Коробка передач и механизмы ее управления трактора К-700 «Кировец» - часть 2

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Коробка передач и механизмы ее управления трактора К-700 «Кировец» - часть 2

 



Редукционный клапан 11 (рис. 14) масляного фильтра регулируют на давление 8,5±0,5 кГ/см2 при положении рычага 9 (рис. 13) переключения передач на «слив» при 750 ±70 об/мин

ведущего вала коробки передач. Температура масла при регулировке должна быть в пределах 55—60° С.

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Коробка передач с механизмами управления:

1 — сапун; 2 — кулиса; 3 — педаль слива; 4 — рычаг включения стояночного тормоза; 5 — рычаг отключения заднего моста; 6 — рычаг включения насосов гидросистемы навесного оборудования; 7 — рычаг включения режимов грузового вала и заднего хода; 8 — рычаг включения режимов раздаточного вала; 9 — рычаг переключения передач; 10 — привод включения вала отбора мощности; 11 —винт упора педали слива; 12— тяга привода золотника слива; 13 — рычаг привода включения заднего хода; 14 — рычаг привода золотника слива; 15 — тяга привода включения режимов раздаточного вала;
16, 19 — рычаги привода включения режимов раздаточного вала; 17, 18— рычаги привода отключения заднего моста;
20 — тяга приводов отключения заднего моста; 21 — рычаг при вода включения режимов грузового вала; 22, 23, 24 — поводки кулис; 25, 27 — регулировочные втулки; 26—вал; 28, 30 - рычаги привода включения насосов гидросистемы навесного оборудования; 29 — тяга

 

 

 

 



Давление открытия клапана 11 (рис. 14) регулируют изменением числа прокладок 9, установленных под пробкой 10.

При 1500±70 об/мин ведущего вала давление масла, регулируемое редукционным клапаном, должно быть в пределах

8,5—9,5 кГ/см2. При этом давление в системе смазки должно составлять не менее 1 кГ/см2. Окончив регулировку, редукционный клапан стопорят проволокой.



После сборки фильтра ввинчивают винт 11 (рис. 13) упора и соединяют тягу 12 с педалью, ввернув и застопорив пробку. Затем, ввинтив винт 11 упора до соприкосновения с педалью, вывинчивают его на один оборот и контрят гайкой. Снятые люк, коврик и сиденье устанавливают на свои места.

 

 

 

 

Рис 14. Фильтр коробки передач:
1 — гайка; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус; 4 — стакан; 5 — крышка; 6 — перепускной клапан; 7 — основание; 8 — отражатель; 9 — прокладки регулировочные; 10; 12 — пробки; 11 — редукционный клапан

 

 

 

 

Тормоз-синхронизатор 8 (рис. 12) испытывают на герметичность при давлении масла 12 кГ/'см2 в течение 3 мин. Течь мас-ла в местах уплотнений не допускается. При этом ход колодки тормоза-синхронизатора должен быть в пределах 4±1,0 мм.

Проверку масляного насоса на производительность нагнетательной 10 (рис. 12) и откачивающей 12 секций, а также на давление срабатывания его предохранительного 13 и перепускного 11 клапанов можно проводить на универсальном стенде УСИН-ЗМ (КИ-1575), предназначенном для проверки и регулировки агрегатов систем смазки двигателей. При этом необходимо руководствоваться указаниями инструкции по использованию стенда и следующими рекомендациями.

Проверять насос необходимо на смеси из дизельного Дп-11 (60%) и веретенного АУ (40%) масел при температуре 15— 20° С согласно режимам, указанным в таблице 4.

Уровень масла в заборной ванне стенда должен быть на 110 мм выше верхней плоскости корпуса насоса.

При числе оборотов ведущего валика насоса 2000 в мину-ту производительность секций должна быть равна: откачивающей — 60 л/мин при давлении 3 кГ/см2; нагнетательной — 48 л/мин при давлении 9 кГ/см2. Предохранительный клапан 13 (рис. 12) нагнетательной секции масляного насоса регулируют установкой шайб между пружиной и шплинтом корпуса клапана на давление открытия 15±2 кГ/см2. Давление начала открытия (б кГ/см2) перепускного клапана 11 при необходимости восстанавливают заменой его пружины.

Сапун 1 (рис. 13) снимают, промывают в дизельном топливе и продувают сжатым воздухом через 960 мото-часов работы.

Периодически смазывают солидолом валики мостика приводов управления (через масленку в педали слива), а также шарниры тяг и рычагов приводов управления. Трубопроводы и шланги при монтаже продувают сжатым воздухом.



Таблица 4 Проверка насоса при различных режимах работы

 

номер

режима

Число оборотов валика насоса (об/мин)

Лупленые масла (кГ.см-)

Продолжитель­ность проверки (мин.)

