Mercedes A W-168. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 13

 

 

Техническое обслуживание

61

автомобиля при любом положе-

нии колес.

Стыки трубопроводов и шлан-

гов не должны быть влажными.

Наличие влаги - свидетельство

утечки тормозной жидкости.

6 Опустите автомобиль на колеса.

23 Тормозная жидкость -

проверка уровня

Необходимые инструменты и

материалы:

- тормозная жидкость спе-

цификации DOT 4.

Проверка

Расширительный бачок 1 с тор-

мозной жидкостью находится в

задней части моторного отсека с

левой стороны. Он состоит из двух

камер, по одной камере на каж-

дый контур тормозного привода

(см. иллюстрацию 23.0).

Бачок выполнен из прозрачного

материала, что позволяет в любое

время легко определить уровень

тормозной жидкости. О падении

уровня тормозной жидкости ниже

отметки MIN водителю сигнали-

зирует контрольная лампочка на

щитке приборов. Несмотря на это,

рекомендуется регулярно визуаль-

но проверять уровень тормозной

жидкости в бачке.

Уровень тормозной жидкости в

расширительном бачке при зак-

рытой крышке не должен нахо-

диться выше метки 2 (МАХ), но и

не должен опускаться ниже метки

3 (MIN) (см. иллюстрацию 23.0).

Заливайте в систему только

лишь рекомендованную произво-

дителем автомобиля тормозную

жидкость. Не заливайте тормоз-

ную жидкость иных специфика-

ций DOT. При необходимости

перед снятием вытрите крыш-

ку наливной горловины чистой

ветошью.

Вследствие износа колодок дис-

ковых тормозов может происхо-

дить незначительное снижение

уровня тормозной жидкости в рас-

ширительном бачке. Это счита-

ется нормальным. Однако если

уровень тормозной жидкости в

течение непродолжительного вре-

мени значительно снижается, то

это свидетельствует о наличии

утечки тормозной жидкости. В

23.0 Уровень тормозной жидкости в расши-

рительном бачке при закрытой крышке не

должен находиться выше метки МАХ, но и не

должен опускаться ниже метки MIN.

1 - расширительный бачок

с тормозной жидкостью

2 - метка МАХ на стенке бачка

3 - метка MIN на стенке бачка

этом случае следует немедленно

найти место утечки.

В целях безопасности в таких

случаях следует обратиться в

мастерскую (СТО) для провер-

ки всей тормозной системы.

24 Тормозные колодки -

проверка остаточной

толщины

Специальный инструмент не

требуется.

Остаточную толщину накладок

наружных тормозных колодок

можно проверить через отверстие

в колесном диске, если комплек-

тация автомобиля это позволяет

(см. иллюстрацию 24.0).

Если такая проверка невоз-

можна, то для проверки оста-

точной толщины накладок тор-

мозных колодок необходимо

снимать колеса.

Внимание! Поддомкрачивав

автомобиля или установка ег

ме

г или установка его

на козлы сопряжены с опаснос-

тью травмы. Поэтому реко-

мендуется ознакомиться с

мерами безопасности, изло-

женными в главе «Поддомкра-

чивание автомобиля».
1 Отметьте краской положение

колес на ступицах. Отбалансиро-

ванное колесо впоследствии мож-

но будет установить в изначаль-

ное положение.

2 Ослабьте затяжку болтов

крепления колес. Автомобиль при

этом должен стоять на земле.

3 Поднимите автомобиль и

снимите колеса.

4 Проверьте толщину накладок

24.0 Остаточную толщину накладок наруж-

ных тормозных колодок можно проверить

через отверстие в колесном диске

тормозных колодок. Остаточная

толщина накладок внутренней 1 и

наружной 2 тормозных колодок

проверяется через смотровое

отверстие в суппорте 4 (см.

стрелки на иллюстрации). Грани-

ца износа считается достигнутой,

если толщина колодки без учета

металлического основания состав-

ляет 2,0 мм (VANEO 3,0 мм).

