Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец»


Система охлаждения двигателя (рис. 6) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией; состоит из радиатора 2, вентилятора, кожуха вентилятора, водяного насоса, рубашки цилиндров 6, соединительных трубопроводов и расширительного бачка 3. Для регулирования температурного режима двигателя применяются термостаты и шторка 13 радиатора, управляемая из кабины. Контроль за температурой осуществляется электрическим дистанционным термометром. Емкость системы охлаждения — 63 л.

Водяной радиатор — медный, трубчато-пластинчатого типа

с двухрядным расположением трубок. Расширительный бачок, изготовленный из стали, расположен отдельно от радиатора и включен в цепь циркуляции последовательно. В бачке установлена заливная горловина 4 и паро-воздушный клапан. Паровой клапан отрегулирован на давление 1 кГ/см2, воздушный — на разрежение 0,04—0,08 кГ/см2.

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Система охлаждения предпускового обогрева и отопления:

1 — блок масляных радиаторов; 2 — водяной радиатор; 3 — расширительный бачок; 4 — заливная горловина системы охлаждения; 5 —коробка термостата; 6 — двигатель; 7 — коробка передач; 8 — отопитель кабаны: 9 — кран слива воды; 10 — котел системы подогрева; 11 — водяной насос системы подогрева: 12 — заливная горловина системы подогрева; 13 — шторка

 

 

 



Вентилятор — восьмилопастный, штампованный, с шестеренчатым приводом через упругую муфту с резиновым элементом. На валике привода вентилятора закреплены шкивы клиноременного привода генератора и компрессора пневмотормозов.

Водяной насос — центробежного типа; установлен с правой стороны двигателя на крышке распределительных шестерен. Насос имеет клиноременный привод от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала. Через 60 мото-часов работы двигателя подшипники водяного насоса смазываются со-лидолонагнетателем (с помощью пресс-масленки) жировой смазкой 1—13 (ГОСТ 1631—61) или смазкой ЦИАТИМ-20 (ГОСТ 6267—59).

Термостаты установлены в специальных коробках 5 в переднем конце правой и левой водосборных труб 10 (рис. 4). При температуре охлаждающей жидкости ниже +70° С термостаты направляют поток охлаждающей жидкости по малому контуру через перепускную трубку, минуя радиатор. При температуре выше +85° С вся охлаждающая жидкость проходит по большому контуру через радиатор; таким образом поддерживается примерно постоянный тепловой режим двигателя.

 

Кроме основных контуров системы охлаждения (большого и малого), параллельно с ними соединены контуры системы предпускового подогрева 10 (рис. б) двигателя и коробки передач, контур отопителя кабины 8 и контур компрессора пневмосистемы. Все они — неотключаемые (кроме контура отопителя кабины).

Систему охлаждения необходимо заполнять чистой мягкой водой — лучше всего дождевой или снеговой. Нормальный уровень воды в системе — 60 мм ниже верхней плоскости заливной горловины 4

 при эксплуатации допускается понижение уровня до 100 м. Нормальная температура охлаждающей жидкости +75—90° С, максимально допустимая +95° С (кратковременно до 100° С).

Надежность клиноременных передач привода водяного насоса, компрессора пневмотормозов и электрогенератора зависит от правильности натяжения ремней. Натяжение проверяется нажатием на ремень пальцем руки с усилием 3 кг в середине ветви между соседними шкивами. При этом нормальное натяжение характеризуется прогибом ремня на 10—15 мм для привода водяного насоса и генератора и 5—8 мм—для привода компрессора.

 

 

Натяжение ремня водяного насоса регулируется специальными прокладками, которые переставляют с внутренней части шкива (между съемной боковиной и ступицей) на наружную сторону боковины. Регулировочные прокладки не следует снимать со шкива, так как они вновь потребуются для установки во внутреннюю часть шкива при замене старого ремня новым.

Для регулировки натяжения ремня компрессора используется натяжное устройство. Перед регулировкой необходимо ослабить гайки крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя. Натяжение ремня регулируется вращением болта-натяжителя, а затем затягивают гайки крепления оси и гайку болта-натяжителя.

Натяжение ремня генератора регулируют поворотом генератора вокруг оси крепления. Заданное положение генератора фиксируют болтами крепления передней и задней лап генератора и двумя болтами планки генератора. Перед регулировкой натяжения ремня все эти болты необходимо ослабить, а после регулировки — затянуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..