Ходовая часть трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРА

 


Ходовая часть трактора К-700 «Кировец»

В ходовую часть трактора входят рама, подвеска, передний и задний мосты, колеса и шины.

Рама состоит из передней и задней полурам, соединенных шарниром, обеспечивающим возможность поворота одной по-лурамы относительно другой в горизонтальной плоскости на 35°. Кроме того, продольно-горизонтальный шарнир позволяет полурамам поворачиваться в поперечно-вертикальной плоскости на 16°. Поворот полурам ограничивается упорами.

Подвеска передняя имеет две продольные полуэллиптические рессоры (у тракторов новых моделей рессор нет). Каждая рессора состоит из 16 листов толщиной 9,5 мм. Концы рессор опираются через резиновые подушки на кронштейны рамы. Ведущий мост прикреплен к рессорам стремянками. На лонжеронах передней полурамы укреплены резиновые амортизаторы, смягчающие удары моста о раму. При обратном ходе рессора упирается в ограничитель планкой, прикрепленной болтами к кожуху переднего моста. Задний мост крепится стремянками непосредственно к полураме.

Колеса с широкопрофильными ободами DW20—26 смонтированы на ступичной части водила.

Шины низкого давления модели Я-242Б размером 23,1/18—26" состоят из камеры с водно-воздушным вентилем и покрышки с протектором повышенной проходимости. Вес шины в сборе с ободом 280 кг.

Уход за ходовой частью состоит из наблюдения за надежностью крепления стремянок рессор, ограничителей рессор, амортизаторов рамы, прижимов колес, состоянием шин и давлением воздуха в них.

Правила эксплуатации шин. При эксплуатации шин необходимо ежедневно проверять внутреннее давление, не допуская

отклонения более чем на 0,1 кГ/см2 от предусмотренного; не допускать работы и стоянки трактора при повышенном и особенно пониженном давлении в шинах, длительного буксования колес и попадания на шины нефтепродуктов;

при длительных стоянках (консервация и т. п.) трактор устанавливать на подставки, разгружая шины и снижать при этом давление в них до 1,0 кГ/см2;

при сборке и разборке шины пользоваться исправным инструментом;

при установке и проверке крепления колес гайки подтягивать равномерно «крест-накрест»;

после работы на грязных и липких почвах очищать протекторы шин и пространство между шинами и рамой.

Давление воздуха в шинах нужно поддерживать в зависимости от вида выполняемых работ и от нагрузки на колесо.

Величины давления в шинах в зависимости от вида работы указаны в таблице 5.

Величины давления в шинах в зависимости от нагрузки на колесо указаны в таблице 6.



Таблица 5
Величины давления в шинах в зависимости от вида работ

 

Вид работы

Орудия

Давление в шинах (кГ/см2)

Сельскохозяйственные

Зерновые сеялки 4СЗП-24

1.1

работы

Культиваторы 4КП2-4

 

Сельскохозяйственные

Плуг ПН-8-35

 

работы

Лущильник ЛД-20 Бороны БДТ-7 и БД-10 Плоскорезы АП-7,5, КП-2-150

 

 

и КП-3-250

1,2

 

Комбайн РСМ-10

 

Агрегат снегопахов ЗСВУ-2,6

 

Транспортировка сель-

Полуприцеп IITC-9

Передних

хозорудии

 

1.2

 

Плоскорезы АП-7,5, КП-2-150,

Задних

 

КП-3-250

1.7

Транспортные работы

С прицепом

1,7

 

 

 

Сборка и разборка шины. Перед сборкой шины необходимо тщательно проверить и вычистить обод диска колеса; забоины, царапины, ржавчину и другие повреждения нужно зачистить и закрасить. Покрышку осматривают снаружи и изнутри, удаляют попавшие в нее гвозди, осколки стекла и т. п., после этого изнутри пересыпают тальком. Камеру проверяют на отсутствие проколов и других повреждений, обращая внимание на исправность вентиля, надежность и плотность его крепления в камере. После этого камеру тоже пересыпают тальком.

 

Таблица 6

Величины давления в шинах в зависимости от нагрузки на колесо

Нагрузка на колесо (кГ) при скорости 1

Давление в шине (кГ/см!)

15 км/час

30 км/час |

3600

3000

1,10

3840

3200

1,25

4100

3430

1,40

4390

3650

1,55

4500

3880

1,70

 

Для разборки и сборки шины нужно иметь малую и большую монтажные лопатки. У большой лопатки на одном конце имеется вилка, с помощью которой борта шины снимают с посадочных полок обода. У малой лопатки для этой же цели служит плоский конец. Другой конец малой лопатки имеет изогнутый профиль с носком, обеспечивающим захват за закраину обода при сборке и разборке шины.

При сборке шины нужно следить за тем, чтобы направление стрелки совпадало с направлением вращения колеса при движении трактора вперед.

 

 

Порядок сборки шины. 1. Уложив покрышку на ровную площадку, устанавливают в нее обод закраиной, расположенной ближе к монтажному ручью так, чтобы часть борта покрышки вошла в ручей обода.

2. Действуя длинной лопаткой, вставленной между верхним бортом покрышки и ободом, как рычагом, заводят борт покрышки за закраину обода. Как только покрышка будет заведена примерно наполовину, вторую половину заводят двумя лопатками, перехватывая их попеременно до тех пор, пока закраина обода не войдет полностью во внутреннюю полость покрышки. Наиболее трудным является последний участок. Его нужно заводить плавным нажатием обеих лопаток, вставленных близко одна к другой.