в откачивающей секции

в нагнетательной секции

1

700

0

0

3

2

700

3

6

3

 

900

3

6

3

4

1300

5

12

3

5

2000

5

12

3

 

 

Приводы управления рекомендуется регулировать в следующем порядке. Снимают сиденье тракториста, коврик и открывают центральный люк пола кабины.

 

Для регулировки привода управления режимной муфтой переключения передач 7 (рис. 11) и муфтой включения заднего хода 8 рычаг 7 (рис. 13) ставят в нейтральное положение. Установив режимную муфту 7 (рис. 11) грузового вала также в нейтральное положение, круговым перемещением втулки 27 (рис. 13) добиваются, чтобы палец рычага 21 свободно входил в прорезь поводка 23. После этого устанавливают муфту заднего хода во включенное положение и круговым перемещением шлицевой втулки 25 обеспечивают ввод пальца рычага 13 в прорезь поводка 24.

Для регулировки привода управления режимной муфтой 6 (рис. 11) раздаточного вала 5 рычаг 8 (рис. 13) устанавливают в крайнее заднее положение и ставят его на защелку. После этого расшплинтовывают и расконтривают вилку тяги 15. Вынув соединительный палец, отсоединяют тягу 15 от поводка 22 кулисы 2. Установив рычаг 19 на коробке передач в крайнее правое положение (включение I и II режимов), регулируют длину тяги 15 и присоединяют ее к поводку кулисы. Зашплинтовывают соединительный палец, а затем законтри-вают и зашплинтовывают вилку тяги 15.

После регулировки производят по два-три переключения рычагами 7 и 8. Перемещение поводков и фиксация рычагов должны быть четкими, без заеданий и заклиниваний.

Привод управления механизмов отключения заднего моста регулируют в следующем порядке. Расшплинтовывают и расконтривают наконечник тяги 20. Расшплинтовав и вывернув сухарик тяги 20, последнюю отсоединяют от рычага 17. Затем, установив рычаг 5 отключения заднего моста в крайнее переднее положение (мост выключен), ставят его на защелку, а рычаг 18 на коробке передач переводят в крайнее левое положение. Отрегулировав длину тяги 20, соединяют ее с рычагом 17, законтривают и зашплинтовывают все резьбовые соединения. Для проверки производят два-три пробных переключения.

Для регулировки привода управления механизмом отключения насосов гидросистемы навесного оборудования расшплинтовывают и расконтривают вилку тяги 29. Расшплин-товав и вынув соединительный палец, отсоединяют тягу от рычага 28. Затем, установив рычаг 6 включения насосов в крайнее заднее положение, ставят его на защелку, а рычаг 30 на коробке передач устанавливают горизонтально (включенное положение насосов). Изменяя длину тяги 29, присоединяют ее к рычагу 28, законтривают наконечник тяги и зашплинтовывают наконечник и соединительный палец.

Для регулировки приводов управления механизмом переключения передач расшплинтовывают и расконтривают наконечник тяги 12. Расшплинтовав и отвернув сухарик с помощью

специальной отвертки, отсоединяют тягу 12 от педали 3 слива. Повернув рычаг 14 золотника слива на 90° из крайнего заднего положения, нажимают педаль 3 слива вниз до горизонтального положения плоскости большого плеча. Не изменяя положения рычага 14 и педали, регулируют длину тяги 12 и присоединяют ее к педали слива. Затем отпускают педаль слива и вывинчивают винт 11 упора педали на фильтре коробки передач до соприкосновения с педалью и, завинтив его на один оборот, законтривают и зашплинтовывают все резьбовые соединения тяги 12 и винта 11.

Установив рычаг 9 переключения передач в крайнее переднее положение (слив), добиваются четкой фиксации рейки механизма переключения передач. Затем вывинчивают болт, ограничивающий ход рычага 9, до упора в рычаг и законтривают его. Точно так же, установив рычаг 9 в крайнее заднее положение (4 передача), добиваются четкой фиксации рейки механизма переключения передач и, вывинтив болт, ограничивающий ход рычага 9 назад до упора в рычаг, также законтривают его.

После регулировки проверяют взаимодействие педали слива 3 с рычагом 9 переключения передач и четкость возвращения педали в исходное положение под действием пружины.

Окончив регулировки, устанавливают на место крышку люка, коврик и сиденье.

На тракторах с номерами от 1 до 800 приводы управления механизмами переключения передач несколько отличаются от приведенных на рисунке 13. У ранее выпускавшихся тракторов рычаг переключения установлен на рулевой колонке. У этих тракторов при несовпадении положения рычага переключения передач и прорезей в кронштейне-гребенке ослабляют затяжку болтов хомутов крепления кронштейна-гребенки и поворачивают ее относительно трубы рулевого колеса до необходимого положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..