Система смазки двигателя ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Система смазки двигателя ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец»

 


Система смазки двигателя — комбинированная (рис. 5). Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса, подшипники турбокомпрессора, опоры штанг и втулки толкателей; остальные узлы — разбрызгиванием. Направление движения масла в системе показано на рисунке 5. Давление в центральном масляном канале 12 при номинальных оборотах составляет 4 ---7 кГ/см2, при минимальных оборотах холостого хода — не менее 1 кГ/см2; давление в корпусе подшипников 10 турбокомпрессора при номинальных оборотах — не менее 3 кГ/см2, при минимальных оборотах холостого хода — не менее 0,5 кГ/см2.

 

Рис. 5. Схема системы смазки:

 

 

 

 


Масляный насос — шестеренчатого типа, установлен на крышке переднего коренного подшипника и имеет привод от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню 5. Насос состоит из двух секций — основной 4 и радиаторной 3, которые подают масло соответственно в систему смазки и в масляный радиатор. Редукционный клапан 2 основной секции отрегулирован на давление 7,0 ~ 7,5 кГ/см2, а предохранительный клапан 1 радиаторной секции — на давление 0,8-г 1,2 кГ/см2. При более высоких давлениях на выходе насосов оба клапана перепускают масло обратно в поддон. Производительность основного насоса при температуре масла 85----95°C и номинальных оборотах двигателя составляет не менее 140 л/мин.

Масляный поддон 14 крепится к блоку цилиндров болтами. Место разъема уплотняется пробковой прокладкой. Масло заливается в поддон двигателя через горловину, находящуюся на одной из крышек головки цилиндров. Емкость системы (без радиатора) — 32 л, уровень масла в системе контролируется щупом, расположенным в передней части двигателя. Сливается масло

 

через две пробки, имеющиеся в нижней части поддона.

Фильтр 7 грубой очистки масла установлен на переднем торце двигателя. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан 6, отрегулированный на перепад давлений 2,0----2,5 кГ/см2. Когда разность давлений до и после фильтра превысит эту величину, часть масла, минуя фильтр, поступает прямо в масляную магистраль. Фильтр состоит из корпуса, съемного колпака, двух работающих параллельно секций фильтрующих элементов — внутренней и внешней. В качестве фильтрующих элементов используется латунная сетка, квадратные ячейки которой имеют

 

размер 0,125x0,125 мм.

Через каждые 120 мото-часов работы двигателя необходимо промывать фильтр грубой очистки масла. Для промывки вывертывают сливную пробку, сливают масло из фильтра, снимают колпак корпуса и удаляют внешнюю и внутреннюю секции фильтрующих элементов. Фильтрующие элементы помещают не менее чем на 3 часа в ванну с растворителем — бензином или четыреххлористым углеродом, затем чистят волосяной щеткой, полоскают в растворителе и продувают сжатым

 

 

 

воздухом. В дизельном топливе промывают колпак фильтра и производят его сборку.

Фильтр 8 тонкой очистки масла — центробежного типа — установлен на переднем торце двигателя. В систему фильтр включен параллельно и пропускает до 10% масла, которое сливается в поддон. При давлении масла 4—6 кГ/см2 и температуре 85—90° С число оборотов ротора центрифуги составляет 4500—5000 об/мин. Фильтр состоит из корпуса, съемного колпака, оси и ротора. Масло поступает в нижнюю часть ротора, выходит из-под отражателя, поднимается в верхнюю часть ротора и затем через заборные трубки и два сопла, направленных в разные стороны, вытекает, создавая пару сил, во внутреннюю полость корпуса фильтра.

Гидрореактивный момент струй масла, выходящих с большой скоростью из сопел, приводит ротор во вращение. Под действием центробежных сил механические примеси масла, находящегося в роторе, отлагаются на его внутренних стенках.

Фильтр центробежной очистки масла необходимо промывать через каждые 60 мото-часов работы двигателя. Для промывки снимают колпак фильтра; удалив чеку и упорную шайбу, снимают ротор в сборе; разбирают ротор; удаляют осадок с колпака и ротора; промывают колпак, ротор и сетку дизельным топливом и собирают фильтр в обратной последовательности.

Масло, поступающее для смазки подшипников 10 турбокомпрессора, очищается в фильтре 9, который по конструкции аналогичен фильтру тонкой очистки топлива.

В системе смазки установлен сливной клапан 13, служащий для стабилизации давления. Клапан отрегулирован на начало открытия при давлении в центральном масляном канале, равном 4,7-f-5,0 кГ/см2.

Масляный радиатор 1 (рис. 6) установлен в передней части трактора перед масляным радиатором коробки передач. Радиатор стальной, однорядный, трубчато-ребристого типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..