Внимание! В мастерских при

выполнении технического об-

служивания автомобиля тор-

мозные колодки передних ко-

лес заменяются при их

остаточной толщине менее 7

мм без учета опорной пласти-

ны (VANEO менее 9 мм). Тор-

мозные колодки задних колес

мастерской меняются если их

остаточная толщина менее 6

мм (VANEO менее 5 мм).

Для точного измерения остаточ-

ной толщины накладок необходи-

мо снять тормозные колодки и

измерить штангенциркулем оста-

точную толщину накладок. Если

хоть одна накладка тормозной ко-

лодки достигла допустимой гра-

ницы износа, то замене подлежат

все четыре накладки на всех ко-

лодках обоих тормозных механиз-

мов соответствующего моста.

Внимание! Если придержи-

24.4 Остаточная толщина накладок внутрен-

ней тормозной колодки 1 и наружной 2

проверяется через смотровое отверстие в

суппорте 4 (см. стрелки)

3- тормозной диск

62

Техническое обслуживание

ваться эмпирического прави-

ла, то 1 мм накладки тормоз-

ной колодки соответствует

не менее 1000 км пробега. Это

правило можно применять при

эксплуатации автомобиля в

неблагоприятных условиях. В

нормальных условиях эксплуа-

тации колодки служат доль-

ше. При толщине накладок, рав-

ной 4,0 мм, их хватает еще как

минимум на 2000 км пробега.
5 Проверьте суппорты на нали-

чие следов утечки тормозной

жидкости. В случае их выявле-

ния немедленно отремонтируйте

суппорт (работы выполняются в

мастерской).

6 Проверьте наружную и внут-

реннюю поверхности тормозного

диска на наличие канавок, ржав-

чины и трещин. Вентилируемые

тормозные диски с трещинами,

равными толщине волоса и дли-

ной до 25 мм, образующиеся в

результате высоких нагрузок на

диск, менять не нужно. Однако

если трещины разошлись и обра-

зовавшиеся канавки имеют глу-

бину свыше 0,5 мм, то такой тор-

мозной диск подлежит замене.
7 Проверьте толщину тормоз-

ных дисков, см. соответствую-

щую главу.

8 Поставьте колеса на место,

руководствуясь метками, нане-

сенными перед снятием колес.

Перед установкой колес смажь-

те центрирующее седло колесно-

го диска тонким слоем пластич-

ной смазки. Не смазывайте

смазкой или маслом резьбу бол-

тов крепления колес. Ржавые бол-

ты замените на новые.

9 Ввинтите болты крепления

колес.

10 Опустите автомобиль на колеса.

11 Затяните болты крепления

колес, действуя в перекрестном

порядке, с моментом ПО Нм.

25 Тормозные колодки

барабанных тормозов -

проверка остаточной

толщины

Специальный инструмент не

требуется.

Внимание! Поддомкрачивание

автомобиля или установка его

25.2 Извлеките пробку 1 из опорного щитка

2 тормозного механизма.

3 - тросстояночного тормоза

на козлы сопряжены с опаснос-

тью травмы. Поэтому реко-

мендуется ознакомиться с

мерами безопасности, изло-

женными в главе «Поддомкра-

чивание автомобиля».
1 Поддомкратьте заднюю часть

автомобиля и установите его на

подставочные козлы.

2 Извлеките пробку 1 из опорно-

го щитка 2 тормозного механиз-

ма (см. иллюстрацию).

3 Посветите фонарем в смотро-

вое отверстие 4 и проверьте тол-

щину тормозных колодок 5 (см.

иллюстрацию).

Граница износа колодок счи-

тается достигнутой, если их

остаточная толщина бе» учета

опорной пластины составляет

1,5 мм. Если определить оста-

точную толщину визуально не

удаётся, то снимите тормозной

барабан и измерьте толщину тор-

мозных колодок. Если хоть одна

накладка тормозной колодки до-

стигла допустимой границы изно-

са, то замене подлежат все четы-

ре накладки на всех колодках.
4 Установите на место пробку

смотрового отверстия на опор-

ном щитке тормозных колодок.

