Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Трактора     Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство по эксплуатации ДУ-98.000.000 РЭ1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство - часть 13

 

 

 

 

49 

 

 

Для остановки катка следует: 

 

плавно перевести рычаг хода катка в нейтральное положение; 

 

включить стояночный тормоз клавишей (загорается контрольная лампа на 

щитке приборов). 

 

ВНИМАНИЕ!    ЗАПРЕЩАЕТСЯ  движение  катка  с  включенным  стояноч-

ным  тормозом,  что  может  привести  к  выходу  из  строя  тормозных  дисков 
редукторов привода хода.  
            
           ВНИМАНИЕ!    Уплотнение  дорожного  покрытия  на  транспортной  ско-
рости не допускается. 

   

 

 

 

 

 

Для остановки двигателя выполнить следующее: 

 

 

снизить  обороты  двигателя,  остановить  двигатель,  установив  рычаг  ре-

верса вниз до упора; 

 

рычаг выключения подачи топлива выдвинуть вверх; 

после остановки  двигателя, если дальнейшая работа не планируется, выклю-
чить кнопку "масса".

 

 

 

ВНИМАНИЕ!  Двигатель не может быть заведен  буксированием кат-

ка.  В  этом  случае  возможен  выход  из  строя  гидравлического  механизма 
привода хода.
   

 

 

 

Для включения вибратора при движении катка следует: 

 

  

установить номинальные обороты двигателя; 

 

переключить  выключатель  на  щитке  приборов  в  положение,  соответст-

вующее необходимой частоте и вынуждающей силе. 
При  работе  с  вибратором  надо  учитывать  тип  грунта,  содержание  наполнителя, 
плотность, состав смеси, размер частиц и т.п. При большом размере частиц реко-
мендуется  частота - 40 Гц, в случае малого размера частиц смеси – частота 50 Гц.  

 

включить вибратор, нажав на верхнее плечо клавиши поз.12 рисунок 28. 

        
ВНИМАНИЕ!  Для  остановки  катка  рычаг  реверса    установите  в  ней-

тральное положение после того как убедитесь, что вибратор выключен. 

Не рекомендуется включать вибратор катка, если уплотнение покрытия 

ведется  вблизи  зданий,  на  мостах,  эстакадах,  если  каток  работает  на  боль-
шом  поперечном  уклоне.  В  последнем  случае  возможно  скольжение  вибро-
вальца  под  уклон  при  вибрации.  Отключение  вибратора  производить  отклю-
чением соответствующей клавиши на щитке приборов. 

 

 

Рекомендуемый режим работы катка с вибратором: 45 минут с вклю-

ченным  вибратором и следующие 15 минут работа без вибратора. 

 

ВНИМАНИЕ!  Не  рекомендуется    включать  вибратор  на  уплотненном, 
скальном  и замерзшем грунте. 

 
Для предотвращения налипания асфальтобетонных смесей и различных 

грунтов каток оборудован системой смачивания полотна вальцов (пневмоколес).  

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы проверить, что в баки залито необхо-

димое  количество  смачивающей  жидкости  —  приблизительно  1100  литров.  В 
качестве  смачивающей  жидкости  использовать  только  чистую  воду.  Если 
существует опасность замерзания воды, необходимо слить ее из обоих баков.
  

 

 

 

 

 

 

50 

Рекомендации: 

 промывать  и  прочищать  баки  смачивающей  жидкости  и  трубопроводы  смачи-

вающей системы не реже одного раза в год. 

 при пуске катка в холодное время, если вальцы катка примерзли к земле необ-

ходимо проверить, чтобы на полотне вальца  не осталось льда и грязи. Это мо-
жет привести к выходу из строя скребков. 

 

В ходе работы и обслуживания катка учесть следующее: 

 

 использовать только чистое топливо; 
 ежедневно проверять уровень топлива в баке;  
 рекомендуется  заливать  топливо  в  бак  с вечера,  чтобы  предотвратить  образо-

вание конденсата в пустом баке. Объем топливного бака-200 л; 

 при  пуске  катка  от  автономного  источника,  проследить,  чтобы  напряжение 

не превышало 14 В; 

 не менять местами клеммы аккумулятора; 
 ежедневно проверять работоспособность аварийной электрической системы 

(габаритные огни, проблесковый маяк); 

 снимать  с  аккумулятора  провод  "масса"  при  проведении  сварочных  работ. 

Соединить провод "масса" сварочного аппарата напрямую с той частью кат-
ка, которая сваривается; 

 

 

            

2.4 Требования безопасности 

 

 

Конструкция катка полностью обеспечивает безопасную работу на нем. Не-

счастные случаи при работе на катке могут произойти только в результате нару-
шения техники безопасности. 

 

Для безопасной работы на катке необходимо соблюдать общие требования 

безопасности при эксплуатации строительных машин, указанные в  ГОСТ 12.3.033, 
ГОСТ 25646  и указания данного раздела РЭ.  

К управлению катком допускаются лица, прошедшие обучение по управле-

нию  и  обслуживанию  катков  с  объемным  гидроприводом,  прошедшие  соответст-
вующий  инструктаж.  При  осмотре  и  ремонте  катка  двигатель  заглушите.  Перед 
пуском  двигателя  все  органы  управления  установите  в  нейтральное  положение. 
Сам каток должен быть заторможен. 

