Коробка передач и механизмы ее управления трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Коробка передач и механизмы ее управления трактора К-700 «Кировец» - часть 1

Коробка передач механическая, четырехрежимная, 16-ско-ростная с шестернями постоянного зацепления. Устанавливается через амортизаторы на четыре кронштейна, приваренных к лонжеронам передней полурамы. Картер коробки передач состоит из двух половин и поддона.

На верхней половине картера устанавливаются механизмы переключения передач и включения вала отбора мощности; фильтр гидравлической системы, кулиса с рычагами управления, мостик приводов управления, два масляных насоса гидросистемы и масляный насос управления поворотом. Здесь же находится сапун.

Редукторная часть коробки передач (рис. 11) состоит из четырех валов: ведущего 2, промежуточного 5, грузового 4 и раздаточного 5. Привод насосов осуществляется специальным валом 1.

На ведущем валу 2 расположены четыре фрикциона, позволяющие получить четыре передачи на каждом из четырех режимов. Ведущие диски вместе с внутренними барабанами фрикционов связаны с ведущим валом 2. Ведомые диски с наружными барабанами фрикционов соединены со свободно установленными на роликовых подшипниках на ведущем валу шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. При включенном фрикционе любой передачи на заданном режиме (рис. 11) крутящий момент двигателя передается первичным валом 2 на промежуточный 3, грузовой 4 и раздаточный 5 валы через три пары постоянно сцепленных шестерен и две режимные муфты. От раздаточного вала 5 через карданные передачи вращение передается на передний и задний ведущие мосты.

 

 

 

 

Рис. 11. Кинематическая схема коробки передач:

 

 

 

 

Фрикцион включается давлением масла, поступающего в бустер, уплотняемый резиновыми манжетами и резиновым кольцом. При этом часть масла через отверстия нажимного диска и внутреннего барабана фрикциона идет на смазку его дисков.

Необходимый, режим передач включается передвижением зубчатых муфт 7 и 6, установленных соответственно на грузовом 4 и раздаточном 5 валах.

Задний ход включается введением в зацепление специальной зубчатой муфты 8 с венцом шестерни заднего хода 9, установленным на грузовом вале 4. Шестерня 9 заднего хода получает вращение через паразитную шестерню от шестерни 10 промежуточного вала. При этом передача заднего хода может быть получена на первом или втором режимах в зависимости от переключения зубчатой муфты 6 раздаточного вала.

В гидравлическую систему коробки передач и вала отбора мощности (рис. 12) входят масляный насос, фильтр 20 с редукционным клапаном 1, масляный радиатор 19 и механизм переключения передач.

Масляный насос — шестеренчатый, двухсекционный. Одна пара шестерен образует нагнетательную секцию 10, а вторая— откачивающую 12. Нагнетательная секция 10 подает

масло под давлением через маслопровод к масляному фильтру 20 и далее через маслопроводы—в магистраль включения тормоза-синхронизатора 8, фрикционы 14, 15, 16, 17 коробки передач и вала отбора мощности 9, а также в магистраль смазки редукторной части коробки передач, подшипниковый узел полужесткой муфты 18, соединительную муфту вала отбора мощности и привод насосов гидросистемы навесного оборудования.

Откачивающая секция 12 забирает масло через сетчатый фильтр из нижнего масляного резервуара и перегоняет через масляный радиатор 19 в резервуар верхней половины картера. Отсюда масло по маслопроводу поступает к нагнетательной секции насоса и частично через сливную трубку — обратно в поддон картера.

Масляный насос снабжен предохранительным 13 и перепускным 11 клапанами. Предохранительный клапан

отрегулирован на давление 15 кГ/см2 и предотвращает поломки, нарушение герметичности при повышении вязкости масла. Перепускной клапан 11 отрегулирован на давление 6 кГ/см2 и предохраняет (при повышении вязкости масла) радиатор от разрыва.

 

 

 

 

 

Рис. 12. Схема гидравлической системы коробки передач и вала отбора мощности:

 

 

 

 

Масляный фильтр 20 коробки передач состоит из фильтрующей части, набранной из отдельных сетчатых элементов, редукционного клапана 1, клапана 2 ограничения давления смазки и перепускного клапана 21.

