Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Трактора     Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство по эксплуатации ДУ-98.000.000 РЭ1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство - часть 16

 

 

 

 

61 

 

 

3.5 Консервация катка 

Консервацию  катка  проводить  в  соответствии  с  рекомендациями                       

ГОСТ 27252. 

Материалы, методика внутренней, наружной консервации для различных 

частей катка приведены в таблице 12. 
Таблица 12 

Наименование со-

ставных частей 

Методика консервации 

Материалы 

1. ВНУТРЕННЯЯ КОНСЕРВАЦИЯ 

Система охлажде-

ния двигателя и 

компрессора 

После остановки двигателя слить охлаж-

дающую жидкость, закрыть сливные кра-

ны, пробку радиатора и загерметизировать 

выхлопную трубу глушителя. 

Пленка, бумага, 

шпагат 

Двигатель, топлив-

ный насос, поддон 

воздухоочистителя 

Законсервировать согласно инструкции по 

эксплуатации двигателя 

Масло моторное 

с присадкой        

АКОР-1- 5% 

Топливная система 

двигателя 

Законсервировать согласно инструкции по 

эксплуатации двигателя 

Масло консер-

вационное К-17 

Гидравлическая 

система катка 

Слить прогретое масло из гидросистемы и 

насосов в емкости, приготовить смесь с 

присадкой АКОР-1 - 5% и залить ее в бак 

гидросистемы и полости насосов. 

Масла согласно 

таблице смазки 

с присадкой       

АКОР-1 - 5% 

Редуктор планетар-

ный 

Слить масло из картеров редукторов в от-

дельные емкости, приготовить консерва-

ционные смеси масел с присадкой      

АКОР –1 - 5% и залить в полость редукто-

ров до необходимого уровня. 

Масла согласно 

таблице смазки 

с присадкой         

АКОР-1 - 5% 

Все точки смазки 

катка 

Смазать согласно указаниям таблицы 10 

Масла согласно 

схеме смазки 

рисунок 30,31,32 

2. НАРУЖНАЯ КОНСЕРВАЦИЯ 

Шкивы под привод-

ные ремни, резьбо-

вые поверхности, 

штоки гидроцилин-

дров и другие 

внешние неокра-

шенные поверхно-

сти, информацион-

ные таблички, 

клеммы электро-

оборудования 

Очистить, удалить следы коррозии, обез-

жирить поверхности и высушить. Нанести 

консервационную смазку на подготовлен-

ные поверхности. Штоки гидроцилиндров 

смазать и обернуть полимерной пленкой 

или парафинированной бумагой, обвязать 

шпагатом. 

Смазка ПВК или 

К-17, полимер-

ная пленка, ин-

гибированная 

бумага, шпагат 

Окрашенные 

по-

верхности 

Восстановить поврежденную окраску или 

нанести защитную смазку на подготовлен-

ные поверхности 

Краска (из ком-

плекта ЗИП), 

смазки ПВК или  

К-17 

Шины, 

приводные 

ремни,  шланги  гид-
равлических систем 

Установить каток на подставки, уменьшить 

давление в шинах до 70% номинального. 

Нанести защитную смазку на чистые сухие 

шины. Промытые сухие ремни посыпать 

тальком и в комплекте сдать на склад (при 

хранении на катке ослабить их натяжение). 

Чистые сухие шланги посыпать тальком и 

обернуть парафинированной бумагой 

Состав 3ВВД-13, 

тальк, парафи-

нированная бу-

мага 

 

 

62 

 

Продолжение таблицы 12 

Наименование со-

ставных частей 

Методика консервации 

Материалы 

3. КОНСЕРВАЦИЯ ДЛЯ СКЛАДСКОГО ХРАНЕНИЯ 

Фары, маячок, ге-
нератор, стартер, 
аккумуляторы, ин-
струмент, щетки 
стеклоочистителей 

Снять  с  катка  фары,  маячок,  генератор,  стар-
тер, аккумуляторы, инструмент, щетки стекло-
очистителей;  которые  необходимо    очистить, 
обдуть  сжатым  воздухом,  нанести  защитную 
смазку,  завернуть  в  парафинированную  бумагу 
или полимерную пленку и сдать на склад (допус-
кается хранить на катке в закрытом помещении). 
Аккумулятор очистить, удалить следы коррозии и 
электролита, смазать клеммы смазкой и сдать на 
склад.  
Крепежные детали установить на свои места.   