3. Поставив покрышку наклонно незаправленным бортом наружу и оттянув этот борт так, чтобы освободилась полость покрышки, закладывают в нее камеру. При этом вентиль камеры должен располагаться против вентильного отверстия обода.

4. Вставив вентиль в вентильное отверстие и навернув на него гайку и колпачок, надевают камеру на обод и слегка накачивают ее так, чтобы все складки расправились и камера расположилась равномерно.

5. Положив покрышку свободным (не надетым) бортом вверх, заводят со стороны противоположной вентилю обе лопатки между бортом покрышки и ободом так, чтобы они захватывали закраину обода, и, нажимая на них, заводят борт покрышки за закраину обода.

6. Удерживая в этом положении одну лопатку, другую вынимают и, перенеся ее на 10—15 см, вставляют между бортом и ободом и, нажимая на лопатку, заводят борт покрышки за закраину.

7. Действуя то одной, то другой лопаткой, заправляют борт покрышки под закраину обода. При этом необходимо следить, чтобы противоположная часть борта покрышки была утоплена в монтажный ручей обода. В противном случае для перетягивания борта покрышки через закраину обода придется прикладывать к монтажной лопатке очень большое усилие.

8. Заканчивают монтаж покрышки двумя лопатками у вентиля. Перетянув последнюю часть борта через закраину, обминают всю покрышку, давая ей возможность равномерно расположиться на ободе.

9. Накачивают шину до давления, несколько большего нормального (до 2,0—2,5 кГ/см2), и через несколько минут выпускают воздух до рекомендуемого давления.

 

 

Порядок разборки шины. Разбирают шину в следующем порядке:

1. Вывернув золотник вентиля, полностью выпускают воздух из шины.

2. Отвернув гайку крепления вентиля, проталкивают его внутрь шины.

3. С помощью лопаток отжимают борта покрышки с полок обода, для чего либо кладут колесо сначала одним, а затем другим бортом вверх, либо прислоняют к стене в положении «стоя» попеременно одной и другой стороной.

4. Положив колесо шиной на подставку высотой 100— 150 мм, вставляют обе лопатки на близком расстоянии одна от другой со стороны вентиля между закраиной обода и бортом. Надавливая ногами на противоположную сторону покрышки

так, чтобы борт вошел в монтажный ручей, перетягивают лопатками борт через закраину обода.

5. Переставляя лопатку все дальше вдоль борта, перетягивают борт покрышки через край обода до тех пор, пока весь борт не выйдет за край обода.

6. Поставив колесо и оттянув борт покрышки, вынимают камеру.

7. Если необходимо, снимают покрышку с обода, кладут колесо освобожденным бортом покрышки вниз так, чтобы обод колеса оперся на подставку высотой около полуметра. Если подставки нет, обод колеса необходимо поднять.

8. Заложив две лопатки между ободом и бортом покрышки

 

и нажимая на них, стягивают эту часть борта с закраины обода.

Оставив одну из лопаток в отжатом состоянии, переставляют другую в соседнее место и таким же движением стягивают борт дальше. Действуя попеременно то одной, то другой лопаткой, обходят обод кругом, пока он не выйдет полностью из шины.

Порядок заполнения шин водой или жидкостью. Для увеличения сцепного веса шины трактора заполняются летом водой, а при температуре ниже +5° С раствором хлористого кальция (25 весовых частей на 75 частей воды).

Заполнение проводят в следующем порядке:

1. Поворачивают колесо так, чтобы вентиль оказался вверху.

2. Поднимают колесо домкратом.

3. Сняв с вентиля втулку вместе с золотником и колпачком, выпускают из камеры воздух.

4. Навернув на вентиль тройник и соединив его шлангом с резервуаром, расположенным выше колеса не менее чем на 1,5 м, или с водопроводом, открывают кран и заполняют шину жидкостью до появления ее из бокового отверстия тройника.

5. Отсоединив шланг, снимают тройник, устанавливают втулку с золотником, накачивают незаполненную часть шины воздухом до нужного давления, навертывают колпачок и опускают колесо с домкрата.

При проверке давления воздуха в шине, заполненной жид-костью, во избежание порчи манометра вентиль ставят в крайнее верхнее положение.

При необходимости удаляют жидкость из шины, для чего поднимают колесо домкратом, вынимают втулку с золотником и устанавливают вентиль в крайнее нижнее положение. Когда жидкость перестанет выливаться, устанавливают тройник и накачивают воздух до давления 1,1—1,5 кГ/см2. Под давлением воздуха остатки жидкости сливаются через боковое отверстие тройника. Удалив жидкость, устанавливают втулку с золотником, накачивают шину до нужного давления и навинчивают колпачок.



Места установки домкрата при поддомкрачивании трактора. 1. Под лонжероны передней полура-мы на расстоянии 800—850 мм от переднего конца рамы.

2. Под накладки рессоры переднего и кожухи полуосей заднего моста.

3. Под лонжероны задней полурамы на расстоянии 400— 500 мм от оси заднего моста.

4. Под кожухи полуосей заднего моста.

При этом рекомендуется пользоваться домкратом грузоподъемностью 12 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..