Проверить исправность прокладки между выхлопным коллектором и
корпусом турбины и при необходимости заменить. Длительной
работой при полной нагрузке выжечь смолистые отложения в
выпускной трассе. Если цвет дыма не изменится, проверить работу
топливной аппаратуры (см. «Неисправность топливной системы»).
При сохранении цвета дыма проверить легкость вращения ротора.
При тугом или затрудненном вращении ротора снять турбокомпрессор
и промыть его в специализированной мастерской. Если дефект не
устранен-заменить турбокомпрессор
Дизель не развивает полной мощности
1. Засорен фильтр тонкой очистки или неисправен
подкачивающий насос
2. Низкое давление наддувочного воздуха
3. Повышенное сопротивление на всасывании, сигнализатор
показывает засоренность воздухоочистителя
4. Распыливающие отверстия форсунок закон-совались или зависла
игла распылителя
5. Повышенное сопротивление на выпуске (черный дым)
См. неисправность «Черный выхлоп - неполное сгорание топлива»
Заменить или промыть фильтр-патроны воздухоочистителя, см. п.
9.14
Проверить исправность форсунок. Неисправную форсунку или
распылитель заменить
См. неисправность «Черный выхлоп - неполное сгорание топлива»
Проверить угол опережения подачи топлива. При угле, меньше
указанного в технических данных, снять насос для ремонта, см. п.
4.2
Дизель стучит
5. Большой зазор между шейками коленчатого вала и коренными
подшипниками (глухие удары по всей длине блока. При выключении
подачи топлива стук исчезает)
6. Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными
подшипниками (стук сходен со стуком коренных подшипников)
Снять насос, проверить и при необходимости заменить
неисправную прокладку
Установить насос на стенд и проверить его, предварительно
отрегулировав предохранительный клапан на давление 0,95-1 МПа
(9,5—10 кгс/см2) при закрытом напорном канале и частоте вращения
ведущего валика насоса (1700 + 50) об/мин. Производительность
нагнетательных секций при давлении на выходе 0,7-0,8 МПа (7-8
кгс/см2) и частоте вращения (1700±50) об/мин не менее 90 л/мин.
Испытание насоса проводить на моторном масле, нагретом до
(60±5)°С