Комплект инст-
румента и при-
надлежностей, 
обтирочный 
материал, 
смазка ПВК 
или К-17, па-
рафинирован-
ная бумага 

4. ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ЕМКОСТЕЙ (ПОЛОСТЕЙ) СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

 

Заливные горлови-
ны, сапуны, выхлоп-
ная труба, заборные 
отверстия воздухо-
очистителя двигате-
ля, отверстия после 
снятия составных 
частей  

Обернуть  полимерной  пленкой  и  обвязать 
шпагатом  указанные  составные  части  и  дета-
ли.  Закрыть  полимерной  пленкой  отверстия, 
образовавшиеся  после  снятия  составных  час-
тей.  Закрыть  и  опломбировать  капот  и  двери 
кабины 

Пленка поли-
мерная, шпа-
гат, липкая 
лента 

Примечания: 

1  Присадку  АКОР-1,  в  количестве  5%  от  объема  масла,  добавляют  к 

маслу,  нагретому  до  температуры  60

0

С  при  интенсивном  перемешивании  до 

получения  однородной  смеси.  После  этого  смесь  заливается  в  соответствую-
щую емкость  катка. Запрещается заливать  присадку АКОР-1 непосредственно 
в емкости катка, так как вследствие высокой вязкости присадка не смешается с 
маслом и образует нерастворившийся осадок на дне и стенках емкости. 

2 Для наружной консервации при открытом хранении применяют тонкоп-

леночное покрытие НГ-216. 

               

3  Микровосковой  состав  ЭВВД-13  и  тонкопленочное покрытие  НГ-216  нано-

сят на поверхности катка распылителем или кистью.

 

 
3.5.1 Расконсервация катка 

 
Расконсервация катка производится в следующем порядке: 

 

удалить  ветошью,  смоченной  уайт-спиритом  или  другим  растворителем 
консервационную  смазку  с  законсервированных  наружных  поверхностей 
катка. 

 

довести давление в шинах до нормы, удалить подставки. 

 

удалить герметизирующие наклейки, пленку, бумагу. 

 

проверить наличие масел, смазок и охлаждающей жидкости в агрегатах, 
баках и емкостях; при необходимости долить. 

 

Допускается  эксплуатация  катка  на  рабоче-  консервационном  масле.

 

 

61 

3.6 Замена рабочей жидкости в гидросистеме катка 

 

ВАЖНО!  При  замене  рабочей  жидкости  настоятельно  реко-

мендуется  тонкая  фильтрация  масла  посредством  фильтрационной 
установки, 

например, 

наливная 

фильтрационная 

установка 

GTC

040Т0075А3 фирмы «SOFIVA» (Болгария) или другая с тонкостью 

фильтрации не ниже 6 мкм. 

При работе с гидрооборудованием следует соблюдать чистоту. 

Цехи,  рабочие  площадки,  инструмент  и  одежда  должны  быть  чисты-
ми.  Приспособления  (воронки,  канистры,  шланги),  используемые  для 
залива масла должны быть тщательно очищены перед применением. 
КУРЕНИЕ  ЗАПРЕЩЕНО!  Помимо  опасности  возгорания,  вреден  та-
бачный пепел – он действует как абразив. 

Масло из больших бочек недостаточно чистое и, в зависимости 

от  хранения,  часто  содержит  воду.  Поэтому,  если  бочки  хранятся  на 
открытом воздухе, они должны укладываться на бок или ставиться на 
наклонную поверхность, чтобы вода не скапливалась вокруг пробок.  

Чистоту рабочей жидкости проверяйте прибором контроля чис-

тоты жидкости, например  ПКЖ-904А. 

 

 

 

Для замены рабочей жидкости в гидросистеме катка (рисунок 32а) необ-

ходимо на ниппель отстойника бака гидравлики надеть рукав с внутренним диаметром 
16 мм,  ослабить болт и слить  масло в специально подготовленную емкость. Осмот-
рите бак – убедитесь, что он идеально чист. Если он нечистый, почистите его пылесо-
сом.  

 
Заполнение гидросистемы катка рабочей жидкостью производите в 

следующей последовательности: 

 

Очистите масло посредством фильтрационной установки. Не допускается 
смешивать масла различных марок; 

 

Отверните заливную горловину бака гидравлики; 

 

Заполните бак маслом выше уровня «max» контрольной риски; 

 

Запустите двигатель; 

 

Для  полного  заполнения  системы  рулевого  управления  рабочей  жидко-
стью поверните передний и задний вальцы  2 – 3 раза из одного крайнего 
положения в другое  (передний валец повернуть вращением рулевого ко-
леса, задний – при помощи кнопок управления поворотом вальца),  

 

Включите вибратор, 

   

Приведите каток в движение  (ход вперед – назад), 

 

Заглушите двигатель и проверьте уровень масла в баке. Уровень масла 
должен находиться между верхней и нижней риской индикатора уровня. 

Для слива конденсата из гидросистемы катка (рисунок 32а) необходи-

мо на ниппель надеть рукав диаметром 16 мм,  ослабить болт и сливать  конденсат 
в  специально  подготовленную  емкость  до  появления  масла.  Объем  слитого  кон-
денсата  и масла 100 – 150 мл. 

 
 
 
 
 

 

 

62а 

 

62 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
Рисунок 32а – замена масла в гидросистеме катка 
 

 

62б 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..