5 Проверьте остаточную тол-

щину тормозных колодок на тор-

мозном барабане второго задне-

го колеса.

6 Опустите автомобиль на колеса.

26 Стояночный тормоз -

проверка

функционирования,

приработка и регулировка

Специальный инструмент не

требуется.

Привод тормозных колодок сто-

яночного тормоза выполняется по-

средством тросовых тяг.

25.3 Посветите фонарем в смотровое отвер-

стие 4 и проверьте толщину тормозных

колодок 5

Проверка стояночного

тормоза

1 Выполните пробную поездку

и остановитесь на дороге с укло-

ном.

2 Затяните стояночный тормоз

на три зубца сектора, отпустив

педаль ножного тормоза.

Стояночный тормоз можно счи-

тать эффективным, если в этом

положении он не позволяет авто-

мобилю скатываться и удержи-

вает его на месте.

Регулировка стояночного

тормоза

Регулировку стояночного тор-

моза следует выполнить лишь

однократно в рамках первого тех-

нического обслуживания по рас-

ширенному плану.

3 Затяните стояночный тормоз

на один зубец сектора с исполь-

зованием динамометра. Если при

этом прилагаемое усилие менее

80 N или 8 кг, о стояночный тор-

моз следует отрегулировать.

Внимание! Трос стояночно- j

го тормоза в свободном со-

стоянии должен немного на-

тянут, а не провисать.
4 Снимите брызговик двигате-

ля, см. соответствующую главу.

5 Ослабьте контргайку 1 на

уравнителе тросов стояночно-

го тормоза (см. иллюстрацию). |

6 Навинтите уравнитель 2 на-

столько, чтобы тормозные ко- I

лодки прилегали к тормозному

барабану и колеса невозможно

было провернуть (см. иллюст-

рацию 26.5).

7 Отпустите уравнитель, чтобы

колеса свободно вращались. Для

контроля можно измерить усилие,

необходимое для затяжки рычага

стояночного тормоза на один зу- I

Техническое обслуживание

63

26.5 Ослабьте контргайку 1 на уравнителе

тросов стояночного тормоза

бец сектора. Это усилие должно

составлять 110-150 N (11-15 кг).

8 Затяните контргайку, чтобы

она прилегала к уравнителю.

9 Установите на место брызго-

вик двигателя, см. соответству-

ющую главу.

Стояночный тормоз функцио-

нирует эффективно, если автомо-

биль надежно удерживается им

на уклоне.

.

Приработка стояночного

тормоза

10 Выполните пробную поездку

по сухой трассе без интенсивного

движения.

Внимание! При затяжке сто-

яночного тормоза во время

пробной поездки не допускай-

те фиксации рычага блоки-

ровочной кнопкой.

11 Переключитесь на скорости

примерно 50 км/час на нейтраль-

ную передачу или выжмите сцеп-

ление, потяните за рычаг стояноч-.

ного тормоза и остановите

автомобиль. Остановку автомоби-

ля выполните 2-3-кратным затяги-

ванием стояночного тормоза с при-

ложением усилия 200 N (20 кр).

Внимание! При остановке

автомобиля стояночным

тормозом стоп-сигналы не

горят. Поэтому будьте вни-

мательны и следите за дви-

жущимся сзади транспортом.

12 Продолжите поездку, сохра-

няя скорость 50 км/час.

13 Затяните рычаг стояночного

тормоза примерно на 10 секунд с

приложением усилия 200 N (20 кр).

Внимание! Если стояночный

тормоз срабатывает не до-

статочно эффективно, то

после остывания тормозных

барабанов процесс прира-

ботки можно повторить.

Если стояночный тормоз пос-

ле проведенной проверки рабо-

тает неэффективно или же авто-

мобиль при торможении тянет в

одну сторону, то необходимо

проверить тормозные колодки,

тормозные барабаны или диски

и трос стояночного тормоза, а

при необходимости заменить их.

