующую запись в документы

на автомобиль. Как правило,

для этого необходимо разре-

шение производителя.

При замене диска следует учи-

тывать не только его ширину и

диаметр, но и глубину запрессовки.

Глубина запрессовки - это рассто-

яние от середины диска до поверх-

ности прилегания диска колеса к

тормозному диску. Все дисковые

колеса выполнены с кольцевым

выступом. Кольцевой выступ пред-

ставляет собой борт, запрессован-

ный на посадочной полке, который

даже при очень крутом повороте

автомобиля не позволяет диску

сдавливать бескамерную шину.

Измерение высоты

рисунка протектора

По существующим законода-

тель-ным нормам допускается

эксплуатация шин с остаточ-

ной высотой рисунка не ниже

1,6 мм по всей беговой дорожке

протектора.

Из соображений безопаснос-

ти рекомендуется заменять

летние шины уже при остаточ-

ной высоте рисунка 2 мм, а зим-

ние - при 4 мм.

Высоту рисунка протектора

следует измерять в точках наи-

большего износа. На дне продоль-

ных канавок протектора имеют-

ся метки износа шины (TWI).

Места расположения меток от-

мечены на боковине шины буква-

ми TWI или треугольниками (см.

иллюстрацию 28.0а). Высота

меток износа равна 1,6 мм. При

измерении остаточной высоты

рисунка протектора высота ме-

ток износа не учитывается.

Определяющей является высо-

та рисунка Р в месте наибольше-

го износа (см. иллюстрацию 28.0).

Шины отбалансированных ко-

лес при поддержании в них пред-

писанного давления, правильной

регулировке углов установки ко-

лес и безукоризненной работе

амортизаторов изнашиваются при-

близительно равномерно по всему

протектору.

При неравномерном износе см.

перечень неисправностей шин.

Сказать что-либо определенное

о сроке эксплуатации шин разных

производителей не представляет-

ся возможным, т.к. этот срок за-

висит от различных факторов, а

именно от:

 поверхности дорожного

полотна;

 давления в шинах;
 характера вождения;

 погодных условий.

Быстрому износу протекторов

благоприятствуют, прежде все-

го, спортивный характер вожде-

ния, быстрый разгон и резкое

торможение.

Если высота рисунка протек-

тора приближается к законода-

тельно установленной мини-

мальной остаточной высоте 1,6

мм, то шина подлежит замене.

Внимание! Шины М + S эф-

фективны при движении по

грязи и снегу только тогда,

когда минимальная остаточ-

ная высота протектора со-

ставляет 4 мм.
Внимание! Шины проверьте

на отсутствие порезов и, а

при их наличии с помощью не-

большой отвертки установи-

те их глубину. Если порезы

доходят до каркаса, то

стальной корд шины под дей-

ствием проникающей воды на-

чинает ржаветь. Из-за этого

протектор может отслоить-

ся от каркаса и шина разрыва-

ется. Поэтому при глубоких

порезах протектора из сооб-

ражений безопасности шины

необходимо заменить.

Давление в шинах - проверка

Давление в шинах устанавли-

вается изготовителем автомоби-

ля в зависимости от различных

параметров. К ним относятся заг-

рузка автомобиля и максималь-

ная допустимая скорость. Для

автомобилей MERCEDES A-

класса разрешены колеса раз-

ных диаметров шин и дисков

(см. таблицу).

Важно поддерживать нужное

давление в колесах соответствую-

щего размера. Требуемое давле-

ние в шинах указано на табличке,

которая наклеена на внутренней

стороне крышки топливного бака.

Соблюдение предписанного дав-

ления в шинах имеет большое зна-

чение для обеспечения безопасно-

сти движения, а также для сроков

эксплуатации шин.

По этой причине рекомендует-

ся производить проверку давле-

ния в шинах не реже одного раза

в месяц, а также перед каждой

длительной поездкой (в том чис-

ле и на запасном колесе).

1 Отвинтите защитный колпа-

чок вентиля шины.

2 Проверяйте давление только

при холодных шинах. Это значит,

66

Техническое обслуживание

28.2 Проверка давления в шинах

что максимальное время движе-

ния автомобиля перед проверкой

давления в шинах должно быть

не более 5 минут. Повышенное

давление в шинах, возникающее

в результате продолжительной

поездки, сбрасывать нельзя.

Давление в шинах при продолжи-

тельном движении увеличивается

примерно на 0,2 - 0,4 бар. Зимние

шины, как правило, эксплуатиру-

ются с избыточным давлением, т.

е. примерно на 0,2 бар выше, чем у

летних. Необходимо соблюдать те

величины, которые рекомендует

изготовитель зимних шин.