 
 

Запрещается: 

 находиться на катке посторонним лицам; 
 оставлять работающий каток без управления; 
 во время работы двигателя производить ремонтные работы гидропривода; 
 оставлять  каток  на  проезжей  части  или  обочине  без  наличия  предупреж-

дающего знака (габаритных фонарей в ночное время); 

 движение на катке вдоль откосов на уклоне более 15°, а также производить 

повороты на откосе при движении под уклон; 

 оставлять каток на краю склона или на оседающей почве. 

 

 

 

51 

 

Необходимо: 

 производить запуск катка только с рабочего места оператора; 
 при работе в ночное время освещать укатываемый участок; 
 после  окончания  работы  затормозить  каток:  горит  сигнальная  лампа 

тормоза; 

 заправку  катка  в  ночное  время  производить  только  при  освещении,  га-

рантирующем противопожарную безопасность; 

 не производить работы на подъемах или уклонах, когда вальцы пробук-

совывают или скользят при торможении; 

 при одновременной работе нескольких катков или другого строительного 

подвижного  состава  следует  соблюдать  между  ними  дистанцию  не  менее  7 
метров; 

 при  ремонте,  требующем  пребывание  работающего  персонала  под  кат-

ком, двигатель остановить, каток затормозить и дополнительно установить упо-
ры под вальцы (брусья); 

 постоянно иметь на рабочем месте аптечку; 
 держать постоянно на катке исправный огнетушитель. 

 

При окончании работ необходимо: 

 выключить двигатель; 
 включить кнопку массы; 
 ключ зажигания вынуть из замка зажигания; 
 окна и двери кабины закрыть; 
 в  случае,  когда  каток  остановлен  на  уклоне,  для  безопасности  подло-

жить под вальцы тормозные колодки; 

 убедиться, что каток не мешает движению, если в этом возникло сомне-

ние, то включить аварийную сигнализацию или проблесковый маячок. 
 

2.5  Действия в экстремальных условиях 

 

 

В  случае  воспламенения  дизельного  топлива  или  масла  необходимо 

воспользоваться огнетушителем или засыпать пламя песком, землей, прикрыть 
мокрым войлоком или брезентом. Запрещается заливать пламя водой. 

 
 

При  повреждении  или  обрыве  рукавов  гидрооборудования  немед-

ленно  включите  стояночный  тормоз,  заглушите  двигатель  для  устра-
нения полной утечки рабочей жидкости из бака гидравлики. 

  

При  экстренной  эвакуации  из  кабины  катка  при  повреждении  и  заклинива-
нии дверей необходимо выдавить переднее или заднее стекло. 
 
            

 

 

 

52 

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

 

 

Техническое  обслуживание  проводится  с  целью  поддержания  катка  в 

работоспособном  состоянии.  Своевременное  и  качественное  проведение  тех-
нического обслуживания катка увеличивает его ресурс и резко уменьшает про-
стои  из-за  возникновения  внезапных  отказов,  сокращает  трудовые  и  матери-
альные затраты на его эксплуатацию. 

 

Эксплуатация  катка  без  проведения  работ  по  техническому  обслужива-

нию  запрещается.  При  проведении  технического  обслуживания  в  формуляре 
катка и сервисной книжке должна делаться пометка. 

 

 

3.1 Меры безопасности при техническом обслуживании 

 

Необходимо: 

 производить работы только при неработающем двигателе;  
 не допускать попадания электролита на незащищенные части тела и на 

одежду; 

 следить, чтобы не было течи масла и топлива из емкостей баков, топли-

вопроводов, РВД; 

 следить за исправностью изоляции проводов и надежности контактов. 

 

 

3.2 Виды и периодичность технического обслуживания 

 

 

Техническое  обслуживание  катка  в  зависимости  от  сроков  его  проведе-

ния и объема работ подразделяется на следующие виды: 

 

 техническое  обслуживание  двигателя  по  окончании  эксплуатационной 

обкатки после 30 моточасов работы; 

 ежесменное  техническое  обслуживание  (ЕТО)  проводится  через  8-10 

моточасов работы (ежедневно перед началом работы или в конце смены); 

 техническое  обслуживание  ТО-1  проводится  через  каждые  125  моточа-

сов работы катка; 

 техническое  обслуживание  ТО-2  проводится  через  каждые  500  моточа-

сов работы катка; 

 техническое  обслуживание  ТО-3  проводиться  через  каждые  1000  мото-

часов работы катка; 

 сезонное  обслуживание  СО  при  переходе  с  летнего  на  осенне-зимний 

сезон работы и наоборот. 
 
 

Примечание:  Допускается  отклонение  фактической  периодичности  прове-

дения ТО-1, ТО-2, ТО-3 до 10%. 

  
 

3.3 Порядок и содержание работ по техническому обслуживанию 

 

 

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, как правило, должны про-

водиться  в  закрытых  помещениях  при  температуре  не  ниже  +5°С  в  соответст-
вии с таблицей 8. 

 

При  проведении  технического  обслуживания  на  открытых  площадках, 

разбираемые узлы должны быть защищены от попадания пыли, песка и влаги. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..