27 Тормозная жидкость -

замена

Необходимые инструменты:

 накладной ключ для отвин-

чивания штуцера прокачки

гидропривода тормозного

механизма;

 прозрачный шланг с внут-

ренним диаметром 6 мм;

 емкость для сбора тормоз-

ной жидкости;

 смотровая яма или плат-

форма для подъема авто-

мобиля.

Необходимые материалы:

 тормозная жидкость спе-

цификации DOT 4.

Внимание! Использование

тормозной жидкости иной спе-

цификации не допускается.

Заправочные объемы:

А-класс около 0,60 л

VANEO

(в зависимости

от комплектации)

примерно 0,76л

или 0,83 л

Внимание! Соблюдайте

меры предосторожности

пори работах с тормозной

жидкостью.

Внимание! Отработанную

тормозную жидкость не вы-

пивайте и не выбрасывайте

вместе с бытовым мусо-

ром. Тормозная жидкость

подлежит сдаче на пункты

по утилизации.

Тормозная жидкость через поры в

тормозных шлангах впитывает вла-

гу из воздуха. Это с течением време-

ни приводиткснижению температу-

ры кипения тормозной жидкости.

При большой нагрузке на тор-

моза в таких случаях в трубопро-

водах могут образовываться па-

ровые пробки, что значительно

ухудшает функционирование тор-1

мозной системы.

Тормозную жидкость необхо-

димо заменять каждые 2 года,

по возможности весной.

При частых поездках по горис-

той местности, а также по доро-

гам, где зимой применяется пес-

чано-соляная смесь, и при

эксплуатации автомобиля в усло-

виях солесодержащего морского

воздуха тормозную жидкость

следует заменять через меньшие

промежутки времени.

В мастерской или СТО прокач-

ка тормозной системы осуществ-

ляется с помощью специального

приспособления, которое залива-

ет новую жидкость в расшири-

тельный бачок и одновременно

прокачивает тормозную систему.

При этом педаль тормоза удер-

живается в нажатом положении.

Можно обойтись и без такого уст-

ройства. Однако в этом случае

необходим помощник, который бу-

дет нажимать на педаль тормоза.

1 Отсоедините провод от отри-

цательного полюса аккумулято-

ра. Зажигание при этом должно

быть выключено.

Внимание! Если радиоприем-

ник имеет защитный код,

перед отключением аккуму-

лятора необходимо уточ-

нить и записать код.
2 Отметьте фломастером на рас-

ширительном бачке уровень тор-

мозной жидкости. При замене

жидкость наливайте в бачок до

данной отметки. Это позволит из-

бежать выплескивания жидкости

через заливную горловину расши-

рительного бачка при замене тор-

мозных колодок.
3 Снимите крышку с расшири-

тельного бачка. Перед снятием

вытрите крышку чистой ветошью.

4 Отберите из расширительно-

го бачка тормозную жидкость,

оставив в нем слой жидкости тол-

щиной примерно 10 мм.

Внимание! Не отбирайте из

расширительного бачка всю

тормозную жидкость, пото-

му что в таком случае в тор-

64

Техническое обслуживание

27.6 Штуцер прокачки гидропривода тор-

мозного механизма (см. стрелку) отворачи-

вайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу

мозную систему попадет воз-

дух. Если одна из камер рас-

ширительного бачка будет

опустошена, то следует за-

лить в расширительный ба-

чок тормозную жидкость и

удалить воздух из тормоз-

ной системы. Однако в этом

случае удаление воздуха сле-

дует проводить в специали-

зированной мастерской, а не

самостоятельно.
5 Залейте свежую жидкость в

расширительный бачок до отмет-

ки МАХ.

Внимание! Поддомкрачивание

автомобиля или установка его

на козлы сопряжёны с опаснос-

тью травмы. Поэтому реко-

мендуется ознакомиться с

мерами безопасности, изло-

женными в главе «Поддомкра-

чивание автомобиля».

6 Установите автомобиль гори-

зонтально на козлы.

Внимание! Штуцер прокачки

гидропривода тормозного ме-

ханизма (см. стрелку на иллю-

страции) отворачивайте ос-

торожно, чтобы не сорвать

резьбу. Рекомендуется за два

часа до этого смазать шту-

цер преобразователем ржав-

чины. Если штуцеры не уда-

ется отвернуть, обратитесь

в мастерскую.