Если зимние шины имеют огра-

ничение скоростного режима дви-

жения, то соответствующая до-

пустимая максимальная скорость

движения должна быть указана

на наклейке, которая должна на-

ходиться в поле зрения водителя.

При движении с прицепом давле-

ние в шинах следует довести до

значений, указанных в графе «Пол-

ная нагрузка». Предписанное дав-

ление в шинах приведено в инструк-

ции по эксплуатации автомобиля.

При проверке давления в шинах в

рамкахтехнического обслуживания

следует проверить давление и в за-

пасном колесе.

28.06 Пример обозначения шин

/70 - соотношение высоты

к ширине (высота профи-

ля шины составляет 70 %

от ширины);

Если специальное обозначе-

ние высоты профиля отсутству-

ет, (например, 155 R13), то это

значит, что в данном случае

использовано обычное или

«нормальное» соотношение.

Для радиальных шин оно со-

ставляет 82 %.

R - радиальная шина;

14 - посадочный диаметр в

дюймах;

89 - число, обозначающее

допустимую нагрузку
на шину.

Внимание! Если между обозна-

чениями 14 и 89 стоит М + S,

то речь идет о шине с зимним

рисунком протектора.
Н - буква, обозначающая

максимальную разрешен-

ную скорость для данных

шин ( в данном случае

до 210 км/ч).

Буква, обозначающая макси-

мальную разрешенную скорость

для данных шин, стоит после раз-

мера шины.

3 Навинтите колпачок вентиля. Обозначение максимальной раз-

Шины и диски - обозначения

195 - ширина профиля шины в мм;

решенной скорости относится как

к летним, так и к зимним шинам

(см. иллюстрацию 28.06).

Буквенные обозначения

максимальной разрешенной

скорости для шин

Буквенное Наибольшая

обозначение допустимая

скорость

Q 160 км/ч

S 180 км/ч

Т 190 км/ч

Н 210 км/ч

V 240 км/ч

Z свыше 240 км/ч

Внимание! Если после обозна-

чения шины идет слово

«reinforced», то речь идет о шине

с усиленной конструкцией.

Дата изготовления шин

Дата изготовления проставле-

на на шине в виде кода произво-

дителя.

Пример: DOT CUL2 UM8

5103 TUBELESS

DOT - Department of Transport

(Министерство транс-

порта США).

CU - сокращенное обозначе-

ние производителя шины.

L2- размер' шины.

VM8 - конструкция шины.

5103 - дата выпуска,

51-я рабочая неделя

2003 г.

Указание: В случае, если вме-

сто 4-значного цифрового

кода приведен только 3-знач-

ный с последующим значком,

то это значит, что шина

была произведена в прошед-

шем десятилетии. Например,

обозначение 509 расшифро-

Двигатель

дизельный

дизельный
дизельный
бензиновый

бензиновый

Тип шины

летняя

летняя
зимняя
летняя
зимняя

Размер шины

-

195/50 R15 82

205/45 R16 83

185/55 R15 81
195/50 R15 91
185/55 R15 81

Таблица сочетания

Т

нмо

TM+S
TM+S
TM+S

Диск

57Jxl5H2

6'0х16Н2

5VJX15H2
57  j x 15H2
5'/^Jxl5H2

шин и дисков

Запрессовка,
мм

54

56

54
54
54

Давление в
Нагрузка

ПОЛОВИН1

Спереди
2,2

2,2
2,2
2,0

2,0

Сзади
2,2
2,2

2,2
2,2
2,2

шинах, бар

полная

Спереди
2,3

2,3
2,3

2,2
2,2

Сзади
2,6

2,6
2,6

2,6

2,6

Техническое обслуживание

67

вывается как 50-я производ-

ственная неделя 19У9 года.
TUBELESS - бескамерная шина

(TUBETYPE - ка-

мерная шина).

Внимание! Начиная с 10/98 г.,

новые шины должны иметь

дополнительно контрольный

номер ЕЖ (Европейской эко-

номической комиссии) ООН, ко-

торый наносится на боковине

шины. Этот номер подтверж-

дает, что шина соответ-

ствует стандарту ЕЖ. Если

же после 10/98 г. устанавлива-

ются шины без контрольного

номера ЕЖ, то разрешение на

эксплуатацию транспортно-

го средства аннулируется.

Пример обозначения на дис-

ковых колесах: 5V

2

J x 15 Н2

5'/

2

 - ширина диска в дюймах;

J- буква, обозначающая

высоту и контур борта

(В - низкий борт);

х - обозначение цельного

диска;

15 - посадочный диаметр в

дюймах;

Н2 - внутренний и внешний про-

филь диска с кольцевым вы-

ступом, который не дает

возможности шине

соскользнуть с диска.

