Mercedes A W-168. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 18

 

 

Двигатель

81

4.25 Затяните болты крепления головки

блока цилиндров в последовательности от

1 до 10 за несколько проходов

1-й проход. Затяните болты

динамометрическим ключом с

моментом 35 Нм.

2-й проход. Доверните болты

на 90° гаечным ключом.

3-й проход. Доверните болты

на 90° гаечным ключом.

26 Затяните болты крепления 11

и 12, которыми головка блока

цилиндров крепится к крышке га-

зораспределительного механизма

с приложением усилия 20 Нм (см.

иллюстрацию 4.25)
2 7 Установите переднюю опору

подвески двигателя и привинтите

её к кронштейну двигателя с при-

ложением усилия 55 Нм (см. ил-

люстрацию 14.2).

28 Опустите гаражный подъем-

ник и уберите деревянный брусок.

2 9 Проверьте положение распре-

делительного вала. При нахожде-

нии поршня цилиндра№ 1 метка на

фланце распределительного вала

должна располагаться по центру

маркировки на крышке подшипни-

ков распределительного вала.

В случае необходимости про-

изведите соответствующую кор-

ректировку.

Внимание! Перед провора-

чиванием распределительно-

го вала поверните коленча-

тый вал так, чтобы он

располагался под углом в 30°

после ВМТ, чтобы избежать

соударения клапанов и днищ

поршней и их повреждения.
30 Установите на распредели-

тельный вал звездочку и закре-

пите её новым болтом с головой

под многогранный торцовый ключ

с моментом затяжки 20 Нм. Пос-

ле этого болт доверните на 60°.

31 Уложите цепь привода распре-

делительного вала таким обра-

зом, чтобы отметки, сделанные

на цепи и на звездочке перед де-

монтажем, совпадали.

3 2 Проверьте еще раз исходное по-

ложение распределительного вала.

33 Установите натяжитель цепи,

заменив его прежнюю прокладку

на новую.

Внимание! Обратите внима-

ние на правильность уста-

новки, т.к. отверстие не-

сколько смещено от центра.

34 Затяните болты крепления на-

тяжителя цепи. Момент затяжки

составляет 8 Нм.

35 Установите выпускной коллек-

тор на пальцы головки блока ци-

линдров, уложив перед этим но-

вую уплотнительную прокладку.

Перед установкой коллектора ос-

мотрите резьбовые пальцы и при

необходимости замените их. уло-

жите новую прокладку привинти-

те выпускной коллектор к головке

цилиндра. Навинтите на пальцы

гайки с буртиком и затяните их с

приложением усилия 40 Нм.
36 Проверьте уровень моторно-

го масла.

3 7 Прогрейте двигатель до рабо-

чей температуры и проверьте гер-

метичность всех соединении.

Герметичность системы охлаж-

дения проверяется с помощью

приспособления для её прокачки

только после разогрева двигате-

ля до рабочей температуры.

Внимание! Прокладка голов-

ки цилиндра становится гер-

метичной только после на-

гревания двигателя до

рабочей температуры и раз-

бухания прокладки.

Автомобили с дизельным

двигателем

Порядок выполнения работ по

снятию и установке головки бло-

ка цилиндров аналогичен демон-

тажу и установке на автомоби-

лях с бензиновыми двигателями,

за исключением того, что на ди-

зельных двигателях необходи-

мы снятие и установка форсу-

нок, распределительных валов и

балансиров. Ниже приведены

также моменты затяжки основ-

ных резьбовых соединений.

38 Измерьте длину болтов М-12

крепления головки блока цилинд-

ров. Длина новых болтов равна

186 мм. При каждой затяжке бол-

ты вытягиваются в длину и это

удлинение сохраняется. Если дли-

на болтов достигла 188 мм или

более, то их в обязательном поряд- V

ке следует заменить на новые.

39 Смажьте резьбу и поверх-

ность прилегания головок новых

болтов.

40 Затяните болты крепления го-

ловки блока цилиндров в той же

последовательности, что и в ав-

томобилях с бензиновыми двига-

телями, т.е. от 1 до 10 за не-

сколько проходов.

1-й проход. Затяните болты

динамометрическим ключом с

моментом 60 Нм.

2-й проход. Доверните болты

гаечным ключом на 180°.

41 Затяните болты крепления

головки блока цилиндров к

крышке распределительного

механизма с приложением уси-

лия 20 Нм.

42 Установите поршень цилин-

дра №1 в ВМТ и зафиксируйте

распределительные валы в

этом положении, вставив два

цилиндрических штифта диа-

метром 6 мм в отверстия на

приводных звездочках валов.

При нахождении коленчатого

вала в ВМТ поршня цилиндра

№1 штифты должны прилегать

к головке блока цилиндров.