Порядок прокачки:

1 - суппорт тормозного механиз-

ма заднего правого колеса;

2 - суппорт тормозного меха-

низма заднего левого колеса;

3 - суппорт тормозного механиз-

ма переднего правого колеса;

4 - суппорт тормозного механиз-

ма переднего левого колеса;

5 -цилиндр сцепления.

11Л О Отверните ключом 1 штуцер суппорта/

тормозного цилиндра

7 Закрепите на штуцере колес-

ного тормозного цилиндра задне-

го правого колеса соответствую-

щий гаечный ключ, а затем

наденьте на штуцер чистый шланг.

8 Опустите свободный конец

шланга в емкость, заполненную

тормозной жидкостью. Эта ем-

кость должна находиться пример-

но на 30 см выше штуцера прокач-

ки гидропривода, чтобы давление

уравнялось и воздух не попадал в

тормозную систему через резьбу

крепления штуцера. Конец шлан-

га должен постоянно находиться

в тормозной жидкости.
9 Попросите помощника медлен-

но нажимать педаль тормоза до

появления сопротивления нажатию.

10 Отверните ключом 1, пря на-

жатой помощником педали тор-

моза, штуцер правого заднего суп-

порта/тормозного цилиндра (см.

иллюстрацию). Заверните штуцер,

когда педаль достигнет передне-

го крайнего положения и упрется в

пол. Попросите помощника снять

ногу с педали тормоза.

11 Повторите данную процедуру

(около 10 раз) до тех пор, пока

через шланг на штуцере не пой-

дет свежая, без пузырьков воз-

духа тормозная жидкость. Све-

жая тормозная жидкость

отличается от отработанной бо-

лее светлым цветом.

Внимание! Вытекающая тор-

мозная жидкость должна быть

светлой и без пузырьков воз-

духа Из каждого суппорта/ко-

лесных тормозных цилиндров

должно выйти около 80 см

3

тормозной жидкости.

12 Заверните штуцер с приложе-

нием небольшого усилия. Для шту-

церов с уплотнителъным кольцом

круглого сечения момент затяжки

равен 10 Нм, а без кольца - 7 Нм.

Аналогичным способом удали-

те старую тормозную жидкость

из остальных суппортов, строго

соблюдая указанный порядок про-

качки гидропривода.

Внимание! При удалении воз-

духа постоянно следите за

количеством жидкости в рас-

ширительном бачке и попол-

няйте её. Не допускайте об-

нажения дна бачка, иначе в

тормозную систему вновь

попадет воздух.
13 Опустите автомобиль на колеса.

14 Долейте тормозную жидкость

в расширительный бачок до от-

метки, сделанной перед заменой

жидкости.

15 Навинтите крышку расшири-

тельного бачка.

16 Проверьте работу тормозов.

При выключенном двигателе

ход педали тормоза должен

быть достаточно упругим. При

необходимости гидропривод

прокачайте повторно или же об-

ратитесь в мастерскую.

17 Подсоедините клемму провода

«массы» (-) к отрицательному по-

люсу аккумулятора. Зажигание при

этом должно быть выключено.

18 Введите код доступа в радио-

приемник и настройте часы.

Внимание! Проведите соот-

ветствующий осмотр авто-

мобиля и убедитесь, что:
а) тормозные шланги надеж-

но соединены;

б) тормозные шланги закреп-

лены хомутами;

в) штуцеры прокачки гидро-

привода тормозной систе-

мы завернуты;

г) в расширительном бачке име-

ется достаточное количе-

ство тормозной жидкости.

19 Запустите двигатель и про-

ведите проверку тормозной си-

стемы на герметичность.

Для этого нажмите на тормоз-

ную педаль с усилием 200-300 Н

(20 -30 кг) и держите её в этом

положении в течение примерно 10

секунд. Сопротивление педали

тормоза не должно снижаться.

Все соединительные стыки на

тормозной системе проверьте на

герметичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..