Балансировка колес

Серийно выпускаемые колеса

отбалансированы на заводе. Ба-

лансировка необходима, чтобы

выровнять различное распределе-

ние веса и погрешности материа-

ла. В процессе движения неотба-

лансированные колеса проявляют

себя посредством толчков и тряс-

кой. Рулевое колесо на высокой

скорости начинает дрожать.

Как правило, это дрожание про-

является лишь в определенном

скоростном диапазоне и прекра-

щается при увеличении или умень-

шении скорости движения. Со вре-

менем расбалансированность

колес может привести к неисп-

равностям подвески, рулевого

управления и амортизаторов.

Необходимо выполнять балан-

сировку колес после каждого ре-

монта шин, потому что вслед-

ствие износа и ремонта шин

происходит изменение распреде-

ления веса материала шины.

28.0в Перестановка колес

Замена/перестановка колес

Изменять направление вращения

шин при замене колес нецелесооб-

разно, т.к. шины прирабатываются

к новому направлению вращения

только после сильного износа. При

заметно большем износе передних

колес рекомендуется менять их

местами с задними. Этим обеспе-

чивается примерно равный срок

службы всех четырех колес.

Внимание! Шины меняйте не

по отдельности, а хотя бы

шины обеих колес одного мос-

та. При этом шины с большей

остаточной высотой рисунка

протектора нужно устанавли-

вать всегда спереди. На обоих

колесах нужно устанавливать

шины только одного типа с

одинаковым типом рисунка

протектора, одного и того же

производителя. Шины, смомен-

та выпуска которых прошло

более 6 лет, устанавливайте

только в случае крайней необ-

ходимости и при этом соблю-

дайте чрезвычайную осторож-

ность при движении. Призамене

диска или шины обязательно

меняйте и вентиль.

Шины с предписанным направ-

лением вращения, а их можно оп-

ределить по стрелке на боковине,

указывающей направление дви-

жения, следует обязательно ус-

танавливать в направлении дви-

жения (см. иллюстрацию 28.Ог).

Этим обеспечиваются опти-

мальные качества шины, касаю-

щиеся аквапланирования, сцепле-

ния с дорожным покрытием,

шумности при движении и износа.

В случае, если необходимо ус-

тановить запасное колесо с пред-

писанным направлением враще-

ния вместо «спустившего», но при

этом предписанное направление

не будет сохранено, то такая за-

28.Ог Шины с предписанным направлением

вращения

мена должна быть временной. В

этом случае рекомендуется, осо-

бенно на влажной трассе, соблю-

дать скоростной режим.

Снятие колеса

4 Отметьте краской положе-

ние колеса на ступице, если

данное колесо будет устанав-

ливаться вновь. Благодаря мет-

кам, отбалансированное коле-

со можно будет установить в

первоначальное положение.
5 Установите автомобиль так,

чтобы при снятии колеса он не ска-

тывался. Для этого затяните сто-

яночный тормоз, а рычаг коробки

передач установите на передачу

заднего хода или включите первую

передачу. У автомобилей с авто-

матической коробкой передач

рычаг управления коробкой пере-

ведите в положение Р. Кроме этого,

подложите упорный башмак под ко-

лесо, находящееся на противопо-

ложном конце диагонали относи-

тельно снимаемого.
6 Ослабьте затяжку колесных

болтов стоящего на колесах

автомобиля на 1/2 оборота.

7 Поддомкратьте автомобиль

настолько, чтобы снимаемое ко-

лесо не соприкасалось с грунтом

или полом.

8 Вывинтите болты крепления и

снимите колесо.

Установка колеса

9 Смажьте центрирующее сед-

ло колесного диска на ступице

тонким слоем смазки для под-

шипников.

10 Почистите загрязненные ко-

лесные болты и резьбу отвер-

стий для болтов. Колесные бол-

ты не смазывайте.

11 Установите колесо в соответ-

68

Техническое обслуживание

ствии с нанесенными перед сня-

тием метками

12 Ввинтите болты крепления

колеса и подтяните их в перекре-

стном порядке, не прилагая зна-

чительного усилия.

13 Опустите автомобиль на колеса.

14 Затяните колесные болты в пе-

рекрестном порядке за несколько

проходов. Для затяжки колесных

болтов всегда применяйте динамо-

метрический ключ. Это гарантия

того, что затяжка болтов будет на-

дежной и с установленным момен-

том. Момент затяжки болтов как

стальных, так и алюминиевых ко-

лесных дисков составляет 110 Нм.

15 Закрепите колесный колпак

сначала возле вентиля шины, а

затем надавите на колпак, чтобы

он зафиксировался на колесе.

Колесные диски и колесные

болты подобраны друг к другу.

Если выполняется перемонтаж

шин на другие диски, например, с

алюминиевых дисков на сталь-

ные, то колеса должны крепиться

болтами, предназначенными для

стальных дисков и наоборот.

