Главная Автомобили - Мерседес Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ..
Mercedes A W-168. Руководство - часть 18
Двигатель 81 4.25 Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 1 до 10 за несколько проходов 1-й проход. Затяните болты динамометрическим ключом с моментом 35 Нм. 2-й проход. Доверните болты на 90° гаечным ключом. 3-й проход. Доверните болты на 90° гаечным ключом. 26 Затяните болты крепления 11 и 12, которыми головка блока цилиндров крепится к крышке га- зораспределительного механизма с приложением усилия 20 Нм (см. иллюстрацию 4.25) подвески двигателя и привинтите её к кронштейну двигателя с при- ложением усилия 55 Нм (см. ил- люстрацию 14.2). 28 Опустите гаражный подъем- ник и уберите деревянный брусок. 2 9 Проверьте положение распре- делительного вала. При нахожде- нии поршня цилиндра№ 1 метка на фланце распределительного вала должна располагаться по центру маркировки на крышке подшипни- ков распределительного вала. В случае необходимости про- изведите соответствующую кор- ректировку. Внимание! Перед провора- чиванием распределительно- го вала поверните коленча- тый вал так, чтобы он располагался под углом в 30° после ВМТ, чтобы избежать соударения клапанов и днищ поршней и их повреждения. тельный вал звездочку и закре- пите её новым болтом с головой под многогранный торцовый ключ с моментом затяжки 20 Нм. Пос- ле этого болт доверните на 60°. 31 Уложите цепь привода распре- делительного вала таким обра- зом, чтобы отметки, сделанные на цепи и на звездочке перед де- монтажем, совпадали. 3 2 Проверьте еще раз исходное по- ложение распределительного вала. 33 Установите натяжитель цепи, заменив его прежнюю прокладку на новую. Внимание! Обратите внима- ние на правильность уста- новки, т.к. отверстие не- сколько смещено от центра. 34 Затяните болты крепления на- тяжителя цепи. Момент затяжки составляет 8 Нм. 35 Установите выпускной коллек- тор на пальцы головки блока ци- линдров, уложив перед этим но- вую уплотнительную прокладку. Перед установкой коллектора ос- мотрите резьбовые пальцы и при необходимости замените их. уло- жите новую прокладку привинти- те выпускной коллектор к головке цилиндра. Навинтите на пальцы гайки с буртиком и затяните их с приложением усилия 40 Нм. го масла. 3 7 Прогрейте двигатель до рабо- чей температуры и проверьте гер- метичность всех соединении. Герметичность системы охлаж- дения проверяется с помощью приспособления для её прокачки только после разогрева двигате- ля до рабочей температуры. Внимание! Прокладка голов- ки цилиндра становится гер- метичной только после на- гревания двигателя до рабочей температуры и раз- бухания прокладки. Автомобили с дизельным двигателем Порядок выполнения работ по снятию и установке головки бло- ка цилиндров аналогичен демон- тажу и установке на автомоби- лях с бензиновыми двигателями, за исключением того, что на ди- зельных двигателях необходи- мы снятие и установка форсу- нок, распределительных валов и балансиров. Ниже приведены также моменты затяжки основ- ных резьбовых соединений. 38 Измерьте длину болтов М-12 крепления головки блока цилинд- ров. Длина новых болтов равна 186 мм. При каждой затяжке бол- ты вытягиваются в длину и это удлинение сохраняется. Если дли- на болтов достигла 188 мм или более, то их в обязательном поряд- V ке следует заменить на новые. 39 Смажьте резьбу и поверх- ность прилегания головок новых болтов. 40 Затяните болты крепления го- ловки блока цилиндров в той же последовательности, что и в ав- томобилях с бензиновыми двига- телями, т.е. от 1 до 10 за не- сколько проходов. 1-й проход. Затяните болты динамометрическим ключом с моментом 60 Нм. 2-й проход. Доверните болты гаечным ключом на 180°. 41 Затяните болты крепления головки блока цилиндров к крышке распределительного механизма с приложением уси- лия 20 Нм. 42 Установите поршень цилин- дра №1 в ВМТ и зафиксируйте распределительные валы в этом положении, вставив два цилиндрических штифта диа- метром 6 мм в отверстия на приводных звездочках валов. При нахождении коленчатого вала в ВМТ поршня цилиндра №1 штифты должны прилегать к головке блока цилиндров. Моменты затяжки резьбо- вых соединений: гайка с буртиком крепления выпускного коллектора 21 Нм шпильки (пальцы) крепления выпускного коллектора 11 Нм звездочка к распреде- лительному валу 18 Нм крышка подшипников распределительного вала к головке цилиндра 9 Нм передняя/задняя крышка привода газораспределительного механизма 9 Нм натяжитель цепи газораспределительного механизма 89 Нм |