Карданная передача трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Карданная передача трактора К-700 «Кировец»

 


Силовая карданная передача трактора состоит из четырех карданных валов и промежуточной опоры. Все карданные сочленения имеют одинаковую конструкцию шарниров. Устройство шарнира приведено на рисунке 15.

Промежуточная опора (рис. 16) представляет собой подшипниковый узел с трубчатым валом 6, связывающим карданные валы заднего моста. Корпус 4 опоры крепится в шарнирном устройстве рамы трактора.

Шлицевые соединения карданных валов имеют резиновые сальниковые уплотнения. От попадания пыли шлицевые соединения предохраняются резиновыми гофрированными чехлами.

 

 

 

 

 

Рис. 15. Шарнир карданного вала:
1 — фланец-вилка; 2 — предохранительный клапан; 3 — игольчатый роликоподшипник; 4 — крестовина; 5 — крышка подшипника; 6 — балансировочные пластины;
7 — стопорная планка; 8—вилка скользящая; 9 — масленка

 

 

 

 

 

 

Рис. 16. Промежуточная опора:
1 - пробка сливная; 2 — пробка контрольная; 3 —- пробка заливная; 4 — корпус; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — вал

 

 

 


 


Уход за карданной передачей состоит из проверки и подтяжки креплений деталей, смазки карданных шарниров и шлицевых соединений, периодического осмотра карданных валов, сальников и резиновых чехлов.

В конце каждой смены проверяют на ощупь степень нагрева карданных шарниров (рука терпит—нормальный нагрев). При перегреве снимают карданный вал и разбирают шарнир для устранения неисправности.

Через каждые 60 мото-часов работы подтягивают болты фланцев карданных валов, смазывают нигролом игольчатые подшипники, предварительно промыв шприц и очистив от грязи масленки. Шприцем смазку подают через масленку 9 (рис. 15) до выхода свежего масла через предохранительный клапан 2 или из-под уплотнений одного или нескольких игольчатых подшипников. После смазки шарниры вытирают насухо. Заводская инструкция запрещает использовать для смазки солидол или другие консистентные масла.

При утечке масла через уплотнения шарнира, если при этом подшипники не перегреваются, смазку последних производят более часто.

При перегреве карданного шарнира его разбирают, находят причину перегрева и устраняют ее. В частности, при обнаружении сильной течи масла через уплотнения подшипников, масленки или предохранительные клапаны в карданных шарнирах с торцевым или кольцевым уплотнением заменяют уплотнения, а в карданах с двукромочным самоподжимным уплотнением заменяют подшипники. При этом неисправные клапаны или масленки снимают, прочищают и промывают, а при необходимости заменяют.

Если смазка к подшипникам не подается из-за забивания

каналов в крестовине, разбирают карданный шарнир и тщательно очищают все каналы и отверстия крестовины, промывают подшипники.

При поврежденных рабочих поверхностях крестовины, иголок или обоймы подшипника заменяют крестовину или подшипник. Изношенные карданные шарниры и подшипники заменяют комплектно.

При разборке и сборке карданных валов, чтобы не нарушилась их балансировка, необходимо соблюдать определенный порядок. Допустимый дисбаланс для карданного вала коробки передач — не более 50 Гсм, а для остальных карданных валов не более 75 Гсм. При необходимости проверяют дисбаланс карданных валов на балансировочных стендах ремонтных мастерских.

Для разборки шарнира снимают карданный вал вместе с шарнирами с трактора и наносят метки на фланце вилки и крестовины на одной линии со стрелками на скользящей вилке и карданном валу.

 

 

Отогнув усики стопорных планок 7 (рис. 15) болтов крепления крышек, вывинчивают болты и снимают стопорные планки, балансировочные пластины 6 и крышки подшипников 5. Ударами молотка через деревянную выколотку по рожкам вилки 8 или вала 1 снимают подшипники 3, а затем крестовину 4. После этого необходимо сразу же привязать крышки подшипников и балансировочные пластины к тем проушинам, с которых они были сняты.

Перед сборкой промывают все детали и обильно смазывают нигролом иголки подшипников и манжеты. Затем заводят крестовину в отверстия вилки или вала так, чтобы метки на них лежали на одной прямой.

Подшипник 3 надевают на цапфу 4, слегка покачивая его (для правильной установки манжет), а затем сажают на место, простукивая молотком по донышку через деревянную прокладку. При этом паз на донышке подшипника должен лежать на линии, соединяющей отверстия болтов крепления крышки 5. Установив таким же образом другой подшипник, ставят крышки и балансировочные пластины на те проушины, с которых они были сняты. Поставив стопорные планки, завинчивают и застопоривают болты. После этого заводят на два свободных шипа крестовины фланец-вилку или вал кардана так, чтобы установленные при разборке метки совпали и в таком же порядке собирают два других подшипника. Окончив сборку карданного шарнира, смазывают подшипники через масленку 9.

Шлицы карданных валов смазывают через каждые 240 мото-часов солидолом «С» или УСс ГОСТ 4366—64. Солидол нагнетают шприцем до появления свежей смазки из зазоров.

Уход за промежуточной опорой состоит из проверки крепления ее к шарнирному устройству рамы, контроля за уровнем и смены масла.

Автотракторное масло (АКп-10 — зимой и АК-15 — летом ГОСТ 1862—63) заливают через пробку 3 (рис. 16) до уровня контрольной пробки 2. Уровень масла контролируют через каждые 240 мото-часов, а заменяют масло при сезонном техническом уходе. Для лучшего удаления отработанного масла правым передним колесом наезжают на возвышение так, чтобы сливное отверстие 1 оказалось в нижнем положении. Сливают горячее масло сразу же после остановки трактора. Затем в промежуточную опору заливают дизельное топливо и, поездив 5—10 минут, сливают его, а заливают свежее масло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..