содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Коробка передач и механизмы ее
управления трактора К-700 «Кировец» - часть 2
Редукционный клапан 11 (рис. 14) масляного фильтра регулируют на
давление 8,5±0,5 кГ/см2 при положении рычага 9 (рис. 13) переключения
передач на «слив» при 750 ±70 об/мин
ведущего вала коробки передач. Температура масла
при регулировке должна быть в пределах 55—60° С.
Рис. 13. Коробка передач с механизмами
управления:
1 — сапун; 2 — кулиса; 3 — педаль слива; 4 —
рычаг включения стояночного тормоза; 5 — рычаг отключения заднего моста;
6 — рычаг включения насосов гидросистемы навесного оборудования; 7 —
рычаг включения режимов грузового вала и заднего хода; 8 — рычаг
включения режимов раздаточного вала; 9 — рычаг переключения передач; 10
— привод включения вала отбора мощности; 11 —винт упора педали слива;
12— тяга привода золотника слива; 13 — рычаг привода включения заднего
хода; 14 — рычаг привода золотника слива; 15 — тяга привода включения
режимов раздаточного вала;
16, 19 — рычаги привода включения режимов раздаточного вала; 17, 18—
рычаги привода отключения заднего моста;
20 — тяга приводов отключения заднего моста; 21 — рычаг при вода
включения режимов грузового вала; 22, 23, 24 — поводки кулис; 25, 27 —
регулировочные втулки; 26—вал; 28, 30 - рычаги привода включения насосов
гидросистемы навесного оборудования; 29 — тяга
Давление открытия клапана 11 (рис. 14) регулируют изменением числа
прокладок 9, установленных под пробкой 10.
При 1500±70 об/мин ведущего вала давление масла, регулируемое
редукционным клапаном, должно быть в пределах
8,5—9,5 кГ/см2. При этом давление в системе смазки
должно составлять не менее 1 кГ/см2. Окончив регулировку, редукционный
клапан стопорят проволокой.
После сборки фильтра ввинчивают винт 11 (рис. 13) упора и соединяют тягу
12 с педалью, ввернув и застопорив пробку. Затем, ввинтив винт 11 упора
до соприкосновения с педалью, вывинчивают его на один оборот и контрят
гайкой. Снятые люк, коврик и сиденье устанавливают на свои места.
Рис 14. Фильтр коробки передач:
1 — гайка; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус; 4 — стакан; 5 — крышка;
6 — перепускной клапан; 7 — основание; 8 — отражатель; 9 — прокладки
регулировочные; 10; 12 — пробки; 11 — редукционный клапан
Тормоз-синхронизатор 8 (рис. 12) испытывают на
герметичность при давлении масла 12 кГ/'см2 в течение 3 мин. Течь мас-ла
в местах уплотнений не допускается. При этом ход колодки
тормоза-синхронизатора должен быть в пределах 4±1,0 мм.
Проверку масляного насоса на производительность нагнетательной 10 (рис.
12) и откачивающей 12 секций, а также на давление срабатывания его
предохранительного 13 и перепускного 11 клапанов можно проводить на
универсальном стенде УСИН-ЗМ (КИ-1575), предназначенном для проверки и
регулировки агрегатов систем смазки двигателей. При этом необходимо
руководствоваться указаниями инструкции по использованию стенда и
следующими рекомендациями.
Проверять насос необходимо на смеси из дизельного Дп-11 (60%) и
веретенного АУ (40%) масел при температуре 15— 20° С согласно режимам,
указанным в таблице 4.
Уровень масла в заборной ванне стенда должен быть
на 110 мм выше верхней плоскости корпуса насоса.
При числе оборотов ведущего валика насоса 2000 в мину-ту
производительность секций должна быть равна: откачивающей — 60 л/мин при
давлении 3 кГ/см2; нагнетательной — 48 л/мин при давлении 9 кГ/см2.
Предохранительный клапан 13 (рис. 12) нагнетательной секции масляного
насоса регулируют установкой шайб между пружиной и шплинтом корпуса
клапана на давление открытия 15±2 кГ/см2. Давление начала открытия (б кГ/см2)
перепускного клапана 11 при необходимости восстанавливают заменой его
пружины.
Сапун 1 (рис. 13) снимают, промывают в дизельном топливе и продувают
сжатым воздухом через 960 мото-часов работы.
Периодически смазывают солидолом валики мостика приводов управления
(через масленку в педали слива), а также шарниры тяг и рычагов приводов
управления. Трубопроводы и шланги при монтаже продувают сжатым воздухом.
Таблица 4 Проверка насоса при различных режимах работы
номер
режима |
Число оборотов валика насоса (об/мин) |
Лупленые масла (кГ.см-) |
Продолжительность проверки (мин.) |
в откачивающей секции |
в нагнетательной секции |
1 |
700 |
0 |
0 |
3 |
2 |
700 |
3 |
6 |
3 |
|
900 |
3 |
6 |
3 |
4 |
1300 |
5 |
12 |
3 |
5 |
2000 |
5 |
12 |
3 |
Приводы управления рекомендуется регулировать
в следующем порядке. Снимают сиденье тракториста, коврик и открывают
центральный люк пола кабины.