Моменты затяжки резьбо-

вых соединений:

гайка с буртиком

крепления выпускного

коллектора 21 Нм

шпильки (пальцы)

крепления выпускного

коллектора 11 Нм

звездочка к распреде-

лительному валу 18 Нм

крышка подшипников

распределительного

вала к головке

цилиндра 9 Нм

передняя/задняя

крышка привода

газораспределительного

механизма 9 Нм

натяжитель цепи

газораспределительного

механизма 89 Нм

82

Двигатель

5 Крышка головки

блока цилиндров -

снятие и установка

Автомобили с бензиновым

двигателем
Снятие

1 Отсоедините впускной кол-

лектор.

2 Отсоедините штекер 1 датчи-

ка 2 положения распределитель-

ного вала (см. иллюстрацию).

3 Отсоедините от крышки голов-

ки блока цилиндров шланг венти-

ляции картера.

4 Двигатели с воздушным насо-

сом: Отсоедините от крышки го-

ловки блока цилиндров клапан пе-

реключения воздушного насоса.

5 Вывинтите болты крепления

крышки к головке блока цилиндров.

6 Снимите крышку вместе с

резиновой прокладкой крышки

головки блока цилиндров.

Установка крышки головки бло-

ка цилиндров выполняется в после-

довательности, обратной снятию.

7 Осмотрите резиновую уплотни-

тельную прокладку крышки голов-

ки блока цилиндров и в случае её

пористости замените её на новую.

8 Почистите уплотняемые повер-

хности.

9 Установите крышку 1 головки

блока цилиндров вместе с уплот-

нительной прокладкой крышки

(см. иллюстрацию).

10 Ввинтите болт 2 до его приле-

гания к крышке, затем болт 3 и

все остальные.

Затяжку болтов крепления

крышки на головке блока ци-

линдров выполните с приложе-

нием усилия 8 Нм, действуя в

перекрестном порядке (см. ил-

люстрацию 5.9).

Автомобили с дизельным

двигателем
Снятие

11 Снимите форсунки, см. соот-

ветствующую главу.

12 Автомобили выпуска до

5.2 Отсоедините штекер 1 датчика 2 положе-

ния распределительного вала

8/2000 года. Отсоедините мас-

лоналивной патрубок вместе со

шлангом вентиляции картера дви-

гателя. Для этого:

13 Снимите расширительный

бачок охлаждающей жидкости

и отложите его в сторону от

места работ.

14 Снимите впускной коллектор.

15 Отсоедините два штекерных

соединения и вентиляционный

шланг.

16 Потянув вверх, вытащите мас-

лоналивной патрубок из крышки

головки блока цилиндров.

17Автомобили выпуска с

9/2000 года. Отсоедините мас-

лоналивной патрубок вместе со

шлангом вентиляции картера дви-

гателя. Для этого:

18 Снимите расширительный ба-

чок охлаждающей жидкости и, не

отсоединяя от него шланги, отло-

жите его в сторону от места работ.

19 Отсоедините впускной трубо-

провод вместе с подсоединенны-

ми шлангами охлаждающей жид-

кости и отложите их в сторону.

2 0 Вывинтите болты крепления

маслоналивного патрубка и,потя-

нув вверх, вытащите патрубок из

крышки головки блока цилиндров.

21 Снимите электромагнитный

клапан отсечки топлива.

22 Отсоедините магистральный

топливопровод от крышки голов-

ки блока цилиндров и, не отсоеди-

няя топливопроводы, отложите их

в сторону от места работ.

23 Отсоедините штекер датчи-

ка положения распределитель-

ного вала.

2 4 Отсоедините подающий мас-

лопровод от турбонагнетателя.

5.9 Установите крышку 1 головки блока

цилиндров вместе с уплотнительной про-

кладкой крышки

2 5 Отсоедините провода от све-

чей накаливания на крышке го-

ловки блока цилиндров.

26 Вывинтите болты крепления

и снимите кронштейн крепле-

ния турбонагнетателя.

2 7 Вывинтите болты и отсоедини-

те трубопровод рециркуляции ОГ.

28 Отсоедините трубопровод

высокого давления от крышки

головки блока цилиндров.

2 9 Вывинтите болты крепления и

снимите крышку головки блока

цилиндров вместе с резиновой

прокладкой.

Установка крышки головки бло-

ка цилиндров выполняется в после-

довательности, обратной снятию.

30 Осмотрите резиновую уп-

лотнительную прокладку

крышки головки блока цилинд-

ров и в случае её пористости

замените её на новую.

31 Почистите уплотняемые повер-

хности.

32 Установите крышку голов-

ки блока цилиндров вместе с

уплотнительной прокладкой.