Крепление колес и функциони-

рование тормозной системы

зависят от колесных болтов.

Внимание! Колесные диски из

сплава легких металлов по-

крыты прозрачным лаком для

защиты от коррозии. При

замене колес не повредите

этот защитный лаковый

слой. В случае необходимос-

ти место повреждения зак-

расьте прозрачным лаком.

Если при замене шин выясни-

лось, что колесные болты заржа-

вели и с трудом затягиваются, то

их следует как можно быстрее

заменить на новые. До замены

таких болтов поездки выполняйте

со средней, умеренной скоростью.

Внимание! Односторонняя

или неравномерная затяжка

колесных болтов может

стать причиной заклинива-

ния колеса или ступицы.

После замены шин обяза-

тельно проверьте давление и

при необходимости доведите

его до нормы.

Цепи противоскольжения

Применение цепей противо-

скольжения разрешается толь-

ко на передних колесах. Перед

установкой цепей необходимо

"снять колпаки и вновь устано-

вить их после снятия цепей.

Скорость движения с цепями

противоскольжения не должна

превышать 50 км/час. На доро-

гах без снежных заносов и голо-

леда цепи надлежит снимать.

Некоторые рекомендации

по уходу за шинами

Шины обладают своеобразной

«памятью», и неправильное обра-

щение с ними, а сюда относятся,

например, быстрые или частые

переезды через бордюрные кам-

ни или рельсы, зачастую обора-

чивается выходом их из строя.

Причем это происходит лишь не-

которое время спустя и в самый

неподходящий момент.

Чистка шин

Не мойте шины с помощью па-

роструйного устройства. Если фор-

сунку этого устройства держать

слишком близко к шине, то ее ре-

зиновый слой необратимо разру-

шается в течение нескольких се-

кунд, что невозможно исправить,

даже применяя холодную воду.

Шины, очищенные таким спо-

собом, необходимо заменить из

соображений безопасности. За-

мене подлежат также шины, ко-

торые длительное время сопри-

касались с маслом или смазкой.

В таком случае шина сначала

разбухает, а затем принимает

свою нормальную форму и внеш-

не выглядит неповрежденной,

однако несущая способность

шины снижается.

Хранение шин

Шины должны храниться в про-

хладном, темном и сухом месте.

Они не должны контактировать со

смазочными материалами, мас-

лами или топливом. Колеса храни-

те в лежачем положении или под-

вешенными на колесных дисках в

гараже или в подвале. Если шины

не установлены на диски, то их

надлежит хранить в стоячем по-

ложении. Перед демонтажем ко-

лес немного повысьте давление в

шинах (примерно на 0,3-0,5 бар).

Для зимних шин применяйте свои

диски, так как перемонтаж шин на

летние диски с точки зрения эко-

номии себя не оправдывает.

Обкатка шин

Новые шины имеют особенно

гладкую поверхность. Это обус-

ловлено производственным про-

цессом. По этой причине новые

шины, включая и новое запасное

колесо, должны пройти обкатку.

В процессе обкатки, как резуль-

тат начавшегося истирания, глад-

кая поверхность становится ше-

роховатой. До пробега новыми

шинами первых 300 км водитель

должен быть особо осторожен при

движении по мокрым дорогам.

Неправильный износ шин

В первую очередь нужно под-

держивать предписанное давле-

ние в шинах. Причем проверка

давления должна производиться

не реже одного раза каждые че-

тыре недели и в обязательном

порядке - перед каждой длитель-

ной поездкой.

Давление проверяйте только при

холодных шинах. При быстрой

езде оно повышается из-за нагре-

ва шин. Однако спускать воздух

из нагретых шин, конечно, не сле-

дует. Для передних колес несколь-

ко больший износ плеча протек-

тора по сравнению с износом его

средней части является нормаль-

ным явлением.

Причем из-за наклона дороги

износ плеча протектора, обращен-

ного к середине дороги (для лево-

го колеса - наружное плечо, для

правого - внутреннее), может

быть более выраженным.

Неравномерный износ шин явля-

ется по большей части следстви-

ем слишком низкого или слишком

высокого давления в шинах. Не-

равномерный износ может быть

обусловлен неправильной регули-

ровкой углов установки колес, пло-

хой их балансировкой, а также де-

фектами амортизаторов и дисков.

При слишком высоком давле-

нии сильнее изнашивается се-

редина протектора, так как под

воздействием высокого внут-

реннего давления протектор вы-

гибается. При слишком низком

давлении большая нагрузка при-

ходится на плечо протектора, а

середина протектора прогиба-

ется внутрь, отсюда более силь-

ный износ плеч протектора. Пи-

лообразный износ протектора,

как правило, объясняется пере-

груженностью автомобиля.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..