Для регулировки привода управления режимной муфтой
переключения передач 7 (рис. 11) и муфтой включения заднего хода 8 рычаг
7 (рис. 13) ставят в нейтральное положение. Установив режимную муфту 7
(рис. 11) грузового вала также в нейтральное положение, круговым
перемещением втулки 27 (рис. 13) добиваются, чтобы палец рычага 21
свободно входил в прорезь поводка 23. После этого устанавливают муфту
заднего хода во включенное положение и круговым перемещением шлицевой
втулки 25 обеспечивают ввод пальца рычага 13 в прорезь поводка 24.
Для регулировки привода управления режимной муфтой 6 (рис. 11)
раздаточного вала 5 рычаг 8 (рис. 13) устанавливают в крайнее заднее
положение и ставят его на защелку. После этого расшплинтовывают и
расконтривают вилку тяги 15. Вынув соединительный палец, отсоединяют
тягу 15 от поводка 22 кулисы 2. Установив рычаг 19 на коробке передач в
крайнее правое положение (включение I и II режимов), регулируют длину
тяги 15 и присоединяют ее к поводку кулисы. Зашплинтовывают
соединительный палец, а затем законтри-вают и зашплинтовывают вилку тяги
15.
После регулировки производят по два-три переключения рычагами 7 и 8.
Перемещение поводков и фиксация рычагов должны быть четкими, без
заеданий и заклиниваний.
Привод управления механизмов отключения заднего моста регулируют в
следующем порядке. Расшплинтовывают и расконтривают наконечник тяги 20.
Расшплинтовав и вывернув сухарик тяги 20, последнюю отсоединяют от
рычага 17. Затем, установив рычаг 5 отключения заднего моста в крайнее
переднее положение (мост выключен), ставят его на защелку, а рычаг 18 на
коробке передач переводят в крайнее левое положение. Отрегулировав длину
тяги 20, соединяют ее с рычагом 17, законтривают и зашплинтовывают все
резьбовые соединения. Для проверки производят два-три пробных
переключения.
Для регулировки привода управления механизмом отключения насосов
гидросистемы навесного оборудования расшплинтовывают и расконтривают
вилку тяги 29. Расшплин-товав и вынув соединительный палец, отсоединяют
тягу от рычага 28. Затем, установив рычаг 6 включения насосов в крайнее
заднее положение, ставят его на защелку, а рычаг 30 на коробке передач
устанавливают горизонтально (включенное положение насосов). Изменяя
длину тяги 29, присоединяют ее к рычагу 28, законтривают наконечник тяги
и зашплинтовывают наконечник и соединительный палец.
Для регулировки приводов управления механизмом переключения передач
расшплинтовывают и расконтривают наконечник тяги 12. Расшплинтовав и
отвернув сухарик с помощью
специальной отвертки, отсоединяют тягу 12 от педали
3 слива. Повернув рычаг 14 золотника слива на 90° из крайнего заднего
положения, нажимают педаль 3 слива вниз до горизонтального положения
плоскости большого плеча. Не изменяя положения рычага 14 и педали,
регулируют длину тяги 12 и присоединяют ее к педали слива. Затем
отпускают педаль слива и вывинчивают винт 11 упора педали на фильтре
коробки передач до соприкосновения с педалью и, завинтив его на один
оборот, законтривают и зашплинтовывают все резьбовые соединения тяги 12
и винта 11.
Установив рычаг 9 переключения передач в крайнее переднее положение
(слив), добиваются четкой фиксации рейки механизма переключения передач.
Затем вывинчивают болт, ограничивающий ход рычага 9, до упора в рычаг и
законтривают его. Точно так же, установив рычаг 9 в крайнее заднее
положение (4 передача), добиваются четкой фиксации рейки механизма
переключения передач и, вывинтив болт, ограничивающий ход рычага 9 назад
до упора в рычаг, также законтривают его.
После регулировки проверяют взаимодействие педали слива 3 с рычагом 9
переключения передач и четкость возвращения педали в исходное положение
под действием пружины.
Окончив регулировки, устанавливают на место крышку люка, коврик и
сиденье.
На тракторах с номерами от 1 до 800 приводы управления механизмами
переключения передач несколько отличаются от приведенных на рисунке 13.
У ранее выпускавшихся тракторов рычаг переключения установлен на рулевой
колонке. У этих тракторов при несовпадении положения рычага переключения
передач и прорезей в кронштейне-гребенке ослабляют затяжку болтов
хомутов крепления кронштейна-гребенки и поворачивают ее относительно
трубы рулевого колеса до необходимого положения.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|