33 Ввинтите болты крепления

крышки до прилегания их головок

к крышке, а затем затяните их,

действуя в перекрестном поряд-

ке с приложением усилия 8 Нм.

Моменты затяжки резьбо-

вых соединений:

накидная гайка

нагнетательного

трубопровода к топливному

насосу высокого давления,

топливораспределительной

магистрали, форсунке 22Нм

топливораспределительная

магистраль к крышке

головки блока

цилиндров 9 Нм

Двигатель

83

34 Установите маслоналивной

патрубок, заменив прежнюю про-

кладку на новую.

6 Ручейковый ремень -

снятие и установка

Схема укладки клинового

ремня

Снятие

1 Снимите защиту (брызговик)

двигателя, см. соответствую-

щую главу.

2 Поверните натяжнойролик 5

монтировкой HAZET 2714-1 по

часовой стрелке и ослабьте та-

ким образом натяжение ручейко-

вого ремня (см. иллюстрацию).

3 Снимите ручейковый ремень
4 (см. иллюстрацию 6.2).

Проверка

4 Осмотрите ременный шкив и

устройство натяжения ремня и

убедитесь в отсутствии повреж-

дений или загрязнений на них.

5 Проверьте состояние ручей-

кового ремня. Если ремень име-

ет отложения между ребрами,

отслоение резины ребер, бахро-

му, поперечные трещины на по-

верхности или разломы ребер, то

такой ремень подлежит замене,

см. соответствующую главу.
Установка

6 Уложите ручейковый ремень в

соответствии со схемой (см. ил-

люстрацию 6.0).

7 Подайте ролик натяжения

ремня по направлению часовой

стрелки и уложите ремень на

натяжной ролик.

8 Установите защиту двигате-

ля, см. соответствующую главу.

7 Двигатель - запуск

Все двигатели

Автомобили с механической

коробкой передач

1 Затяните стояночный тормоз.

2 Выжмите педаль сцепления

до упора и удерживайте её в

этом положении.

6.0 Схема укладки ручейкового ремня

1 - направляющий ролик

2- шкив компрессора кондиционера

3- ременный шкив генератора

4 - ручейковый ремень

5 • натяжнойролик

6 - направляющий ролик

7 - ременный шкив на коленчатом валу

8 - ременный шкив водяного насоса

3 Переведите рычаг переклю-

чения передач на нейтральную

передачу.

Выжатая педаль сцепления об-

легчает запуск двигателя в хо-

лодную погоду.

4 Автомобили с автомати-

ческим сцеплением. Поверни-

те ключ зажигания в положение 2

или нажмите на педаль тормоза.

5 Переведите рычаг переклю-

чения передач на нейтральную

передачу.

6 Автомобили с автомати-

ческой коробкой передач.

Переведите рычаг управления

коробкой передач в положение

«Р» или «N».

7 Нажмите на педаль ножного

тормоза и удерживайте её в этом

положении.

Внимание! Работайте стар-

тером непрерывно не более

30 секунд. Более длительная

работа стартера может

привести к его перегреву, а

также к нагреванию соот-

ветствующих электричес-

ких проводов.
Бензиновые двигатели

8 Поверните ключ в замке за-

жигания и включите стартер.

При этом на педаль акселера-

тора не нажимайте. Как только

двигатель запустится, отпусти-

те ключ зажигания.

Если двигатель в течении 5 се-

кунд не запускается, выжмите пе-

даль акселератора и продолжите

процесс запуска.

Если и при повторной попытке

двигатель не запустится или, за-

6.2 Поверните натяжной ролик 5 монтиров-

кой HAZET 2714-1 по часовой стрелке и

ослабьте таким образом натяжение ручейко-

вого ремня

3 - генератор

пустившись, заглохнет, повтори-

те запуск с наполовину выжатой

педалью газа.

При необходимости попытку

повторите, полностью выжав пе-

даль газа.

Если двигатель горячий, то пе-

даль газа выжимайте медленно.

9 Движение начинайте немед-

ленно. Прогрев двигателя выпол-

няйте только при сильном морозе

в течение примерно 30 сек.

Внимание! Частые попытки

завести двигатель, следую-

щие одна за другой, могут

повредить катализатор, по-

тому что несгоревшии бен-

зин попадает в катализатор

и при нагревании сгорает с

детонационным эффектом.

Дизельные двигатели
Запуск холодного двигателя

10 Включите зажигание и дож-

дитесь, чтобы погасла сигналь-

ная лампочка предварительного

разогрева.

11 Запустите двигатель, но на пе-

даль акселератора не нажимайте.

Если при запуске двигателя он

будет работать с перебоями, то

стартер держите включенным

(максимум 20 секунд) до тех пор,

пока двигатель не начнет рабо-

тать ровно. Если двигатель не

запускается, ключ в замке зажи-

гания верните в положение «0» и

после паузы примерно в 30 сек.