Перепускной клапан 21 отрегулирован на давление
6 кГ/см2. При значительном загрязнении фильтра клапан открывается и пропускает неочищенное масло из подводящего канала к подводящей полости редукционного клапана помимо фильтра. Из этой полости масло разветвляется на два потока. Одна часть масла под давлением 8—9,5 кГ/см2 поступает через маслопровод к золотникам (3, 4 и 5) механизма переключения передач, а другая, проходя через редукционный клапан, смазывает коробку передач и другие устройства. При давлении в системе смазки выше 1,5 кГ/см2 масло сбрасывается в картер коробки передач через клапан 2.

Работа гидравлической системы коробки передач и вала отбора мощности контролируется по манометру 6, установленному на щитке приборов.

Масляный радиатор 19 установлен впереди водяного радиатора охлаждения двигателя.

Механизм переключения передач, кроме золотников 3, 4 и 5 (рис. 12), включает в себя соответствующие рычаги, тяги и педаль приводов управления.

Педаль слива 3 (рис. 13) установлена на мостике приводов управления вместе с рычагом 4 управления стояночным тормозом и рычагом 6 включения насосов гидросистемы навесного оборудования.

Рычаг 9 (рис. 13) переключения передач соединен с золотником 3 (рис. 12) при помощи рейки и имеет пять фиксированных положений.

Тот или иной режим работы коробки передач включается двумя рычагами. Рычагом 7 (рис. 13) включают режимную муфту грузового вала и муфту заднего хода, а рычагом 8 переключают режимную муфту раздаточного вала. Одновременное включение муфты грузового вала и муфты заднего хода

 

предотвращается замковым устройством.

Задний мост включается рычагом 5, соединенным с муфтой включения через тягу 20 и рычаги 17, 18.

Задний ведущий мост при движении в хороших дорожных условиях необходимо выключать. Если колеса не буксуют, его можно выключать на ходу трактора.

Вал отбора мощности включается рычагом 10.

При эксплуатации трактора в зимних условиях для прогрева коробки передач в верхней половине картера и в поддоне имеются полости для циркуляции воды, поступающей из системы предпускового обогрева двигателя. Для буксировки трактора рычаг переключения привода насосов, находящийся на правой стороне коробки передач, переключают в переднее положение. В этом случае привод масляных насосов гидросистемы управления поворотом и коробки передач осуществляется от ведущих колес трактора.

При уходе за коробкой передач периодически подтягивают резьбовые соединения, обеспечивают нормальную

работу гидросистемы коробки передач и вала отбора мощности, своевременно смазывают и регулируют механизмы управления.

Подтягивая резьбовые соединения крепления коробки передач, необходимо следить, чтобы не было течи масла из мест присоединения трубопроводов и шлангов и из-под пробок. Появившуюся течь немедленно устраняют.

Во время работы по манометру следят, чтобы давление масла в гидравлической системе коробки передач и вала отбора мощности было не ниже 8 кГ/см2 при 550—600 об/мин коленчатого вала двигателя.

Уровень масла в коробке передач проверяют через 240 мото-часов работы. Он должен быть выше нижнего контрольного отверстия. При необходимости масло (ДС-11 летом и ДС-8 зимой) заливают через заливной бачок 7 (рис. 12) до уровня верхней контрольной пробки. Заливной бачок и контрольные пробки расположены с левой стороны трактора.

Заменяют масло при сезонном техническом уходе. Отработанное масло с осадком сливают сразу же после остановки

трактора (пока оно еще горячее). В это же время промывают фильтрующую сетку в заливном бачке 7 и сетчатый маслоза-борник в поддоне.

Для промывки коробки передач используют масло ДС-8. При этом запускают двигатель и дают ему поработать вместе с коробкой передач 5—10 мин., затем сливают промывочное масло и заправляют картер коробки передач свежим маслом, соответствующим времени года.

Через каждые 960 мото-часов фильтр коробки передач снимают и промывают фильтрующие элементы дизельным топливом. Фильтр разбирают в следующем порядке. Сняв сиденье тракториста и коврик, очищают от пыли и грязи пол кабины и открывают центральный люк. Вывернув пробку, отсоединяют тягу 12 (рис. 13) от педали слива 3 и отводят ее в сторону. Предварительно расконтрив, отвинчивают винт 11 упора педали слива.

Отвинтив фланцевые болты крышки 5 (рис. 14) фильтра, ввинчивают два болта в демонтажные отверстия крышки и снимают ее вместе с фильтрующими элементами 2. Отвинчивают гайку 1, снимают фильтрующие элементы 2 и промывают их волосяной щеткой в дизельном топливе. Промыв внутреннюю полость стакана 4, собирают фильтр в обратном порядке. При этом обращают внимание на необходимость первоначальной установки отражателя 8 и следят за правильностью установки прокладок.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..