повторите процесс разогрева и

запуска двигателя.

Внимание! При процедуре ра-

зогрева не включайте круп-

ных потребителей тока бор-

84

Двигатель

товой сети. В противном слу-

чае это приведет к ненужным

нагрузкам на аккумулятор.
Внимание! Благодаря хорошим

характеристикам холодного

запуска двигателя с прямым

впрыском предварительный

разогрев топлива необходим

только при температурах воз-

духа ниже О "С.

Запуск прогретого двигателя

Двигатель можно запускать

сразу. Предварительный разог-

рев не нужен. Педаль акселера-

тора не нажимайте.

8 Система смазки

двигателя

Для смазки двигателя предназ-

начены всесезонные масла, что

исключает необходимость сезон-

ной (лето/зима) смены масла.

Основу всесезонных масел со-

ставляет маловязкое односезон-

ное масло (например, 10 W).

Посредством добавления так

называемых «улучшителей ин-

декса вязкости» обеспечивается

стабилизация всесезонных масел

в горячем состоянии.

Таким образом обеспечивается

необходимая смазка двигателя как

в холодном, так и в горячем состо-

янии. Обозначение SAE указыва-

ет вязкость моторного масла.

SAE - Society of Automotive

Engineers (Общество

автотракторных инженеров)

Например, SAE 10 W 40 обо-

значает:

10 - вязкость масла в холодном

состоянии. Чем меньше это

число, тем ниже вязкость

холодного моторного масла.

W- обозначает, что масло

подходит для зимних усло-

вий эксплуатации.

40 - вязкость масла в горячем

состоянии. Чем больше это

число, тем выше вязкость

горячего моторного масла

(см. иллюстрацию 8.0).

Могут применяться и легкоте-

кучие масла (масла с низким ко-

эффициентом трения). Речь идет

8.0 Диапазон применения и классы вязкости

А - всвсезонноемасло

о всесезонных маслах, в состав

которых входят добавки, облег-

чающие коэффициент трения,

вследствие чего происходит

уменьшение трения внутренних

деталей двигателя.

Основой легкотекучих масел

является синтетическое масло.

На иллюстрации 8.0 показана

вязкость моторных масел в зави-

симости от температуры окру-

жающей среды.

Ввиду того, что области приме-

нения смежных масел по класси-

фикации SAE перекрываются, то

непродолжительные колебания

температуры можно во внимание

не принимать.

Допускается смешивание ма-

сел различной вязкости, если не-

обходимо долить масло, а темпе-

ратура воздуха не соответствует

классу вязкости залитого в дви-

гатель масла.

Внимание! Смазочные при-

садки любого вида нельзя до-

бавлять ни в топливо, ни в

смазочные масла.

Спецификация

моторного масла

Качество моторного масла

обозначается соответствующей

нормой производителей автомо-

билей и масел.

Классификация моторных ма-

сел американских производите-

лей производится по системе API:

аббревиатура от первых букв

American Petroleum Institut (аме-

риканский нефтяной институт).

Обозначение производится с по-

мощью двух букв. Первая буква

указывает на сферу применения:

S - для двигателей внутрен-

него сгорания;

В- легкотекучее масло

С - для дизельных двигателей.

Вторая буква в обозначении ото-

бражает качество масла и исполь-

зуется в алфавитном порядке.

Самым высоким качеством

обладают масла спецификации

SL для двигателей внутреннего

сгорания и CF для дизельных

двигателей.

Европейские производители ма-

сел применяют спецификацию

ACEA(AssociationdesConstructeurs

Europens d'Automobiles), которая

особо учитывает европейские тех-

нологии производства двигателей.

Масла для бензиновых дви-

гателей легковых автомобилей

имеют классы АСЕ А от А1-96

до АЗ-96; для дизельных дви-

гателей - классы от В1-96 до

В4-96. Маслами высшего ка-

чества являются масла A3 для

бензиновых и ВЗ для дизель-

ных двигателей.

Масла с обозначением В4 пред-

назначены только для использо-

вания на двигателях с непосред-

ственным впрыском топлива.

Однако их можно использовать

лишь тогда, если на упаковке ука-

зана еще и спецификация ВЗ.

Цифры 96 указывают начало

действия спецификации АСЕА.

Это значит, что данная специфи-

кация была введена в действие в

1996 году. Моторные масла со

спецификациями более раннего

срока действия также можно ис-

пользовать.

Внимание! Моторные мас-

ла, на которых производи-

тель указал, что они пред-

назначены для дизельных

двигателей, в бензиновых

двигателях использоваться

не могут. Однако имеются

масла, которые годятся как

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..